Тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование по теме

Прокофьева Марина Леонидовна

Календарно тематическое планирование в старшей группе. Октябрь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie.doc467.5 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность       с «03» по «07» октября   2016г.

Тема недели

«Золотая осень»

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» 

Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать элементарные экологические представления.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»   

Расширять представления детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей.

Образовательная область

«Речевое развитие»   

Формировать представления детей о событиях и явлениях, происходящих в живой и природе.  Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас детей. Приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ).

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»   

Закрепить умение рисовать красками. Развивать интерес к продуктивной деятельности, развивать мелкую моторику рук. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике.

Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость

Образовательная область

«Физическое развитие» 

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Организация развивающей предметно-пространственной среды  

Оформление группы по теме.

Презентационный материал «осень золотая»

Видеоролики с песнями о Осени.

Понедельник 03.10

Утренний сбор

1.Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие «Формирование целостной картины мира» 09.00-09.20

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Формирование представлений о предметах, облегчающих труд человека в быту, обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится, закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?»

 Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени.

Рисование «Осень».

Цель: Развивать у детей желание передавать в рисунке красоту осеннего леса.

Хс

Ск

Р

П

Беседа «В гости к осени».

Цель: Расширять знания детей об осени. Совершенствовать диалогическую речь. Поддерживать и развивать интерес к природе.

Хс

Ск

Р

П

Н/п игра «Листочки и грибочки»

Цель: Развивать умение сравнивать числа и группы, содержащие равное и неравное количество предметов

Ск

Р

П

С/р игра. «Шофёр везет детей на экскурсию в огород».

Цель: Расширять представления о труде шофера.

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

«Осенний пирог»

Цель: Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка

Ф

Ск

П

Р

Прогулка №1

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

«Нарисуй дерево»

Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево в определенной последовательности, тщательно прорисовывать все необходимые детали (ствол, ветви, листья) Женя А, Самира А, Амина А, Дима А.Аида

Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

2.Непосредственная образовательная деятельность

Рисование 15.25 –15.50 Комарова стр.37

Тема: «Идет дождь» . Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явлений в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (восковыми мелками).

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям:

Посоветовать сходить вместе с детьми в парк- полюбоваться красотой осенней природы.

Вечерний сбор

Чтение книги Н. Сладкова «Синичкина кладовая» -

Цель: Продолжать знакомить детей с осенними произведениями, учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки.

П игра «Лиса в Курятнике»

Вторник 04.10

Утренний сбор

Непосредственно образовательная деятельность:

Развитие речи 08.50 -09.10 Гербова стр.40 Тема: Лексическое упражнение. Чтение стихотворения С.Я.Маршака Пудель». Цель: активизировать в речи детей существительные, прилагательные, познакомить с произведением-перевертышем.

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

 Беседа с детьми на тему «Вот она какая осень золотая».

 Цель: Расширить знания детей об осени. Познакомить детей с пословицами.

Хс

Ск

Р

П

Разучивание стихотворения И. Мазнин «Осень».

Цель: Развитие памяти детей, желание читать стихи наизусть.

Хс

Ск

Р

П

Настольная игра «Собери картинку из частей».

Цель: Формировать умение собирать одно целое из нескольких частей.

Ск

Р

П

С/р игра «В овощном магазине».

Цель: Формировать у детей умение распределять роли.

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр Открытая площадка

иоо

Хс

Ск

Р

П

Конструирование «Мосты»

Цель: Дать представления о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов.

Хс

Ск

Р

П

Прогулка №2

Хс

Ск

Р

П

Ф

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Закрепить умение лепить из целого куска пластилина. (Полина Л. Арина М. Настя М.)

Выразительное чтение стихов об осени.  Глеб. К. Женя А. Дид.игра «Во саду ли, в огороде»

Закрепить признаки осени. Игра-хоровод «Огородная хороводная»

2.Непосредственная образовательная деятельность

Аппликация15.25-15.50 Комарова стр.38

Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами». Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство ритма.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Осенняя пора – очей очарованье» (беседы с детьми о природе)

Заготовки природного материала – шишки, сушеные листья, ягоды рябины.

Вечерний сбор

Ситуативный разговор о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья».

Д/игра «Съедобно-несъедобно»

Цель: Закрепить знания детей о съедобных-несъедобных продуктах.

Среда 05.10

Утренний сбор

1.Непосредственная образовательная деятельность

Развитие речи 09.00-09.20 Гербова стр.41

Тема: «Учимся вежливости» Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты.

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Беседа на тему

«Наше здоровье осенью»

 Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем.

«Дары осени»

Цель: Закрепить знания детей об овощных культурах; воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Подбери по цвету»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету

С/р игра «Овощной магазин»

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания в игре.

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

«Осень наступила»

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года

«Мосты»

Цель: Дать представления о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов.

Прогулка №3

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других (А. Женя, А.Самира, Амина, А Дима)

Рассматривание картинок из серии деревья. Цель: Учить детей узнавать и называть деревья по картинке, рассказывать об изменении цвета их листьев в осенний период. Женя А, Самира А, Амина А, Рустам Ш, Мирослава Ш.

Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе.

2.Непосредственная образовательная деятельность

Рисование 15.25-15.50 Комарова стр.39

Тема: «Веселые игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображения детей. Познакомить с деревянной резной Богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Взаимодействие с родителями

Подбор художественной литературы об осени.

Составление небольших рассказов с детьми «Осень»

Вечерний сбор

Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

Цель: Учить детей слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного.

Четверг 06.10

Утренний сбор

1.Непосредственная образовательная деятельность

Речевое развитие поср. театр. деят. «Речецветик» 10.00-10.20

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

 Беседа «Что нам осень принесла?» -

Цель: беседа об осени, о сборе урожая с использованием соответствующих народных песен, загадок, пословиц, поговорок.

Рисование «Наша планета осенью»

Цель: Закреплять навыки закрашивания, упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

«Разбери перепутанные листочки».

Цель: Учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

Ск

Р

П

Драматизация сказки

«Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр Открытая площадка

иоо

Хс

Ск

Р

П

«Везем по мосту овощи и фрукты в магазин»

Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности

Хс

Ск

Р

П

Эксперементирование с природным материалом.

Цель: закрепить Свойства природного материала.

Прогулка №4

Хс

Ск

Р

П

Ф

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Закрепить умение лепить из целого куска пластилина. (Полина Л. Арина М. Настя М.)

Закрепить знание осенних месяцев с Дашей К, Семёном М. Самирой А. Рустамом Ш.

Закрепить признаки осени. Игра-хоровод «Огородная хороводная»

2.Непосредственная образовательная деятельность

 Речевое развитие поср. театр. деят. «Речецветик» 15.24- 15.50

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по теме НОД - посоветовать почитать детям литературу по теме недели. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества

Вечерний сбор

Заучивание стихотворения С. Маршак «Круглый год. Октябрь»
В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе

На лугах мертва трава,

 Замолчал кузнечик

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Пятница 07.10

Утренний сбор

1.Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП 09.00-09.20.  Занятие диагностика.

Цель: закрепление представления о количественных отношениях между числами. Развивать мелкую моторику рук, готовить руку к письму; познакомить с ориентировкой на листе бумаги. Развивать память, воображение, мышление. Закреплять счёт в пределах 5. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по математике в старшей группе» с.14

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Беседа с детьми о многообразии видов деревьев, об их различном строении и различии окраски листьев осенью. Вспомнить с детьми знакомые им стихи о деревьях, листьях и их окраски осенью.

Пластелинография: «Осенние листочки».

Цели: Учить детей равномерно распределять пластилин по площади всего листочка, используя при этом два основных цвета.

Хс

Ск

Р

П

Составление описательного рассказа: по картине «Дети гуляют в парке»

Цель: Развивать связную речь через составление описательного рассказа.

«Разложи по порядку»

Цель: Счёт в пределах десяти, учить раскладывать цифры по порядку.

Игра с пением «Огородная хороводная» - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

«Берёза из геометрических фигур»

Цель: Формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление.

«Осенний пирог»

Цель: Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка

Прогулка №5

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

«У бабушки Загадушки» (Загадки о природных явлениях, овощах, фруктах) Закрепить знание детей об овощах и фруктах, умение отгадывать загадки

Развитие грамматического строя речи: (Образование относительных прилагательных.

Осень – осенний;

Холод – холодный;

Дождь – дождливый и т.д.): Вася З, Иван Н, Маргарита Ж.

Урок безопасности: «Как обращаться с электрическими приборами?» Цель: познакомить детей с правилами обращения с электрическими приборами. Вика Ч, Рустам. Ш Мирослава Ш.

2.Непосредственная образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельности 15.25-15.50

Тема: «Движение. Введение в тему.» Цель: формировать представление о движении, его признаках (удаление от точки отсчета, наблюдателя., меняющиеся картины за окном движущегося автобуса и т.д.), о внутреннем единстве движении и покоя, развитие диалектического мыслительного действия объединения.

Взаимодействие с родителями

Побеседовать с родителями о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить сколько времени можно проводить у телевизора. Почему детям вредно долго смотреть телевизор

Вечерний сбор

Беседа «Что бывает осенью»

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени.

Д/игра «Осенние приметы»

Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

ИОО – интеграция образовательных областей;

Ск – социально коммуникативное развитие; П –познавательное развитие; Р – речевое развитие; Хс – художественно – эстетическое развитие; Ф – физическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность       с «10» по «14» октября 2016г.

Тема недели

«Дары осени»

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» 

Формировать знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях вовлечение родителей в активное сотрудничество

Образовательная область

 «Познавательное развитие»   

Развитие восприятия, продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе;

Образовательная область

«Речевое развитие»   

Активизировать и пополнять словарь детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»   

Развивать в детях желание использовать в работе разные техники рисования (отпечатывание комочком смятой бумаги, пальчиком обводить контур шляпки гриба). Формировать умение выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта, развивать умения детей в продуктивных видах детской деятельности; Совершенствовать общую и мелкую моторику.

Образовательная область

«Физическое развитие» 

Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.

Понедельник 10.10

Утренний сбор

1.Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие «Формирование целостной картины мира» 09.00. -09.20

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Формирование представлений о предметах, облегчающих труд человека в быту, обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится, закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Дыхательная гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Приветствие:

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод.

Реклама и выбор центров активности.

«Лесная поляна»

Цель: формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени

Ск

Р

П

«Пересказ худож.произведения»

Цель: продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям.

Хс

Ск

Р

П

«Грибы» из блоков и палочек.

Формировать умение работать по схеме.

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

Хс

Ск

Р

П

Конструирование по замыслу

Цель: формировать умение строить по замыслу.

Хс

Ск

Р

П

Прогулка №6

Хс

Ск

П

Ф

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа: «Правила хорошего воспитания» (Тимур Х. Вика Ч.)

Упражнять в принятии исходного положения: «Руки на пояс». (Руслан Ш. Тимур Х. Полина Л.)

Дид. игра «Веселый язычок» с Викой, Рустамом, Полиной

Цель: Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Формирование дружеских отношений между детьми.  (Глеб К. Настя М. Женя А.)

2.Непосредственная образовательная деятельность

Рисование Комарова стр.42

Тема: «Дымковская слобода (деревня)». Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции.  Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вечерний сбор

«Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики, воображения.

Рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности, наметить перспективы.

Вторник11.10

Утренний сбор

1.Непосредственная образовательная деятельность

Развитие речи Гербова стр.43

Тема: Обучение рассказыванию: описание кукол. Цель: помочь детям составить план описания куклы, учить дошкольников, составляя описании самостоятельно, руководствуясь планом.

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

 «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе.

Реклама и выбор центров активности.

«Вылепи какие хочешь овощи для игры в «Магазин»

Цель: Развивать у детей игровой замысел. Закреплять умение передавать форму разных овощей (моркови, репы, огурца. помидора и др.)

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Найди и назови

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

Хс

Ск

Р

П

«Правила поведения, когда иду в детский сад»

Цель: Учить детей правилам дорожного движения, ориентироваться по светофорам и по знакам.

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

«Ядовитые грибы и ягоды» Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах, учить различать грибы по картинкам, активизировать словарь, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

 

Прогулка №7

Ск

П

Ф

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дидактическая игра

«Путешествие по городу»

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить составлять коллективный рассказ по картине.

Дидактическая игра

 «Правила дорожного движения» Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках

Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения)

2.Непосредственная образовательная деятельность

Лепка15.25-15.50 Комарова стр.37

Тема: «Красивые птички» (по мотивам дымковской игрушки). Цель: Развивать эстетическое восприятия детей.  Вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Как нарядиться, чтоб не простудиться».

Родителям льготной категории собрать пакет документов.

Беседа с родителями о том, что экологическая культура взрослых является одним из решающих фактов о экологическом воспитании детей, т.к. плохое состояние окружающей среды приводит к росту заболеваемости как взрослых, так и детей. Родители должны поддерживать стремление воспитателей прививать детям любовь и бережное отношение к природе и всему живому.

Вечерний сбор

Драматизация сказки «Человек и животные»

Цель: закрепить у детей умение пользоваться простым распространенным предложением, правильно употреблять форму

Игры со строительным материалом.

Среда 12.10

Утренний сбор

1.Непосредственная образовательная деятельность

Развитие речи  Гербова стр.44

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация с-ц» Цель: закреплять правильное произношение звуков с-ц, учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Зрительная гимнастика

«Буратино»

Пальчиковая гимнастика

«Мишка» Рассматривание иллюстраций на тему «Ядовитые и съедобные грибы».

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?».

Реклама и выбор центров активности.

«Царство грибов и ягод» Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

«Разложи по порядку»

Цель: Счёт в пределах десяти, учить раскладывать цифры по порядку.

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

 «Путешествие по городу»

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить составлять коллективный рассказ по картине.

Хс

Ск

Р

П

Какие бывают лужи?

Цель: Развивать наблюдательность, желание наблюдать за явлениями природы.

Хс

Ск

Р

П

Прогулка №8

Хс

Ск

Р

П

Ф

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Д/игра «Из какой сказки герой?

Цель: закреплять знания сказок (Алмаз Д., Матвей. Д, Марго Ж.)

Формирование культуры поведения. Обсудить, зачем люди здороваются друг с другом, формировать привычку ежедневно приветствовать по утрам своих товарищей, здороваться с родителями, воспитателями.

(Б Аида, Б. Даша ,Иван .Н.)

Формировать умение правильно держать карандаш.  (Алмаз Д. Вика Ч. Ваня Н.)

2.Непосредственная образовательная деятельность

Рисование 15.25-15.50 Комарова стр.43

Тема: «Девочка в нарядном платье». Цель: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношения их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя результаты с изображаемым предметом, отметить интересные решения. .

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вечерний сбор

Д/игра «Кто у кого?»

Цель: практическое усвоение сложносочиненного предложения с противительным союзом А

Вечер загадок о грибах.

Свободные игры детей

Четверг 13.10

Утренний сбор

1.Непосредственная образовательная деятельность

Речевое развитие посредством театральной  деятельности «Речецветик» социально-эмоциональное развитие.              

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Зрительная гимнастика

«Буратино»

Пальчиковая гимнастика

«Мишка»

«Какие ягоды я знаю» - рассматривание иллюстраций

Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти.

Реклама и выбор центров активности.

Рисование «дары осени». Цель: учить раскрашивать

Не выходя за линию.

Ск

Р

П

Упражнение «лесные загадки». Цель: развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Упражнение «Подскажи словечко». Цель: развивать слуховое восприятие, умение подбирать слова в рифму.

Хс

Ск

Р

П

С/Р игра «Шофер» Везем урожай.

Цель: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы (стульчики, крупный строительный материал).

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

«Осенний лес» из блоков и палочек. Цель: развивать воображение.

Хс

Ск

Р

П

Прогулка №9

Ск

Р

П

Ф

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Воспитывать у детей бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам. ( Вася З.. Глеб К. Ваня Н.)

Д/и«Угадай по звукам, на ощупь» Цель: Развитие слуховых и тактильных  анализаторов.

2.Непосредственная образовательная деятельность

Речевое развитие посредством театральной  деятельности «Речецветик» социально-эмоциональное развитие.              

Взаимодействие с родителями

Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вечерний сбор

Составление рассказа по картинкам:   «За грибами в лес пойдем»

С\р игра: «Магазин».

Н/п игры: «Пазлы», «Составь узор из геометрических фигур», шнуровка.

Д/игра «Кто летает».

Пятница 14.10

Утренний сбор

1.Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП.  Занятие1 (стр.13)

Цель: закрепление представления о количественных отношениях между числами. Развивать мелкую моторику рук, готовить руку к письму; познакомить с ориентировкой на листе бумаги. Развивать память, воображение, мышление. Закреплять счёт в пределах 5. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по математике в старшей группе»

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр  математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Рассматривание картины «Осень в лесу». Обратить внимание на красоту осенней природы, вызвать чувства восхищения. Формировать желание рассматривать картины о природе, умение замечать изменения в природе. Беседа о том, какие изменения происходят в лесу осенью.

Реклама и выбор центров активности.

Рисование «Осенний лес»

Цель: Учить отражать осенние впечатления, рисовать

Ск

Р

П

Рассказывание по картине «Осень в моём городе».

 Цель: Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Учить рассказывать по картине

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

«Семья »:

-собирается на прогулку

-заготовки на зиму;

-поход за грибами и т.д.

Цель: способствовать развитию гармоничных отношений с окружающими.

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр  строительства

иоо

Центр  песка и воды

иоо

Центр  открытая площадка

иоо

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Осенний пирог»

Цель: Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка.

Прогулка №10

Хс

Ск

Р

П

Ф

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дидактическая игра

«Путешествие по городу»

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить составлять коллективный рассказ по картине.  

Закреплять навык лепки из пластилина, используя приём раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ( Полина Л  Ясмина С. Дима А).

Заучивание стихотворения Белоусова «Осень» (Кира К. Даша К.).

Дид/ игры «С какого дерева лист?». Времена года. Когда это бывает? Рассматривание альбома «Осень».

2.Непосредственная образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельности 15.25-15.50

Тема: «Движение. Введение в тему.» Цель: формировать представление о движении, его признаках (удаление от точки отсчета, наблюдателя., меняющиеся картины за окном движущегося автобуса и т.д.), о внутреннем единстве движении и покоя, развитие диалектического мыслительного действия объединения.

Взаимодействие с родителями

Привлечение к сбору материала и оформлению альбомов по темам.

Походы с детьми в осенний парк.

Вечерний сбор

Д/игра «Измени предложение

Цель: закрепить умение согласовывать существительные, прилагательные и глаголы.(Лена поливает цветы, Лена и Коля …)

Д/игра «Кому это нужно»

Цель закрепить знания детей о предметах необходимых в трудовой деятельности.

ИОО – интеграция образовательных областей;

Ск – социально коммуникативное развитие; П –познавательное развитие; Р – речевое развитие; Хс – художественно – эстетическое развитие; Ф – физическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность       с «17» по «21» октября 2016г.

Тема недели

«Осенние краски»

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» 

Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека)

Образовательная область

 «Познавательное развитие»   

Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени

Образовательная область

«Речевое развитие»   

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Учить внимательно, слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Закреплять знание потешек и народных песенок о природе.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»   

Формировать умение выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта, развивать умения детей в продуктивных видах детской деятельности; Совершенствовать общую и мелкую моторику.  

Образовательная область

«Физическое развитие» 

Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки.

Понедельник 17.10

Утренний сбор

  1. Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие «Формирование целостной картины мира»

Тема: «Моя семья» Цель: продолжать формировать интерес к семье, членам семьи.  Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, рассказывать о членах семьи, о том , что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи.

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Рассматривание репродукции «Золотая осень»

Цель: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

.

Хс

Ск

Р

П

Пересказ В Чаплина « Лес осенью»

Цель развивать умение составлять рассказ.

Хс

Ск

Р

П

Посчитаем листочки

Цель: выявить умения : считать и отсчитывать из большого количества предметы (до 10)

Хс

Ск

Р

П

Погуляем в парке.

Цель: приучать самостоятельно распределять роли между собой.

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

Д/и. «От какого дерева лист Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам  и находить нужное дерево

Хс

Ск

Р

П

«

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Прогулка №11

Хс

Ск

Р

П

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игра «Подбери определения к слову «Осень» - золотая, холодная и т.д. (Аида Б. Амина А. Наргиза Н. Женя А.)

Продолжать учить Полину, Наргизу, Ивана, Диму составлять рассказ по картинам с последовательно развивающимся действием.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

2.Непосредственная образовательная деятельность

Рисование Комарова стр.43

Тема: «Знакомство с городецкой росписью».

Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков ее бутоны и листья), мазки, точки, черточки- оживки (черные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям понаблюдать с детьми за изменениями в природе, собрать красивые листья для изготовления гербария.

Вечерний сбор

  Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений

Вторник 18.10

Утренний сбор

  1. Непосредственная образовательная деятельность

Развитие речи Гербова стр.

Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план, приобщать к воспроизведению поэтических произведений о природе.

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» Цель: познакомить с народными приметами осени.

Игра «Обнимашки» Цель: приучать детей к вежливому отношению друг к другу.

 Изготовление гирлянды из листьев, ленточек, блесток.

Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета.

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

«Последние листочки»

Цели: закрепить навыки счета в пределах 10; сравнивать группы и числа на основе составленных пар;

Хс

Ск

Р

П

«Путешествие  в осенний  лес.»

Цели: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

«Строение дерева »

Цель: Закрепить с  детьми строение дерева

Хс

Ск

Р

П

Построим лавочки для парка. Цель: развивать творческие способности, фантазию, изобретательность.

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Прогулка №12

Хс

Ск

Р

П

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

«Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки». (Рустам Ш. Вика Ч. Полина Л.)

«Нарисуй дерево»

Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево в определенной последовательности, тщательно прорисовывать все необходимые детали (ствол, ветви, листья) Женя А, Самира А, Амина А, Дима

Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься.

2.Непосредственная образовательная деятельность

Аппликация Комарова стр.40

Тема: «Наш любимый мишка и его друзья». Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей , правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать предметы части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Осенняя пора – очей очарованье» (беседы с детьми о природе)

Вечерний сбор

Д/игра «С какого дерева листочек».

Ситуативный разговор «Что нам осень подарила»

Беседа с детьми на тему: «Почему желтеют листья?»

Падают, падают листья! В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья по ветру вьются, летят…

Среда 19.10

Утренний сбор

  1. Непосредственная образовательная деятельность

Развитие речи Гербова стр.

Тема: заучивание стихотворения И.Белоусовой «Осень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусовой «Осень».

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Беседа с детьми о многообразии видов деревьев, об их различном строении и различии окраски листьев осенью. «Угадай, Кто я»

Цель: игры состоит в том, чтобы не только придумать какой-либо образ для себя, но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями. (листопад, ветер)

Аппликация «Блюдо с фруктами и овощами»

Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы.

Хс

Ск

Р

П

Рассматривание иллюстраций об осени.

Цель: Уточнить и закрепить знания об осенних изменениях в природе и труде людей;

закрепить знание названий осенних месяцев.

Хс

Ск

Р

П

Рассматривание различных видов календарей

Цель: познакомить с календарём на текущий месяц, учить определять число и день недели;

учить ориентироваться на листе бумаги;

развивать внимание, логическое мышление;

воспитывать интерес к математике.

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

Беседа: «Для чего растению нужна вода?»

Цель: Дать представление о жизни растений.

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Прогулка №13

Хс

Ск

Р

П

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вспомнить с детьми знакомые им стихи о деревьях, листьях и их окраски осенью. (Саша Т. Мирослава Ш. Настя М. Семен М.)

Д/ игра «Назови ласково».  

Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. (Аида Б. Рустам Ш.)

Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах, приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения) Маргарита, Глеб.

2.Непосредственная образовательная деятельность

Рисование 15.25-15.50 Комарова стр.44

Тема: «Городецкая роспись». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы кистью. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получить нужный оттенок).

Взаимодействие с родителями

Привлекать родителей к посильной работе на участке.

Вечерний сбор

Презентационный материал «Осень золотая»

Цель: Формировать у детей умение видеть самые простые, доступные перемены в природе осенью; обозначать их в речи.

Вечер загадок «Что осень нам подарила».

Четверг 20.10

Утренний сбор

1. Непосредственная образовательная деятельность

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Беседа об осени,

пословицы и народные приметы об осени;

Цель: Расширить знания детей об осени. Познакомить детей с пословицами. Дидактические игры: «Звук потерялся» - для закрепления умения выделять звук в слове, развития фонематического слуха

«Осенний букет».

Цель: Учить составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев и трав для украшения группы

Хс

Ск

Р

П

Чтение и обсуждение М. Садовский «Осень», З. Федоровская «Осень» Цель: развивать внимание, память, связную речь

Хс

Ск

Р

П

Решение задач на сообразительность. Цель: закрепить умение решать простые арифметические задачи

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

«О чём ты нам расскажешь, осень?»

Закрепить представлении об осени как времени года;

повторить приметы осени, закрепить знания об осенних изменениях в природе

Хс

Ск

Р

П

Ск

Р

П

Прогулка №14

Хс

Ск

Р

П

Ф

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Все мы дружные ребята»

Цель: обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу. ( Настя М. Глеб К. Вика Ч.)

Закрепить названия геометрических фигур. Вася З. Асет З Женя А.)

Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать и оценивать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Привлечь детей к уборке посуды со столов. Проанализировать работу дежурных

2.Непосредственная образовательная деятельность

Речевое развитие посредством театральной  деятельности «Речецветик» социально-эмоциональное развитие.              

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень наступила». Объявление о начале подготовки совместных творческих работ взрослых и детей к выставке «Что нам осень принесла?» Цель: содействие участию родителей в подготовке к выставке.

Вечерний сбор

Рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности. Наметить перспективы на будущее. Предложить рассмотреть муляжи овощей. Сочинение загадок об овощах. П/и «Работаем на грядке», «Каравай», «Козлята и волк» Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу».

Пятница 21.10

Утренний сбор

  1. Непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП 09.25-09.45.  Занятие2 (стр.15)

Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнить два предмета по двум параметрам величины (ширины и длины), результат сравнения обозначить следующими выражениями («Красная ленточка длине и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке

Цель: Формировать обобщенные представления о труде взрослых осенью.

Беседа тема: «Роль лекарств и витаминов». Уточнить и закрепить знания о лекарствах и витаминах;

«Рисование по трафаретам «Листья»

Составление осенних букетов

Цель: Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе...

Хс

Ск

Р

П

«Осенние прогулки».

Цель: Продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов, развивать навыки составления короткого описательного рассказа.

Хс

Ск

Р

П

Д/игра «Один — много».

Цель: Закрепить умение детей образовывать множественное число существительных (овощи и фрукты).

Хс

Ск

Р

П

С/р игры «Путешествие в осенний лес»

Цель: закрепить правила поведения в лесу.

Центр науки

иоо

Центр строительства

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

Конструирование по замыслу.

Цель развивать у детей самостоятельность, умение планировать свои действия.

Хс

Ск

Р

П

Прогулка №15

Хс

Ск

Р

П

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Закрепить умение скатывать из целого куска пластилина шар. (Глеб К, Рустам Ш. Полина Л.)

Д/Игры «Вершки-корешки»,», «Когда это бывает», «Детки на ветке». . С, Полина С, Александра Т, Тимур Х, виктория Ч, Рустам Ш, Мирослава Ш.

Дежурство по подготовке к образовательной деятельности: закреплять умения выставлять материалы для конструирования: Звуковая культура речи: Речевое упражнение «покатаем на машине» - закрепить правильное произношение детьми звука с (сь, развивать фонематический слух.)

2.Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие (познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность) «Мы – волшебники».

Цель: Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств,  при взаимодействии с водой.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации «Учим детей наблюдать и рассказывать». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить о спортивной форме и обуви детей.

Вечерний сбор

Игра «Осенние приметы».

Заготовка и сушка осенних листьев.

Хозяйственно бытовой труд в игровом уголке.

ИОО – интеграция образовательных областей;

Ск – социально коммуникативное развитие; П –познавательное развитие; Р – речевое развитие; Хс – художественно – эстетическое развитие; Ф – физическое развитие.

Непосредственно образовательная деятельность       с  «24»  по « 28»   октября 2016  г.

Тема недели

«Лес — это наше богатство»

Задачи:

Образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие» 

Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям.

Образовательная область

 «Познавательное развитие»   

Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева.

Образовательная область

«Речевое развитие»   

В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Образовательная область

 «Художественно-эстетическое  развитие»   

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивать творческие способности  (умение видеть «в обычном необычное»,  мастерить поделки из природного материала).

Образовательная область

«Физическое развитие» 

Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Понедельник   24.10.16

Утренний сбор

  1. Непосредственная образовательная деятельность

Познавательное развитие «Формирование целостной картины мира»

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Беседа на тему «Что  такое лес» Каждый ребенок рассказывает как он думает что же такое лес.

Д/и «С какого дерева лист».

Д/и «Плоды и семена». Предложения детей.

Рисование «Большие и маленькие ели»

Цель: передавать в рисунке картину осени в лесу, закрепление умение рисовать деревья.»

СК

П

Ф

Беседа: «Лес - наше богатство!»

Цель: активизировать в речи глаголы и прилагательные, характеризующие действия и качества людей; развивать внимание, дикцию,.

СК

П

Р

«Найди похожие по форме»

Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по форме и цвету.

СК

П

Р

Обыгрывание песни «Во поле берёзка стояла…»

Цель: развивать творческие способности детей.

СК

Р

ХС

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей Цель: дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустарников, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению;»

П

Р

Парк отдыха

Цель: продолжать учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия.

П

ХС

Ф

Хс

Ск

Р

П

Прогулка №16

Хс

Ск

Р

П

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа : «Какие деревья в октябре»

Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы.

Беседа: «Дятел – лекарь      леса»

Беседа « Моем руки тщательно» Объяснить значение слова «тщательно». Чтение ст. Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла» Развивать КГН, активизировать словарь детей

2.Непосредственная образовательная деятельность

Рисование Комарова стр.45

Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы». Продолжать формировать у детей образные представлению, воображение. Развивать умение создавать композиции, определенные содержанием игры. Упражнять  в разнообразных приемах  рисовании, в использовании различных материалов (простой графитным и цветными карандашами, восковыми мелками).

Взаимодействие с родителями

Предложить родителям по дороге домой рассмотреть деревья , посчитать деревья .

Вечерний сбор

Рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности, наметить перспективы.

Коммутативная игра «Подарок на всех» Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Вторник 25.10

Утренний сбор

  1. Непосредственная образовательная деятельность

Развитие речи Гербова стр.

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень»

Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи.

Осеннее дерево

Цель: учить передавать в рисунке строение дерева; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы приёмом вертикального мазка

Хс

Ск

Р

П

Осень золотая. Удивительный лес

Цель: уточнить и расширять представления детей о лесе; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к лесу.

Хс

Ск

Р

П

«Точка, прямая»

Цель: Познакомить с понятиями точка и прямая; учить рисовать прямую линию.

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета.

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

Хс

Ск

Р

П

«Мы - строители». Уточнять представления о деталях, способах соединения. Знакомить детей с профессиями взрослых.

Прогулка №17

Хс

Ск

Р

П

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дидактическая игра «Улетает – не улетает».

Цель закрепить знания о летающих предметах.

Формировать умение концентрировать внимание. (Глеб К. Дима А.)

Игра «Прилетели птицы»

Цель: Формировать умение быть внимательным, активизировать речь детей. (Настя М. Марго Ж. Полина Л.)

2.Непосредственная образовательная деятельность

Лепка15.25-15.50 Комарова стр.39

Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено». Цель: Учить детей создавать в лепке сказочный образ . Учить лепить фигуру медвежонка , передовая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение.

Взаимодействие с родителями

Выставка детского творчества – создание коллективной работы – плаката из осенних листьев, презентация «Осень в лесу»,

Вечерний сбор

Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Среда 26.10

Утренний сбор

  1. Непосредственная образовательная деятельность

Развитие речи Гербова стр

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр  математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

" Утреннее приветствие.

Утренняя гимнастика Беседа «Что мы делали вчера в группе» Дидактические игры:  «Что сначала, что потом», «Ассоциации»

Аппликация  «Осенний ковёр»

Цель: учить украшать узором из осенних ягод и листьев ковёр прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника; закреплять приёмы парного вырезания, умение пользоваться клеем

Хс

Ск

Р

П

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов

Хс

Ск

Р

П

«Деревья» «Собери и назови".

Цель: формировать умение детей собирать целое из частей.

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр  строительства

иоо

Центр  песка и воды

иоо

Центр  открытая площадка

иоо

Рассматривание: листочков с разных деревьев иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; сравнение окраски листьев берёзы и рябины

Хс

Ск

Р

П

Опыт

Хс

Ск

Р

П

«Перышко – кораблик»

Цель: Дать представление детям о плавающих предметах.

Хс

Ск

Р

П

Прогулка №18

Хс

Ск

Р

П

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с детьми «Осень»
Цель: Закрепить знания о признаках осени, перелетных птицах и тех, которые остаются зимовать.

Цель: Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал). (Вася З. Полина С.)

Беседа «Зачем нужна расчёска?» Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе  В.Кузьминова « Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?»

2.Непосредственная образовательная деятельность

Рисование Комарова стр.44

Тема: «Городецкая роспись». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы кистью. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получить нужный оттенок).

Взаимодействие с родителями

Консультация: «Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей дома».

Памятка: «Гиперактивные дети – как им помочь?»

Вечерний сбор

Рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности. Наметить перспективы на будущее

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Зелёная аптека

Цель: дать детям представления о лекарственных растениях; закреплять понятие о взаимосвязи растительного мира и человека, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Четверг 27.10

Утренний сбор

1. Непосредственная образовательная деятельность

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Чтение и обсуждение: стихотворения А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад. »;  К. Бельмонта «Осень», И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат… ».

Аппликация

«Что нам осень принесла (овощи). Цель: Закреплять умения создавать объёмные формы в лепке, аппликации, создавать выразительный образ.

Хс

Ск

Р

П

 

Хс

Ск

Р

П

Работа в тетради в клеточку.

Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Продолжать развивать логическое мышление.

Развивать умение работать в тетради в клетку.

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр строительства

иоо

Центр песка и воды

иоо

Центр открытая площадка

иоо

Как рождаются книги».

Цель: Познакомить с разными материалами для письма;

дать элементарные представления о том, как создаётся – печатается книга; развивать сообразительность, внимание, любознательность;

воспитывать интерес к познанию нового, любовь и бережное отношение к книгам.

Хс

Ск

Р

П

Выкладывание «сказочное дерево» из геометрических фигур.

Цель: Закрепить умение ориентировать на плоскости.

Хс

Ск

Р

П

Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный)

Хс

Ск

Р

П

Прогулка №19

Хс

Ск

Р

П

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вспомнить правила бережного отношения к растениям.

 Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»

Беседа: «Маленькие помощники»

Цель:

Беседа «Молочные продукты» Предложить детям перечислить, какие молочные продукты они знают, рассказать, какие продукты делают из сырого молока(кефир простоквашу, сливки), а какие – из нагретого, кипяченого молока. (сыр, творог). Активизировать словарь, расширять представления детей об окружающем.

2.Непосредственная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

Беседа «Как одеть ребенка на прогулку».

Вечерний сбор

Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад»

Цель: Учить детей слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного.

Пятница 28.10

Утренний сбор

  1. Непосредственная образовательная деятельность

Центр искусства

иоо

Центр грамоты

иоо

Центр  математики

Настольные игры

иоо

Центр   драматизации

Сюжетно-ролевой игры

иоо

Беседа на тему «Наше здоровье осенью»

 Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем.

Осенние деревья»

Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками.

Хс

Ск

Р

П

«Урожай собирай»

Цель: Закрепить знания детей об овощных культурах; воспитывать благородные чувства к природе и людям. которые, благодаря своему труду, получают урожаи.

Хс

Ск

Р

П

««Подбери по цвету фрукты»

Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету..

Хс

Ск

Р

П

«С/р игра «магазин»

Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания в игре.

Хс

Ск

Р

П

Центр науки

иоо

Центр  строительства

иоо

Центр  песка и воды

иоо

Центр  открытая площадка

иоо

Хс

Ск

Р

П

«Дом построим сами»

Цель: Развивать конструкторские навыки.

Хс

Ск

Р

П

Хс

Ск

Р

П

Прогулка №20

Хс

Ск

Р

П

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассматривание картинок из серии деревья.Цель: Учить детей узнавать и называть деревья по картинке, рассказывать об изменении цвета их листьев в осенний период. (Маргарита Ж. Мирослава Ш. Полина С.)

«Найди отгадки на мои загадки».

Цель: Учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Глеб Г., Семён..

Беседа о гостеприимстве. Объяснить детям смысл пословицы «Что есть в печи, все на стол мечи.» Развивать представления детей о фольклоре, о русских народных традициях.  (Настя М. Алмаз Д.)

2.Непосредственная образовательная деятельность

Взаимодействие с родителями

Подбор художественной литературы об осени.

Составление небольших рассказов с детьми «Осень в моём городе»

Вечерний сбор

Вечер загадок.Цель игры: развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки.

Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие(или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу.

ИОО – интеграция образовательных областей;

Ск – социально коммуникативное развитие; П –познавательное развитие; Р – речевое развитие; Хс – художественно – эстетическое развитие; Ф – физическое развитие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год

Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Календарно-тематическое планирование - старшая группа

Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой   Без предмета    Без предмета     С кубиком...

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

Перспективно-тематическое планирование старшей группы.

Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа

Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ  (воспитатель Блохина О.А.)...

Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»

Календарно - тематическое планирование старшей группы...