Наставник - помощник молодому специалисту
статья на тему

Кошкарёва Светлана Викторовна

Статья в которой рассказывается о формах сотрудничества с молодыми специалистами ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc959.5 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Наставник -  помощник молодому специалисту.

                           

Аннотация: в данной статье раскрывается понятие «наставничество» как одна из форм работы с молодыми педагогами. Эта форма взаимодействия имеет положительный опыт на практике.

Ключевые  слова: педагог наставник, молодой специалист, формы взаимодействия.

Из опыта знаю, что многие молодые специалисты бояться своей

некомпетентности во взаимоотношениях с детьми, теряются

при общении с  родителями, побаиваются критики своих коллег.

 Они не имеют достаточной уверенности, так как не имеют практических навыков работы, а владеют только теорией.

И помочь в решении  проблем молодому специалисту  может наставник. Это  квалифицированный педагог, имеющий опыт работы, высокий уровень профессионализма,  готовность делиться своими знаниями.

Основные задачи, которые стоят перед наставником  при работе с молодым специалистом:

-помочь адаптироваться в коллективе;

- выявить затруднения и оказать методическую помощь;

- содействовать в профессиональном развитии.

Начать работу с молодым специалистом лучше всего с анкеты, чтобы выявить какие трудности он испытывает и исходя из этого уже строить план работы. Вся работа с молодым специалистом строится по плану, который разрабатывает себе наставник,  и содержит несколько этапов.

І этап – происходит адаптация;

ІІ этап – разрабатывается и реализуется программа работы с молодым педагогом.

ІІІ этап - оценочный, когда подводятся итоги, оценивается профессиональный уровень развития педагога.

Наставник должен помочь молодому специалисту наладить контакт с коллегами по работе, научить организовывать работу с детьми, помочь в различных проблемах, которые обязательно будут

появляться в первое время. Чтобы взаимоотношения наставника и молодого специалиста были продуктивными, наставник не должен постоянно поучать молодого педагога, он должен обучать его, делиться своим опытом работы, помогать во всем.

Ведь наставничество – это диалог, поэтому здесь очень важно умение общаться, быть терпеливым.

В целях эффективности становления молодого специалиста мы используем в своей работе различные формы и методы работы.

Это индивидуальная работа, здесь лучше, когда начинающий педагог работает на одной группе с наставником, который на личном примере обучает. У наставника и молодого специалиста тогда больше времени пообщаться, у них общие интересы и дела по группе. Также не маловажный факт для того чтобы, молодой специалист быстро вник и всему обучился это  – его желание учиться.

Также мы используем коллективную форму работы, когда несколько наставников, опытных педагогов участвуют в процессе.

Это технология сотрудничества, главное в этой технологии обучение в команде. Мы проводим деловые  и ролевые игры, круглый стол. Ставиться групповая цель, которая достигается при сотрудничестве всех членов команды. Такая форма работы развивает у педагогов коммуникабельность, помогает быстрее устанавливать контакт  внутри коллектива, учит делиться своим мнением и принимать решения.

В своей практике мы широко используем и нетрадиционные методы работы с молодыми специалистами, например - коучинг.

Этот метод скорее помогает обучаться, чем учит чему либо.

Он состоит из трех этапов, это:

 - сотрудничество;

- раскрытие индивидуальности;

- результат.

Строится он на  консультировании, дискуссии, где молодой специалист не получает советов, а отвечает на вопросы и тем самым находит решение проблем.

Можно проводить кейс метод, это не игровой метод, обучающий, который учит анализировать и решать различные ситуации, которые возникают на практике. Этот метод помогает молодому педагогу справляться с различными ситуациями, которые могут возникать во время работы с детьми, при общении с родителями, стать увереннее.

Участвуют наставники и молодые специалисты, которые высказывают свое мнение о какой либо проблеме и ищут пути ее решения. Причем сама проблема не имеет однозначных решений.

Не стоит забывать и давно известной, проверенной форме работы, как мастер – класс. Его основная задача – знакомство с педагогическим опытом, авторскими находками.  Во время мастер - класса опытные педагоги делятся своими практическими навыками, обучают других.

Эффективная форма методической работы с молодыми специалистами это открытые просмотры. Она позволяет увидеть, как работают другие педагоги, использовать их опыт. Такая форма работы учит проводить анализ образовательного процесса, видеть и оценивать ошибки и положительный опыт.

Использование системного подхода, различных форм и методов работы, доброжелательного отношения к молодым специалистам, помогает им быстрее адаптироваться в коллективе, побороть чувство неуверенности в своих силах и раскрыть свою индивидуальность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставника с молодым специалистом

Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...

План работы наставника с молодыми специалистами на учебный год

Цель работы, задачи в работе наставника с молодыми специалистами...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

План работы наставника с молодым специалистом в детском саду.

Данный материал содержит план работы,разработанный на год, с молодым специалистом - воспитателем в детском саду....

План работы наставника с молодым специалистом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста....