Кружок "В гостях у сказки"
рабочая программа (средняя группа) на тему

Тютяева Светлана Ивановна

Программа работы кружка "В гостях у сказки" с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_skazki_2.docx54.21 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая образовательная программа

дополнительного образования детей

кружка

«В гостях у сказки» 

средняя группа

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Театр – это волшебный край,

в котором ребенок радуется, играя,

а в игре он познает мир»

С.И. Мерзлякова

Актуальность парциальной образовательной программы

С каждым годом растет число детей с отклонениями в речевом развитии. Страдает внешнее оформление речи: выразительность, эмоциональность и т.д. Это объясняется неуверенностью детей, которая возникает вследствие недостаточного общения, снижением общей и речевой моторики.

Для развития речи необходимо создать такие условия, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей.

 Одним из таких условий, способствующих раскрепощению личности, является театрализованная деятельность.

Процесс театрализованных игр довольно увлекательный и пользуется неизменной любовью у детей. Детям интереснее, когда они не только говорят, но и действуют как герои сказок.

Театрализованная деятельность в детском саду развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению.

Выбор части программы, формируемой участниками образовательных отношений «В гостях у сказки» обусловлен тем, что развитию выразительной стороны речи, ее звуковой и интонационной культуре способствует творческая деятельность в игре, в подражании, в сказках и произведениях художественной литературы.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и т.д.).

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

И не только познает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В результате целенаправленного использования театрализованных игр во время свободной деятельности дети приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение.

Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее.

Программа реализуется с учетом возраста детей и выполнена в соответствии с ФГОС (Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Программа реализуется с учетом Положения об организации дополнительных услуг в детском саду «Светлячок» от 08.09.2017 г.

Данная программа дополняет и расширяет задачи, поставленные в образовательной области «Речевое развитие» с углубленным интегрированным решением задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель: 

Развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи: 

Обучающие:  научить детей первоначальным  основам  театральной деятельности (учить передавать образы героев сказок).

Развивающие :  развивать у детей познавательный интерес к театральной деятельности;

Воспитательные :  содействовать воспитанию эстетических способностей у детей. Развитие коммуникативных  способностей.

3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические занятия

1

Беседа «Что такое театр», «Кто работает в театре», «Виды театров».

20

10

10

Просмотр презентации о театре

1.1

- Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр сказки на фланелегафе "3 медведя»

20

10

10

Изготовление театрального реквизита: маски

1.2

Прослушивание аудиозаписи «Три медведя»

20

10

10

Изготовление театрального реквизита: маска

1.3

Чтение сказки «Курочка Ряба»Знакомство с понятием кукольный театр «Курочка Ряба»

20

10

10

Яичко для бабушки и дедушки- раскрашивание

2

Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

20

10

10

 Оформление костюмов-трафаретов к сказке

2.1

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

20

10

10

Изготовление атрибутов к игре

2.2

• Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами

20

10

10

Раскрашивание раскрасок из знакомых сказок

2.3

Ритмопластика

 под музыку

20

10

10

Аппликация с использованием салфеток «Маска»

2.4

Просмотр мультфильма «Два веселых гуся»

Пение песенки

Ритмопластика

20

10

10

Аппликация с использованием готовых форм

2.5

Объигрывание сюжета

«Два веселых гуся»

20

10

10

Обрывная аппликация «Гуси»

2.6

Показ инсценировки» Два веселых гуся»

детям группы

20

10

10

Лепка из природного материала «Гусь»

2.7

«Мишка косолапый вразвалочку идет»

(чтение стихотворения)

20

10

10

Аппликация

«Создание коллажа»

3.

«Мишка косолапый вразвалочку идет»

(объигрывание стихотворения)

20

10

10

Пластилиновая аппликация «Малина для мишки»

3.1

Чтение сценария  «Зимняя сказка»

20

10

10

Раскраски героев сказки

3.2

Выбор главных героев по сценарию сказки

20

10

10

Подбор костюмов героям по сказке

3.3

Репетиция действий героев по сценарию

20

10

10

Изготовление декорации

3.4

Работа над интонационной выразительностью речи

20

10

10

Изготовление декорации

3.5

Взаимодействие героев по сказке «Зимняя сказка»

20

10

10

Изготовление атрибутов

3.6

Репетиция по драматизации сказки

20

10

10

Обрывная аппликация по сказке «Мой любимый герой»

3.7

Показ сказки младшим дошкольникам

20

10

10

Изготовление приглашений для концерта

4.

Просмотр на видео сказки «Колобок»

20

10

10

Лепка героев сказки на выбор

4.1

Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев сказки по сказке «Колобок»

20

10

10

Аппликация из готовых форм

4.2

Инсценировка сказки с помощью воспитателя

20

10

10

Создание коллажа

4.3

Работа над интонационной выразительностью речи по сказке «Колобок»

20

10

10

Изготовление открыток-приглашений для родителей

4.4

Инсценировка сказки «Колобок» для родителей

20

10

10

Обрывная аппликация

4.5

Знакомство с теневым театром.

20

10

10

Закрашивание силуэтов по сказке

4.6

Чтение сказки «Теремок»

20

10

10

Раскраски по сказке

5.

Показ теневого  театра  по сказке

 «Теремок»

20

10

10

Изготовление  фигур к театру

5.1

Распределение ролей

Работа с фигурами по сказке «Теремок»

20

10

10

Изготовление атрибутов к сказке

5.2

 Разучивание слов героев сказки «Теремок».

20

10

10

Лепка медведя из пластилина

5.3

Работа над интонационной выразительностью речи с действиями фигурок .

20

10

10

Стенгазета с фото.

5.4

Показ теневого театра «Теремок» младшим дошкольникам

20

10

10

«Создание коллажа»

5.5

Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя

20

10

10

Раскраски по сюжету сказки

6.

Ознакомление с театром  на руке – варежковым

«Три медведя»

20

10

10

Рисование варежки по сказке «Три медведя»

6.1

Выбор ролей и очередность действий своих героев.

20

10

10

Аппликация по сказке из готовых форм

6.2

Работа над интонационной выразительностью речи и имитацией движений

20

10

10

Изготовление приглашений на сказку для родителей

6.3

Показ варежкового театра родителям

20

10

10

Фото-коллаж.

6.4

Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

20

10

10

Раскраски по сюжету сказки

6.5

Разучивание слов героев сказки «Лиса, заяц и петух»

20

10

10

Нарисуем дом для лисы

6.6

Развивать умения звукоподражания своим героям.

20

10

10

Изготовление коллажа по сказке

7.

Работа над интонационной выразительностью речи  и движениями героев сказки

20

10

10

Изготовление открыток-приглашений для родителей

7.1

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» с помощью воспитателя

20

10

10

Совместное изготовление поделки из природного материала по сказке

7.2

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» младшим дошкольникам

20

10

10

Подготовка атрибутов к сказке

7.3

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» родителям

20

10

10

Подготовка атрибутов к сказке

7.4

Чтение сказки «Репка»

20

10

10

«Создание коллажа»

7.5

Проигрывание сказки с имитацией движений животных

20

10

10

Рисование крупой

7.6

Работа над интонационной выразительностью речи  и движениями героев сказки

20

10

10

Изготовление подарочных открыток малышам

7.7

Показ сказки «Репка» младшим дошкольникам

20

10

10

Подготовка атрибутов к сказке

8.

Показ сказки «Репка» старшим дошкольникам

20

10

10

Подготовка атрибутов к сказке

8.1

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

20

10

10

Лепка

«Заяц»

8.2

Повтор игры-пантомимы «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

20

10

10

Аппликация «Заяц»

8.3

Чтение сказки «Волк и 7 козлят»

20

10

10

Изготовление масок

8.4

Просмотр мультфильма и распределение ролей

20

10

10

Продолжаем работу над масками

8.5

Работа над интонационной выразительностью речи по сказке  «Волк и семеро козлят»

20

10

10

Изготовление атрибутов по сказке

8.6

Имитация движений героев сказки «Волк и 7 козлят»

20

10

10

Изготовление атрибутов

8.7

Репетиция сказки «Волк и 7 козлят»

20

10

10

Изготовление приглашений на сказку для малышей

9.

Драматизация сказки при помощи воспитателя

20

10

10

Подбор костюмов героям сказки

9.1

Показ сказки малышам

20

10

10

Изготовление приглашений на сказку для родителей

9.2

Драматизация сказки родителям

20

10

10

Изготовление фото газеты

9.3

Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка»,   рассматривание иллюстраций по данной сказке

20

10

10

Обрывная аппликация «Репка»

9.4

Выбор героев для драматизации сказки «Репка»,  разучивание слов героев сказки.

20

10

10

Изготовление атрибутов к сказке (масок)

9.5

Работа над интонационной выразительностью речи

20

10

10

Выкладывание фигурок на фланелеграфе

9.6

Отработка движений и очередности  по сказке

20

10

10

Раскраска «Мой герой»

10

Репетиция сказки»Репка на новый лад»

20

10

10

Обрывная аппликация

10.1

Работа над интонационной выразительностью речи

20

10

10

Изготовление открыток-приглашений родителям

10.2

Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей

20

10

10

Фото-коллаж

10.3

Игровые упражнения «Пойми меня», «Измени голос».

20

10

10

Раскраска из любимой сказки

10.4

Чтение стихотворения В. Антоновой «Зайки серые сидят».

20

10

10

Нетрадиционное рисование (рисом)«Зайка»

10.5

Подготовка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят».

20

10

10

Изготовление атрибутов

10.6

Работа над имитацией движений героев.

20

10

10

Изготовление приглашений

10.7

Инсценировка спектакля по стихотворению В. Антоновой «Зайки серые сидят» (для детей младшей группы)

20

10

10

Лепка главных героев

ИТОГО

1420

4.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Годовой календарный учебный график.

2.Организационно-педагогические условия реализации программы. 

3.Планируемые результаты.

4. Оценочные и методические материалы.

5. Формы контроля..

6.Критерии отслеживания усвоения программы.

7.Условия реализации программы. 

8.Воспитательная работа.

9.Список литературы.

5.Годовой календарный учебный график кружка

«В гостях у сказки»

месяц

день недели

время

тема

цель

Продукт кружка

Сентябрь

Беседа «Что такое театр», «Кто работает в театре», «Виды театров».

Дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

Просмотр презентации о театре

Сентябрь

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр сказки на фланелеграфе  

 «3 медведя»

Учить детей узнавать и называть героев сказок. обогащать словарный запас. Развивать речь, внимание. Воспитывать усидчивость.

Изготовление театрального реквизита: маска

Сентябрь

Прослушивание аудиозаписи «Три медведя»

Закреплять умение  детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; Развивать воображение. Воспитывать любовь к сказкам.

Изготовление театрального реквизита: маска

Сентябрь

  Чтение сказки «Курочка Ряба» Знакомство с понятием кукольный театр «Курочка Ряба»

Учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); Развивать творческие способности.

Яичко для бабушки и дедушки- раскрашивание

Октябрь

  Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Познакомить с правилами поведения в театре ;вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оформление костюмов-трафаретов к сказке

Октябрь

Сюжетно – ролевая игра «Театр».

Познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Изготовление атрибутов к игре: билеты, деньги и т.д.

Октябрь

  Игровые обучающие ситуации, диалоги между персонажами

Поощрять стремление детей самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики.

Раскрашивание раскрасок из знакомых сказок

Октябрь

  Ритмопластика

 под музыку

Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом. Развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность. Воспитывать чувство ритма.

Аппликация с использованием салфеток «Маска»

Октябрь

Просмотр мультфильма «Два веселых гуся»

Пение песенки

Ритмопластика

Учить детей внимательно смотреть сказку; вызвать желание подпевать песенку. Развивать воображение. Воспитывать любовь к сказкам.

Аппликация с использованием готовых форм

Октябрь

Объигрывание сюжета

«Два веселых гуся»

Учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); Развивать творческие способности.

Обрывная аппликация «Гуси»

Октябрь

Показ инсценировки  « Два веселых гуся»

детям группы

Развивать артистические качества. Воспитывать чувство уверенности в себе.

Лепка из природного материала «Гусь»

Октябрь

«Мишка косолапый вразвалочку идет»

(чтение стихотворения)

Учить детей внимательно слушать стихотворение; формировать необходимый запас эмоций; Развивать воображение.

Аппликация

«Создание коллажа»

Ноябрь

«Мишка косолапый вразвалочку идет»

(объигрывание стихотворения)

Учить понимать эмоциональное состояние героев; побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (интонация, мимика, пантомима, жесты); Развивать творческие способности.

Пластилиновая аппликация «Малина для мишки»

Ноябрь

Чтение сценария  «Зимняя сказка»

Учить детей внимательно слушать сказку; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Раскраски героев сказки

Ноябрь

Выбор главных героев по сценарию сказки

Развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость; Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Подбор костюмов героям  по сказке

Ноябрь

Репетиция действий героев по сценарию

Работа над интонационной выразительностью речи, мимикой, движениями

Изготовление декорации

Ноябрь

Работа над интонационной выразительностью речи

Работа над речью. Учить детей дружно и согласованно договариваться. соизмерять свои возможности, Развивать речевое дыхание, учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию

Изготовление декорации

Ноябрь

Взаимодействие героев по сказке «Зимняя сказка»

Учить детей входить в роль; изображать героев сказки; Развивать память, внимание.

Изготовление атрибутов

Ноябрь

Репетиция действий героев по сценарию

Закреплять умение детей изображать героев, используя мимику, жесты, интонацию

Обрывная аппликация по сказке  «Мой любимый герой»

Ноябрь

Показ сказки младшим дошкольникам

Вызвать желание выступать перед зрителями

Изготовление приглашений для концерта

Декабрь

Просмотр на видео сказки «Колобок»

Продолжать учить внимательно смотреть сказки; Развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость;

Лепка героев сказки на выбор

Декабрь

Рассматривание иллюстраций, разучивание слов героев по сказке «Колобок»

Знакомство с понятием «ролевой диалог». Дать понятие «ролевой диалог»

Аппликация из готовых форм

Декабрь

Инсценировка сказки

с помощью

воспитателя

Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь;

Создание коллажа

Декабрь

Работа над интонационной выразительностью речи по сказке «Колобок»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. Развивать координацию движений рук. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Изготовление открыток-приглашений для родителей

Декабрь

Инсценировка сказки «Колобок» для родителей

Развитие артистических качеств. Совершенствовать умение быстро и чисто говорить.

Обрывная аппликация по сказке

Декабрь

Знакомство с теневым театром.

Продолжать знакомить детей с разными видами театров; вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к театру.

Закрашивание силуэтов по любимой сказке

«Колобок»

Декабрь

Чтение сказки «Теремок»

Продолжать знакомить детей с литературным жанром- сказка, помочь запомнить персонажей, последователь

ность их появления.

Изготовление коллажа по сказке

Январь

Показ теневого  театра  по сказке

 «Теремок»

Формирование творческой личности посредством театральной деятельности.

Изготовление  фигур к театру

Январь

Просмотр мультфильма по сказке «Три медведя»

Помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»,  развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

Раскраски по сюжету сказки

Январь

Ознакомление с театром  на руке – варежковым

«Три медведя»

Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

Рисование варежки по сказке «Три медведя»

Январь

Выбор ролей и очередность действий своих героев.

Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Аппликация по сказке из готовых форм

Январь

Работа над интонационной выразительностью речи и имитацией движений

Побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи.

Изготовление приглашений на сказку для родителей

Январь

Показ варежкового театра родителям

Развитие и обогащение театрального опыта детей дошкольного возраста, их творческих и артистических способностей, через театральную деятельность в «варежковом» театре.

Фото-коллаж.

Февраль

Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»

Познакомить с русской народной сказкой, помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

Раскраски по сюжету сказки

Февраль

Разучивание слов героев сказки «Лиса, заяц и петух»

Последовательно выполнять событие сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций.

Нарисуем дом для лисы

Февраль

Развивать умения звукоподражания своим героям.

Развивать речь, память, мышление. Формировать представления детей о добре и зле, воспитывать чувство заботливого отношения к слабым и беззащитным.

Изготовление коллажа по сказке

Февраль

Работа над интонационной выразительностью речи  и движениями героев сказки

Развить эмоциональную выразительность речи.

Изготовление открыток-приглашений для родителей

Февраль

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» с помощью воспитателя

Последовательно выполнять событие сказки. Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Развивать речь, память, мышление.

Совместное изготовление поделки из природного материала по сказке

Март

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» младшим дошкольникам

Развивать и закреплять желание участвовать в коллективных драматизациях известных сказок.

Подготовка атрибутов к сказке

Март

Инсценировка сказки «Лиса, заяц и петух» родителям

Продолжать  развивать и закреплять желание участвовать в коллективных драматизациях известных сказок, доставлять радость взрослым

Подготовка атрибутов к сказке

Март

Чтение сказки «Репка»

Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.

Аппликация по сказке

Март

Проигрывание сказки с имитацией движений животных

Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки

Рисование крупой

Март

Работа над интонационной выразительностью речи  и движениями героев сказки

Расширять словарный запас, развивать артикуляцию, развивать двигательную активность.

Изготовление подарочных открыток малышам

Март

Показ сказки «Репка» младшим дошкольникам

Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности.

Подготовка атрибутов к сказке

Март

Показ сказки «Репка»  старшим дошкольникам

Закреплять желание участвовать в коллективных драматизациях известных сказок.

Подготовка атрибутов к сказке

Апрель

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Развивать пантомимические навыки. Последовательно выполнять события сказки.

Лепка

«Заяц»

Апрель

Повтор игры-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Воспроизводить интонации для выражения различных эмоций. Воспитывать у детей интерес к театрализованной деятельности.

Аппликация «Заяц»

Апрель

Чтение сказки «Волк и 7 козлят»

Познакомить детей со сказкой «Волк и семеро козлят»

Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно.

- сопереживать героям сказки;

Изготовление масок

Апрель

Просмотр мультфильма и распределение ролей

Подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Прививать навыки и знания о безопасном поведении дома и на улице среди незнакомых людей.

Продолжаем работу над масками

Апрель

Работа над интонационной выразительностью речи по сказке  «Волк и семеро козлят»

Развивать речь,  память, внимание.

Воспитывать чувственно-эмоциональную отзывчивость,

Изготовление атрибутов по сказке

Апрель

Имитация движений героев сказки «Волк и 7 козлят»

Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность движения со словами.

Изготовление приглашений на сказку для малышей

Апрель

Репетиция сказки «Волк и 7 козлят»

Развивать понимание речи окружающих, умение вслушиваться в речь и пользоваться в общении ситуативной речью, как по побуждению воспитателя, так и по собственной инициативе.

Подбор костюмов героям сказки

Апрель

Драматизация сказки «Волк и 7 козлят»при помощи воспитателя

Способствовать развитию диалогической речи. Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Подбор костюмов героям сказки

Май

Знакомство с содержанием русской народной сказки «Репка  на новый лад»,   рассматривание иллюстраций по данной сказке

Расширять кругозор, словарный запас, знания о нормах и правилах поведения и безопасности.

Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты.

Обрывная аппликация «Репка»

Май

Выбор героев для драматизации сказки «Репка  на новый лад»,  разучивание слов героев сказки.

Формировать умение понимать содержание сказки. уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев.

Развивать образное мышление, творческие способности.

Изготовление атрибутов к сказке (масок)

Май

Работа над интонационной выразительностью речи

Развивать артикуляционные и мимические движения;

– развивать голос;

– развивать речевое дыхание;

– развивать слуховое внимание;

Выкладывание фигурок на фланелеграфе.

Май

Отработка движений и очередности  по сказке.

Способствовать развитию умения воспроизводить и эмоционально передавать знакомые сюжеты.

Раскраска «Мой герой»

Май

Репетиция сказки»Репка  на новый лад»

Закладывать основы нравственности, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих.

Обрывная аппликация

Май

Работа над интонационной выразительностью речи

Развивать умение пользоваться интонацией, паузой.

Изготовление открыток-приглашений родителям

Май

Показ сказки «Репка на новый лад» для родителей

Развивать стремление детей находить выразительные средства для создания образа, используя движения рук, позу, мимику, речевую интонацию.

Фото-коллаж

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Дополнительная образовательная программа «В гостях у сказки»

 рассчитана на 1 учебный год обучения.

Численный состав группы не должен превышать 12  человек. Продолжительность занятия     20-25 мин.

Каждое занятие состоит из 3частей:

Вводная часть –2-3минуты.

Основная часть – 10 минут.

Заключительная часть –11-15минут.

Форма организации детей – групповая, индивидуальная.

7.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Планируемые результаты

К концу года дети должны овладеть первоначальными основами театральной деятельности. Уметь выразительно передавать образы героев сказок.

Уметь узнавать и изображать злость, радость и т. д., отмечать их характерные особенности.

Выступать перед родителями и детьми своей группы с инсценировками.  

Занятия проводятся – 2 занятия в неделю.

Продолжительность занятия – 20-25  минут.

8.ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

-Формы контроля

Выставки детских поделок, стенгазеты, фоторепортажи в родительский уголок, репортажи на сайт группы, памятки.

-Материально-техническое оборудование:

художественная литература ;

иллюстрации к сказкам;

аудиозаписи;

видеозаписи мультфильмов по сказкам;

игры;

декорации к сказкам;

костюмы сказочных героев;

атрибуты.

-Критерии отслеживания усвоения программы

Диагностика педагогического процесса проводится 2 раза в год: в октябре и в мае.

 Критерии отслеживания результативности работы кружка заключаются в уровнях освоения: высокий, средний и низкий. 

Высокий: 

- Знает виды театров;

 - Владеет интонационной выразительностью речи;

- Владеет выразительностью жестов и мимики;

- Имеет навыки кукловождения;

 - Умеет оценивать поступки героев;

 - Проявляет инициативу и творчество.

 Средний уровень:

 - Знает виды театров;

 - Интонационная выразительность речи недостаточно выражена;

 - Владеет выразительностью жестов и мимики;

 - Имеет навыки кукловождения;

 - Умеет оценивать поступки героев;

 - Проявляет творчество, но недостаточно инициативен.

 Низкий уровень: 

- Знает виды театров;

 - Слабо выражена интонационная выразительность речи;

 - Недостаточно владеет выразительностью жестов и мимики;

- Имеет навыки кукловождения;

- Умеет оценивать поступки героев;

- Не проявляет творчество, недостаточно инициативен.

 

Условия реализации программы

Для занятий по программе необходимы следующие средства и материалы: бумага А4, картон, цв. бумага,  карандаши, кисти, гуашевые и акварельные краски, аудио-записи, тексты художественных произведений, иллюстрации, игрушки, шнуровка, прищепки и др.

Место проведения

Групповая комната

 Время проведения

2 раза в неделю 2 половина дня, время 15.30 час.

Воспитательная работа

Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, самостоятельность, развивать образное мышление, творческие способности.

Взаимодействие с семьей: - Привлечение к изготовлению костюмов, атрибутов к сказкам.

Список литературы

1. Абраменко В.В. Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком. – М., Лепта Книга, 2008.

2. Безруких М.М. Тренируем пальчики. – М.: ООО «Дрофа», 2000.

3. Белая А.Е. Пальчиковые игры. - М.: «Астрель», 2001.

4. Гаврина С.Е. Развиваем руки – чтоб - учиться и писать, и красиво рисовать. – Ярославль: «Академия Холдинг», 2002. 5. Журналы «Дошкольное воспитании»: Д/в № 4 (2004г.) «Дошкольная группа: двигательно – оздоровительные моменты на занятиях» В. Кудрявцев; Д/в №11, 2002г. 6. Методическая разработка педагога МБДОУ «Д/с № 12» г. Конаков Ерофеевой Татьяны Викторовны «Комплексы пальчиковой гимнастики (по месяцам)»

7. Нагибина Н.И. Природные дары для поделок и игры. – Ярославль: «Академия развития», 2008..

8. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. –М.: «Астрель», 2006.

9. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., «ДОМ. XXIвек», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...