Презентация "Организация исследовательской деятельности дошкольников"
презентация на тему

Рассохина Татьяна Васильевна

Материал из опыта работы был представлен на фестивале педагогических идей в г. Ачинске в апреле 2017 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no1._krivyh_rassohina.pptx755.68 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация исследовательской деятельности дошкольников Елена Анатольевна Кривых, Татьяна Васильевна Рассохина МБОУ Гляденская ООШ №11, структурное подразделение детский сад

Слайд 3

Познавательно-исследовательская деятельность — форма активности ребенка, направленная на познание свойств и связей объектов и явлений, освоение способов познания, способствующая формированию целостной картины мира.

Слайд 4

Основы исследовательской деятельности Поисковая активность Исследовательское поведение Исследовательская активность

Слайд 5

Значение исследовательской деятельности - Обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные операции. - Развивается речь ребенка. - Происходит накопление фонда умственных приемов и операций. - Формируется и развивается самостоятельность, способность преобразовывать какие – либо предметы и явления для достижения определенного результата. - Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

Слайд 6

Этапы исследовательской деятельности Проблемная ситуация. Проблема, ее формулирование. Выдвижение гипотез. Подбор материала для проверки гипотез. Проверка гипотез. Формулирование и оформление вывода.

Слайд 7

Методические приёмы создания проблемной ситуации Подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения; Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос; Предложить детям рассмотреть явление с разных позиций. Побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам. Постановка конкретных вопросов на обобщение, логику. Постановка проблемных задач

Слайд 8

Наши успехи Увеличение словарного запаса у 40% детей. Увеличение объема памяти у 30 % детей. Умение самостоятельно делать выводы возросло на 20%. 60% детей уже могут выступить перед группой Победа в школьной учебно-исследовательской конференции в возрастной номинации 6-10 лет «Маленькие исследователи» Участие в районной экспериментальной исследовательской конференции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Искупаем куклу машу».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе. Тема: «Искупаем куклу Машу» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физ...

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ВОЛШЕБНАЯ СОЛЬ»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли(«Познание»)Уточнить и закрепить знания детей о соли, ее значении  в природе, в жизни человека(«Познание...

Работа на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей  группеТема: « Органы чувств» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Комм...

Коллекционирование - одна из эффективных технологий исследовательской деятельности дошкольников и средств для развития познавательной активности дошкольников.

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка имеет познавательная деятельность, которая  понимается не только как процесс...

Мастер - класс Для педагогов, по познавательно – исследовательской деятельности дошкольников на тему: «Организация экспериментальной деятельности дошкольников»

Ребёнок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детскогоповедения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиск...