конспект занятия "Учимся справляться с гневом"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Галкина Тамара Александровна

конспект занятия "Учимся справляться с гневом " программы социально-коммуникативного развития для старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия программы социально-коммуникативного развития «Я – твой друг и ты – мой друг» для старших дошкольников, составленной на основе программы С.И.Семенака «Уроки добра».

Цель программы: формирование у детей 5-7 лет доброжелательного поведения, преодоление агрессивных тенденций в условиях социально-одобряемых форм поведения. Предлагаемый курс основан на программе С.И. Семенака «Уроки добра». Программа предполагает проведение 1 раз в неделю. Курс рассчитан на 15 занятий.

Продолжительность занятия 25-30 минут.

«Учимся справляться с гневом»

Цель занятия: обучение детей конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от злости, раздражительности).

Задачи:

  • продолжать развивать способность различать эмоции;
  • обучать детей навыкам саморегуляции;
  • познакомить детей со способами выражения отрицательных эмоций и управления ими;
  • развивать выразительность движений, мимику и пантомимику;
  • снимать эмоциональные и мышечные зажимы, психоэмоциональное напряжение.

План:

Часть 1.

Вводная (приветствие)        Ритуал приветствия «Перышко»

Упражнение «Необычное приветствие»

 Упражнение-игра «Хлопок бежит по

кругу»

Часть 2

Основная        Тренинг эмоций «Мышата»

Упражнение-тренинг «Злюка» Упражнение «Как справиться с драконом?

Игра «Кричалки! Шепталки. Молчалки»

Рисунки  «Изображаем эмоцию»

Часть 3

Завершающая        Этюд «Солнышко»

                                                                Ритуал прощания «Солнечные лучик

Содержание

Учимся справляться с гневом

  1. Ритуал приветствия «Перышко». Психолог говорит: «Я дотронусь перышком до своего соседа справа и прошепчу: «Виталя, я рада тебя видеть». Теперь Виталя берет у меня перышко, дотрагивается им до своего соседа справа и говорит: «Лиза, я рад тебя видеть» и так по кругу».
  2. Упражнение «Необычное приветствие». Детям предлагается поприветствовать друг друга необычно, поздороваться различными частями тела (коленками, локтями, плечами, пяточками).
  3. Упражнение «Хлопок бежит по кругу». Дети в кругу передают хлопки друг другу. Затем передаем по кругу холодный снежок, маленького котенка, горячий пирожок, нежную бабочку.
  4. Тренинг эмоций «Мышата». Детям предлагается показать: шаловливых мышат;

сердитых мышат; грустных мышат; веселых мышат.

  1. Упражнение-тренинг «Злюка». Ведущий заколдовывает одного из детей и превращает его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все месте читают небольшое стихотворение:

Жила-была маленькая девочка.

Маленькая девочка сердита была.

Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками.)

При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка.

При повторении упражнения взрослый обращается к детям:

  • Что чувствует сердитый ребенок? {Злость, гнев, обиду.)
  • Что ему хочется сделать?
  • Как можно избавиться от злости, не причинив вреда окружающим людям? {ответы детей.)
  1. Упражнение «Как справиться с драконом?».

Психолог предлагает детям способы, помогающие «выпустить из себя злого дракона» и справиться со своими чувствами:

Потопать ногами. Психолог объясняет детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека.

Надуть воздушный шарик злостью. Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик, мысленно надувая его своей злостью. Плотно завязываем его и отпускаем, представляя, как этот шарик исчезает в голубом небе.

  1. Игра «Кричалки! Шепталки. Молчалки...». Ведущий показывает детям цветные «ладошки» и предлагает выполнять действия по сигналу:

красная ладошка - «кричалка» - можно кричать и бегать;

желтая ладошка - «шепталка» - говорить шепотом и медленно передвигаться; синяя ладошка - «молчалка» - замолчать и замереть.

  1. Рисунки по заданию «Изображаем эмоцию». Закрепляем знания о способах саморегуляции своего состояния:
  • Как мы можем помочь себе улучшить свое самочувствие, настроение?
  • Потопать ногами;
  • Надуть воздушный шарик злостью;
  • Рассмешить себя, глядя в зеркало;
  • Спеть веселую песенку. Затем детям предлагается нарисовать «Злость», задача детей с помощью цвета и выражения лица передать образ.
  1. Этюд «Солнышко» (проводится под спокойную музыку).

А солнышко сладко спит. Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки.

Но время не ждет. Надо вставать, будить землю. Солнышко потянулось и встало с кровати.

Умыло глазки, ротик, щечки. Взяло расческу и расчесало свои золотые волосы- лучики. Лучики распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свою одежду и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

  1. Ритуал прощания «Солнечные лучики». «Ребята, а хотите, чтобы у вас было свое солнышко? Давайте протянем руки вперед и соединим их в центре круга. Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко). Тихо так постоим, почувствуем себя теплым солнечным лучиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Росс Кэмпбелл "Как справляться с гневом ребенка"

Ребёнок и гнев, общество и гнев, ваша семья и гнев, потребность ребёнка в безусловной любви, понятие гнева, пассивно-агрессивное поведение, способы выражения гнева, помощь родителям, воспитание ребёнк...

Многиликий гнев. Психотерапевтическая работа с гневом у детей и подростков

Из всех эмоций именно  гнев наиболее труден для определения. Почему? Во‑первых, то, что похоже на гнев, может им совсем и не быть, и, наоборот, то, что нам не кажется проявлением гнева, часто ока...

Конспект НОД "Как преодолеть гнев?"

В конспекте подробно расскрывается тема занятия, которое носит коррекционный характер и учит детей выражать заданное эмоциональное состояние используя различные выразительные техники,  обучает пр...

Детский гнев. Как с ним справляться?

"Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих — и себя и другого."Не каждый взрослый человек способен управлять этим чувством, а детям бороться с гневом или злостью еще сложнее. И возникают вопр...

Консультация для родителей - Учите ребенка справляться с гневом

Для того чтобы научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями, родителям необходимо самим освоить несколько методик и упражнений, снимающих состояние эмоционального напряжения....

« Как справляться с детским гневом?»

laquo; Как справляться с детским гневом?»С первых лет жизни ребенок старается, как можно больше узнать об окружающем мире и понять его. Двухлетние дети часто бывают рас...

Как справляться с гневом

консультация для родителей...