Опытно-экспериментальная деятельность
материал (старшая группа) на тему

Нагайская Анна Викторовна

Опыты и эксперименты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koka-kola.docx20.84 КБ
Файл besedy_po_patriot.docx32.27 КБ
Файл otchet_leto_2017.docx15.5 КБ
Файл plan_po_pdd.docx17.41 КБ
Файл rod.sobr_.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема " эксперименты с кока-колой и чипсами"

Цель: закрепление представления детей о вреде для здоровья  детей кока-колы и чипсов.

Задачи:

обучающие:

* закрепить представления детей о составе и свойствах кока-колы и чипсах;

* учить строить гипотезы о полезных и вредных свойствах кока-колы и чипсов;

* продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

* развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

* способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

* воспитывать интерес к экспериментированию;

* воспитывать аккуратность при работе с жидкостями.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, пока вы спали, нам принесли посылку. Что там - я не знаю. Вы хотите узнать что внутри посылки? ( дети - да!). Тут есть письмо, прочитаем его? ( да!):

" Здравствуйте, ребята!  Письмо вам пишут дети из другого детского сада. Мы очень любим чипсы и кока -колу. Только мы не знаем полезны ли эти продукты для здоровья или они вредны . А так как у вас есть исследовательская лаборатория  , то мы просим вас наши продукты проверить и прислать нам ответ".

Воспитатель: интересное письмо. Ну что, откроем посылку? ( да). Так что тут у нас? ( бутылочка с какой –то жидкостью – кока- кола. И что –то еще – это чипсы.

Воспитатель: ребята,  я предлагаю вам ненадолго превратиться в учёных.  Хотите? ( да). А вы знаете кто такие учёные? ( ответы детей). Правильно, учёные - это люди, которые что-то исследуют, изучают науки, экспериментируют, делают опыты. Вот и мы превратимся в учёных и отправимся в нашу лабораторию, где будем исследовать что? ( кока- колу и чипсы).

Воспитатель: ребята, у учёных своя специальная одежда- халаты.  Прошу вас надеть их.

( Дети надевают на себя халаты).

Воспитатель: теперь, вы все учёные.  Дорогие коллеги, приглашаю вас пройти в лабораторию. Но прежде чем отправиться туда,  мы вспомним правила поведения в лаборатории: не шуметь, не кричать, без разрешения ничего не трогать.

Все дети проходят к столу, где заранее все приготовлено для опытов.

Основная часть

Эксперимент № 1. Этот опыт помог проверить, как взаимодействуют Кока – Кола с ржавчиной и налётом на металлических предметах?

Мы положили в напиток и воду ржавый гвоздь и тусклые старые монеты. После нескольких дней в стакане с Кока – Колой гвоздь и монетки посветлели, очистились, а в воде - нет.

Вывод: Если Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, то она может разъедать стенки нашего желудка.

Эксперимент № 2. Опасна ли Кока – кола нашим зубам? Для этого опыта мы взяли скорлупу куриного яйца. По своему составу она похожа с нашими зубами. Одну скорлупу мы поместили в стакан с Кока-колой, а другую – с водой. Наблюдения показали, что скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась.

Вывод: Употребление напитка в больших количествах может привести к разрушению эмали зубов. Красители Кока-колы очень стойкие и зубы от них темнеют.

Эксперимент № 3. Взаимодействие колбасы и Кока-колы. В два стакана мы положили по кусочку колбасы и залили один – Кока-колой, а другой – водой. Оставили на ночь, а утром мы увидели, что колбаса в воде не потеряла своего вида, а в Кока-коле стала более мягкая и покрылась  налетом. Через 2 дня колбаса в Кока-коле стала разрушаться.

Вывод: Кока-кола обладает разрушающими свойствами.

Следующие исследования направлены на изучение достоверности информации о чипсах. Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay`s».

Эксперимент № 1.  Мы положили большой чипс на лист бумаги и согнули его пополам, чипс внутри листа раздавили. Удалили кусочки чипса с бумаги и посмотрели ее на свет. Бумага покрылась жирными пятнами с желтым оттенком.

Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. А желтый цвет обозначает присутствие в продукте красителей.

Эксперимент № 2. Раскрошили чипсы и залили их водой. Через несколько минут попробовали воду, она была соленой. Это говорит о том, что в чипсах содержится большое количество соли.

Вывод: Большое количество соли в чипсах вредно для здоровья.

             Рефлексия:

            *Дорогие коллеги,  кто мне скажет, что мы сегодня исследовали? (кока-колу и чипсы).

* Что вы можете сказать про кока-колу (какая она?). Кока-кола содержит много сахара, вредные для зубов и желудка добавки. Такая пища не может приносить пользу детскому организму.

* Что вы можете сказать про чипсы? чипсы – жирная высококалорийная жареная пища с добавлением красителей и  ароматизаторов.

Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.

* Ребята,  вам понравилось побыть в роли учёных? Почему?

* Какой опыт был более интересным?

      А вы не забыли , что детям из другого детского сада мы должны прислать ответ.

                                           Письмо

Правильное питание в детстве – фундамент здоровья на всю жизнь. Мы живем в XXI веке и на прилавках магазинов можно приобрести самые разнообразные продукты питания. Чипсы и Кока-кола – не исключение. Они являются одним из самых покупаемых видов продукции, но, как показали результаты исследований, ежедневное употребление чипсов и газировки в больших количествах может нанести непоправимый вред здоровью.

В ходе исследования мы изучили состав чипсов и Кока-колы и  узнали, что:

1. Чипсы и Кока-кола – это не натуральные продукты, в их состав входит много вредных веществ.

2. Частое употребление этих продуктов может привести к болезням желудка, сердца, разрушению эмали зубов, ожирению и т.д.

Каждый решает сам, что ему есть и что пить. Мы лишь провели несколько опытов и сделали выводы о том, что эти продукты вредны для организма, особенно детского. Благодаря проделанной работе, я пересмотрела свои вкусы и решила употреблять в пищу только полезные продукты. Я не враг своему здоровью! А вы?

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: ребята, на сегодня наша экспериментальная деятельность подошла к концу. Прошу вас снять халаты и снова вернуться в детский сад. Всем спасибо за занятие, вы отлично потрудились.

                                                   

 

Конспект НОД по экспериментальной деятельности

в подготовительной к школе группе

                                                                  Воспитатель: Нагайская А.В.

Цель: познакомить детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности со свойствами напитка «Кока-Кола»

Задачи:

Образовательные:

-Учить детей обследовать предметы и экспериментировать с ними.

Развивающие:

-Развивать у детей умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на вопросы и аргументировать свой ответ.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Оборудование: дидактическое пособие «Круги Луллия», бутылки с «Кока-Колой», лупы, прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, винты, гайки), пинцеты, чашки со следами от чая, конфеты «Ментос».

Ход НОД.

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Ребята, поднимите руку, кто из вас пробовал напиток «Кока-Колу»?

- Вам понравилась она на вкус? Почему?

- Часто родители покупают вам этот напиток? (Ответы детей)

- Хотите узнать, что находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает напиток «Кока-Кола»?

- Чтобы ответить на эти вопросы, мы с вами отправимся в небольшое экспериментальное путешествие.

- Где проводят опыты и изучают свойства разных предметов и веществ? Где создают новые лекарства и совершают научные открытия? (Ответы детей)

- А как вы думаете,  что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? Ответы детей: (Пробирки, колбы, пузырьки, микроскопы, лупы, щипцы и т. д.)  

- И мы с вами отправимся в лабораторию, где проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм. В этом нам помогут волшебные круги!

- Каждый день с экранов телевизоров мы смотрим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка. Так пить Кока-Колу или не пить? Мы сейчас это с вами и узнаем! Отправляемся в путь!

- Раскручиваем наш круг, какой сектор выпадет, туда мы и отправимся. (Ребенок раскручивает круг)

Опыт 1. Влияние «Кока-колы» на металлические предметы.

- Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, винты и гайки. В мисочку с «Кока – Колой» положите ваш предмет. Немного подождем.

- Ребята давайте вернемся к нашему опыту. Как вы думаете, что произошло с предметами? (предположения детей).

- Теперь, достаньте пинцетом свои предметы и потрите  салфеткой (дети достают предметы из напитка и трут тряпочкой).

- Что стало с ржавой монетой? Посмотри на нее через лупу. (Монета посветлела, заблестела). А что у тебя произошло со скрепкой, Вера? (Скрепка стала как новая.) Какой вывод можно сделать после этого опыта? (Ответы детей).

- Мы сделали правильный вывод, ведь если «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.

Опыт 2. «Кока-кола» как моющее средство.

- Я слышала, что «Кока-Колу» можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. А справится ли «Кола» с налетом от крепкого чая? Вот кружки из-под чая, попробуем отмыть их водой. Возьмите по чашке и ополосните водой. Налет исчез? (Нет.) А теперь налейте в эту кружку «Кока-Колу» и немного поболтайте ее. Посмотрите, что получилось? Следы от чая пропали. Какой вывод делаем? (Ответы детей).

- Правильно, если «Кока-Кола» выводит налёт от заварки, может ли она причинить вред нашему организму? (Ответы детей)

Опыт 3. «Кока-кола» и «Ментос».

- А этот опыт мы проведем с вами вместе. Я беру бутылку напитка «Кока-Кола», открываю ее и кладу три конфеты «Ментос».

- Ой, что произошло? («Кока-Кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны). (Ответы детей).

- Да, с некоторыми продуктами напиток «Кока-Кола» не совместим и вступает в реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!

- Итак, что же такое напиток «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но мы с вами увидели, что он смывает грязь, чайный налет и даже ржавчину. Еще мы смогли сделать маленький взрыв, опустив в напиток конфеты «Ментос». «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредят нашему организму.

Вывод: - Ребята, хотите быть здоровыми – не пейте «Кока-Колу». В этом напитке содержатся красители и ароматизаторы и много сахара! Пейте натуральные соки, морсы, молоко, в которых много витаминов для роста и здоровья! А напиток «Кока-Кола» можно использовать  для того чтобы очистить посуду.

Игра «Полезное или вредное»

- На столе лежат картинки различных напитков: молоко, морс, сок, чай, кофе, «Пепси», «Фанта», «Кока-Кола».

- Выберите и разместите на доске, полезные на ваш взгляд напитки.

Дети выбирают картинки.

- Я вижу, вы хорошо знаете, какие напитки полезные!

Рефлексия:

- Если вам занятие понравилось, и вы многое узнали для себя, положите на одну чашу весов картинки с полезными напитками, а если вам не понравилось, положите на другую чашу весов картинки с вредными напитками.

- Посмотрите, какие вы молодцы! Чаша весов с полезными напитками перевесила вредные напитки!

- Ребята, я приготовила для ваших родителей памятки о пользе и вреде «Кока-Колы»! Передайте им, пожалуйста! А вам большое спасибо за смелые ответы и правильный выбор! Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Беседа по патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема : « Наша Родина –Россия»

Цели : Познакомить с понятиями «Родина», « Отечество». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родному краю, родной природе.

Оборудование : иллюстрации с изображением картин природы России, изображение Российского флага.                    

           Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением картин природы России.

- Что вы видите на картинах? ( природу)

- Как вы думаете это природа нашего края или другой местности? (природа родного края)

Подвести детей к выводу о том , что все, чем они любовались, это картины родной земли.

Затем воспитатель читает стихотворение М. Матусовского « С чего начинается Родина?»

С чего начинается Родина?

 С картинки в твоём букваре,

 С хороших и верных товарищей,

 Живущих в соседнем дворе.

 А может, она начинается

 С той песни, что пела нам мать,

 С того, что в любых испытаниях

 У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

 С заветной скамьи у ворот,

 С той самой берёзки, что во поле,

 Под ветром склоняясь, растёт.

 А может, она начинается

 С весенней запевки скворца

 И с этой дороги просёлочной,

 Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

 С окошек, горящих вдали.

 Со старой отцовской будёновки,

 Что где-то в шкафу мы нашли.

 А может, она начинается

 Со стука вагонных колёс

 И клятвы, которую в юности

 Ты ей в своём сердце принёс…

С чего начинается Родина?..

- С чего начинается Родина для автора стихотворения?

- А вы сами как думаете , что значит слово Родина?

- Почему родную землю называют по-разному :Родина, Отечество , Отчизна?

- Как называется наша Родина? (Россия)

Мы называем :»Наша родина- матушка Россия». Родину сравнивают с матерью. У человека одна мать – одна и Родина.

-Как называется столица нашей Родины? (Москва)

Имя нашей столицы дала река Москва, на берегах которой , среди лесов и болот , поселились в древности люди. Основателем Москвы считается князь Юрий Долгорукий. Ему поставлен памятник в центре столицы (показ иллюстрации).

Воспитатель показывает детям изображение Российского флага или маленький флажок.

-Посмотрите , какие цвета есть на нашем флаге?

- Как они расположены? (горизонтально)

-Какого цвета верхняя полоса? (средняя? Нижняя?)

Три цвета Российского флага отражают духовные начала россиян. Белые цвет- символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет- энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

 Ребята , у каждого человека есть большая Родина и маленькая. Мы с вами сейчас вели беседу о большой Родине. Маленькая Родина - это то место где мы родились. Это может быть маленькая деревня или большой город. Если даже человек уедет  из родных мест, то он всегда будет вспоминать свой родной край.

-Как называется село , в котором мы живем? (Галенки)

         Земля Приморья, куда сегодня входит Октябрьский район и село Галенки, - историческая родина приморцев. Однако представители и других национальностей обрели здесь свою родину. Русский народ веками трудился бок о бок с украинцами, чувашами, белорусами, башкирами, марийцами, удмуртами и многими другими народами. Говоря словами известного татарского поэта Г.Тукая:

С народом России мы песни певали,

 Есть общее в нашем быту и морали.

 Один за другим проходили года, –

 Шутили, трудились мы вместе всегда.

Беседа в старшей группе «День Победы»

Задачи: Рассказать детям о Дне Победы, развивать чувство любви к Родине, гордости за нее. Формировать устойчивый интерес к истории нашего народа.

Оборудование: Портреты героев Великой Отечественной войны, картины с изображением сражений, картины с изображением памятников воинам, красные гвоздики из бумаги.

         Завтра у нашей страны большой праздник – День Победы. Он и радостный, и грустный. Радостно потому, что наш народ одержал победу над коварным и сильным врагом. Грустно потому, что много солдат не вернулось домой. Вся страна отмечает освобождение нашей Родины от врага. В этот день фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа далась стране дорогой ценой- погибли миллионы солдат, защищая нас с вами. Они так хотели , чтобы мы с вами жили в хорошей , счастливой стране…

         Воспитатель показывает картины с памятными местами.

- Что вы видите на картинах? (Взрослые и дети возлагают цветы к памятнику.)

И днем, и ночью горит огонь у Кремлевской стены в Москве. В почетном карауле замерли солдаты. Тихо подходят люди к могиле Неизвестного солдата. Они идут поклониться подвигу воинов нашей страны. Букеты цветов ложатся на розовый гранит. Никто не забыт.

Воспитатель предлагает выполнить упражнения с красными гвоздиками.

  1. Цветок в правой руке – рука вперед, вверх, в сторону, опустить, переложить цветок в другую руку. То же левой рукой.
  2. Легкие помахивания над головой цветком в разные стороны.
  3. Повороты вокруг себя на носках.
  4. Медленно подойти и положить цветы к символическим цифрам «1945-2013»

Дети читают стихи.

  1. У Кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном Неизвестный солдат.

  1. Мы приходим к тебе

И приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе-

Край родной так любить,

Как любил Неизвестный солдат.

-Кто сражался на войне? ( отцы и братья )

На войне сражались не только мужчины, но и женщины.

Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли добрые женские руки.

Воспитатель зачитывает рассказ О. Коротцева « Наташина высота».

 ( показывает портрет )

 Звание Героя Российской Федерации Качуевской Наталье Александровне присвоено посмертно Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 1997 года за мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками.

          Из нашего района тоже уходили на войну.  Александр Николаевич Казаков совсем молодым ушел на войну. Он  участвовал в   Орлово- Курской битве, в боях под Брянском и многих других боевых операциях.  30 декабря 1943 года боевые товарищи вынесли Александра Николаевича с поля боя тяжело раненного. Госпиталь. 18-летний парень упорно боролся со смертью. Наконец, пришел в сознание. В госпитале он научился ходить с помощью костылей. После окончания войны много лет он трудился на Буинском сахарном заводе. ( показывает портрет)

Завтра , 9 мая, в День Победы на улицы и площади городов выйдут тысячи людей. На глазах у многих из них будут блестеть слезы радости и печали одновременно.  Люди будут желать только мирного чистого неба и чтобы не было никогда войны.

Беседы по патриотическому воспитанию

(старший дошкольный возраст)

  1. «Планета Земля в опасности"

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать  обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать  представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

2.«День матери»

Цель: закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.

3.«Новый год»

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.                                        

Беседы по патриотическому воспитанию

(старший дошкольный возраст)

4.«Москва – столица нашего Отечества»

Цель: дать  детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что   это главный город  нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории  города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

5.«День знаний»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября.  Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.  Расширять  представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ)Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.  Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке.

Беседы по патриотическому воспитаниюоспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Беседы по патриотическому воспитанию

(старший дошкольный возраст)

6.«Крещение»

Цель: объяснить  детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь.  Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.

7.«Масленица»

Цель:  продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры.

  

8."Наша Армия".

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

Беседы по патриотическому воспитанию

(старший дошкольный возраст)\

9.«8 марта»

Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

10.«Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе,  космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.  Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Беседы по патриотическому воспитанию

(старший дошкольный возраст)

11.«День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

 

12.«Пасха»

Цель: познакомить  детей с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;  с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника. Обогащать словарный запас детей; воспитывать уважение к традициям русского народа. Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.

Беседы по патриотическому воспитанию

(старший дошкольный возраст)

13.«Приморье - Родина наша»

Цель:  продолжать знакомство детей  с историей родного края в годы войны 1941-1945 гг. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать  осознание сути понятия Родина как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов – защитников.

 

14.«Приморцы – защитники Отечества»

 Цель: Формировать у детей  интерес к героическому прошлому и настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о жизни своих предков. Развивать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с фольклорным и музыкальным наследием кубанского народного творчества.

Беседы по патриотическому воспитанию

(старший дошкольный возраст)

15.«Народная культура и традиции»

 Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей  устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров. Воспитывать  чувства причастности детей к наследию прошлого.

16. «Наша Родина-Россия».

Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей  чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

17.«Мой любимый  детский сад»

Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное  отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.

Беседы по патриотическому воспитанию

(старший дошкольный возраст)

Оглавление:

1.«Планета Земля в опасности"

2.«День матери»

3.«Новый год»

4.«Москва – столица нашего Отечества»

5.«День знаний»

6.«Крещение»

7.«Масленица»

8."Наша Армия".

9.«8 марта»

10.«Первый космонавт»

11.«День Победы»

12.«Пасха»

13.«Приморье-Родина наша»

14.«Приморцы – защитники Отечества»

15.«Народная культура и традиции»

16. «Наша Родина-Россия».

17.«Мой любимый детский сад».



Предварительный просмотр:

Отчет о летней оздоровительной работе в подготовительной группе

                                                                                           Воспитатель: Нагайская А.В.

     Лето — удивительное время года, когда дети могут вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период много времени дети проводят на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносил им что-то такое удивительное, был наполнен интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенным, чтобы воспоминания о летнем времени в детском саду, еще долго вызывали у детей положительные эмоции.

Цель работы: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей с учетом индивидуальных способностей в летний период.

Были реализованы следующие задачи:

1. Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепления здоровья детей;

2. Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие собственной инициативности, любознательности и познавательной активности;

3. Осуществлять просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

     Вся работа в летний период была построена в соответствии с утвержденным планом работы ДОУ на летний период и режимом работы.

     Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке - зарядка, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.

     В летний период день начинался с утреннего приема детей, зарядки и заканчивался уходом детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.

     Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам. Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора. Лето – время солнца. Днем иногда было жарко и детям хотелось пить! С целью укрепления здоровья детей соблюдался питьевой режим. Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда. Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день перекапывался песок в песочницах, уборка и мытьё беседки, скамеек. Игрушки, машинки, набор для песочницы выносили регулярно. Огромная роль отводилась и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать.

     Совместно с детьми велась работа на клумбе по уходу за растениями, посадкой культур, полив растений и песка, уборка площадки, в процессе которой и формировались трудовые навыки у воспитанников.

     Во всех видах деятельности параллельно велась работа по достижению других поставленных задач: по ОБЖ, по ПДД, по национальному направлению, по оздоровительной работе.

     С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы (песок, камушки, проводились веселые старты, подвижные игры, рисование на асфальте, различные развлечения)

     Были проведены развлечения: «Юный водитель», «Пиратская вечеринка», «Танцы с Бабой-Ягой», «Чем полезны витамины?», «Посвящение в индейцев», где воспитатели групп исполняли различные роли и радовали детей.  В конце каждого развлечения дети были награждены сладкими призами. В дождливую погоду проводился просмотр мультфильмов, настольные игры, чтение художественной литературы.

     В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены консультации, беседы, регулярно обновлялась информация в родительских уголках, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом, о закаливании организма, о соблюдении культурно-гигиенических требований в домашних условиях, на даче, об организации питания и летнего отдыха детей.

     Проводилась большая работа по подготовке к учебному году. В группе провели косметический ремонт: побелка группы, окраску плинтусов, подоконников, детских шкафчиков. Покрасили детскую площадку. На площадке для прогулок соорудили «мотоцикл» из шин, родители постарались и соорудили «дорожку здоровья». Обновили уголки, оборудование в группе, ремонт пособий, оформили рабочие зоны.

     В результате проведенной работы была снижена заболеваемость.

     Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.



Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе

                                                                                   Вос-ль: Нагайская А.В.

С 18.09 по 29.09

      18 сентября, понедельник.

1.Беседа с детьми об истории транспорта
2. НОД по теме: "Транспорт"
3. Сюжетно-ролевая игра "Автопарк"
4. Дидактические игры "Прочитай схему", "Хорошо – плохо", "Волшебный перекресток", "Невероятное путешествие", "Водители и пешеходы"
5. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов
6. Чтение стихотворения С. Михалкова "Скверная история"
7. Рассматривание картинок с изображением остановок городского транспорта
8. Чтение рассказа "Машины на нашей улице" М. Ильин, Е. Сегал
9. Рисование: "Безопасные места для перехода улицы"

  1. сентября, вторник.

1.История правил дорожного движения
2. НОД по теме: "Правила пешеходов и пассажиров"
3. Чтение рассказа Л. Н. Овчаренко "Кто без языка, а говорит"
4. Дидактические игры "Ловкий пешеход", "Слушайся регулировщика", "Найди и назови"
5. Прогулка. Закрепление знаний, умений, соблюдение правил поведения на улице.
6. Чтение стихотворения "Чудесный островок" А. Дмоховский
7. Конструирование "Мосты"
8. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте
9. Игры с макетом улицы. "Расставь правильно знаки"

     20 сентября, среда

1.Беседа о запрещающих знаках
2. Чтение стихотворения "Для чего нам светофор" О. Тарутина
3. НОД по теме: "Изучение запрещающих знаков"
4. Тематическая прогулка "Правила для пешеходов"
5. Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот
налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен"
6. Дидактические игры "Светофор", "Назови запрещающие знаки", "Собери дорожный знак"
7. Загадывание загадок о запрещающих знаках
8. Рисование запрещающих знаков
9. Чтение рассказа "Улица, где все спешат" И. Серякова
10. Сюжетно-ролевая игра "Гараж"

  1. сентября, четверг

1.Беседа о предписывающих знаках
2. Рисование на память известных дорожных знаков.
3. Чтение стихотворения "Бездельник светофор" С. Михалков
4. НОД по теме: "Изучение предписывающих знаков"
5. Дидактические игры "Найди и расскажи", "Собери знак", "Что означает", "Найди дорожный знак"
7. Беседа "Правила перехода улиц и дорог"
8. Чтение рассказа "Машина, которую рисовать научили" И. Серяков
9. Конструирование "Улица "

  1. сентября, пятница

1.Беседа об информационно-указательных знаках
2. Изготовление из картона (бумаги) предписывающих знаков
3. Чтение рассказа "Светофор" Б. Житков
4. НОД по теме: "Изучение информационно-указательных знаков"
5. Дидактические игры "Пешеходы, и водители", "Я иду через дорогу", "Умелый пешеход"
6. Прогулка. Изучение дорожных знаков в реальных условиях
7. Загадывание загадок о дорожных знаках
8. Чтение стихотворения "Азбука безопасности движения" О. Бедарева
9. Конструирование "Автобусы"

  1. сентября, понедельник

1.Беседа о знаках сервиса, рисование "Знаки сервиса"
2. Решение кроссвордов.
3. НОД по теме: "Знаки сервиса"
4. Рассматривание рисунков, картинок с изображением дороги
5. Наблюдение за легковыми автомобилями на прогулке
6. Конструирование "Улица города"
7. Сюжетно-ролевая игра «Моряки»

      26 сентября, вторник


1. Чтение рассказа "На машине" И. Павлова
3. НОД по теме: Чтение рассказа "Автомобиль" Н. Носов
4. Рисование специальных видов транспорта
5. Дидактические игры "Поставь правильно дорожные знаки", "Бегущий светофор"
6. Игра с макетом. Моделирование с помощью воспитателя дорожной обстановки.

7. Рассматривание иллюстраций в альбоме "История железнодорожного транспорта"
8. Заучивание стихотворения "Запрещается – разрешается" В. Семурина
9. Игры с макетом улицы города

  1. сентября, среда

1.Беседа об информационно – указательных знаках
2. Рассматривание рисунков информационно – указательных знаков
2. Чтение стихотворения "Одна рифма" С. Михалков
3. НОД по теме: "Дорожная азбука"
4. Загадывание загадок об информационно – указательных знаках
5. Рисование информационно – указательных знаков
6. Прогулка "Покажи и назови известный дорожный знак"
7. Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков", "Движение по спирали"
8. Чтение рассказа "Ученый дружок" И. Серяков

  1. сентября, четверг

1. Загадывание загадок про знаки сервиса
2. Чтение стихотворения "Если бы …" О. Бедарев
3. Беседа на тему: "Наши друзья дорожные знаки"
4. Дидактические игры "Знаки на дорогах", "Домики", "Что лишнее", "Что бы это значило"
6. Рассматривание знаков сервиса: "Пункт медицинской помощи", "Пост ГАИ", "Больница", "Пункт питание", "Питьевая вода", "Место отдыха"
7. Чтение стихотворения "Самокат" Н. Кончаловский
8. Наблюдение на прогулке за пешеходами, переходящими проезжую часть

  1. сентября, пятница

 - Развлечение по ПДД «ДОРОЖНЫЙ КВН»





Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».

Воспитание патриотов – одна из задач родительского воспитания. Семья является благодатной средой для воспитания патриотического сознания, чувств и убеждений у детей. Это обусловлено, во-первых, тем, что она представляет собой своеобразный социально-психологический микроколлектив, который основывается на самых близких, доверительно-интимных отношениях между супругами, между родителями и детьми.

Уже в первый период жизни ребенка-дошкольника семья имеет большие потенциальные возможности социального воздействия на его сознание и чувственную сферу. Возможности эти кроются во многом: и в общности запросов, стремлений, интересов членов семьи, ответственности, помощи, и в глубочайших чувствах родительской любви; во-вторых, в семейной среде живым воплощением патриотических чувств для ребенка являются его родители – мать и отец. С ними у детей связываются понятия о своем доме, своих родных местах, своем крае, его природе, своей Родине. В-третьих, в семейной среде ни на минуту не прекращается процесс внутрисемейного общения между старшим и младшим поколениями. Это общение способствует не только простому обмену информацией, но и передаче детям и внукам богатейшего духовного опыта и героики прошлых лет, формированию патриотического сознания, чувств и убеждений, установок и поведения.
Жизнь показывает, что дети, если с ними ведется в семье целенаправленная работа, наследуют традиции своей семьи, народа-патриота. В семьях сложились многообразные традиции по воспитанию у подростков патриотического сознания и чувства. Что же может сделать семья по воспитанию патриотических чувств у подростков?
Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, мама и папа. На этот закономерный и серьезный вопрос нельзя не дать ответа, так как в нем – прямой путь к воспитанию чувства патриотизма у сына и дочери, продолжающих дела родителей, своей родословной. «Где был до войны ты и твой отец?», «Где ты был в годы войны?», «Как погиб мой дедушка?». С этими и десятками других вопросов сталкиваются родители. Дети, особенно подростки, готовые день и ночь слушать, читать и смотреть о войне, уже имеют свой идеал из книг, теле- и кинофильмов, рассказов, воспоминаний ветеранов. Но им, прежде всего, хочется иметь таким идеалом своих самых близких людей – родителей, старших членов семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, ее родословной. Дети хотят сравнивать свой обобщенный идеал с конкретным человеком, который должен быть хоть в чем-то героическим. Они должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников, старших. И если те заслуживают, гордиться ими и их делами, подражать им, продолжать их дела, обогащать лучшие семейные традиции.
Все ли родители говорят с детьми о Родине? Все ли родители говорят о ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Отдельные родители считают, что в семье об этом говорить излишне: много об этом говорят в детском саду, школе. Но в том-то и ценность семейных бесед и разговоров, что проходят они чаще всего в непосредственной и доверительной атмосфере. Именно в такой непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств, тогда умное и умелое слово отца или матери о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце сына или дочери.
Рассказы и беседы-воспоминания о семейной чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины – это хорошие уроки мужества для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотделимым от своей семьи.
Неоценимую роль в воспитании патриотических чувств у детей оказывают совместные путешествия. Во время путешествия родители и дети знакомятся с Родиной, ее народами, их культурой, их прошлым и настоящим. Нередко родители помогают ребенку в организации и проведении походов: содействуют в выборе маршрута походов, проводят беседы-воспоминания о своих боевых друзьях, дарят священные реликвии.
Уважение к культурному наследию других народов – одна из форм проявления внутренней культуры человека, богатства его духовного мира. Подтверждение тому – жизнь и деятельность выдающихся мыслителей, писателей, педагогов, которые с целью обогащения национальной культуры и этики стремились изучать и рассказывать о жизни, быте, обычаях и нравах других народов.
Говоря о повышении роли современной семьи в патриотическом воспитании, особое внимание следует уделить его психологическим аспектам. В настоящее время дети стали свидетелями национальной розни, военных действий на территории страны. Большую ценность при формировании патриотических чувств у подростков представляет организация и проведение встреч с ветеранами войны и труда. Ценность состоит в том, что живые страницы патриотизма воздействуют не только на умственную, но и на эмоциональную сферу детей.

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ "ГРАЖДАНИН ВОСПИТЫВАЕТСЯ С ДЕТСТВА"

Цель:

• привлечь родителей к обсуждению вопросов нравственно-патриотического воспитания дошкольников,

• раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей.

 Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Фотовыставка "Я и моя семья".

 4. Консультации для родителей по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников, исторические справки.

 Ход собрания.

1. Вступление.

 Сегодняшний наш разговор, уважаемые папы и мамы, мы посвятим непростым вопросам: с чего начинается любовь к Родине; нужно ли воспитывать в детях патриотические чувства; как это делать и др. Почему сегодня мы начали об этом говорить? Я думаю, что для вас не будет большим секретом, что в последние десятилетия наше общество очень сильно изменилось. Изменения в обществе не могли не отразиться и на таких общественных организациях как детский сад, школа. Государство стало понимать, что вопросы гражданского образования и воспитания должны стать ключевыми в обучении и воспитании наших детей. Начинаться воспитание должно уже в дошкольном возрасте и продолжаться в школе. А участниками этого процесса должны стать не только педагоги, но и родители, и наше общество. Вопрос этот сложный и многогранный. Поэтому сегодня мы с вами постараемся выработать единые принципы в решении вопросов, связанных с воспитанием настоящих граждан нашей страны, т.е. в воспитании наших детей.

Обратите внимание на выставку рисунков и ваших семейных фотографий. Мы не даром сделали именно такую. Ведь чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Перед собранием воспитатели раздали вам анкеты. Для нас было важно знать то, что вы думаете по данному вопросу. Спасибо за полные, искренние ответы. Анализируя анкеты, можно сказать, что Вы, родители, прекрасно понимаете и осознаете важность этого вопроса, стараетесь уделять внимание воспитанию патриотизма в собственных детях.

 А сейчас Вашему вниманию предлагается презентация о нашем посёлке.

2. Мини-концерт детей для родителей (песня, стихи о поселке)

 3. Дискуссия "Какого человека мы называем гражданином?"

 Быть гражданином - значит сознательно и активно выполнять гражданские обязанности и гражданский долг перед обществом, Родиной, обладать такими качествами личности, как патриотизм, гуманное отношение к людям. Зачатки этих качеств надо формировать в ребенке как можно раньше. Малыш впервые открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как "труд", "долг", "честь", "Родина". Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле. Сформировать нравственную основу и помочь ребенку успешно войти в современный мир, занять достойное место в системе отношений с окружающими невозможно без воспитания любви к близким и своему отечеству, уважения к традициям и ценностям своего народа, доброты и милосердия. В детском саду проводится работа по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и культуре своего народа.

 Большое значение придается изучению российской символики, гербов. Дети знакомятся с многообразием природы нашей страны, различными профессиями, получают первые знания о нашем посёлке. Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданин, ему нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней - того, что близко, знакомо, понятно. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях.

 Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Показать разнообразие имен позволяют специально организованные занятия, дидактические игры и упражнения, а также другие виды детской деятельности. Такая работа позволяет помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

 С младшего возраста воспитатели знакомят детей с ближайшим окружением – детским садом, его работниками, с профессиями в детском саду, улицами, постройками, зданиями, родным поселком... Надо показать ребенку, что наш поселок славен своей историей, достопримечательностями, лучшими людьми. Важно, чтобы любимый поселок предстал перед ребенком как самое дорогое, красивое, неповторимое.

4. Игра для родителей с участием детей «Узнай по описанию»

5. Викторина для родителей на тему "Знаете ли Вы свое село?" (игра «Ромашка», вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков). • Назовите дату образования с.Галенки  • Кто основал наше село? • Основной род деятельности села? • Перечислите почетных людей нашего поселка. • Какие улицы поселка вы знаете? • Назовите достопримечательности поселка.

 7. Знакомство родителей с народными пословицами в соответствии с темой собрания.

 О любви к Родине люди сложили немало мудрых пословиц. Есть среди них и такие: • Любовь к Родине сильнее смерти. • Человек без Родины - соловей без песни. • Береги землю родимую, как мать любимую. • Посеянное вовремя жемчугом взойдет. • Родная сторона - мать родная, чужая сторона- мачеха.. • Жить - Родине служить. • Где кто родился, там и пригодился. • Тот герой, кто за Родину горой. • Русский человек без Родины не живёт.

 8. "Известные люди о воспитании любви к Родине" "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин, будущий деятель и будущий борец... Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям" (А.С.Макаренко).

 "Есть много родов образования, но выше всего стоит нравственное воспитание, которое делает нас человеком" (В.Белинский) "Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - и вы пожнете судьбу" (Уильям Теккерей) "Светлые дни детских впечатлений, полученных от общения с родной природой, провожают человека далеко в жизнь и укрепляют в нем желание отдать свои силы служению Родине" (А.И.Герцен) «Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости - это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности" (В.А.Сухомлинский).

 9. Подведение итогов.

 Разное.

В заключение нашей беседы нам очень хочется надеяться на то, что тема сегодняшнего собрания не оставила вас равнодушными. К патриотизму можно относиться по-разному. Мы не всегда задумываемся о том, патриотичны наши мысли и поступки или нет. Но многие вещи: любовь к своей семье, к своей Родине, помощь нуждающимся, защита обиженных являются ключевыми в воспитании хорошего человека и гражданина. (Далее родителям вручаются памятки). Памятка для родителей Если вы хотите вырастить ребенка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живете.

Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. Знакомьте своего ребенка с памятными и историческими местами своей Родины. Даже если вам очень не хочется в выходной день отправляться с ребенком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребенок маленький, тем больше вероятность того что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и в юности.

Помните, что чем больше вы будете выражать недовольство каждым прожитым днем, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребенок. Когда вы общаетесь со своим ребенком, пытайтесь не только оценивать его знания и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятиях и после них). Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой вы живете, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой в старости.

 Анкета для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

 1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

 2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

 3. Беседуете ли Вы о родном селе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню села?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны?

6. Совершаете выезды на природу?

 7. Совместно читаете книги?

 8. Смотрите телевизор?

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, крае, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, крае, селе; в чем-то еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...