Конспект открытого занятия по подготовке детей к школе «Путешествие на планету Знаний»
план-конспект занятия (старшая группа)

Казакова Анна Юрьевна

Обобщение  и систематизация  знаний  дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_psihologa.doc635.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Сказка» п. Магдагачи

Конспект

открытого занятия

по подготовке детей к школе

«Путешествие на планету Знаний»

                                                     Составитель: педагог-психолог

                                                                            I кв.  категории

                                                                             Казакова  А. Ю.

                                                                             

                                                                           

2018 год

Конспект занятия

по подготовке детей к школе

«Путешествие на планету Знаний»

Цель: обобщение  и систематизация  знаний  дошкольников.

Задачи:
-Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

-Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
-Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

-Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения.

Оборудование: маркерная доска к заданию  №1, презентация  к заданию № 2 («Четвертый лишний»); презентация к заданию №3 («Какой человечек должен быть вместо знака ?»); к заданию № 4 («Найди геометрические фигуры»);  к заданию № 5 («Непонятные животные»); мольберт,  набор геометрических фигур разного цвета;  карточки в тетрадях к заданию № 6 («Соедини пунктирные линии»); простые карандаши; карточки со словами для составления пословицы; столы; музыкальное сопровождение. 

Ход занятия.

Ритуал приветствия.

Психолог: Здравствуйте ребята! Я очень рада всех вас здесь видеть. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие на планету Знаний. Эта планета необычная. В ней злой становится добрым,  добрый становится красивым, красивый становится умным. Там всегда светит солнце, а если вдруг оно заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой планеты. Вас ждут необычные приключения в пути. А попасть туда может только тот, кто много трудится,  у кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да, готовы!

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На далекую планету

Поскорей попасть хотим.

Играет музыка.

Психолог: Вот мы и прилетели.  Вас ждут необычные приключения в пути, и вам предстоит пройти несколько испытаний.  После прохождения каждого испытания, вы будете получать карточку с одним  словом. Из этих слов в конце путешествия вы составите пословицу, которая подскажет вам, как добиться успеха в любом деле. Итак, вперед, желаю вам удачи.

Психолог : Все жители нашей планеты знают волшебные слова, которые помогают им спастись от беды и неприятностей. Не сомневаюсь, что и вы знакомы с ними. Давайте назовем некоторые из них.

Дети: Спасибо, здравствуйте, до свидания, пожалуйста….


Психолог: Молодцы!  Ребята! Я буду давать команды. Выполнять  будете их только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь!

Психолог: Молодцы, вы очень внимательны! Вы смело можете отправляться в путь дальше.

Психолог: В нашей стране живут люди, у которых прекрасные математические способности. А вы, ребята, умеете считать?  Давайте проверим,  как вы умеете считать. Я буду называть число, а вы - следующее по порядку. Например, я – 2, вы – 3.
(Психолог называет несколько чисел от 0 до 9, дети отвечают хором)
Считать умеете! Тогда приступайте к выполнению задания!

ЗАДАНИЕ № 1.Выполните арифметические действия  

Психолог: Вы прекрасно справились с заданием и получаете карточку со словом – НЕ ВЫТАЩИШЬ.
Следующее препятствие для наших участников. Найти лишний предмет.

ЗАДАНИЕ № 2   Презентация «4 лишний»

Психолог: Ребята, давайте немного отвлечемся и  поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы  отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья» или «Это не я, это не я, это не мои друзья». Будьте внимательны!

  • Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
  • Кто из вас скажите вслух, на уроке ловит мух?
  • Кто из вас будет хранить в порядке книжки ручки и тетрадки?
  • Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
  • Кто домашний свой урок выполнять будет точно в срок?
  • Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру?

По окончании выполнения задания дети получают карточку со словом – ТРУДА.  Да, я вижу, что вы очень внимательные и сообразительные, тогда попробуйте выполнить следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 3  Посмотрите внимательно на карточку. Скажите, какой человечек должен стоять вместо знака вопроса?

     

 

 Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

 Мы все немного утомились, давайте отдохнем. Зарядку про животных  сейчас мы проведём.

Физминутка «Жираф» (под музыку)

Получите, пожалуйста, еще одно слово из пословицы. Карточка со словом – РЫБКУ.      Следующее задание на знание геометрических фигур.

ЗАДАНИЕ № 4. Найдите на рисунке все геометрические фигуры, назовите их.

 

Игра «Кто ушёл, кто пришёл»

   На мольберте шесть фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб, овал). Дети закрывают глаза, а ведущий убирает одну из фигур или меняет их местами. (5-6 раз)

Психолог : А теперь попробуйте  отгадать загадки о школе.

1. Я всё знаю, всех учу, но всегда сама молчу. (Книга)
2. Стоит дом:
Кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4. Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. (Цифры)
5. Если ты все будешь знать,

То получишь в школе …   (Пять)

Молодцы! Правильно отгадали все загадки, поэтому, я смело могу вручить вам еще одну карточку.

Дети получают карточку со словом – БЕЗ

ЗАДАНИЕ № 5.  «Эти непонятные животные»

 Я смотрю – глазам не верю:
Есть ли птицы? Где же звери?

Помогите мне скорей, отыщите мне зверей!


 Молодцы! Я убедилась, что вы очень хорошо работаете все вместе, а теперь хочу проверить, как вы будете выполнять задания самостоятельно. Присаживайтесь за столы, я вам каждому раздам карточки с заданием.

 Вам надо будет соединить пунктирные линии и посмотреть, какой рисунок получится.

ЗАДАНИЕ № 6

Дети выполняют самостоятельно задание.

Психолог: Отлично, и с этим заданием вы очень хорошо справились и получаете последнюю карточку со словом –  ИЗ ПРУДА

Психолог: Ребята, мы  заработали все слова из пословицы.

ЗАДАНИЕ № 7 
Психолог: А теперь составьте пословицу из слов, которые вы получили в течение путешествия.

(Психолог помогает детям при составлении пословицы)     

Психолог: Посмотрите, ребята,  у нас получилась пословица: «Без труда не вытащишь  рыбку из пруда» . Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Дети: Без старания, без труда не выполнишь никакое дело…Если будешь лениться, не сможешь ничего сделать…

Психолог: Во время нашего путешествия я убедилась , что вы очень любознательные и умные. Вы готовы идти в школу, где вас ожидают постоянные путешествия на планету Знаний. Желаю вам удач, успехов, оставайтесь такими же смелыми, дружными и активными.

Психолог: Вставайте в круг, беритесь за руки, мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся

(Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землей поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним.

(Дети поднимают руки вверх и становятся на носочках)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая,

По Вселенной мы летим,

На родную нам планету

Поскорей попасть хотим.

(Играет музыка)

Вот мы и вернулись с вами обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? Что нового вы узнали? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое – самым легким? Что вам понравилось больше всего?

(Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.)

Ритуал прощания.

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Спасибо за активное участие, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....

Сценарий открытого занятия для детей подготовительных групп "Путешествие в мир знаний"

Цели открытого занятия: развитие эстетического воспитания ребенка, формирование музыкальной культуры у детей старшего дошкольного возраста.....

Открытое занятие педагога-психолога ДОУ «Психологическая подготовка детей к школе.Путешествие с цветиком -семицветиком».

Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"

Конспект занятия "Психологическая подготовка детей к школе. Путешествие с цветиком-семицветиком"...

Программа дополнительного образования психологической подготовки детей к школе «По тропинке к знаниям»

подготовки ребенка к обучению в школе «По тропинке к знаниям», которая позволяет подготовить ребенка к школе в ходе игровых развивающих занятий, составленных с учетом возрастных особенност...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ"

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной  группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗНАНИЙ"Цель: Обобщать и систематизировать полученные знания. Задачи: ✓ Развивать внимани...