Календарно-тематический план на тему: "Детский сад"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_na_temu_detskiy_sad.docx48.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Детский сад. День знаний». Проектная деятельность «Наш детский сад»

Дата

01.09.2017

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим с Ваней А. Задача: уточнять представления о своей семье (дид.игра «Моя семья»)

Индивидуальная работапо сенсорному развитию с Викой. Задача: закреплять умения воспринимать предметы, выделяя их свойства и отношения (дид.игра «Чудесный мешочек»)

Индивидуальная работапо лепке с Лерой. Задача: закреплять умение лепить шарики разной формы (дид.игра «Яблочки»)

Утренняя гимнастика.  Задача: закреплять умения выполнять упражнения красиво, ритмично.

Пальчиковая гимнастика «Детский сад мой родной..». Задача: развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении движений.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся». Задачи: закреплять умение правильно называть свои имя и фамилию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Беседа «Где были, что видели?». Задачи: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали летом, что интересного запомнили; способствовать развитию коммуникативных особенностях.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома с подбором фотографий на тему «Наша группа. Наш детский сад». Помочь детям адаптироваться в новой группе.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр. Способствовать творческому использованию в игре представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы.

Предложить дидактическую игру «Не ошибись». Развивать логическое мышление, внимание, расширять словарный запас.

ООД

Рисование

Тема «Открытка с праздником «Днем знаний»

Задачи. Знакомить с разнообразием художественных решений открытки; создать условия для формирования у детей представления об открытки, как о способе выражения добрых чувств по отношению друг к другу; закреплять умения и рисовать акварелью в технике «по мокрому», с использованием приёмов: примакивания, тычка, мазка кистью;вызывать положительные эмоции от художественной деятельности, поддерживая интерес к изобразительному творчеству.

Средства. Альбомный лист; краски; кисти; тычки.

Способы. Образное оживление игровой ситуации; проблемная ситуация; совместное обучение; использование художественного слова; использование ТСО; релаксационное упражнение; анализ.

Литература. И. А. Лыкова, А.А. Фатеева «Рисуем без кисточки», с.18

Праздничное развлечение «С днем знаний»

Цель. Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения.
Задачи.Обобщить представления детей о празднике День Знаний; закреплять умения быстро переключаться с одной игры на другую; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию; воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Прогулка

Наблюдение «Осень на участке». Задачи: предложить детям найти приметы наступающей осени (заканчивается цветение растений, поспели овощи, созрели семена, начинают желтеть листья); способствовать развитию внимания, словарного запаса.

Познавательная беседа «Месяц сентябрь». Задачи: помочь детям сделать выводы о месяце на основе ранее проводимых наблюдений; составить небольшой описательный рассказ; расширять словарный запас.

  Подвижная игра «Игра в лягушек». Задачи: способствовать развитию прыгучести (прыжки из глубокого приседания), выносливости; воспитывать доброжелательность; способствовать закаливанию организма.

  Трудовая операция «Фантики». Задачи: предложить детям собрать на участке ветки, листья, бумажки; воспитывать трудолюбие.

  Ролевая игра «Шоферы». Задачи: продолжать знакомить детей с дорожными знаками, ввести в игру роль инспектора, помочь объединить различные игровые сюжеты.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом. Задача: упражнять в ходьбе простым приставным шагом вправо и влево.

Игра с мячом «Исправь ошибку». Задача: способствовать развитию внимания, словарного запаса.

Вечер

Индивидуальная работа по рисованию с Ваней. Задачи: упражнять в умении различать 2 оттенка одного цвета; совершенствовать произвольную сторону речи (дид.игра «Найди цвета»).

Гимнастика после сна. Задача: развивать все группы мышц, координацию движений, силу и выносливость

Компьютерная презентация«День знаний. 1 сентября». Задачи: расширить представления детей о школе; показать детям общественную значимость праздника – День знаний; развивать речь, мышление, память детей.

Культурно-гигиенические навыки: моя расческа. Задача: систематизировать правила пользования расческой.

Игра с пением «Как у наших у ворот», Задачи: поощрять умение детей импровизировать, создавать образ по тексту песни, выполнять игровые действия.

Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков.

Заинтересовать настольными играми с мозаикой. Закреплять умение детей создавать узор по образцу; способствовать развитию мелкой моторики.

Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры

Прогулка

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: совершенствовать умение интересно, с пользой проводить досуг; выявить степень коммуникативных умений и навыков.

  Чтение стихотворения А.Полянского «В сентябре». Задача: прививать интерес к жанру поэзии, формировать умение выделять образные выражения.

  Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: поощрять инициативу детей, помочь организовать подвижные игры; формировать умение у Кирилла  выступать в роли судьи.

Наблюдение за небом. Задачи: обратить внимание детей на красоту летнего неба – на его голубизну, чистоту, на облака; объяснить детям, что небо  - это воздух, который окружает нашу землю, им дышат  люди, животные, растения.

Хороводная игра «Баба яга». Задачи: совершенствовать умения выполнять игровые действия,  передавать в движениях образ Бабы Яги.

Дата

04.09.2017

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Дашей. Задачи: способствовать развитию умения показывать разные способы обследования предметов, активно включать движения обеих рук по предмету и его частям.

Индивидуальная работа по познавательному развитию с ИльейЗадача: обеспечить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями: сезон (осень)-растительность, труд людей (дид.игра «Цепочки»)

Утренняя гимнастика. Задача: развивать умение выполнять физические упражнения эмоционально, выразительно.

Логоритмическое упражнение «Воспитатели». Задача: упражнять в согласовании слов текста с движениями

Дежурство по столовой. Задача: закреплять умение у Кирилла сервировать стол в соответствии с заданием.

Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства». Задачи: продолжать знакомить детей с жанром рассказ; вызвать интерес к произведению; формировать умение давать оценку поступкам героев рассказа.

Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры.

Вызвать желание выполнить упражнение «Дорисуй предмет». Предложить дорисовать предметы.

Увлечь дидактической игрой «Ориентируемся в комнате». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, называть положение предметов по отношению к себе; активизировать словарь.

ООД

Ознакомление с окружающим

Тема «Мой детский сад «Василек»

Задачи. Формировать представления детей детском саде,привлечь внимание к его истории,о группе, которую они посещают, о сотрудниках детского сада. Развивать умение размышлять, анализировать, делать выводы. Формировать опыт деятельности детей отвечать на вопросы педагога полным предложением.Воспитывать любовь к своему детскому саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

Средства. Мультимедийное оборудование; иллюстрации, фотоальбом

Способы. Вхождение в игровую ситуацию. Социально-нравственная беседа. Формулировка выводов. Метод совместного обучения.  Использование художественного слова. Использование ИКТ (презентация). Рефлексия.

Литература. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».

Музыка.

Задачи. Муз. – ритм. движения. Учить детей осваивать танцевальные шаги народного танца. Развивать эмоциональность. Слушание. Формировать чувство прекрасного, обогащая эмоциональный мир детей музыкальными впечатлениями. Воспитывать целостное восприятие. Пение. Учить детей петь напевно. Побуждать детей к исполнению песни. Развивать мелодический слух. Пляска. Формировать достаточный объем музыкально – двигательных представлений. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Муз. творчество. Учить выразительно, выполнять игровые действия.

Прогулка

Наблюдение: погода в сентябре. Задачи: формировать представления детей о характерных для сентября явлениях природы и погодных условиях; активизировать в речи соответствующие понятия.

Подвижная игра «Самолеты». Задачи: продолжать формировать умение бегать легко и ритмично, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног.

Труд: уборка на участке. Задачи: поощрять желание детей содержать свой участок в чистоте, совершенствовать трудовые умения и навыки; воспитывать ответственное отношение к порученному делу.

Дидактическая игра «Что лишнее?». Задача: формировать умение самостоятельно придумывать задания разной степени сложности для игры.

Спортивное упражнение:  катание на самокате. Задачи: совершенствовать технику езды на самокате; воспитывать настойчивость, смелость, координацию движений.

Ролевая игра. Задача: продолжать формировать у детей умение творчески развивать сюжет выбранный игры; помочь освоить детям разные игровые роли.

Речевая игра с движением «Волшебное зеркало». Задача: способствовать развитию ритмичности, выразительности речи, координации движений.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ильей. Задача: упражнять в перебрасывании мяча друг другу двумя руками от груди.

Вечер

Индивидуальная работа по музыке с Викой. Задачи: способствовать развитию чувства ритма; упражнять в «чтении» ритмических рисунков (рука-хлопок, нога - топнуть) (дид.игра «Выполни задание»).

Гимнастика после сна. Задача: предложить физические упражнения на развитие плечевого сустава.

Работа в уголке природы: лечение растений. Задачи: предложить определить растения, которым нужна помощь, найти суть проблемы, помочь найти варианты «лечения».

Речевая игра «Что общего?». Задачи: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку; способствовать развитию внимания, наблюдательности.

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Я все делаю сам». Продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, побуждать к максимальной самостоятельности; совершенствовать умение правильно действовать в различных ситуациях, применять усвоенные знания.

  Предложить послушать: Р.Шуман «Пьеска». Прививать интерес к классической музыке, вызвать желание передать смену характера музыки в движении.

Прогулка

Подвижная игра «Повелитель лунки» (метание). Задачи: закреплять умение детей правильно выполнять метание мешочков в горизонтальную цель; воспитывать уверенность в себе; вызвать у детей положительные эмоции.

Дидактическая игра «Кто, что это?». Задачи: совершенствовать умение разгадывать загадки различного типа; развивать логическое мышление; формировать умение анализировать, сопоставлять.

Игра – забава «Считайте ногами». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами; способствовать развитию внимания, быстроты реакции, ловкости.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в подгруппы для решения определенных задач, направлять на качество исполняемых ролей.

Речевая игра с мячом «Скажи лучше». Задачи: активизировать словарный запас детей за счет прилагательных.

Беседа «Опасные ситуации на улице». Задачи: ф-ть умение детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незн. предметов; раз-ть умение объективно но оценивать положительные качества людей; воспитывать у детей внимательность, осторожность.

Дата

05.09.2017

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по аппликации с Тимофеем Задача: закреплять приемы вырезывания симметричного предмета из бумаги, сложенной вдвое.

Индивидуальная работа по ознакомлению с художественной литературой с Варей. Задачи: предложить запомнить песенку «По дубочку постучишь..»; развивать память, слуховое восприятие.

Индивидуальная работа  по конструированию с Ильей. Задачи: закреплять умение строить по рисунку мост, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Утренняя гимнастика. Задача: упражнять в ходьбе в разных направлениях и змейкой.

Пальчиковая гимнастика «Во саду и в огороде». Задача: закреплять умение выполнять ритмичные удары пальцами поочередно.

Упражнение «Ухаживаем за полостью рта». Задача: уточнить знание о соблюдении правила по сохранению здоровья.

Хороводная игра «Как пошли наши подружки». Задачи: побуждать детей инсценировать народную песню, выполнять игровые действия; приобщать к культуре русского народа.

Создать условия для проведения изодеятельности. Упражнение «Чудесные превращения». Способствовать развитию воображения, коммуникативных и творческих способностей, помочь установить эмоциональный контакт между детьми.

  Создать ситуацию для возникновения ролевой игры «Театр». Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно согласовывать тему игры, объединяться в подгруппы, отражать в игре отрывки из знакомых сказок

ООД

Формирование элементарных математических представлений.

Тема «Веселый счет»

Задачи. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке; умение соотносить количество предметов с цифрой. Совершенствовать представления о геометрических фигурах, Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие; социальные навыки, умения работать парой и группой.Воспитывать доброжелательность, чувство взаимовыручки, усидчивость.

Средства. Письмо, магнитофон, бубен. Наборы счётного материала (по одному на каждого ребёнка, трёхполосные карточки (каждому ребёнку,числовые карточки с кружочками (от 1 до 10, карточки с цифрами (от 1 до 10), наборы с цифрами от 1 до 10 по 1 набору на двоих детей.

Способы. Игровая мотивация; метод «ледокола»; анализ

Физическая культура.

Задачи.Накапливать и обогащать двигательный. опыт детей; добиваться осознанного, активного выполнения ОВД,ОРУ,п/и.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: формировать умение устанавливать причинно-следственную связь между наблюдаемыми природными явлениями; закреплять знания о приметах сезона.

Приметы: перед ненастьем во время зари, особенно утром, в небе видны багровые тучи; если летом ночью не было росы, то будет дождь.

Подвижная игра «Мяч водящему». Задачи: формировать умение бегать легко, ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног; развивать скоростные качества, внимание.

Трудовое поручение. Задачи: предложить собрать песок возле песочницы и перекидать его обратно, выбирая мусор и палочки; закреплять умение работать слаженно, радоваться выполненному заданию, видеть результаты своего труда.

Игра малой подвижности «Море волнуется раз». Задачи: формировать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз.

Самостоятельная игровая деятельность. Задачи: в ходе наблюдения за игровой деятельностью детей выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества, уровень развития игровой деятельности; развивать самостоятельность.

Игры с песком: строим из песка «Дворец Кощея Бессмертного». Задача: развивать творчество, умение мастерить из мокрого песка.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Ваней. Задача: упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать умение ориентировать в пространстве.

Вечер

Индивидуальная работа по речевому развитию с Андреем. Задачи: упражнять в умении передавать содержание картинки в определенной последовательности; обогащать словарный запас (дид.игра «Опиши картинку»).

Гимнастика после сна. Задача: совершенствовать упражнения на приседания.

Музыкальная игра «Бубенцы и бубны». Задачи: способствовать развитию сотрудничества в группе и способности концентрировать внимание; совершенствовать умение наблюдать и слушать.

Ручной труд «Массажеры». Задачи: привлечь детей к изготовлению массажных дорожек из использованных колпачков.

«Загадки с рифмой – подсказкой». Задачи: формировать умение анализировать и сопоставлять признаки загаданного объекта, выбирать отгадку в соответствии с правилами рифмования; обогащать словарный запас; развивать логическое мышление.

Вызвать у детей желание слушать сказку «Аладдин» (грамзапись). Формировать умение внимательно слушать текст, музыкальное сопровождение; воспитывать усидчивость.

Этюд «Что могут добрые и злые волшебники». Развивать способность к пантомимике, воображению.

Заинтересовать физическими упражнениями с гантелями в уголке физического здоровья. Расширять двигательный опыт детей.

Прогулка

Наблюдение за солнцем. Задачи: развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представления о многообразии неживой природы (солнце, небо, облака).

Дидактическая игра «Что будет если…?». Задача: уточнить знания детей о правилах обращения с опасными предметами.

Стихотворение И.Сурикова «Ярко солнце светит». Задачи: формировать умение видеть красоту природы в поэтическом тексте; помочь выделить из текста образные выражения.

Дата

06.09.2017

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работапо ФЭМП с Ваней Т. Задача: упражнять в счете в пределах 10 (дид.игра «Веселый счет»)

Индивидуальная работа лепке с Тимофеем. Задачи: упражнять в лепке жгутиков, развивать моторику рук.

Индивидуальная работапо развитию речи с Варей. Задача: упражнять в подборе существительных к прилагательному, обозначающему цвет (дид.игра «Лови да бросай – цвета называй»)

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения детей ходить в колонне в разных направлениях.

Зрительная гимнастика«Волшебный сон». Задача: упражнять в укреплении мышц глаз.

Дежурство на занятии. Задача: формировать навыки дежурства по занятию, последовательно планировать работу.

Беседа «По дороге в детский сад». Задачи: формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами впечатления; развивать память, внимание.

Вызвать  желание у детей принять участие в организации выставки книг; прививать интерес к художественным произведениям. («Русские народные сказки», «Я расту», «Стихи о детстве» и др.).

Создать условия для возникновения игровой ситуации «Кто мой друг». Формировать умения и навыки общения со сверстниками; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

Предложить раскрасить в раскрасках сказочные дворцы, терема, избушки. Способствовать развитию цветового восприятия, творчества.

ООД

Аппликация.

Тема «Мой детский сад».

Задачи. Формировать умение передавать в аппликации образ детского сада. Уточнять представления о величине предмета. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Вызвать удовольствие от выполненной работы.

Средства. Альбомные листы; цветная бумага; ножницы; клей; салфетка.

Способы. Игровая ситуация; беседа; поэтапное выполнение работы; метод совместного обучения; использование художественного слова; анализ.

Литература. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности», с17.

Музыка. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным материалом. Формировать умение ориентироваться в пространстве.  Развивать эмоциональность. Учить детей эмоционально откликаться на музыку. Воспитывать целостное восприятие. Побуждать детей к исполнению новой песни. Учить детей воспринимать лирический характер мелодии. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Побуждать детей к разучиванию новой игры.

Прогулка

Наблюдение за цветами и их семенами. Задачи: предложить полюбоваться цветущими цветами, увидеть их красоту; воспитывать у детей бережное отношение к прекрасным творениям природы; закреплять знание названий садовых растений; рассмотреть появившиеся семена.

Труд: сбор семян. Задачи: показать детям уже созревшие семена, которые можно собирать, и еще не подсохшие; показать способ сбора созревших семян для посадки на следующий год.

Русская народная  игра «Горелки». Задачи: совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве; воспитывать чувство товарищества;  способствовать закаливанию организма.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт; развивать у детей самостоятельность, активность.

Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться полными предложениями.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Андреем. Задача: упражнять в подпрыгивании на одной ноге поочередно

Вечер

Индивидуальная работа на развитие психологических способностей с Ильей. Задача: способствовать развитию зрительного внимания, памяти, восприятия (дид.игра «Путаница»).

Гимнастика после сна. Задача: создать игровыми физическими упражнениями бодрое настроение после сна.

  Опытническая деятельность «Чудеса своими руками».

- Фокус «Вижу сквозь предметы». Задачи: вызвать интерес и желание к проведению фокусов; развивать познавательный интерес.

Речевая игра «Что общего?». Задачи: упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку; способствовать развитию внимания, наблюдательности.

Выложить настольно-печатную игру «Веселые картинки». Упражнять в сборе пазлов; совершенствовать умение рассказывать о комической ситуации; развивать зрительное восприятие.

Выложить задания на развитие моторики руки: «Сухой бассейн», «Мягкие ручки» и др. Способствовать развитию координации движений пальцев рук.

Заинтересовать просмотром мультфильма «Смешарики».

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: предложить Кирилле выступить в роли организатора игры – пригласить товарищей к участию в игре, пояснить правила, дать оценку действиям игроков.

Наблюдение за насекомыми. Задачи: систематизировать представления о многообразии насекомых; формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида и способом защиты от врагов.

Игра малой подвижности «Где мы были - не скажем». Задача: развивать воображение, представление, умение пантомимику.

Русская народная игра «Большой мяч». Задача: способствовать развитию ловкости движений, совершенствовать быстроту реакции.

Дата

07.09.2017

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Тимофеем. Задача: способствовать развитию зрительно-пространственной ориентировки (дид.игра «Путаница»).

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром с Кириллом. Задачи: упражнять в классификации предметов, в назывании обобщающих слов.

Утренняя гимнастика.  Задача: закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.

Кинезиологическое упражнение «Стол». Задача: способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Ситуативная беседа «Мы воспитанники старшей группы». Задача: дать детям испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Культурно-гигиенические навыки «Чистая водичка». Задача: закреплять представления детей о необходимости и пользе умывания.

Игра ТРИЗ «А если бы..». Задачи: развивать сообразительность, находчивость, умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами.

Предложить рассмотреть иллюстрации И.Хохлова к сказке «Колобок». Формировать умение видеть, как художник передает в рисунках характеры персонажей.

Привлечь детей к оформлению изовыставки «В гостях у сказки». Предложить совершить экскурсию по «выставке», рассказать о сказках по рисункам

Выложить задания на развитие дыхания: «Подводный мир», «Загони мяч» и др. Способствовать развитию правильному вдоху и выдоху.

Выложить настольно-печатную игру «Знатоки сказок». Упражнять в подборе пары картинок.

ООД

Лепка

Тема «Мои друзья в детском саду»

Задачи. Формировать умение лепить фигуру человека в движении, передавая их пропорциональное соотношение. Совершенствовать умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Способствовать развитию творчества. Воспитывать желание принимать участие в общей работе и согласованно выполнять общую работу

Средства. Пластилин, стеки, дощечки для лепки

Способы. Образное оживление игровой ситуации. Поиск вариантов выполнения работы. Метод совместного обучения. Использование художественного образа. Анализ

Литература. Д.Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет» стр.57, №27

Физическая культура.

Задачи. Накапливать и обогащать двигательный. опыт детей; добиваться осознанного, активного выполнения ОВД, ОРУ, п/и.

Прогулка

Целевая прогулка по участку и территории детского сада. Задача: знакомить детей с территорией, с правилами безопасного поведения на прогулке.

Чтение стихотворения «В детском саду». Задача: прививать интерес к детскому саду. 

Подвижная игра «Ловишки-перебежки». Задачи: совершенствовать двигательную активность; формировать умение соблюдать правила игры.

Труд «Вместе весело и дружно убирать игрушки нужно!». Задача: вызвать желание убирать игровой материал после прогулки.

Индивидуальная работа физической культуре с Варей. Задача: закреплять умение метать в цель (упражнение «Не промахнись»)

Ролевая игра. Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх  задуманный сюжет; совершенствовать  умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Дидактическая игра «Да или нет». Задача: закреплять представления детей о приметах осени.

Вечер

Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней Ш. Задачи: развивать активный и пассивный словарь, речевое внимание и память (дид .игра «Речевое лото»).

Гимнастика после сна. Задача: предложить выполнить комплекс упражнений на постели.

Путешествие по карте«Разные дети живут на планете». Задачи: формировать представления детей о том, что в других странах живут дети  разных национальностей.

Игра в кругу с мячом «Чем мы похожи, чем отличаемся?». Задача: формировать умение выделять существенные сходства и различия между представителями разного пола; помочь ребенку выразить свои чувства к близким ему людям.

Минутка шалости «Танец имен». Задача:

формировать у детей представление об  именах мальчиков и девочек.

Тематическая подборкакниг«Как хорошо у нас в саду». Ррассматривание иллюстраций, общение.  

Предложить игры с макетами«Детский сад», «Кукольный дом и жители в нем». Способствовать общению детей.  

Заинтересовать настольной  игрой  «Что мы делаем в саду». Закреплять представления о том, чем занимаются дети в детском саду.

Акцентировать внимание детей на  рассматривании энциклопедии «Разные люди».

Прогулка

Упражнение «Чудесный лес». Задачи: предложить детям придумать различные ситуации на основе схематических изображений отдельных предметов.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи: упражнять детей в построении коротких предложений; закреплять элементарные представления о времени.

Народная  забава «Пробеги и не задень». Задачи: совершенствовать умения бегать между предметами (кеглями) и не задевать их; способствовать развитию координации движений, ловкости

Дата

08.09.2017

Организованная образовательная

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Утро

Индивидуальная работа по ФЭМП с Кириллом. Задача: закреплять умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал(дид.игра «Подбери фигуру»)

Индивидуальная работа по музыке с Викой. Задача: способствовать развивать чувство ритма (дид.игра «Веселые подружки»).

Индивидуальная работа по конструированию с Лерой. Задача: формирование умение выделять основные части и характерные детали конструкции.

Утренняя гимнастика. Задача: совершенствовать умения в согласовании ритма движений с музыкальным сопровождением (бубен).

Психоречевая гимнастика «Мяч».Задача: совершенствовать умения координировать речь с движениями пальцев (на каждую строчку – четыре удара пальцем по ладони)

Общение на тему «Из чего же сделаны наши мальчишки, из чего же сделаны наши девчонки?».Задачи: формировать позитивный образ «Я»,положительное отношение к себе и другим, сходство и различие, рассматривание «ромашки имен».  

Предложить детям  выбор музыкальных инструментов. Воспитывать потребность к самостоятельному музыцированию.

Заинтересовать дидактической игрой «Придумай и сложи». Упражнять в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек; способствовать воображению, наблюдательности.

ООД

Рисование.

Тема «Как я с мамой иду в детский сад»

Задачи. Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от общения с мамой по дороге в садик. Формировать умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Формировать (закреплять) умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя цветные карандаши. Способствовать развитию внимания, цветового восприятия, мелкой моторики. Вызвать радость от создания изображения.

Средства. Альбомные листы; простой и цветные карандаши, ТСО.

Способы. Вхождение в воображаемую ситуацию; поэтапное выполнение ; использование схемы; вопросы самому себе; совместное выполнение; использование художественного слова; рефлексия.

Литература. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», с99.

Логоритмика..

Физическая культура (на прогулке).

Задачи. Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба и бег в колонне по одному (в чередовании).

2 часть. Игровые упражнения «Быстро в колонну»; «Пингвины», «Не промахнись», «По мостику».

3 часть. Подвижная игра «Ловишки».

4 часть. Игра малой подвижности «У кого мяч?».

Литература. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми», с15.

Прогулка

«Туристический поход «На закате лета»( пешаяпрогулка по экологической тропе). Задачи: закреплять представления о первых признаках осени

Подвижные игры «Мышеловка», «Лошадки». Задача: развивать быстроту и выносливость.

Трудовое поручение «Сбор природного материала для пополнения коллекции«Осенние  находки». Задача: предложить собрать веточки и листья для поделок.

Индивидуальная работапо физической культуре с Дашей. Задача: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Ролевая игра. Задачи: поощрять стремление детей передавать в игре накопленные впечатления, использовать свой опыт; развивать у детей самостоятельность, активность.

Дидактическая игра «Что мы видим». Задачи: способствовать развитию внимания, памяти; формировать умение высказываться словосочетаниями.

Вечер

Индивидуальная работа по развитию речи с Костей. Задача: развивать сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова (дид.игра «Подбери слово»).

Гимнастика после сна. Задача: предложить упражнения на укрепление мышц ног.

Компьютерная презентация «Наш детский сад». Задачи: совершенствовать представления детей о детском садике, который они посещают; развивать внимание, способность отвечать на вопросы, отгадывать загадки, внимательно слушать стихотворение «Детский сад».

Ситуативный разговор«Я сам». Задача: воспитывать самостоятельность, где и как ее можно проявить в детском саду.

Создать условия для возникновения сюжетно-ролевой игры «Мой детский сад». Способствовать развитию игровой деятельности, расширять сюжет игры за счет использования детьми новых знаний и опыта, творческого переосмысления знакомых действий, формировать умения владения разными видами речи (монолог, диалог)

Предложить собрать игрушки перед уходом домой.

Закреплять умения  правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Прогулка

Наблюдение за осенним дождем. Задачи: закреплять  сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе; понаблюдать с детьми за дождем, послушать, как шумит дождь, посмотреть, как стекает струйками вода, какие на асфальте лужи; отметить, какая погода (дождливая, ненастная); обратить внимание, что дождь бывает мелкий, моросящий, бывает сильный - ливень; идет в разном направлении, бывает косой и прямой.

Загадка: С неба пришел, В землю ушел.  (Дождь)
Дидактическая игра «Хорошо – плохо». Задача: способствовать развитию связной речи, умению  видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества. 
Подвижная игра «Зайцы под дождем». Задачи: уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; совершенствовать умения выполнять разнообразные движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.

Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: .    ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...

Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.

Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября  по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....

Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"

Календарно - тематическое планирование  на неделю "Безопасность дорожного движения"...

План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2021-2022учебный год

Направление работы: «Волонтерское движение в детском саду»План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2021-2022учебный год...

План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2022-2023 учебный год

Направление работы: «Волонтерское движение в детском саду»План по теме: «Детское волонтёрство, как средство эффективной социализации дошкольников» на 2022-2023 учебный год...