Организованная образовательная деятельность для средней группы по речевому развитию "Дружим с ежиком"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы по речевому развитию "Дружим с ежиком".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_ezhik_zanyatie_2016.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Дружим с  Ежиком.

Занятие для средней группы.

Цель. Совершенствовать артикуляцию гласных звуков (а),(у), (о), (и). Автоматизировать звук (ж). Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. Закреплять знание о грибах и деревьях.          

Материал. Игрушка ежик. Карточки с изображением грибов. Вырезанные из цветного картона листья клена, березы, дуба, осины, рябины.

Ход занятия:

Воспитатель. Я рада вас видеть. Встаньте в круг и поприветствуйте друг друга.

                         Собрались все дети в круг-

                         Я твой друг, и ты мой друг.

                         Крепко за руки возьмемся

                         И друг другу улыбнемся.

Вижу, у вас хорошее настроение. Чтобы его сохранить на весь день и быть бодрым, давайте сделаем зарядку.

Упражнение на развитие общей моторики.

Звучит аудиозапись «Песенки-зарядки» (муз. В.Богатырева, сл. М.Гауэр).Дети выполняют движения по показу.

Зайцы встали по порядку…….  

Упражнение на развитие мимических мышц.

Воспитатель. Сегодня хороший солнечный денек, но его могут испортить тучи.

Дети выполняют упражнение вместе с воспитателем.

Воспитатель.

Вот набежали серые тучи. (Хмурятся, сдвигают брови.)

Вдруг небо стало светлеть.(Удивляются, поднимают брови.)

Яркое солнышко выглянуло. (Зажмуриваются и открывают глаза.)

Порадуйтесь и улыбнитесь! (Широко улыбаются).

Упражнение на повышение мышечного тонуса.

Воспитатель. Дети, мне кажется, я слышу чьи-то шаги.

                            Поворачиваем голову вправо-влево.

Подняли голову- смотрим вверх, опустили голову- смотрим под ноги, опять вверх и вниз. Приложив ладонь ребром ко лбу, оставляем одну ногу в сторону-«смотрим вдаль», затем другую ногу в сторону- «смотрим вдаль».

Фонетическая гимнастика.

Воспитатель. К нам идет ежик! ( Берет в руку игрушку). Он собирает грибы. Их так много в осеннем лесу!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель (здесь и далее показывает карточки с изображением грибов.)

Грибы в лесу разные. Если Ежик находит гриб боровик,  он радуется. Рот откройте широко, губы, как круглое окошко; воздух выходит свободно, горло поет: «А-а-а». Произнесите звук (а) с радостной интонацией.

А сколько лисичек на поляне растет. Рот откройте широко, губы как овальное окошко, воздух выходит свободно, горло поет: «О-о-о». Произнесите  звук (о) с удивленной интонацией.

Однажды Ежик нашел гриб с красной шляпкой и белыми точками на ней. Такой красивый! Что это за гриб?  (Мухомор.) Можно его есть? (Нет! Мухомор ядовитый.) Губы вытяните трубочкой, воздух выходит свободно, горло поет: «У-у-у». Произнесите звук (у) с интонацией угрозы.

Закончил ежик грибы собирать и предлагает поиграть.

Артикуляционная гимнастика.

Тук-тук, кто там в домике живет?  

Тук-тук, кто там песенки поет?

 (Сжимают  пальцы в кулак.  Постукивают  указательным  пальцем по губам.)

Там не заинька живет,

Не пушистый серый кот,

(Качают указательным пальцем из стороны в сторону.)

Не овечка, не бычок,

А веселый язычок!

(Вытягивают язык острым кончиком.)

Любит язычок поспать,

На крылечке полежать. Вот так!

(Кладут расслабленный язык на нижнюю губу.)

Любит чай с печеньем,

С малиновым вареньем.

Он наелся и напился,

Облизнулся и умылся. Вот так!

(Облизывает верхнюю губу, затем нижнюю.)

По дорожке побежал,

По тропинке поскакал. Вот так!

(Цокают языком.)

А потом издалека

Лай услышал он щенка: «Ав-ав!»

(Произносят «ав-ав» закусывая нижнюю губу.)

Убежал щенок во двор,

Спрятался за свой забор. Вот так!

(Улыбаются сомкнув зубы.)

Воспитатель. Ежик предлагает еще одну игру.

Игра на развитие слухового внимания.

«Похлопаем-потопаем». Ведущий стучит в бубен ритм тихо – дети хлопают в ладоши, громко отбивает ритм – дети топают ногами стараясь  попасть в ритм.

Воспитатель. Ежик хочет знать, правильно ли вы произносите звук (ж).

Упражнение на автоматизацию звука (ж).

Воспитатель  пропевает строчку и показывает движения, дети повторяют.

Воспитатель.

Жа-жа-жа, мы нашли Ежа.

(Разводят прямые пальцы, изображая иголки ежа.)

Жу- жу- жу, подошли к Ежу.

(«Шагают» указательным и средним пальцами правой руки по ладони левой.)

Ужа-ужа-ужа, вот большая лужа.

(Образуют руками круг.)

Жок-жок-жок, надень ежик сапожок.

(Ставят руки на пояс, притопывают.)

Надел Ежик один сапожок, потом другой и пошел танцевать. И вас приглашает!

Под веселую музыку дети выполняют танцевальные движения по показу.

Воспитатель. Скоро наступит зима. Что будет делать ежик зимой? (Спать.) Где он спит? (В норе.) Верно. Осенью он таскает в нору листья, чтобы сделать теплую постель. (Раскладывает листья на ковре.) Посмотрите сколько листьев лежит на земле! Какого они цвета? (Красного, оранжевого, желтого , коричневого.) С каких деревьев упали листья? (С клена, березы, дуба, осины, рябины.)

Пальчиковая гимнастика.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель.

Раз, два, три, четыре, пять-

(Хлопают в ладоши.)

 Будем листья собирать.

(Стучат кулаком об кулак.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики клена,

Листья осины,

Листья дуба мы соберем.

(Поочередно сгибают пальцы рук.)

Ежику листья мы принесем.

(хлопают в ладоши.)

Подвижная игра «Соберем листочки».

Воспитатель. Помогите Ежику собрать листья для теплой постели.

Воспитатель говорит каждому ребенку, листья какого дерева он будет собирать. Под спокойную музыку дети выполняют задание.

Воспитатель. Ежик благодарит вас за помощь и говорит «До свидания!»

 Дети прощаются с Ежиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование).Ежик.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22345319","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] Конспект организованной образовательной  деятельности в средней  группе...

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей. Тема: «Не играй с огнем». Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста в старшей группе.

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности в средней группе ОО «Речевое развитие» с интеграцией всех образовательных областей.Тема: «Не играй с огнем»....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Рисование.Тема: «Ежик»

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционной техникой рисования: метод «тычка» – рисование жесткой полусухой кистью....