Методы педагогики М.Монтессори как средство реализации ФГОС ДО
статья на тему

Куфарова Лариса Сергеевна

Практическое применение  педагогики Марии Монтессори возможно в обычном детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл montessori_i_fgos_do.docx1.05 МБ
Файл montessori_i_fgos.pptx990.84 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М етоды технологии М.Монтессори как средство реализации ФГОС ДО МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида п. В- Дарасунский Куфарова Л.С. воспитатель

Слайд 2

3.2.1 психолого-педагогические условия: 1 ) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях; 2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей); 3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития; 4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; 5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; 6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; 7) защита детей от всех форм физического и психического насилия 8) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность .

Слайд 3

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде 3.3.4 . Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. 1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы .. 2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 3) Полифункциональность материалов 4 ) Вариативность среды 5 ) Доступность среды 6 ) Безопасность предметно-пространственной среды

Слайд 4

Сенситивные периоды Сенситивный период восприятия порядка (от рождения до 3 лет). Сенситивный период развития речи (от рождения до 6 лет) Сенситивный период сенсорного развития (от рождения до 5,5 лет) Сенситивный период развития движений (от 1 года до 4 лет) Сенситивный период развития руки и интереса к мелким предметам (от 1,2 до 6 л.) Сенситивный период социального поведения (от 2,5 до 6 лет)

Слайд 5

Педагог не является центром группы. Он незаметный помощник, который обучает детей самостоятельности. Каждый ребенок в группе занят делом. Педагог помогает незанятым детям найти интересное занятие.

Слайд 6

В центре практической жизни дети приобретают навыки самостоятельного обслуживания. В старших группах это помогает им наиболее эффективно заниматься исследовательской деятельностью

Слайд 10

Уникальные сенсорные материалы дают детям полное представление о размерах. Они построены на эталонах измерительной системы и воздействуют на тактильные ощущения ребенка. В дидактических играх заложена система самопроверки

Слайд 12

В группе работают правила, выработанные совместно с детьми. Они помогают детям в социализации, общении и играх. Способствуют саморегуляции поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКЕ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

Нравственно патриотическое воспитание в музейной педагогике как средство реализации ФГОС....

Семинар-практикум “Музейная педагогика как средство реализации ФГОС ДО”

СЛАЙД-1 «Музейная педагогика как средство реализации  ФГОС ДО"Семинар -практикум для воспитателей ДОУ  СЛАЙД-2 «Музей - научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплекто...

«Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОУ» (в условиях реализации ФГОС дошкольного образования)

Проект  направлен на на возможность практического претворения практических идей и методик....

"Метод детского экспериментирования как средство реализации ФГОС ДО"

Статья для педагогов ДОУ, в которой указаны задачи, виды и особенности организации детского экспериментирования....

Интерактивная педагогика в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

Роль вопитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей старшегодошкольного возрата и познавательной деятельности детей....

Тема: «Взаимодействие семьи и детского сада средствами музейной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»Родительское собрание в старшей группе

Цель: Подвести родителей к выводу о том, что реализация направления «Музейная педагогика», играет огромную роль во всестороннем развитии дошкольников....