Календарно-тематический план на тему: "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_temu_detskiy_sad.docx | 48.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Детский сад. День знаний». Проектная деятельность «Наш детский сад»
Дата 01.09.2017 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим с Ваней А. Задача: уточнять представления о своей семье (дид.игра «Моя семья») Индивидуальная работапо сенсорному развитию с Викой. Задача: закреплять умения воспринимать предметы, выделяя их свойства и отношения (дид.игра «Чудесный мешочек») Индивидуальная работапо лепке с Лерой. Задача: закреплять умение лепить шарики разной формы (дид.игра «Яблочки») | Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умения выполнять упражнения красиво, ритмично. Пальчиковая гимнастика «Детский сад мой родной..». Задача: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении движений. Дидактическая игра «Давайте познакомимся». Задачи: закреплять умение правильно называть свои имя и фамилию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Беседа «Где были, что видели?». Задачи: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом, что интересного запомнили; способствовать развитию коммуникативных особенностях. | Активизировать внимание детей на рассматривании альбома с подбором фотографий на тему «Наша группа. Наш детский сад». Помочь детям адаптироваться в новой группе. Создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы. Предложить дидактическую игру «Не ошибись». Развивать логическое мышление, внимание, расширять словарный запас. | |||||
ООД | Рисование Тема «Открытка с праздником «Днем знаний» Задачи. Знакомить с разнообразием художественных решений открытки; создать условия для формирования у детей представления об открытки, как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу; закреплять умения и рисовать акварелью в технике «по мокрому», с использованием приёмов: примакивания, тычка, мазка кистью;вызывать положительные эмоции от художественной деятельности, поддерживая интерес к изобразительному творчеству. Средства. Альбомный лист; краски; кисти; тычки. Способы. Образное оживление игровой ситуации; проблемная ситуация; совместное обучение; использование художественного слова; использование ТСО; релаксационное упражнение; анализ. Литература. И. А. Лыкова, А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», с.18 Праздничное развлечение «С днем знаний» Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения. | |||||||
Прогулка | Наблюдение «Осень на участке». Задачи: предложить детям найти приметы наступающей осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья); способствовать развитию внимания, словарного запаса. Познавательная беседа «Месяц сентябрь». Задачи: помочь детям сделать выводы о месяце на основе ранее проводимых наблюдений; составить небольшой описательный рассказ; расширять словарный запас. Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма. Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие. Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты. Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево. Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, словарного запаса. | |||||||
Вечер | Индивидуальная работа по рисованию с Ваней. Задачи: упражнять в умении различать 2 оттенка одного цвета; совершенствовать произвольную сторону речи (дид.игра «Найди цвета»). | Гимнастика после сна. Задача: развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость Компьютерная презентация«День знаний. 1 сентября». Задачи: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний; развивать речь, мышление, память детей. Культурно-гигиенические навыки: моя расческа. Задача: систематизировать правила пользования расческой. Игра с пением «Как у наших у ворот», Задачи: поощрять умение детей импровизировать, создавать образ по тексту песни, выполнять игровые действия. | Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков. Заинтересовать настольными играми с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор по образцу; способствовать развитию мелкой моторики. Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры | |||||
Прогулка | Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков. Чтение стихотворения А.Полянского «В сентябре». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла выступать в роли судьи. Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат люди, животные, растения. Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия, передавать в движениях образ Бабы Яги. | |||||||
Дата 04.09.2017 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа по познавательному развитию с Дашей. Задачи: способствовать развитию умения показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения обеих рук по предмету и его частям. Индивидуальная работа по познавательному развитию с ИльейЗадача: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон (осень)-растительность, труд людей (дид.игра «Цепочки») | Утренняя гимнастика. Задача: развивать умение выполнять физические упражнения эмоционально, выразительно. Логоритмическое упражнение «Воспитатели». Задача: упражнять в согласовании слов текста с движениями Дежурство по столовой. Задача: закреплять умение у Кирилла сервировать стол в соответствии с заданием. Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства». Задачи: продолжать знакомить детей с жанром рассказ; вызвать интерес к произведению; формировать умение давать оценку поступкам героев рассказа. | Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры. Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй предмет». Предложить дорисовать предметы. Увлечь дидактической игрой «Ориентируемся в комнате». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе; активизировать словарь. | |||||
ООД | Ознакомление с окружающим Тема «Мой детский сад «Василек» Задачи. Формировать представления детей детском саде,привлечь внимание к его истории,о группе, которую они посещают, о сотрудниках детского сада. Развивать умение размышлять, анализировать, делать выводы. Формировать опыт деятельности детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу. Средства. Мультимедийное оборудование; иллюстрации, фотоальбом Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Социально-нравственная беседа. Формулировка выводов. Метод совместного обучения. Использование художественного слова. Использование ИКТ (презентация). Рефлексия. Литература. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет». Музыка. Задачи. Муз. – ритм. движения. Учить детей осваивать танцевальные шаги народного танца. Развивать эмоциональность. Слушание. Формировать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями. Воспитывать целостное восприятие. Пение. Учить детей петь напевно. Побуждать детей к исполнению песни. Развивать мелодический слух. Пляска. Формировать достаточный объем музыкально – двигательных представлений. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Муз. творчество. Учить выразительно, выполнять игровые действия. | |||||||
Прогулка | Наблюдение: погода в сентябре. Задачи: формировать представления детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия. Подвижная игра «Самолеты». Задачи: продолжать формировать умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног. Труд: уборка на участке. Задачи: поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, совершенствовать трудовые умения и навыки; воспитывать ответственное отношение к порученному делу. Дидактическая игра «Что лишнее?». Задача: формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры. Спортивное упражнение: катание на самокате. Задачи: совершенствовать технику езды на самокате; воспитывать настойчивость, смелость, координацию движений. Ролевая игра. Задача: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет выбранный игры; помочь освоить детям разные игровые роли. Речевая игра с движением «Волшебное зеркало». Задача: способствовать развитию ритмичности, выразительности речи, координации движений. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей. Задача: упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками от груди. | |||||||
Вечер | Индивидуальная работа по музыке с Викой. Задачи: способствовать развитию чувства ритма; упражнять в «чтении» ритмических рисунков (рука-хлопок, нога - топнуть) (дид.игра «Выполни задание»). | Гимнастика после сна. Задача: предложить физические упражнения на развитие плечевого сустава. Работа в уголке природы: лечение растений. Задачи: предложить определить растения, которым нужна помощь, найти суть проблемы, помочь найти варианты «лечения». Речевая игра «Что общего?». Задачи: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку; способствовать развитию внимания, наблюдательности. | Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам». Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности; совершенствовать умение правильно действовать в различных ситуациях, применять усвоенные знания. Предложить послушать: Р.Шуман «Пьеска». Прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении. | |||||
Прогулка | Подвижная игра «Повелитель лунки» (метание). Задачи: закреплять умение детей правильно выполнять метание мешочков в горизонтальную цель; воспитывать уверенность в себе; вызвать у детей положительные эмоции. Дидактическая игра «Кто, что это?». Задачи: совершенствовать умение разгадывать загадки различного типа; развивать логическое мышление; формировать умение анализировать, сопоставлять. Игра – забава «Считайте ногами». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами; способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в подгруппы для решения определенных задач, направлять на качество исполняемых ролей. Речевая игра с мячом «Скажи лучше». Задачи: активизировать словарный запас детей за счет прилагательных. Беседа «Опасные ситуации на улице». Задачи: ф-ть умение детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незн. предметов; раз-ть умение объективно но оценивать положительные качества людей; воспитывать у детей внимательность, осторожность. | |||||||
Дата 05.09.2017 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа по аппликации с Тимофеем Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое. Индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой с Варей. Задачи: предложить запомнить песенку «По дубочку постучишь..»; развивать память, слуховое восприятие. Индивидуальная работа по конструированию с Ильей. Задачи: закреплять умение строить по рисунку мост, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. | Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях и змейкой. Пальчиковая гимнастика «Во саду и в огороде». Задача: закреплять умение выполнять ритмичные удары пальцами поочередно. Упражнение «Ухаживаем за полостью рта». Задача: уточнить знание о соблюдении правила по сохранению здоровья. Хороводная игра «Как пошли наши подружки». Задачи: побуждать детей инсценировать народную песню, выполнять игровые действия; приобщать к культуре русского народа. | Создать условия для проведения изодеятельности. Упражнение «Чудесные превращения». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми. Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Театр». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре отрывки из знакомых сказок | |||||
ООД | Формирование элементарных математических представлений. Тема «Веселый счет» Задачи. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой. Совершенствовать представления о геометрических фигурах, Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие; социальные навыки, умения работать парой и группой.Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость. Средства. Письмо, магнитофон, бубен. Наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку,числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10), наборы с цифрами от 1 до 10 по 1 набору на двоих детей. Способы. Игровая мотивация; метод «ледокола»; анализ Физическая культура. Задачи.Накапливать и обогащать двигательный. опыт детей; добиваться осознанного, активного выполнения ОВД,ОРУ,п/и. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять знания о приметах сезона. Приметы: перед ненастьем во время зари, особенно утром, в небе видны багровые тучи; если летом ночью не было росы, то будет дождь. Подвижная игра «Мяч водящему». Задачи: формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног; развивать скоростные качества, внимание. Трудовое поручение. Задачи: предложить собрать песок возле песочницы и перекидать его обратно, выбирая мусор и палочки; закреплять умение работать слаженно, радоваться выполненному заданию, видеть результаты своего труда. Игра малой подвижности «Море волнуется раз». Задачи: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: в ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности; развивать самостоятельность. Игры с песком: строим из песка «Дворец Кощея Бессмертного». Задача: развивать творчество, умение мастерить из мокрого песка. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней. Задача: упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать умение ориентировать в пространстве. | |||||||
Вечер | Индивидуальная работа по речевому развитию с Андреем. Задачи: упражнять в умении передавать содержание картинки в определенной последовательности; обогащать словарный запас (дид.игра «Опиши картинку»). | Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на приседания. Музыкальная игра «Бубенцы и бубны». Задачи: способствовать развитию сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание; совершенствовать умение наблюдать и слушать. Ручной труд «Массажеры». Задачи: привлечь детей к изготовлению массажных дорожек из использованных колпачков. «Загадки с рифмой – подсказкой». Задачи: формировать умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с правилами рифмования; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление. | Вызвать у детей желание слушать сказку «Аладдин» (грамзапись). Формировать умение внимательно слушать текст, музыкальное сопровождение; воспитывать усидчивость. Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению. Заинтересовать физическими упражнениями с гантелями в уголке физического здоровья. Расширять двигательный опыт детей. | |||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. Задачи: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представления о многообразии неживой природы (солнце, небо, облака). Дидактическая игра «Что будет если…?». Задача: уточнить знания детей о правилах обращения с опасными предметами. Стихотворение И.Сурикова «Ярко солнце светит». Задачи: формировать умение видеть красоту природы в поэтическом тексте; помочь выделить из текста образные выражения. | |||||||
Дата 06.09.2017 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Индивидуальная работапо ФЭМП с Ваней Т. Задача: упражнять в счете в пределах 10 (дид.игра «Веселый счет») Индивидуальная работа лепке с Тимофеем. Задачи: упражнять в лепке жгутиков, развивать моторику рук. Индивидуальная работапо развитию речи с Варей. Задача: упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет (дид.игра «Лови да бросай – цвета называй») | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения детей ходить в колонне в разных направлениях. Зрительная гимнастика«Волшебный сон». Задача: упражнять в укреплении мышц глаз. Дежурство на занятии. Задача: формировать навыки дежурства по занятию, последовательно планировать работу. Беседа «По дороге в детский сад». Задачи: формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами впечатления; развивать память, внимание. | Вызвать желание у детей принять участие в организации выставки книг; прививать интерес к художественным произведениям. («Русские народные сказки», «Я расту», «Стихи о детстве» и др.). Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто мой друг». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека Предложить раскрасить в раскрасках сказочные дворцы, терема, избушки. Способствовать развитию цветового восприятия, творчества. | |||||
ООД | Аппликация. Тема «Мой детский сад». Задачи. Формировать умение передавать в аппликации образ детского сада. Уточнять представления о величине предмета. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Вызвать удовольствие от выполненной работы. Средства. Альбомные листы; цветная бумага; ножницы; клей; салфетка. Способы. Игровая ситуация; беседа; поэтапное выполнение работы; метод совместного обучения; использование художественного слова; анализ. Литература. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», с17. Музыка. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным материалом. Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать эмоциональность. Учить детей эмоционально откликаться на музыку. Воспитывать целостное восприятие. Побуждать детей к исполнению новой песни. Учить детей воспринимать лирический характер мелодии. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Побуждать детей к разучиванию новой игры. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за цветами и их семенами. Задачи: предложить полюбоваться цветущими цветами, увидеть их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закреплять знание названий садовых растений; рассмотреть появившиеся семена. Труд: сбор семян. Задачи: показать детям уже созревшие семена, которые можно собирать, и еще не подсохшие; показать способ сбора созревших семян для посадки на следующий год. Русская народная игра «Горелки». Задачи: совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство товарищества; способствовать закаливанию организма. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт; развивать у детей самостоятельность, активность. Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться полными предложениями. Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем. Задача: упражнять в подпрыгивании на одной ноге поочередно | |||||||
Вечер | Индивидуальная работа на развитие психологических способностей с Ильей. Задача: способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия (дид.игра «Путаница»). | Гимнастика после сна. Задача: создать игровыми физическими упражнениями бодрое настроение после сна. Опытническая деятельность «Чудеса своими руками». - Фокус «Вижу сквозь предметы». Задачи: вызвать интерес и желание к проведению фокусов; развивать познавательный интерес. Речевая игра «Что общего?». Задачи: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку; способствовать развитию внимания, наблюдательности. | Выложить настольно-печатную игру «Веселые картинки». Упражнять в сборе пазлов; совершенствовать умение рассказывать о комической ситуации; развивать зрительное восприятие. Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук. Заинтересовать просмотром мультфильма «Смешарики». | |||||
Прогулка | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: предложить Кирилле выступить в роли организатора игры – пригласить товарищей к участию в игре, пояснить правила, дать оценку действиям игроков. Наблюдение за насекомыми. Задачи: систематизировать представления о многообразии насекомых; формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида и способом защиты от врагов. Игра малой подвижности «Где мы были - не скажем». Задача: развивать воображение, представление, умение пантомимику. Русская народная игра «Большой мяч». Задача: способствовать развитию ловкости движений, совершенствовать быстроту реакции. | |||||||
Дата 07.09.2017 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Тимофеем. Задача: способствовать развитию зрительно-пространственной ориентировки (дид.игра «Путаница»). Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Кириллом. Задачи: упражнять в классификации предметов, в назывании обобщающих слов. | Утренняя гимнастика. Задача: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге. Кинезиологическое упражнение «Стол». Задача: способствовать развитию памяти, внимания, мышления. Ситуативная беседа «Мы воспитанники старшей группы». Задача: дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Культурно-гигиенические навыки «Чистая водичка». Задача: закреплять представления детей о необходимости и пользе умывания. Игра ТРИЗ «А если бы..». Задачи: развивать сообразительность, находчивость, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами. | Предложить рассмотреть иллюстрации И.Хохлова к сказке «Колобок». Формировать умение видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей. Привлечь детей к оформлению изовыставки «В гостях у сказки». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о сказках по рисункам Выложить задания на развитие дыхания: «Подводный мир», «Загони мяч» и др. Способствовать развитию правильному вдоху и выдоху. Выложить настольно-печатную игру «Знатоки сказок». Упражнять в подборе пары картинок. | |||||
ООД | Лепка Тема «Мои друзья в детском саду» Задачи. Формировать умение лепить фигуру человека в движении, передавая их пропорциональное соотношение. Совершенствовать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Способствовать развитию творчества. Воспитывать желание принимать участие в общей работе и согласованно выполнять общую работу Средства. Пластилин, стеки, дощечки для лепки Способы. Образное оживление игровой ситуации. Поиск вариантов выполнения работы. Метод совместного обучения. Использование художественного образа. Анализ Литература. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.57, №27 Физическая культура. Задачи. Накапливать и обогащать двигательный. опыт детей; добиваться осознанного, активного выполнения ОВД, ОРУ, п/и. | |||||||
Прогулка | Целевая прогулка по участку и территории детского сада. Задача: знакомить детей с территорией, с правилами безопасного поведения на прогулке. Чтение стихотворения «В детском саду». Задача: прививать интерес к детскому саду. Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Задачи: совершенствовать двигательную активность; формировать умение соблюдать правила игры. Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!». Задача: вызвать желание убирать игровой материал после прогулки. Индивидуальная работа физической культуре с Варей. Задача: закреплять умение метать в цель (упражнение «Не промахнись») Ролевая игра. Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх задуманный сюжет; совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Дидактическая игра «Да или нет». Задача: закреплять представления детей о приметах осени. | |||||||
Вечер | Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней Ш. Задачи: развивать активный и пассивный словарь, речевое внимание и память (дид .игра «Речевое лото»). | Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить комплекс упражнений на постели. Путешествие по карте«Разные дети живут на планете». Задачи: формировать представления детей о том, что в других странах живут дети разных национальностей. Игра в кругу с мячом «Чем мы похожи, чем отличаемся?». Задача: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола; помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям. Минутка шалости «Танец имен». Задача: формировать у детей представление об именах мальчиков и девочек. | Тематическая подборкакниг«Как хорошо у нас в саду». Ррассматривание иллюстраций, общение. Предложить игры с макетами«Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем». Способствовать общению детей. Заинтересовать настольной игрой «Что мы делаем в саду». Закреплять представления о том, чем занимаются дети в детском саду. Акцентировать внимание детей на рассматривании энциклопедии «Разные люди». | |||||
Прогулка | Упражнение «Чудесный лес». Задачи: предложить детям придумать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов. Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: упражнять детей в построении коротких предложений; закреплять элементарные представления о времени. Народная забава «Пробеги и не задень». Задачи: совершенствовать умения бегать между предметами (кеглями) и не задевать их; способствовать развитию координации движений, ловкости | |||||||
Дата 08.09.2017 | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||||
Утро | Индивидуальная работа по ФЭМП с Кириллом. Задача: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал(дид.игра «Подбери фигуру») Индивидуальная работа по музыке с Викой. Задача: способствовать развивать чувство ритма (дид.игра «Веселые подружки»). Индивидуальная работа по конструированию с Лерой. Задача: формирование умение выделять основные части и характерные детали конструкции. | Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения в согласовании ритма движений с музыкальным сопровождением (бубен). Психоречевая гимнастика «Мяч».Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони) Общение на тему «Из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же сделаны наши девчонки?».Задачи: формировать позитивный образ «Я»,положительное отношение к себе и другим, сходство и различие, рассматривание «ромашки имен». | Предложить детям выбор музыкальных инструментов. Воспитывать потребность к самостоятельному музыцированию. Заинтересовать дидактической игрой «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности. | |||||
ООД | Рисование. Тема «Как я с мамой иду в детский сад» Задачи. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от общения с мамой по дороге в садик. Формировать умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Формировать (закреплять) умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя цветные карандаши. Способствовать развитию внимания, цветового восприятия, мелкой моторики. Вызвать радость от создания изображения. Средства. Альбомные листы; простой и цветные карандаши, ТСО. Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; поэтапное выполнение ; использование схемы; вопросы самому себе; совместное выполнение; использование художественного слова; рефлексия. Литература. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», с99. Логоритмика.. Физическая культура (на прогулке). Задачи. Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. 1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег в колонне по одному (в чередовании). 2 часть. Игровые упражнения «Быстро в колонну»; «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику». 3 часть. Подвижная игра «Ловишки». 4 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?». Литература. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми», с15. | |||||||
Прогулка | «Туристический поход «На закате лета»( пешаяпрогулка по экологической тропе). Задачи: закреплять представления о первых признаках осени Подвижные игры «Мышеловка», «Лошадки». Задача: развивать быстроту и выносливость. Трудовое поручение «Сбор природного материала для пополнения коллекции«Осенние находки». Задача: предложить собрать веточки и листья для поделок. Индивидуальная работапо физической культуре с Дашей. Задача: закреплять умение прыгать на одной ноге. Ролевая игра. Задачи: поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт; развивать у детей самостоятельность, активность. Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться словосочетаниями. | |||||||
Вечер | Индивидуальная работа по развитию речи с Костей. Задача: развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова (дид.игра «Подбери слово»). | Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на укрепление мышц ног. Компьютерная презентация «Наш детский сад». Задачи: совершенствовать представления детей о детском садике, который они посещают; развивать внимание, способность отвечать на вопросы, отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворение «Детский сад». Ситуативный разговор«Я сам». Задача: воспитывать самостоятельность, где и как ее можно проявить в детском саду. | Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад». Способствовать развитию игровой деятельности, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий, формировать умения владения разными видами речи (монолог, диалог) Предложить собрать игрушки перед уходом домой. Закреплять умения правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | |||||
Прогулка | Наблюдение за осенним дождем. Задачи: закреплять сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе; понаблюдать с детьми за дождем, послушать, как шумит дождь, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи; отметить, какая погода (дождливая, ненастная); обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой. Загадка: С неба пришел, В землю ушел. (Дождь) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2021-2022учебный год
Направление работы: «Волонтерское движение в детском саду»План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2021-2022учебный год...
План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2022-2023 учебный год
Направление работы: «Волонтерское движение в детском саду»План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2022-2023 учебный год...