Консультация для педагогов: "Создание условий для психоэмоционального благополучия как фактора психического здоровья ребёнка с ОВЗ.
консультация на тему

В данной консультации раскрывается вопрос создания безопасных социально-психологических условий для психоэмоционального благополучия ребёнка с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание условий для психоэмоционального благополучия как фактора психического здоровья ребенка с ОВЗ.

Дети дошкольного возраста чрезвычайно восприимчивы, психика их пластична, податлива. Они очень любознательны, эмоциональны, отзывчивы, подвижны, но и неорганизованны, имеют неустойчивое внимание, мыслят чаще формами, звуками, красками. Именно в этом возрасте закладываются прочные основы заботливого, доброго, внимательного отношения к людям (К.Д. Ушинский).

 Вопросы развития детей с ОВЗ решаются преимущественно в плане коррекции и компенсации дефекта. Но не последнюю роль играет управление развитием личности ребенка в целях предупреждения возникновения вторичных, третичных дефектов.

Работа в данном направлении базируется на принципе комплексного сопровождения ребенка, т.е. учет взаимосвязи между психическим и соматическим здоровьем, их взаимное влияние на развитие физических и личностных качеств ребенка.

Поэтому задачей работы коллектива является не только сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, а также создание социально-психологических условий для полноценного развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями и индивидуальными особенностями.

Работа с детьми с нарушениями в развитии осложняется тем, что  не всегда учитываются  индивидуальные особенности и возможности детей и это приводит к еще большей невротизации участников педагогического процесса. Должно быть  понимание проблем в развитии и поведении детей, а значит изменение в предъявлении требований к детям соответственно их индивидуальным особенностям  и возможностям.  Одной из главных задач является формирование открытости и доверия к окружающим людям, положительного отношения к детскому саду. Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой.  Это позитивно влияет на уменьшение различных нарушений в поведении детей  и предупреждении появления вторичных отклонений в развитии детей с ОВЗ.

 В своих требованиях к ребенку нужно  учитывать  состояние его здоровья, уровень физического и психического развития.

Также важно проявлять:

  • адекватное отношение к ребенку;
  • понимание и принятие его таким, какой он есть;
  • позитивное восприятие ребенка с нарушениями развития.

Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо: 

- Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

Помните: плохих дошкольников нет.

- В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него.

- Помните: ребёнок нам не чего недолжен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

- Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

- Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

Все это способствует сближению детей в группе со взрослыми и друг с другом, создает положительную эмоциональную атмосферу, ощущение психологической безопасности, доверия и комфорта.

Подводя итог, можно говорить о том, что основным условием нормального психосоциального развития ребенка является спокойная и доброжелательная обстановка. Именно в детстве проблемы психического здоровья имеют прямую связь с окружающей действительностью. А т.к. ребенок, посещающий ДОУ, большую часть своей активности проводит на территории детского сада, то основополагающей задачей ДОУ является создание благоприятных социально-психологических условий для полноценного развития личности ребёнка.

условий для успешного развития каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проблема сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очень актуально в наше время. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества...

Консультация для педагогов «Создание благоприятных условий для реализации принципов индивидуализации на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»

Консультация для педагогов «Создание благоприятных условий для реализации принципов индивидуализации на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»...

Консультация для педагогов "Создание благоприятных условий обучения детей ходьбе на лыжах"

   Лыжный спорт – интересное и увлекательное занятие для детей. Оно очень полезно для их здоровья, потому что развивает опорно-двигательный аппарт и маневренность. Но у этого ви...

Консультация для педагогов «Создание комфортных условий для здорового развития ребенка»

Консультация для педагогов«Создание комфортных условий для здорового развития ребенка»...

Консультация для педагогов "Создание оптимальных условий для организации совместной деятельности воспитателя и ребенка".

К рассмотрению предложены следующие вопросы:-Создание комфортной среды общения взрослого и ребенка.-Влияние взрослого на психоэмоциональное состояние ребенка.-Организация совместной деятельности с дет...

Консультация для педагогов «Создание оптимальных условий для создания у детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в условиях детского сада».

Консультация для педагогов    «Создание оптимальных условий для созданияу детей 3-4 лет сенсорной культуры, общих сенсорных способностей посредством дидактической игры в усло...