мониторинг по опытно-экспериментальной деятельности
методическая разработка (младшая группа) по теме

Варвара Петунская

Представляю свою методическую разработку "мониторинг формирования исследовательских умений и навыков в первой и во второй младшей группах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ.

Воспитатель Петунская Варвара Валерьевна.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: игру, прогулку, прием пищи, сон. Ребенок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию.

Технология исследовательской деятельности и детское экспериментирование позволяют мне сформировать у детей умения наблюдать, выдвигать гипотезы, делать выводы, обобщения, проверять решения путем «Проб и ошибок», развивать их любознательность. мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

В нашем детском саду мы активно внедряем технологию исследовательской деятельности и детское экспериментирование. С этой целью была создана творческая группа «Опытно-экспериментальная деятельность». Основная задача нашей группы внедрить, апробировать эту технологию и систематизировать работу в данном направлении, а также создать условия для детского экспериментирования, начиная с первой младшей группы. Для определения динамики, своевременного выявления первоначальных проблем и для корректировки дальнейшей работы нами разработаны мониторинги формирования исследовательских умений и навыков у детей на все возрастные группы, который проводим два раза в год. Я представляю вам мониторинги по исследовательской деятельности на предмет сформированности соответствующих умений и навыков в первой и во второй младших группах.

МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Фамилия и имя ребенка

Проявляет исследовательский интерес

Способен провести простейшие наблюдения

Умеет делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи (если идет снег, значит зима,холодно)

Способен предвидеть полученный результат

итого

Н.г.

К.г.

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Итоговый показатель по группе

2- умение сформировано; 1 – частично сформировано; 0 – не сформировано

МОНИТОРИНГ ФОРМИРОВАНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Фамилия и имя ребенка

Проявляет исследовательский интерес

Способен провести простейшие наблюдения

Умеет делать простейшие выводы, устанавливать причинно-следственные связи (если идет снег, значит зима,холодно)

Придумывает интересные комментарии ( ленточки танцуют с ветром, они говорят до свидания облакам и т.д.) в ходе экспериментирования

Используют в речи доступную научную терминологию

Способен предвидеть полученный результат

Проявляет знания о свойствах воды, снега, песка

итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2- умение сформировано; 1 – частично сформировано; 0 – не сформировано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно опытно-экспериментальной образовательной деятельности Тема "Ах, картошка!"

Сюрпризный момент - приглашение Степашки в овощной магазин. Беседа о картофеле. Дидактическая игра "Про что я говорю". Загадки про овощи. Исследование картофеля. Игра-эстафета "Посади к...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Технология опытно экспериментальной детской деятельности

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе....

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...