Конспект НОД занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Откуда овощи и фрукты в магазине»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шагина Анастасия Владимировна

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Дать понятия как они появляются в магазине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx47.63 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»

Анастасия Шагина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты»

Цели:

1. Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека – это источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовления варенья, компотов и соков.

2. Расширить знания детей об овощах.
3. Закрепить представление, что овощи растут на огороде.                                4. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.                                      5. Воспитывать бережное отношение к труду людей, к продуктам их труда.

 Оборудование: картинки с изображением овощей и фруктов, материал для игры «Четвертый лишний»

Ход занятия

Ребята обратить внимание на картинки с изображением овощей и фруктов. Кто скажет, о чем мы сегодня будем говорить?

Что мы называем овощами? Какие овощи ты знаешь?

Что мы называем фруктами? Какие фрукты вы знаете? Как вы думаете, чем фрукты отличаются от овощей? А что у них общего?

Вывод: овощи растут на земле или в земле, а фрукты растут на дереве или на кустике.

Я румяную Матрёшку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрёшка

упадёт сама в траву. (яблоко)

Этот вкусный желтый плод

К нам из Африки плывет,

Обезьянам в зоопарке

Пищу круглый год дает (банан)

 Яркий,сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики -

Из далёкой Африки. (апельсин)

Развалились в беспорядке

На своей перине-грядке

Сто зелёных медвежат,

С сосками во рту лежат,

Беспрерывно сок сосут

И растут, растут, растут. (огурцы)

Пришла барыня

В золотом сарафане,

Стали барыню разряжать,

Стали плакать и рыдать. (лук)

Микробов сбивает с ног.

Ну а зовут его (чеснок)

Нужнее всех из овощей для винегретов и борщей

Из урожая нового красавица бордовая. (свекла)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

А теперь давайте подумаем, где же нам зимой взять сладких яблок, груш, вкусных огурчиков и картошки для супа? Правильно все можно купить в магазине «Овощи и фрукты»

А откуда они появляются в магазине? Их там выращивают? Их выращивают в полях, огородах, в теплицах и привозят в магазин. Надо ценить труд людей ,которые всем этим занимаются. А у кого есть дача? Вы помогали ухаживать за грядками? Тяжело это?

Д/и «Четвертый лишний»

Найди 4 лишний и раскрась соответствующим цветом.

                   

Физическая минутка: «Огород»

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались -

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

 Игра «Угадай, что съел?»

Дети закрывают глаза. Воспитатель предлагает им попробовать кусочки овощей и фруктов. Они должны определить их на вкус и назвать.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что вы нового узнали об овощах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность  с водой....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Откуда овощи в магазине"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе детского сада "Откуда овощи в магазине?"...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Цель: Познакомить детей с некоторыми особенностями выращивания хлеба, с трудом хлеборобов в настоящее время. Задачи:1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба....

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе тема: "овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты». Цель: Расширять и систематизировать представления и знания...