Тематическое планирование старшая группа
календарно-тематическое планирование по теме
Календарно тематическое планирование в старшей группе. Октябрь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.doc | 467.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с «03» по «07» октября 2016г.
Тема недели | «Золотая осень» |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать элементарные экологические представления. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Расширять представления детей об осенних праздниках, изменении в одежде людей осенью, осенних забавах детей. |
Образовательная область «Речевое развитие» | Формировать представления детей о событиях и явлениях, происходящих в живой и природе. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас детей. Приобщать детей к элементарным правилам ведения диалога (умение слушать и понимать собеседника; задавать вопросы и строить ответ). |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Закрепить умение рисовать красками. Развивать интерес к продуктивной деятельности, развивать мелкую моторику рук. Побуждать выполнять рисунок в смешанной технике. Развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость |
Образовательная область «Физическое развитие» | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. |
Организация развивающей предметно-пространственной среды | Оформление группы по теме. Презентационный материал «осень золотая» Видеоролики с песнями о Осени. |
Понедельник 03.10 | |||||||||||||||||
Утренний сбор | 1.Непосредственная образовательная деятельность Познавательное развитие «Формирование целостной картины мира» 09.00-09.20 Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» Цель: Формирование представлений о предметах, облегчающих труд человека в быту, обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относится, закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение. | ||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | ||||||||||
Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народными приметами осени. | Рисование «Осень». Цель: Развивать у детей желание передавать в рисунке красоту осеннего леса. | Хс Ск Р П | Беседа «В гости к осени». Цель: Расширять знания детей об осени. Совершенствовать диалогическую речь. Поддерживать и развивать интерес к природе. | Хс Ск Р П | Н/п игра «Листочки и грибочки» Цель: Развивать умение сравнивать числа и группы, содержащие равное и неравное количество предметов | Ск Р П | С/р игра. «Шофёр везет детей на экскурсию в огород». Цель: Расширять представления о труде шофера. | Хс Ск Р П | |||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | ||||||||||
«Осенний пирог» Цель: Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка | Ф Ск П Р | Прогулка №1 | |||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. | «Нарисуй дерево» Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево в определенной последовательности, тщательно прорисовывать все необходимые детали (ствол, ветви, листья) Женя А, Самира А, Амина А, Дима А.Аида | Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. | |||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||||||
Рисование 15.25 –15.50 Комарова стр.37 Тема: «Идет дождь» . Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явлений в рисунке. Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (восковыми мелками). | |||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям: Посоветовать сходить вместе с детьми в парк- полюбоваться красотой осенней природы. | ||||||||||||||||
Вечерний сбор | Чтение книги Н. Сладкова «Синичкина кладовая» - Цель: Продолжать знакомить детей с осенними произведениями, учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказывать понравившиеся отрывки. П игра «Лиса в Курятнике» | ||||||||||||||||
Вторник 04.10 | |||||||||||||||||
Утренний сбор | Непосредственно образовательная деятельность: Развитие речи 08.50 -09.10 Гербова стр.40 Тема: Лексическое упражнение. Чтение стихотворения С.Я.Маршака Пудель». Цель: активизировать в речи детей существительные, прилагательные, познакомить с произведением-перевертышем. | ||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | ||||||||||
Беседа с детьми на тему «Вот она какая осень золотая». Цель: Расширить знания детей об осени. Познакомить детей с пословицами. | Хс Ск Р П | Разучивание стихотворения И. Мазнин «Осень». Цель: Развитие памяти детей, желание читать стихи наизусть. | Хс Ск Р П | Настольная игра «Собери картинку из частей». Цель: Формировать умение собирать одно целое из нескольких частей. | Ск Р П | С/р игра «В овощном магазине». Цель: Формировать у детей умение распределять роли. | Хс Ск Р П | ||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр Открытая площадка | иоо | ||||||||||
Хс Ск Р П | Конструирование «Мосты» Цель: Дать представления о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов. | Хс Ск Р П | Прогулка №2 | Хс Ск Р П Ф | |||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Закрепить умение лепить из целого куска пластилина. (Полина Л. Арина М. Настя М.) | Выразительное чтение стихов об осени. Глеб. К. Женя А. Дид.игра «Во саду ли, в огороде» | Закрепить признаки осени. Игра-хоровод «Огородная хороводная» | |||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||||||
Аппликация15.25-15.50 Комарова стр.38 Тема: «Блюдо с фруктами и ягодами». Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство ритма. | |||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Осенняя пора – очей очарованье» (беседы с детьми о природе) Заготовки природного материала – шишки, сушеные листья, ягоды рябины. | ||||||||||||||||
Вечерний сбор | Ситуативный разговор о сезонных изменениях в природе «Как мы гуляли в парке», «Какие стали деревья». Д/игра «Съедобно-несъедобно» Цель: Закрепить знания детей о съедобных-несъедобных продуктах. |
Среда 05.10 | |||||||||||||||||
Утренний сбор | 1.Непосредственная образовательная деятельность Развитие речи 09.00-09.20 Гербова стр.41 Тема: «Учимся вежливости» Цель: рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их, активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты. | ||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | ||||||||||
Беседа на тему «Наше здоровье осенью» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. | «Дары осени» Цель: Закрепить знания детей об овощных культурах; воспитывать благородные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожаи. | Подбери по цвету» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету | С/р игра «Овощной магазин» Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания в игре. | ||||||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | ||||||||||
«Осень наступила» Цель: Закреплять знания детей об изменениях в состоянии природы, поведении человека и животных, связанных с осенним временем года | «Мосты» Цель: Дать представления о мостах, их назначении, строении, упражнять в строительстве мостов. | Прогулка №3 | |||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других (А. Женя, А.Самира, Амина, А Дима) | Рассматривание картинок из серии деревья. Цель: Учить детей узнавать и называть деревья по картинке, рассказывать об изменении цвета их листьев в осенний период. Женя А, Самира А, Амина А, Рустам Ш, Мирослава Ш. | Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места, напомнить, что у каждой вещи есть своё место. Приучать поддерживать порядок в группе. | |||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||||||
Рисование 15.25-15.50 Комарова стр.39 Тема: «Веселые игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображения детей. Познакомить с деревянной резной Богородской игрушкой. Учить выделять выразительные средства этого вида игрушек. Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству. Развивать фантазию. Учить выбирать материал для рисования по своему желанию. | |||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Подбор художественной литературы об осени. Составление небольших рассказов с детьми «Осень» | ||||||||||||||||
Вечерний сбор | Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад» Цель: Учить детей слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного. | ||||||||||||||||
Четверг 06.10 | |||||||||||||||||
Утренний сбор | 1.Непосредственная образовательная деятельность Речевое развитие поср. театр. деят. «Речецветик» 10.00-10.20 | ||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | ||||||||||
Беседа «Что нам осень принесла?» - Цель: беседа об осени, о сборе урожая с использованием соответствующих народных песен, загадок, пословиц, поговорок. | Рисование «Наша планета осенью» Цель: Закреплять навыки закрашивания, упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги | Хс Ск Р П | Хс Ск Р П | «Разбери перепутанные листочки». Цель: Учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. | Ск Р П | Драматизация сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения | Хс Ск Р П | ||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр Открытая площадка | иоо | ||||||||||
Хс Ск Р П | «Везем по мосту овощи и фрукты в магазин» Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности | Хс Ск Р П | Эксперементирование с природным материалом. Цель: закрепить Свойства природного материала. | Прогулка №4 | Хс Ск Р П Ф | ||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
Закрепить умение лепить из целого куска пластилина. (Полина Л. Арина М. Настя М.) | Закрепить знание осенних месяцев с Дашей К, Семёном М. Самирой А. Рустамом Ш. | Закрепить признаки осени. Игра-хоровод «Огородная хороводная» | |||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||||||
Речевое развитие поср. театр. деят. «Речецветик» 15.24- 15.50 | |||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации родителям по теме НОД - посоветовать почитать детям литературу по теме недели. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества | ||||||||||||||||
Вечерний сбор | Заучивание стихотворения С. Маршак «Круглый год. Октябрь» Частый дождик на дворе На лугах мертва трава, Замолчал кузнечик Заготовлены дрова На зиму для печек. |
Пятница 07.10 | |||||||||||
Утренний сбор | 1.Непосредственная образовательная деятельность ФЭМП 09.00-09.20. Занятие диагностика. Цель: закрепление представления о количественных отношениях между числами. Развивать мелкую моторику рук, готовить руку к письму; познакомить с ориентировкой на листе бумаги. Развивать память, воображение, мышление. Закреплять счёт в пределах 5. Воспитывать усидчивость, сосредоточенность. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий по математике в старшей группе» с.14 | ||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | ||||
Беседа с детьми о многообразии видов деревьев, об их различном строении и различии окраски листьев осенью. Вспомнить с детьми знакомые им стихи о деревьях, листьях и их окраски осенью. | Пластелинография: «Осенние листочки». Цели: Учить детей равномерно распределять пластилин по площади всего листочка, используя при этом два основных цвета. | Хс Ск Р П | Составление описательного рассказа: по картине «Дети гуляют в парке» Цель: Развивать связную речь через составление описательного рассказа. | «Разложи по порядку» Цель: Счёт в пределах десяти, учить раскладывать цифры по порядку. | Игра с пением «Огородная хороводная» - ритмично двигаться в соответствии с характером музыки | ||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | ||||
«Берёза из геометрических фигур» Цель: Формировать представления о геометрических фигурах, развивать пространственное мышление. | «Осенний пирог» Цель: Учить детей применять в игре свои знания о свойствах сухого и влажного песка | Прогулка №5 | |||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
«У бабушки Загадушки» (Загадки о природных явлениях, овощах, фруктах) Закрепить знание детей об овощах и фруктах, умение отгадывать загадки | Развитие грамматического строя речи: (Образование относительных прилагательных. Осень – осенний; Холод – холодный; Дождь – дождливый и т.д.): Вася З, Иван Н, Маргарита Ж. | Урок безопасности: «Как обращаться с электрическими приборами?» Цель: познакомить детей с правилами обращения с электрическими приборами. Вика Ч, Рустам. Ш Мирослава Ш. | |||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная деятельности 15.25-15.50 Тема: «Движение. Введение в тему.» Цель: формировать представление о движении, его признаках (удаление от точки отсчета, наблюдателя., меняющиеся картины за окном движущегося автобуса и т.д.), о внутреннем единстве движении и покоя, развитие диалектического мыслительного действия объединения. | |||||||||||
Взаимодействие с родителями | Побеседовать с родителями о формировании у детей правильного режима дня, о пользе его соблюдения для здоровья. Объяснить сколько времени можно проводить у телевизора. Почему детям вредно долго смотреть телевизор | ||||||||||
Вечерний сбор | Беседа «Что бывает осенью» Цель: Закрепить знания детей о приметах осени. Д/игра «Осенние приметы» Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. |
ИОО – интеграция образовательных областей;
Ск – социально коммуникативное развитие; П –познавательное развитие; Р – речевое развитие; Хс – художественно – эстетическое развитие; Ф – физическое развитие.
Непосредственно образовательная деятельность с «10» по «14» октября 2016г.
Тема недели | «Дары осени» |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Формировать знания детей о дарах леса, грибах и ягодах, произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях вовлечение родителей в активное сотрудничество |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Развитие восприятия, продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; |
Образовательная область «Речевое развитие» | Активизировать и пополнять словарь детей, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Развивать в детях желание использовать в работе разные техники рисования (отпечатывание комочком смятой бумаги, пальчиком обводить контур шляпки гриба). Формировать умение выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта, развивать умения детей в продуктивных видах детской деятельности; Совершенствовать общую и мелкую моторику. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений. |
ИОО – интеграция образовательных областей;
Ск – социально коммуникативное развитие; П –познавательное развитие; Р – речевое развитие; Хс – художественно – эстетическое развитие; Ф – физическое развитие.
Непосредственно образовательная деятельность с «17» по «21» октября 2016г.
Тема недели | «Осенние краски» |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека) |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени |
Образовательная область «Речевое развитие» | Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Учить внимательно, слушать, высказывать свое отношение к содержанию. Закреплять знание потешек и народных песенок о природе. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Формировать умение выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта, развивать умения детей в продуктивных видах детской деятельности; Совершенствовать общую и мелкую моторику. |
Образовательная область «Физическое развитие» | Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. |
Понедельник 17.10 | ||||||||||||||||||
Утренний сбор |
Познавательное развитие «Формирование целостной картины мира» Тема: «Моя семья» Цель: продолжать формировать интерес к семье, членам семьи. Побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, рассказывать о членах семьи, о том , что они любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям-членам семьи. | |||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | |||||||||||
Рассматривание репродукции «Золотая осень» Цель: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник. | . | Хс Ск Р П | Пересказ В Чаплина « Лес осенью» Цель развивать умение составлять рассказ. | Хс Ск Р П | Посчитаем листочки Цель: выявить умения : считать и отсчитывать из большого количества предметы (до 10) | Хс Ск Р П | Погуляем в парке. Цель: приучать самостоятельно распределять роли между собой. | Хс Ск Р П | ||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | |||||||||||
Д/и. «От какого дерева лист Цель: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево | Хс Ск Р П | « | Хс Ск Р П | Хс Ск Р П | Прогулка №11 | Хс Ск Р П | ||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Игра «Подбери определения к слову «Осень» - золотая, холодная и т.д. (Аида Б. Амина А. Наргиза Н. Женя А.) | Продолжать учить Полину, Наргизу, Ивана, Диму составлять рассказ по картинам с последовательно развивающимся действием. | Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения. Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | ||||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||
Рисование Комарова стр.43 Тема: «Знакомство с городецкой росписью». Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы), композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков ее бутоны и листья), мазки, точки, черточки- оживки (черные и белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор.изобразительное творчество. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей. | ||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям понаблюдать с детьми за изменениями в природе, собрать красивые листья для изготовления гербария. | |||||||||||||||||
Вечерний сбор | Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: уметь внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения, строки из стихотворений | |||||||||||||||||
Вторник 18.10 | ||||||||||||||||||
Утренний сбор |
Развитие речи Гербова стр. Тема: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Цель: учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план, приобщать к воспроизведению поэтических произведений о природе. | |||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | |||||||||||
Беседы с детьми «Осень, что ты о ней знаешь?» Цель: познакомить с народными приметами осени. Игра «Обнимашки» Цель: приучать детей к вежливому отношению друг к другу. | Изготовление гирлянды из листьев, ленточек, блесток. Цель: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета. | Хс Ск Р П | Хс Ск Р П | «Последние листочки» Цели: закрепить навыки счета в пределах 10; сравнивать группы и числа на основе составленных пар; | Хс Ск Р П | «Путешествие в осенний лес.» Цели: Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | Хс Ск Р П | |||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | |||||||||||
«Строение дерева » Цель: Закрепить с детьми строение дерева | Хс Ск Р П | Построим лавочки для парка. Цель: развивать творческие способности, фантазию, изобретательность. | Хс Ск Р П | Хс Ск Р П | Прогулка №12 | Хс Ск Р П | ||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Пальчиковая гимнастика «Цветок». «Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки, Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землей корешки». (Рустам Ш. Вика Ч. Полина Л.) | «Нарисуй дерево» Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево в определенной последовательности, тщательно прорисовывать все необходимые детали (ствол, ветви, листья) Женя А, Самира А, Амина А, Дима | Формирование умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща заниматься. | ||||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||
Аппликация Комарова стр.40 Тема: «Наш любимый мишка и его друзья». Цель: Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей , правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезать предметы части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображения, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. | ||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Осенняя пора – очей очарованье» (беседы с детьми о природе) | |||||||||||||||||
Вечерний сбор | Д/игра «С какого дерева листочек». Ситуативный разговор «Что нам осень подарила» Беседа с детьми на тему: «Почему желтеют листья?» Падают, падают листья! В нашем саду листопад… Желтые, красные листья по ветру вьются, летят… | |||||||||||||||||
Среда 19.10 | ||||||||||||||||||
Утренний сбор |
Развитие речи Гербова стр. Тема: заучивание стихотворения И.Белоусовой «Осень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И.Белоусовой «Осень». | |||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | |||||||||||
Беседа с детьми о многообразии видов деревьев, об их различном строении и различии окраски листьев осенью. «Угадай, Кто я» Цель: игры состоит в том, чтобы не только придумать какой-либо образ для себя, но и постараться изобразить его мимикой, жестами, движениями. (листопад, ветер) | Аппликация «Блюдо с фруктами и овощами» Цель: продолжать отрабатывать приемы вырезания предметов круглой и овальной формы. | Хс Ск Р П | Рассматривание иллюстраций об осени. Цель: Уточнить и закрепить знания об осенних изменениях в природе и труде людей; закрепить знание названий осенних месяцев. | Хс Ск Р П | Рассматривание различных видов календарей Цель: познакомить с календарём на текущий месяц, учить определять число и день недели; учить ориентироваться на листе бумаги; развивать внимание, логическое мышление; воспитывать интерес к математике. | Хс Ск Р П | Хс Ск Р П | |||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | |||||||||||
Беседа: «Для чего растению нужна вода?» Цель: Дать представление о жизни растений. | Хс Ск Р П | Хс Ск Р П | Хс Ск Р П | Прогулка №13 | Хс Ск Р П | |||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Вспомнить с детьми знакомые им стихи о деревьях, листьях и их окраски осенью. (Саша Т. Мирослава Ш. Настя М. Семен М.) | Д/ игра «Назови ласково». Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова. (Аида Б. Рустам Ш.) | Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах, приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения) Маргарита, Глеб. | ||||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||
Рисование 15.25-15.50 Комарова стр.44 Тема: «Городецкая роспись». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы кистью. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получить нужный оттенок). | ||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Привлекать родителей к посильной работе на участке. | |||||||||||||||||
Вечерний сбор | Презентационный материал «Осень золотая» Цель: Формировать у детей умение видеть самые простые, доступные перемены в природе осенью; обозначать их в речи. Вечер загадок «Что осень нам подарила». | |||||||||||||||||
Четверг 20.10 | ||||||||||||||||||
Утренний сбор | 1. Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | |||||||||||
Беседа об осени, пословицы и народные приметы об осени; Цель: Расширить знания детей об осени. Познакомить детей с пословицами. Дидактические игры: «Звук потерялся» - для закрепления умения выделять звук в слове, развития фонематического слуха | «Осенний букет». Цель: Учить составлять красивые композиции из разноцветных осенних листьев и трав для украшения группы | Хс Ск Р П | Чтение и обсуждение М. Садовский «Осень», З. Федоровская «Осень» Цель: развивать внимание, память, связную речь | Хс Ск Р П | Решение задач на сообразительность. Цель: закрепить умение решать простые арифметические задачи | Хс Ск Р П | Хс Ск Р П | |||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | |||||||||||
«О чём ты нам расскажешь, осень?» Закрепить представлении об осени как времени года; повторить приметы осени, закрепить знания об осенних изменениях в природе | Хс Ск Р П | Ск Р П | Прогулка №14 | Хс Ск Р П Ф | ||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Беседа «Все мы дружные ребята» Цель: обсуждать совместно с детьми возникающие конфликты, помогать решать их, вырабатывать общие правила, учить проявлять уважение друг к другу. ( Настя М. Глеб К. Вика Ч.) | Закрепить названия геометрических фигур. Вася З. Асет З Женя А.) | Развивать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать и оценивать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Привлечь детей к уборке посуды со столов. Проанализировать работу дежурных | ||||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||
Речевое развитие посредством театральной деятельности «Речецветик» социально-эмоциональное развитие. | ||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Оформление папки-передвижки с наглядной информацией для родителей «Осень наступила». Объявление о начале подготовки совместных творческих работ взрослых и детей к выставке «Что нам осень принесла?» Цель: содействие участию родителей в подготовке к выставке. | |||||||||||||||||
Вечерний сбор | Рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности. Наметить перспективы на будущее. Предложить рассмотреть муляжи овощей. Сочинение загадок об овощах. П/и «Работаем на грядке», «Каравай», «Козлята и волк» Пальчиковая гимнастика «Пальчики в лесу». | |||||||||||||||||
Пятница 21.10 | ||||||||||||||||||
Утренний сбор |
ФЭМП 09.25-09.45. Занятие2 (стр.15) Цель: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнить два предмета по двум параметрам величины (ширины и длины), результат сравнения обозначить следующими выражениями («Красная ленточка длине и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной»). Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. | |||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | |||||||||||
Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке Цель: Формировать обобщенные представления о труде взрослых осенью. Беседа тема: «Роль лекарств и витаминов». Уточнить и закрепить знания о лекарствах и витаминах; | «Рисование по трафаретам «Листья» Составление осенних букетов Цель: Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Учить красиво располагать изображение на листе... | Хс Ск Р П | «Осенние прогулки». Цель: Продолжать учить полно и точно отвечать на вопрос, строя предложение из 4-6 слов, развивать навыки составления короткого описательного рассказа. | Хс Ск Р П | Д/игра «Один — много». Цель: Закрепить умение детей образовывать множественное число существительных (овощи и фрукты). | Хс Ск Р П | С/р игры «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить правила поведения в лесу. | |||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | ||||||||||||
Конструирование по замыслу. Цель развивать у детей самостоятельность, умение планировать свои действия. | Хс Ск Р П | Прогулка №15 | Хс Ск Р П | |||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||||
Закрепить умение скатывать из целого куска пластилина шар. (Глеб К, Рустам Ш. Полина Л.) | Д/Игры «Вершки-корешки»,», «Когда это бывает», «Детки на ветке». . С, Полина С, Александра Т, Тимур Х, виктория Ч, Рустам Ш, Мирослава Ш. | Дежурство по подготовке к образовательной деятельности: закреплять умения выставлять материалы для конструирования: Звуковая культура речи: Речевое упражнение «покатаем на машине» - закрепить правильное произношение детьми звука с (сь, развивать фонематический слух.) | ||||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||
Познавательное развитие (познавательно - исследовательская и продуктивная деятельность) «Мы – волшебники». Цель: Продемонстрировать свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость; изменение их свойств, при взаимодействии с водой. | ||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Рекомендации «Учим детей наблюдать и рассказывать». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить о спортивной форме и обуви детей. | |||||||||||||||||
Вечерний сбор | Игра «Осенние приметы». Заготовка и сушка осенних листьев. Хозяйственно бытовой труд в игровом уголке. |
ИОО – интеграция образовательных областей;
Ск – социально коммуникативное развитие; П –познавательное развитие; Р – речевое развитие; Хс – художественно – эстетическое развитие; Ф – физическое развитие.
Непосредственно образовательная деятельность с «24» по « 28» октября 2016 г.
Тема недели | «Лес — это наше богатство» |
Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Продолжать формировать интерес к ближайшей окружающей среде. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны. Формировать бережное отношение к природе, побуждать желание охранять её от разрушений, а при необходимости восстанавливать. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. |
Образовательная область «Познавательное развитие» | Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Донести до сознания детей, что лес – наше богатство. Активизировать знания детей, учить использовать их в жизни и деятельности. Учить соблюдать правила поведения в лесу, понимать последствия экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений). Познакомить детей с деревом, как материалом, профессиями людей деревообрабатывающей промышленности, изделиями из дерева. |
Образовательная область «Речевое развитие» | В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). В повседневной жизни, в играх подсказывать детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент). Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы. Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Развивать творческие способности (умение видеть «в обычном необычное», мастерить поделки из природного материала). |
Образовательная область «Физическое развитие» | Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. |
Понедельник 24.10.16 | |||||||||||||||||||||||
Утренний сбор |
Познавательное развитие «Формирование целостной картины мира» | ||||||||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | ||||||||||||||||
Беседа на тему «Что такое лес» Каждый ребенок рассказывает как он думает что же такое лес. Д/и «С какого дерева лист». Д/и «Плоды и семена». Предложения детей. | Рисование «Большие и маленькие ели» Цель: передавать в рисунке картину осени в лесу, закрепление умение рисовать деревья.» | СК П Ф | Беседа: «Лес - наше богатство!» Цель: активизировать в речи глаголы и прилагательные, характеризующие действия и качества людей; развивать внимание, дикцию,. | СК П Р | «Найди похожие по форме» Цель: Закрепить умения сравнивать предметы по форме и цвету. | СК П Р | Обыгрывание песни «Во поле берёзка стояла…» Цель: развивать творческие способности детей. | СК Р ХС | |||||||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | ||||||||||||||||
Рассматривание иллюстраций с изображением осенних пейзажей Цель: дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустарников, травянистых растений, показать приспособления семян к распространению;» | П Р | Парк отдыха Цель: продолжать учить самостоятельно находить конструктивное решение для постройки в зависимости от её назначения и названия. | П ХС Ф | Хс Ск Р П | Прогулка №16 | Хс Ск Р П | |||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Беседа : «Какие деревья в октябре» Д/и «Назови осенние месяцы» - учить детей по приметам называть осенние месяцы. | Беседа: «Дятел – лекарь леса» | Беседа « Моем руки тщательно» Объяснить значение слова «тщательно». Чтение ст. Л.Скорнева «Мышка плохо лапки мыла» Развивать КГН, активизировать словарь детей | |||||||||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||||
Рисование Комарова стр.45 Тема: «Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы». Продолжать формировать у детей образные представлению, воображение. Развивать умение создавать композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в разнообразных приемах рисовании, в использовании различных материалов (простой графитным и цветными карандашами, восковыми мелками). | |||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям по дороге домой рассмотреть деревья , посчитать деревья . | ||||||||||||||||||||||
Вечерний сбор | Рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности, наметить перспективы. Коммутативная игра «Подарок на всех» Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. | ||||||||||||||||||||||
Вторник 25.10 | |||||||||||||||||||||||
Утренний сбор |
Развитие речи Гербова стр. | ||||||||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | ||||||||||||||||
Рассматривание картины В. Серова «Октябрь». Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» Цель: воспитывать эмоциональное восприятие произведений живописи. | Осеннее дерево Цель: учить передавать в рисунке строение дерева; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы приёмом вертикального мазка | Хс Ск Р П | Осень золотая. Удивительный лес Цель: уточнить и расширять представления детей о лесе; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к лесу. | Хс Ск Р П | «Точка, прямая» Цель: Познакомить с понятиями точка и прямая; учить рисовать прямую линию. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета. | Хс Ск Р П | Хс Ск Р П | ||||||||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | ||||||||||||||||
Хс Ск Р П | «Мы - строители». Уточнять представления о деталях, способах соединения. Знакомить детей с профессиями взрослых. | Прогулка №17 | Хс Ск Р П | ||||||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Дидактическая игра «Улетает – не улетает». Цель закрепить знания о летающих предметах. | Формировать умение концентрировать внимание. (Глеб К. Дима А.) | Игра «Прилетели птицы» Цель: Формировать умение быть внимательным, активизировать речь детей. (Настя М. Марго Ж. Полина Л.) | |||||||||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||||
Лепка15.25-15.50 Комарова стр.39 Тема: «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено». Цель: Учить детей создавать в лепке сказочный образ . Учить лепить фигуру медвежонка , передовая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. | |||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Выставка детского творчества – создание коллективной работы – плаката из осенних листьев, презентация «Осень в лесу», | ||||||||||||||||||||||
Вечерний сбор | Игры-ситуации Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. | ||||||||||||||||||||||
Среда 26.10 | |||||||||||||||||||||||
Утренний сбор |
Развитие речи Гербова стр | ||||||||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | ||||||||||||||||
" Утреннее приветствие. Утренняя гимнастика Беседа «Что мы делали вчера в группе» Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Ассоциации» | Аппликация «Осенний ковёр» Цель: учить украшать узором из осенних ягод и листьев ковёр прямоугольной формы, располагать части узора по углам и в середине прямоугольника; закреплять приёмы парного вырезания, умение пользоваться клеем | Хс Ск Р П | Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень» учить передавать свои впечатления; обогащать словарь определениями, активизировать использование в речи глаголов, синонимов, антонимов | Хс Ск Р П | «Деревья» «Собери и назови". Цель: формировать умение детей собирать целое из частей. | Хс Ск Р П | Хс Ск Р П | ||||||||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | ||||||||||||||||
Рассматривание: листочков с разных деревьев иллюстраций, картин с изображением осени и осенних явлений природы; сравнение окраски листьев берёзы и рябины | Хс Ск Р П | Опыт | Хс Ск Р П | «Перышко – кораблик» Цель: Дать представление детям о плавающих предметах. | Хс Ск Р П | Прогулка №18 | Хс Ск Р П | ||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Беседа с детьми «Осень» | Цель: Закрепить названия геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, овал). (Вася З. Полина С.) | Беседа «Зачем нужна расчёска?» Экспериментирование: продемонстрировать детям спутанный моток ниток, предложить распутать. Объяснить, что также путаются и волосы, если их не расчесывать. Чтение стихотворения о расческе В.Кузьминова « Острых зубок целый ряд, Только ими не едят! Что бегает кобылкой От висков к затылку?» | |||||||||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||||
Рисование Комарова стр.44 Тема: «Городецкая роспись». Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Учить рисовать элементы кистью. Упражнять в составлении оттенков цвета (добавляя в белую краску понемногу краску нужного цвета, чтобы получить нужный оттенок). | |||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Консультация: «Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей дома». Памятка: «Гиперактивные дети – как им помочь?» | ||||||||||||||||||||||
Вечерний сбор | Рассмотреть выполненные работы, проанализировать достижения, успехи и трудности. Наметить перспективы на будущее Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Цель: приучать к самостоятельному одеванию после сна. Зелёная аптека Цель: дать детям представления о лекарственных растениях; закреплять понятие о взаимосвязи растительного мира и человека, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. | ||||||||||||||||||||||
Четверг 27.10 | |||||||||||||||||||||||
Утренний сбор | 1. Непосредственная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | ||||||||||||||||
Чтение и обсуждение: стихотворения А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад. »; К. Бельмонта «Осень», И. Бунина «Листопад», А. Майкова «Осенние листья по ветру кружат… ». | Аппликация «Что нам осень принесла (овощи). Цель: Закреплять умения создавать объёмные формы в лепке, аппликации, создавать выразительный образ. | Хс Ск Р П |
| Хс Ск Р П | Работа в тетради в клеточку. Цель: Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево. Продолжать развивать логическое мышление. Развивать умение работать в тетради в клетку. | Хс Ск Р П | Хс Ск Р П | ||||||||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | ||||||||||||||||
Как рождаются книги». Цель: Познакомить с разными материалами для письма; дать элементарные представления о том, как создаётся – печатается книга; развивать сообразительность, внимание, любознательность; воспитывать интерес к познанию нового, любовь и бережное отношение к книгам. | Хс Ск Р П | Выкладывание «сказочное дерево» из геометрических фигур. Цель: Закрепить умение ориентировать на плоскости. | Хс Ск Р П | Опыты: с листочком (летает, мнётся, рвется, непрозрачный) | Хс Ск Р П | Прогулка №19 | Хс Ск Р П | ||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Вспомнить правила бережного отношения к растениям. Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке» | Беседа: «Маленькие помощники» Цель: | Беседа «Молочные продукты» Предложить детям перечислить, какие молочные продукты они знают, рассказать, какие продукты делают из сырого молока(кефир простоквашу, сливки), а какие – из нагретого, кипяченого молока. (сыр, творог). Активизировать словарь, расширять представления детей об окружающем. | |||||||||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Беседа «Как одеть ребенка на прогулку». | ||||||||||||||||||||||
Вечерний сбор | Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад» Цель: Учить детей слушать и запоминать небольшие и простые по содержанию отрывки, рассказывать их наизусть и пересказывать своими словами, передавать в речи впечатления от услышанного. | ||||||||||||||||||||||
Пятница 28.10 | |||||||||||||||||||||||
Утренний сбор |
| ||||||||||||||||||||||
Центр искусства | иоо | Центр грамоты | иоо | Центр математики Настольные игры | иоо | Центр драматизации Сюжетно-ролевой игры | иоо | ||||||||||||||||
Беседа на тему «Наше здоровье осенью» Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем. | Осенние деревья» Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. | Хс Ск Р П | «Урожай собирай» Цель: Закрепить знания детей об овощных культурах; воспитывать благородные чувства к природе и людям. которые, благодаря своему труду, получают урожаи. | Хс Ск Р П | ««Подбери по цвету фрукты» Цель: Развивать умение сравнивать предметы по цвету.. | Хс Ск Р П | «С/р игра «магазин» Цель: Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, учить использовать свои знания в игре. | Хс Ск Р П | |||||||||||||||
Центр науки | иоо | Центр строительства | иоо | Центр песка и воды | иоо | Центр открытая площадка | иоо | ||||||||||||||||
Хс Ск Р П | «Дом построим сами» Цель: Развивать конструкторские навыки. | Хс Ск Р П | Хс Ск Р П | Прогулка №20 | Хс Ск Р П | ||||||||||||||||||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей. | Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||||
Рассматривание картинок из серии деревья.Цель: Учить детей узнавать и называть деревья по картинке, рассказывать об изменении цвета их листьев в осенний период. (Маргарита Ж. Мирослава Ш. Полина С.) | «Найди отгадки на мои загадки». Цель: Учить отгадывать загадки, находить по описанию отгадки в окружающем пространстве. Глеб Г., Семён.. | Беседа о гостеприимстве. Объяснить детям смысл пословицы «Что есть в печи, все на стол мечи.» Развивать представления детей о фольклоре, о русских народных традициях. (Настя М. Алмаз Д.) | |||||||||||||||||||||
2.Непосредственная образовательная деятельность | |||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с родителями | Подбор художественной литературы об осени. Составление небольших рассказов с детьми «Осень в моём городе» | ||||||||||||||||||||||
Вечерний сбор | Вечер загадок.Цель игры: развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки. Беседа “Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам». Предложить детям объяснить смысл пословицы, аргументировано объяснить согласие(или несогласие) с ней. Формировать у детей привычку делиться с друзьями. Поддерживать бережное отношение к хлебу. |
ИОО – интеграция образовательных областей;
Ск – социально коммуникативное развитие; П –познавательное развитие; Р – речевое развитие; Хс – художественно – эстетическое развитие; Ф – физическое развитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование. Старшая группа. 2011-2012 учебный год
Перспективно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности в старшей группе МБДОУ детского сада № 7 "Калинка" на 2011-2012 учебный год....
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Календарно-тематическое планирование - старшая группа
Месяц/ТемаОРУОВДИграЯнварь«Зимние забавы»С гимнастической палкой Без предмета Без предмета С кубиком...
Перспективно-тематическое планирование старшей группы.
Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....
Перспективно-тематическое планирование старшей группы.
Перспективно-тематическрое планирование разработано с учетом Ф.Г.Т., по всем образовательным областям, с темой недели....
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа
Комплексно-тематическое планирование МБОУ Копачевская НОШ (воспитатель Блохина О.А.)...
Календарно - тематическое планирование старшей группы «Подсолнышки»
Календарно - тематическое планирование старшей группы...