Викторина посвещённая Г.Гукаю.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Яковлева Лилия

Викторина  ”Тукай в наших сердцах” в честь дня рождения великого татарского поэта Г. Тукая.  Принимают участие две команды: команда”Шурале”, и команда “Водяная”. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_g_tukayu_2.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущий: - Добрый день уважаемые гости и дети. Сегодня у нас большой праздник - день рождения великого татарского поэта Г. Тукая. В прекрасный солнечный апрельский день родился наш любимый поэт Габдулла Тукай. Это был 1886 год 26 апреля. Сложная была судьба Г. Тукая. Он очень рано осиротел.

Скитался от одного человека к другому. Детство у него было очень трудное.      Г. Тукай рос старательным, смышлёным ребёнком, рано научился писать, читать.

 Г.Тукай вошёл в историю татарской литературы как великий поэт. Он прожил всего 27 лет, За свою короткую жизнь успел написать много стихов, интересных сказок, где воспевал красоту родного края, любовь к народу. Его произведения любят, читают, помнят. Г. Тукай всегда в наших сердцах.

- В Республике Татарстан в честь поэта названы многие улицы, площади и скверы, станция метро, колхоз, типография и филармония. Установлено множество памятников и открыто три музея. И в нашем  городе Нижнекамск в честь поэта названа улица, установлены памятники, открыта центральная библиотека и парк им.Тукая.

- Сегодня мы проведем конкурс ”Тукай в наших сердцах”.  Принимают участие две команды: команда”Шурале”, и команда “Водяная”. Я с удовольствием представляю вам участников конкурса.

- Наши конкурсы будут оценивать члены жюри.

Девочка:

О, язык родной, певучий! О, родительская речь!
Что ещё на свете знал я, что сумел я уберечь?

Мальчик:

Колыбель мою, качая, тихо-тихо пела мать,
Подрастая, сказки бабушки я начал понимать...

Девочка:

О, язык мой, мы навечно неразлучные друзья,
С детства стала мне понятна радость и печаль твоя.

Мальчик:

О, язык мой! Как сердечно я молился в первый раз:
- Помоги, шептал, - помилуй мать, отца, помилуй нас...

Ведущий: - Итак, мы начинаем. Для приветствия предоставляем слово нашим командам.

1 задание: Приветствие и девиз команд (домашнее задание).

Первая команда – «Один за всех и все за одного!»

Вторая команда – «Мы – команда – просто класс! Поболейте вы за нас!»

           или

(Команда “Шурале”: Наша команда “Шурале”,
                                    Будем мы на высоте!

Команда “Водяная”: А наша команда “Водяная”,
                                    Очень дружная и умная!)

2 задание: Интеллектуальная разминка.

- Вопросы для 1команды:

1)Как звали забавного ученика?

Актапи 
Акбай 
Дурткуз

2)Куда попала мышь в стихотворении Тукая?

погреб 
молоко 
дом

3) Что украл деревенский мальчишка в сказке Г.Тукая «Су анасы»?

золотой гребень 
платье 
книгу

Ведущий: - Вопросы для 2команды:

1)Кого боится Су анасы?

Людей 
Собак 
Зверей

2)Кого кормил Гали?

Корову 
Козу 
Собаку

3)Что нашли Коза и Баран на дороге?

мешок 
хлеб 
голову.

(Музыкальная пауза физминутка для глаз)

3 задание: Чёрный ящик. «Угадай и назови с какого произведения предмет?»

(Топор-Шурале, гребень-Водяная, ведро- Коза и Баран, клин- Шурале, сачок- Ребёнок и мотылёк, дрова-Коза и Баран, клубок- Киска-озорница, Кувшин-Мышь попавшая в молоко, мешок-Коза и Бара).

4 задание: (На экране)   «Угадай, с какого стихотворения или сказки отрывок?»              

1 команда:

        Вот уже и солнце село

        Лёг я спать и свет потух. (Водяная)

2 команда:

        Оба стали кашу есть,

        Потом, довольные у костра,

        Заснули сладко до утра. (Коза и Баран)

1 команда:

       Я умру. Лесные духи, помогите мне скорей!

       Прищемил Вгодуминувшем, погубил меня злодей! (Шурале)

2 команда:

        Испуганным волкам теперь не до еды.

        У них одна печаль, как выйти из беды?

        У них теперь одна единственная цель,

        Забота лишь одна: как убежать отсель? («Сказка о козе и баране)

5 задание. Конкурс для капитанов.

Из данных букв составь слово: Шурале, Акбай.

Елураш,  кбайа.

Задание для зрителей: 
Из данных букв составьте слово:  ртасантат (Татарстан)

6. задание: Кто быстрее ответит? 

1.Назовите имя собаки в стихотворении «Забавный ученик». (Акбай)

2.Что украли у Водяной? (Гребень)

3.С кем дружит Гали? (С Козой)

4.Имя человека в сказке «Шурале» (Былтыр)

5.Что нашли Коза и Баран? (Голову волка)

6.Куда попала мышь? (В горшок с молоком)

7. задание: Кто быстрее соберет лего?

Каждой команде даётся лего.

В зал входит Шурале (с муляжом бревна, в щель защемлены его пальцы).

Шурале:

Пальцы больно, прищемил их Годназад, 
Ай, умру, беда, какая, жизни я своей не рад!

Ведущий:- Шурале, ты хотел творить зло, поэтому был наказан.

Шурале:

Отпусти, избавь от боли, поклянусь тебе душой -
Никого теперь не трону из родни твоей большой!
Вместе с ней в любой чащобе будешь лучшим гостем ты, 
Никого теперь не тронут ни упырь, ни албасты.

Ведуший: - Ребята, хотите помочь Шурале? (Да)

         - Шурале, а ты хочешь с нами поиграть? Может тебе станет веселее.

Исполняется песня “Шурале

Шурале: - Спасибо, мне уже не так грустно, но пальцы всё равно болят. Мне в моём лесу сказали, что помочь мне смогут только люди, поэтому я к вам и пришёл.

Ведущий: - Шурале, не расстраивайся, мы ещё раз попробуем.

8 конкурс: Отгадай загадку (участники команд по очереди отгадывают загадки):

1)Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке,
На шарфы и на фуфайки (показ слайда: овечка -
“Сказка о козе и баране”)

2) Бородатый и рогатый,
   Заберётся в огород,
   Съест капусту и томаты,
   И горошек и укроп (показ слайда: коза -
“Гали и коза”)

3) Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу:
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю (показ слайда: собачка -
“Забавный ученик”)

4) Хоть и бархатные лапки,
   Но зовут меня “Царапкой”
   Мышек ловко я ловлю,
   Молоко из блюдца пью (показ слайда: кошка –
“Киска- озорница”

5)Есть у нас такой– обычай,
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной ёлки,
Кто мы - лисы или волки (показ слайда: волки – “
Сказка о козе и баране”)

6) Маленький шарик под лавкой шарит (показ слайда: мышь – “Мышь, попавшая в молоко”).

Шурале: (освобождает пальцы) - Спасибо вам, ребята, вы мне помогли. Больше никогда никого не обижу.

Шурале: - С вами мне очень весело, но нужно вернуться в лес, меня другие Шурале ждут (уходит).

Ведущий: -Дорогие дети и взрослые, пора узнать результаты конкурса. Слово жюри (жюри оглашает итоги конкурса, награждает команды).

Ведуший:

Воды текут - берега остаются.
Листья осыпаются - ветки остаются.
Птицы улетают - гнезда остаются.
Люди уходят - песни остаются.

Исполняется песня”Туган тел”слова Г. Тукая, музыка народная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместный досуг детей подготовительной группы и родителей , посвещённый Дню Матери

Содержание досуга включает в себя  9 разнообразных конкурсов: "Ласковое слово", "Переводчики", "Самый ловкий", "Мама может всё", " В гостях у сказки" и т.д. Материал  будет интересен педагог...

Краткосрочный проект, посвещённый празнованию 23 февраля.

Данный проект поможит расширить знания детей о Российской армии; уточнить представления о родах войск, военной технике; воспитывать уважение к людям военных специальностей....

Сценарий-досуг для детей и родителей в средней группе, посвещённый празднованию дня рождения города Санкт-Петербурга и Выборгскому районы

Введение: Интеграция образовательных областей, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.Цель: создать условия для расширения представлений дошкольников о нашем городе и Выборгском райо...

Тематическая неделя посвещённая 9 маю

Тематическая неделя посвещённая 9 мая...

Сценарий утренника, посвещённого дню 8 марта "Рассмешить царевну Несмеяну" в старшей группе.

Ох уж эти девчонки! На что только не пойдут наши герои, чтобы рассмешить капризную царевну......

"Коллективная работа посвещённая Ю.А.Гагарину "

В космической ракетеС название «Восток»Он первым на планетеПодняться к звёздам смог.Поёт об этом песниВесенняя капель:Навеки будут вместеГагарин и апрель.Дети группы №7, вместе с воспитате...