Проект "Обереговая кукла"
проект (старшая группа) на тему

Бучкина Ирина Геннадьевна

Проект "Обереговая кукла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_oberegovaya_kukla.docx41.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект Обереговая кукла

Бучкина И.Г., Митрошкина Л.Г.,

Творческое название

Чем дальше в будущее смотрим

Тем больше прошлым дорожим…

Девиз

Чем дальше в будущее смотрим

Тем больше прошлым дорожим…

И в старом красоту находим

Хоть новому принадлежим.

Типология

  • Прикладной
  • Междисциплинарный
  • Краткосрочный
  • Групповой

Участники проекта

  • Дети старшей группы
  • Воспитатели

Аннотация проекта

Русская кукла считается одним из самых загадочных символов России. Куклы в древности служили обрядовым символом. Куклам приписывались различные волшебные свойства: они могли защитить человека от злых сил, принять на себя болезни и несчастья, помочь хорошему урожаю.

 Наше сегодняшнее желание знать, какой же была народная игрушка, как ею играли, и что она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа.

Цели и задачи:

Образовательная цель и задачи

Цель:

  • Формирование  представления о многообразии обереговых кукол

Задачи:

  •  Обогащать знания дошкольников об истории возникновения обереговой куклы
  • Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с куклами

Воспитательная цель и задачи

Цель:

  •  Воспитание  чувства  гордости за страну, в которой  живем

Задачи:

  •  Воспитывать интерес к обереговой  кукле и бережное отношение к культуре своего народа
  •  Формировать нравственные качества детей

Развивающая цель и задачи

Цель:

  • Развитие познавательной активности у детей.

Задачи:

  • Научить детей и родителей изготавливать куклу «Пеленашка» своими руками
  •  Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности

Основополагающий вопрос

Как прогресс меняет мир?

Проблемный вопрос

Зачем человеку кукла?

Частные вопросы и темы исследований

Частные вопросы

Темы исследований

Как появилась кукла?

История возникновения куклы

Для чего служили обереговые куклы?

Куклы в жизни человека

Из чего изготавливают куклы обереги?

Материалы для изготовления кукол

В чём отличие современной куклы от древней обереговой?

От прошлого к настоящему

Этапы проекта

  • Подготовительный
  • Проектировочный
  • Практический
  • Контрольно-коррекционный
  • Заключительный

                      Подготовительный (1-2 дня)

Педагог

Родители

Дети

Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

Планирование деятельности группы и каждого ребенка учетом проявленного интереса к теме.

Проведение консультации для родителей: «Народная кукла в игре современных детей»

Чтение рассказов, сказок, где присутствует кукла.

Заинтересовать данной темой своих детей.

Помочь выявить отношение ребенка к теме проекта: «Куклы бывают разные». 

Вхождение в проектную ситуацию.

Определение способов участия в решении проектной задачи.

Проектировочный (1-2 дня)

Педагог

Родители

Дети

Обсуждает идеи по темам детских исследований.

Обсуждение проблемного вопроса

Анкетирование «Игрушка в жизни детей»

Планируют и предполагают свою помощь в проведении исследования.

Знакомят детей с художественной литературой по данной теме.

Планируют и предполагают свою помощь в проведении исследования.

Знакомят детей с художественной литературой по данной теме.

Практический (3 – 4 дня)

               Педагог

Родители

         Дети

  • Создаёт условия для детских исследований.
  • Наблюдает, советует, направляет и контролирует деятельность детей и даёт консультации родителям.
  • Дидактическая игра «Найди лишнее»
  • Задание «Разложи по полочкам»
  • Пособие «Узнай куклу»
  • Упражнение «Разрезные картинки»
  • Организует виртуальную экскурсия в музей куклы Санкт – Петербург – интернет источник;
  • Проводит мастер – класса для родителей и детей: «Кукла – Пеленашка».

  • Организовать самостоятельную деятельность по теме проекта в домашних условиях.
  • Участие родителей в мастер – классе "Кукла - Пеленашка".

  • Собирают информацию с помощью взрослых и самостоятельно.  
  • Овладение техникой изготовления куклы «Пеленашка».
  • Помогают в организации выставки «Народная кукла».
  • Разучивают стихи о куклах. Образ куклы в поэзии.

Контрольно- коррекционный(1-2 дня)

Педагог

Родители

Дети

  • Организует отчётную деятельность детей.
  • Обеспечивает формирующее оценивание через проведение самооценки успешности ребёнка.
  • Кроссворд
  • Тест
  • Участие в оформлении продуктов проекта.

  • Участвуют в организации выставки поделок.
  • Помогают детям корректировать содержание презентационных материалов.

  • Участие в оформлении продуктов проекта.
  • Исследование «История  обереговой куклы»
  • Исследование «Оберговые куклы в жизни человека»
  • Исследования «Из чего сделаны куклы»
  • Исследование «Из прошлого в настоящее»

                                        Заключительный (1-2 дня)

  • Итоговое оценивание результатов проектной деятельности.
  • Карта критерии оценивания презентации
  • Информирование родителей о результатах деятельности.
  • Буклет «История обереговой куклы»
  • Благодарность
  • Календарь
  • Объявление

  • Создание родительской странички в газете детского сада на тему "Зачем человеку кукла".

  • Представляют свои куклы обереги.
  • Обеспечивает формирующее оценивание через проведение самооценки успешности ребёнка.
  • Карта самонаблюдения
  • Лист самооценки

Учебно – методический пакет

  • Презентация «Обреговая кукла»
  • Исследование «История  обереговой куклы»
  • Исследование «Оберговые куклы в жизни человека»
  • Исследования «Из чего сделаны куклы»
  • Исследование «Из прошлого в настоящее»
  • Дидактическая игра «Найди лишнее»
  • Задание «Разложи по полочкам»
  • Пособие «Узнай куклу»
  • Упражнение «Разрезные картинки»
  • Карта дидактического ресурса Задание
  • Карта дидактического ресурса Пособие
  • Карта дидактической Игра
  • Карта критерии оценивания презентации
  • Карта самонаблюдения
  • Лист самооценки
  • Кроссворд
  • Тест
  • Буклет «История обереговой куклы»
  • Благодарность
  • Календарь
  • Объявление
  • Образ куклы в поэзии
  • Анкета для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»
  • Консультация «Народная кукла в игре современных детей»
  • Мастер – класс «Кукла -  Пеленашка»
  • Виртуальная экскурсия в петербургский музей кукол

Информационные источники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детям о куклах-оберегах: презентация "Куклы мартинички - весны заклички"

В презентации говорится об одной из кукол-оберегов, а именно о "мартиничках". Дается пошаговая инструкция по изготовлению таких куколю Данный вид деятельности абсолютно доступен дошколдникам, изготовл...

Дидактические игры "Соберем кукле бусы", "Оденем кукле сарафан"

Задачи: Формировать представление о форме, цвете предметов. Знакомить с шестью цветами спектра (желтый, зеленый, синий, красный, оранжевый и фиолетовый), белым и черными цветами.  Развитие мелкой...

Консультация для воспитателей "Традиционная народная кукла. Применение традиционной куклы в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста"

Данная консультация для воспитателей содержит информационный материал по традиционной народной кукле и возможности ее использования при работе с детьми....

Знакомство с народной куклой. Изготовление куклы "Пеленашки".

Цели:1. Познакомить детей с миром народных кукол, с русскими народными обрядами.2. Приобщать детей к традиционной культуре России.3. Активизировать словарный запас дошкольников. 4. Учить ма...

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»

План проведения мастер-класса по изготовлению обереговой куклы «Вепсская кукла»или кукла «Капустка»Цель мастер-класса:-систематезировать знания о народной кукле-научить изготавливать одну из раз...

МАСТЕР-КЛАСС ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ОБЕРЕГОВОЙ КУКЛЫ «ВЕПССКАЯ КУКЛА» ИЛИ КУКЛА «КАПУСТКА»

Цель мастер-класса: создание условий для развития творческого потенциала педагогов дошкольных учреждений....