Главные вкладки

    конспект развлечения для детей"Путешествие на планету знаний"
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Соринкина Ирина Николаевна

    развлечение для детей старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug.docx102.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель : Вовлечь детей в игровую деятельность

    Образовательные:

    -формировать умение давать полный ответ на вопрос

    - закрепить навыки порядкового счета в пределах 10;

    - систематизировать и обогащать знания о школе

    Развивающие:

    - способствовать развитию логического мышления через решение занимательных  задач;

    -развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память;

    Воспитательные:

    - Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

    -Создание эмоционально положительного климата

    Участники: Дети подготовительной к школе группы,  педагог- Мальвина

    Оборудование: 

    Ход

     Дети входят в зал их встречает Мальвина.

    Мальвина: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

    Мальвина: Вы меня узнали? Кто я?

    Дети: Да, узнали. Мальвина.

    Мальвина: Да, меня зовут Мальвина. Я очень люблю учиться, мне все всегда всё интересно. Ребята, а вы любознательные?

    Дети: Да.

    Мальвина: Я предлагаю вам отправиться вместе со мной в удивительное путешествие   в страну Знаний. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут в пути необычные испытания. Ну что, вы готовы отправиться вместе со мной в путь?

    Дети: Да, готовы!

    Мальвина: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

    Давай с тобой обнимемся

    (Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

    И над землей поднимемся.

    Тепло сердец соединим

    И станем солнышком одним.

    (Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

    (Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

    Скорость света набирая,

    По Вселенной мы летим,

    На далекую планету

    Поскорей попасть хотим.

    Мальвина: Вот мы и прилетели. Посмотрите, как тут красиво, как интересно…Ой! Что это, ребятки?

    Дети: Дом.

    Мальвина: Да… И правда дом… А что за дом такой перед нами? И таблички нет…

    А чтобы узнать нам придётся пройти несколько испытаний. По мере прохождения их, вы будете получать карточки с буквами. Из этих буков в конце путешествия вы составите слово, которая подскажет вам, что это за дом… Итак, желаю вам удачи.

    Мальвина: Все жители этой страны знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знаете их. Ну-ка назовите, какие волшебные слова знаете.

    (Дети называют вежливые слова)

    Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….

    Мальвина: Молодцы! Попробуйте вместе выполнить задание. Ребята! Я буду давать команды. Выполнять будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста и будьте любезны, т.е без вежливого слова не выполнять движения. Вперед!

    Мальвина: Улыбнитесь, пожалуйста!

    Поднимите руки вверх!

    Подпрыгните, будьте любезны!

    Будьте добры, возьмитесь за руки!

    Крикните громко «Ура! »

    Пожалуйста, садитесь!

    Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом.

    Мальвина: Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше.

    Мальвина: В этой стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете решать математические задачки? Слушайте внимательно.

    ЗАДАНИЕ №1 «Весёлые задачки»

    1. Семь весёлых поросят

    У корытца в ряд стоят.

    Два ушли, в кровать ложиться,

    Сколько свинок у корытца?(5)

     

    2. Пять цветочков у Наташи,

    И ещё два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять? (7)

     

    3. Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто их может сосчитать?(4)

     

    4.В снег упал Серёжа,

    А за ним Алеша.

    А за ним Ирина,

    А за ней Марина.

    А потом упал Игнат.

    Сколько было всех ребят? (5)

    Мальвина: Вы прекрасно справились с заданием, и получаете первую карточку с буквой. (Мальвина даёт первую карточку)

    ЗАДАНИЕ № 2 «Разложи картинки»

     На стульях три корзинки с наклеенными буквами, а на столе разложены предметные картинки.

    Нужно разложить картинки в корзинки, брать по одной   и переносить в корзинки соответственно наклеенным буквам

    Мальвина: Молодцы, и здесь справились! Получите следующую карточку.

    (Дети получают вторую карточку )

    Мальвина: А вот еще есть задания для нас , чтобы получить следующую букву

    ЗАДАНИЕ № 3 «Сосчитай котят» (Задание на бланках)

    Мальвина: Ребята, вы умеете считать? Сейчас проверим. Перед вами на столе лежат листочки с заданиями. Помогите сосчитать котят.

    Задание: напишите цифры от 1 до10, начиная с маленького котёнка до самого большого.

    (дети выполняют  задание на бланке)

    Мальвина: Ой, какие вы молодцы! Умные и сообразительные. Получите следующую карточку.  (Дети получают третью карточку)

     А сейчас немного отдохнем!

    Физкультминутка «Если нравится тебе…»

    Дети выполняют движения, которые им показывает ведущий – движения могут быть любые. Ведущий может меняться – например, по часовой стрелке.

    Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)

    Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение)

    Если нравится тебе, ты другому покажи ,

    Если нравится тебе, то делай так ( показывает движение).

    ЗАДАНИЕ № 4

    Мальвина: Ребята, а сказки вы хорошо знаете?

    Дети: Да

    Мальвина: Вот сейчас мы это и проверим. Я буду читать отрывки из разных сказок, а вы говорите названия.

    1. А дорога - далека, а корзина - нелегка,

    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

    2. Ах ты, Петя — простота,

    Сплоховал немножко:

    Непослушался Кота,

    Выглянул в окошко... («Кот, лиса и петух»)

    3. Красна девица грустна;

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

    4. Нет ни речки, ни пруда —

    Где воды напиться?

     Очень вкусная вода

    В ямке от копытца!,. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    5. Колотил да колотил По тарелке носом -Ничего не проглотил

    И остался с носом... («Лиса и журавль»)

    6. Не лежалось на окошке –

    Покатился по дорожке... («Колобок»)

    7. Отворили дверь козлята

    И... пропали все куда — то! («Волк и семеро козлят»)

    8. По тропе, шагая бодро,

    Сами воду тащат вёдра! («По-Щучьему веленью, по-моему хотению»)

    9. Муха дом себе нашла

    Муха добрая была:

    В доме том, в конце концов

    Стало множество жильцов! (Муха Цокотуха)

    ЗАДАНИЕ № 5

    Мальвина: Следующее испытание «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

    Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат) .

    Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде) .

    Змея ползает, а стрекоза … (летает) .

    У человека руки, а у кошки … (лапы) .

    Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы) .

    Диван и стол – мебель, а яблоко и груша — … (фрукты) .

    Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке) .

    Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка) .

    У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие) .

    Май – весенний месяц, а сентябрь — … (осенний)

    Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте — … (пассажир)

    Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью — … (зима) .

    У медведицы медвежонок, а у волка — … (волчонок)

     

    Мальвина: Отлично, и с этим испытанием вы очень хорошо справились, и вы получаете последнюю карточку. (Дети получают последнюю пятую карточку) .

    Мальвина: А теперь, составьте слово из букв, которые вы получили в течение путешествия. Будьте внимательны. (Дети сбирают слово и называют)

    Мальвина: Да, правильно. Молодцы, ребята, это школа.

    Во время нашего путешествия я убедился, что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

    А теперь вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

    Давай с тобой обнимемся

    (Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

    И над землей поднимемся.

    Тепло сердец соединим

    И станем солнышком одним.

    (Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

    (Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

    Скорость света набирая,

    По Вселенной мы летим,

    На родную нам планету

    Поскорей попасть хотим.

    Мальвина: Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? А какое задание самым легким? Что вам понравилось больше всего?

    (Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями).

    Мальвина: Спасибо за активное участие. Примите от меня подарки, которые будут вам напоминать о нашем с вами путешествие в страну Знаний. До свидания!

    C:\Users\admin\Desktop\Новая папка (2)\Задания-по-математике-10.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по математике для детей подготовительной к школе группы "Путешествие на планету Знаний"

    Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбразовательная область: Познание (ФЭМП) - коммуникацияНа тему: «Путешествие на планету Знаний»для подготовительной к школе группы (6-7 лет)...

    Конспект развлечения с родителями “Путешествие в страну Знаний”. (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе.)

    Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"  (Совместное мероприятие с родителями в компенсирующей группе)...

    Конспект развлечения с родителями "Путешествие в страну Знаний"

    Конспект логопедического развлечеия "Путешествие в страну Знаний"...

    Конспект развлечения для детей младшей группы "День Знаний"

    Программное содержание: Формировать у детей представление о празднике - День знаний.Создать радостную атмосферу, зарядить детей положительными эмоциями в первый день сентября.Развивать воображение, па...

    Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Знаний».

    Цели:Закрепление понятий «звук, слог, слово»;совершенствование навыков звукового анализа.Предупреждение дизграфии....

    Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Путешествие по планете знаний на ковре – самолёте»

    Цель: развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами конструктора « РоботоЛаб»Задачи:Обра...

    Конспект маршрутной игры с использование развивающих игр В.Воскобовича по теме: «Путешествие на планету Знаний» (старший дошкольный возраст)

    Педагоги все время находятся в поиске новых форм работы с родителями. В конспекте представлена форма организации совместного детско - родительского мероприятия на основе конструирования. В данной рабо...