Проект в подготовительной группе "Москва 870"
проект (подготовительная группа) на тему

Борисова Юлия Анатольевна

Краткосрочный проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное  дошкольное общеобразовательное учреждение, центр развития ребёнка, Детский сад №1387 УДП РФ

Краткосрочный проект «Москва 870»

Подготовительная группа №5.

Воспитатели:

Борисова Юлия Анатольевна,

Чукалова Зоя Михайловна

Москва 2017 г.

Проектная деятельность.

«Москва 870»

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей, как педагогов является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной.  

Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Проект направлен на привлечение дошкольников к изучению родного города. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно –патриотического воспитания детей. В ходе реализации проекта дети получают знания о родном городе, о прекрасных местах города, известных всему миру. Начинают проявлять интерес к событиям городской жизни.  

Название проекта: «Москва 870».

Участники проекта: дети подготовительной группы группы №5, педагоги, родители.

Тип проекта: творческий

Срок проведения: краткосрочный.  

Цель проекта: - Расширить знания  детей о МОСКВЕ – столице нашей РОДИНЫ, о Флаге.  Закрепить знания  детей о главных достопримечательностях города: Красной Площади, Кремля, Храма Василия Блаженного, памятниках и улицах Москвы. - Расширять и разнообразить взаимодействие детского сада, родителей и общества  

Задачи: - Расширить знания детей о родном городе. - Пополнять знания о городе, в котором мы живем.

- Воспитывать у детей любовь к родному городу, чувство гордости за него. - Развивать речевое общение детей по определенной тематике. - Оптимизировать сотрудничество с родителями  

Проделанная работа в рамках проекта. Стенгазета. Фотоотчет. «Моё любимое место в Москве»  

Цель: обращать внимание детей на красоту родного города; с помощью родителей показать детям как украшен город, его улицы, площади;  воспитывать любовь к родному городу; расширять кругозор детей.  

Чтение книг о Москве. Рассматривание иллюстраций о достопримечательностях родного города Знакомство детей со стихами, поговорками и песнями о Москве.  

Цикл бесед с детьми: «Прогулка по Красной Площади»; «Мой родной город»; «День рождения Москвы»; «Парад на Красной Площади»; «Кремль».  

Цель бесед: уточнить и систематизировать знания детей о столице России,  формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны,  воспитывать гражданско-патриотические чувства. Дать возможность каждому желающему ребенку рассказать о памятных местах в Москве, где он был.  

Непосредственно-образовательная деятельность.  

Познавательное развитие. ТЕМА: «МОСКВА –ГЛАВНЫЙ ГОРОД НАШЕЙ РОДИНЫ». Цель: создать у детей образ Москвы —столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о древней и современной Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства. ТЕМА: «Московский Кремль. Красная площадь». Цель: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города, с памятниками русской культуры ( Храм Василия Блаженного, Кремль, Царь –Пушка, Царь –Колокол) ; воспитывать интерес к памятникам культуры, которыми восхищается весь мир; воспитывать любовь к родному городу;  расширять кругозор, обогащать словарный запас детей.    

Речевое развитие. ТЕМА: «Составление рассказа на тему: «Я живу в Москве». Цель: учить детей составлять рассказ (с опорой на фотографии) о родном  городе, его достопримечательностях , воспитывать чувство гордости за родной город.  

ТЕМА: «Составление рассказа на тему: «Выходные в Москве, мои любимые места». Цель: продолжать учить детей составлять рассказ о достопримечательностях города; дать детям знания о местах отдыха москвичей

(Московский зоопарк, ВДНХ, Центральном театре кукол имени С.В. Образцова, Московском цирке на Цветном бульваре, Центральном парке культуры и отдыха, музей Космонавтики, прогулки по Москва реке).  

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. ТЕМА: «Флаг РФ» Цель: закреплять умение детей резать широкую полоску бумаги;  продолжать учить аккуратно наклеивать готовые формы, создавать единую  целостную картину, пополнять знания о родном городе, стране.  

Рисование. ТЕМА: «Спасская башня Кремля». Цель: учить использовать для раскрашивания различные материалы (цветные карандаши, краски, пастель), закреплять знания о достопримечательностях  родного города.  

Рисование. ТЕМА: «Салют над Красной Площадью». Цель: учить детей рисовать красками, передавая в рисунке характерные особенности, закреплять умение рисовать кистью и ее концом; развивать фантазию, интерес и чувство удовольствия от созданного изображения;  углублять знания о Москве.  

Конструктивно-модельная деятельность  (коллективная работа). ТЕМА: «Спасская башня Кремля». Цель: учить детей работать в коллективе, собирать макет постройки по схеме, воспитывать интерес к коллективной работе, к памятным местам Москвы.  

 Совместная работа детей и родителей: - Сбор фотографий и составление фотовыставки «Моя Москва».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального районаЧелябинской области...

Проект в подготовительной группе «Животные планеты Земля» ( для детей подготовительной группы)

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий (1 мес.)Цель: знакомство с разнообразием животного мира, их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к предста...

"#ДеньЗемлиПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ "ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ВЫПОЛНИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬ ПАСЬКО ЕЛЕНА АДАМОВНА И ВОСПИТАННИКИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ№7

МДОУ «Центр развития ребенка» детский сад №4 п. Майский      Проект для детей старшего дошкольного возраста«Планета Земля в опасности!» Выпол...

Проект в подготовительной группе «День космонавтики». проект (подготовительная группа)

Актуальность проекта: Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В. Терешкова. Быть космонав...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...