Филимоновская игрушка
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Королёва Юлия Вячеславовна

Презентация к занятию по теме: Филимоновская игрушка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fil._igr.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: « Филимоновская игрушка» Государственное бюджетное образовательное учреждение г. Москва школа №368 «Лосиный остров» (Уровень дошкольного образования 3). Автор: Воспитатель Королёва Ю.В.

Слайд 2

1. Вид проекта: познавательно - творческий. 2. Продолжительность проекта: краткосрочный 3. Участники проекта: воспитатель Королева Ю.В ., родители, дети средней группы № 4

Слайд 3

Актуальность проблемы Расширение представлений о народной игрушке; Формирование эстетического вкуса у воспитанников; Пополнение накопительного материала в мини - музей «Народное творчество»;

Слайд 4

Цель проекта: Приобщать детей к истокам русской народной культуры. Познакомить с видом народно - прикладного искусства Познакомить воспитанников с филимоновской игрушкой. Рассказать детям о происхождении промысла. Формировать у воспитанников интерес к русской культуре, её прошлому и настоящему .

Слайд 5

Задачи • Развивать поисковую деятельность у воспитанников; •Развивать эстетические чувства и творческие способности воспитанников при знакомстве с народной игрушкой; •Обогащать и расширять представления об окружающем мире; •Развивать творческое воображение у воспитанников; •Совершенствовать технические навыки художественной деятельности; •Самостоятельно оценивать свою работу и работы других детей

Слайд 6

Работа с воспитанниками 1. Познавательная деятельность. Чтение познавательной и художественной литературы

Слайд 7

Роспись филимоновской игрушки Роспись филимоновской игрушки очень смелая . Для росписи использовались куриные утиные перышки. Краска с перышек очень хорошо пристает к глине. Расписывают игрушки прямо по обожженной глине. Дело в том, что филимоновская глина после обжига становится белой. Основной узор – это причудливые полоски желтых, лиловых, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов. Роспись проводится в определенном порядке: Сначала желтым цветом рисуют полоски и пятна Затем обводят красным Затем зеленым, реже синим, фиолетовым.

Слайд 8

Беседы о народной игрушке: Филимоновской, Дымковской, Богородской, Матрёшках.

Слайд 9

Ты откуда пришла к нам такая ? Вся простая без хитрых затей С длинной шеей и расписная для игры и забавы детей. Я тебя полюбил в раннем детстве- мастерицею бабка была. Ты ко мне перешла по наследству от красивых людей из села. Для тебя не страшны расстоянья. Ты-от предков далеких времен Эти глиняные изваянья- Колокольной Руси перезвон. Н. Денисов.

Слайд 10

Рассматривание игрушек, иллюстраций, открыток с изображением народных игрушек.

Слайд 11

Игровая деятельность • Народные игры и хороводы. Русская народная хороводная игра «Каравай» Наверно, самая знаменитая хороводная игра в России! Она является чуть ли не обязательным атрибутом любого дня рождения детей с года и до окончания начальной школы. Хоровод очень простой. Все встают в круг и берутся за руки. Именинник встает в центр хоровода. Хоровод начинает двигаться по кругу в сопровождении слов: Как на … именины (называют имя ребенка-именинника) Испекли мы Каравай. Вот такой вышины! (руки поднимают как можно выше) Вот такой нижины ! (присаживаются на корточки, руки практически кладут на пол) Вот такой ширины! (расходятся в стороны, стараясь сделать хоровод как можно большего диаметра) Вот такой ужины! (хоровод сходится, сжимается, подходит вплотную к имениннику) Каравай, каравай, кого любишь выбирай! (хоровод приходит к своему «нормальному» размеру и останавливается) Именинник говорит: Я люблю, конечно всех, Но вот … больше всех! (называет имя выбранного ребенка, берет его за руку и ведет в центр хоровода) Теперь именинник становится в хоровод, а выбранный им ребенок становится «именинником».

Слайд 12

Русская народная хороводная игра «Дубок» Этот хоровод костромской губернии. Дети, встав в хоровод, поют (или ритмично приговаривают) о дубке и, не разрывая рук, показывают движения. У нас рос дубок Вот таков, Вот таков! (Хоровод двигается по кругу. С последним словом хоровод останавливается) Корень да его — Вот так глубок, Вот этак глубок! (Дети нагибаются, стараясь достать руками до пола) Ветки да его — Вот так высоки, Вот этак высоки! (руки поднимают вверх и покачивают ими) Листья да его — Вот так широки, Вот этак широки! (хоровод расходится, расширяется) Вместо дубка можно взять любое другое дерево – сосну, клен и т.д. В этот хоровод можно играть и с водящим. Одного из детей выбирают «дубком». Он встает в центр хоровода. Вместе со всеми ребятами он показывает, какие у него листья, ветки и т.д. В конце «дубок» выбирает из хоровода нового водящих, а сами становятся в хоровод. При этом, он может «присвоить» новому водящим имя другого дерева, например клена, рябины. И тогда петь будут именно про это дерево.

Слайд 13

Русская народная хороводная игра «Вьюн» Эта хороводная игра требует довольно серьезной подготовки. Поэтому, скорее это уже не хороводная игра, а номер для выступления на фольклорном празднике. Все участники хоровода встают в круг. Можно взяться за руки. Исполняется песня «Со вьюном я хожу»: Со вьюном я хожу, (все участники хоровода двигаются к центру, плавно поднимая руки) С золотым я хожу, (хоровод расходится от центра, руки опускаются) Я не зная, куда вьюн положу, Я не зная куда вьюн положу. (участники хоровода поднимают руки вверх и раскачивают ими из стороны в сторону) Положу я вьюн, положу я вьюн Положу я вьюн на правое плечо, Положу я вьюн на правое плечо. (Левую рука кладут на свое правое плечо, а правой рукой берут левую руку впередистоящего участника хоровода. Хоровод медленно двигается по кругу) А со правого, а со правого, А со правого налево положу, А со правого налево положу. (Хоровод меняет направление движение, меняется положение рук – теперь правая рука на своем левом плече, а левая рука на левом плече соседа)

Слайд 14

Дидактические игры «Найди лишнее» Дидактические задачи: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство. Материал: 3-4 карточки с их изображением одного промысла и одна - любого другого. Игровые правила: выигрывает тот, кто быстро и правильно найдет лишнее изделие, т. е. непохожее на другие, и сможет объяснить свой выбор. Ход игры: выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому промыслу относится, что ему свойственно. Варианты: в игре может быть постоянный ведущий. Тот игрок, кто правильно ответит, получает фишку (жетон). Победителем станет тот, кто соберет больше жетонов.

Слайд 15

Д/и «Угадай и расскажи» Дидактические задачи: закрепить знания детей о народной игрушке как об одной из форм народного декоративно-прикладного искусства. Закреплять умение узнавать игрушку по изображению, объяснять свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус. Материал: карточки с изображением изделий народных игрушек. Игровые правила: дети поочередно друг у друга вытаскивают карточку и отгадывают, игрушка какого промысла изображена. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа.

Слайд 16

Д/и «Собери матрешку» Дидактические задачи: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке, умение собирать матрешку из частей по способу мозаики, выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству. Материал: матрешки из бумаги (картона, поделенные на несколько частей. Игровые правила: собрать из отдельных частей целую матрешку. Побеждает тот, кто больше собрал матрешек.

Слайд 17

3. Художественно-продуктивная деятельность: •Рисование филимоновской игрушки , лепка игрушек по мотивам филимоновской свистульки, аппликация

Слайд 21

Работа с родителями Чтение детям русских народных сказок, потешек , песенок, беседа по содержанию. Составление с детьми рассказов о филимоновских игрушках. Совместные рисунки детей и родителей.

Слайд 22

Ожидаемый результат В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов группы у детей сформируется интерес к филимоновской игрушке. Они усвоят цвета данной росписи, смогут называть все ее элементы. Узнают приемы рисования и научатся составлять узоры. Дети получат первоначальные представления о декоративно – прикладном искусстве, расширят кругозор с помощью стихов, загадок, игр.

Слайд 23

Мини-музей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки

В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

"Филимоновские мастера" (роспись филимоновской игрушки)

Сформировать знания детей об особенностях росписи игрушки, ёё колорите,основных элементах узора....

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»Вид проекта: творчески – информационныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети ...

Проект "Народная игрушка.Филимоновская игрушка""

воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....

Проект «Промыслы России. Народная игрушка» «Филимоновская игрушка»

Проект «Промыслы России. Народная игрушка»«Филимоновская игрушка»...