Главные вкладки

    Консультация для педагогов: "Создание условий для психоэмоционального благополучия как фактора психического здоровья ребёнка с ОВЗ.
    консультация на тему

    В данной консультации раскрывается вопрос создания безопасных социально-психологических условий для психоэмоционального благополучия ребёнка с ОВЗ

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Создание условий для психоэмоционального благополучия как фактора психического здоровья ребенка с ОВЗ.

    Дети дошкольного возраста чрезвычайно восприимчивы, психика их пластична, податлива. Они очень любознательны, эмоциональны, отзывчивы, подвижны, но и неорганизованны, имеют неустойчивое внимание, мыслят чаще формами, звуками, красками. Именно в этом возрасте закладываются прочные основы заботливого, доброго, внимательного отношения к людям (К.Д. Ушинский).

     Вопросы развития детей с ОВЗ решаются преимущественно в плане коррекции и компенсации дефекта. Но не последнюю роль играет управление развитием личности ребенка в целях предупреждения возникновения вторичных, третичных дефектов.

    Работа в данном направлении базируется на принципе комплексного сопровождения ребенка, т.е. учет взаимосвязи между психическим и соматическим здоровьем, их взаимное влияние на развитие физических и личностных качеств ребенка.

    Поэтому задачей работы коллектива является не только сохранение и укрепление психофизического здоровья детей, а также создание социально-психологических условий для полноценного развития каждого ребенка в соответствии с его возможностями и индивидуальными особенностями.

    Работа с детьми с нарушениями в развитии осложняется тем, что  не всегда учитываются  индивидуальные особенности и возможности детей и это приводит к еще большей невротизации участников педагогического процесса. Должно быть  понимание проблем в развитии и поведении детей, а значит изменение в предъявлении требований к детям соответственно их индивидуальным особенностям  и возможностям.  Одной из главных задач является формирование открытости и доверия к окружающим людям, положительного отношения к детскому саду. Хороший климат в группе возникает тогда, когда все её члены чувствуют себя свободно, остаются самими собой, но при этом уважают также и право других быть самими собой.  Это позитивно влияет на уменьшение различных нарушений в поведении детей  и предупреждении появления вторичных отклонений в развитии детей с ОВЗ.

     В своих требованиях к ребенку нужно  учитывать  состояние его здоровья, уровень физического и психического развития.

    Также важно проявлять:

    • адекватное отношение к ребенку;
    • понимание и принятие его таким, какой он есть;
    • позитивное восприятие ребенка с нарушениями развития.

    Для создания условий психологически комфортного пребывания ребёнка в детском саду необходимо: 

    - Принимать каждого ребёнка таким, какой он есть.

    Помните: плохих дошкольников нет.

    - В затруднительных для ребёнка ситуациях ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ним, а не делать что-либо вместо него.

    - Помните: ребёнок нам не чего недолжен. Это мы должны ребёнку помочь стать более самостоятельным ответственным.

    - Навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны.

    - Запретов и строгих требований не должно быть слишком много. Это ведёт к пассивности и низкой самооценке у воспитанников.

    Все это способствует сближению детей в группе со взрослыми и друг с другом, создает положительную эмоциональную атмосферу, ощущение психологической безопасности, доверия и комфорта.

    Подводя итог, можно говорить о том, что основным условием нормального психосоциального развития ребенка является спокойная и доброжелательная обстановка. Именно в детстве проблемы психического здоровья имеют прямую связь с окружающей действительностью. А т.к. ребенок, посещающий ДОУ, большую часть своей активности проводит на территории детского сада, то основополагающей задачей ДОУ является создание благоприятных социально-психологических условий для полноценного развития личности ребёнка.

    условий для успешного развития каждого ребенка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Семья, как фактор психического развития ребёнка.

    Роль семьи в воспитании и развитии ребёнка....

    ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА, КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Проблема сохранения и укрепления психологического здоровья дошкольников очень актуально в наше время. Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Экономическая и ценностная нестабильность общества...

    Консультация для педагогов "Создание психолого-педагогических условий для реализации основной образовательной программы в условиях введения ФГОС ДО"

    Показателем эффективной работы детского сада является обеспечение в первую очередь эмоционального благополучия воспитанника, что составляет основу его психологического здоровья....

    Консультация для педагогов «Создание благоприятных условий для реализации принципов индивидуализации на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»

    Консультация для педагогов «Создание благоприятных условий для реализации принципов индивидуализации на коррекционных занятиях с детьми с ОВЗ»...

    Консультация для педагогов "Создание благоприятных условий обучения детей ходьбе на лыжах"

       Лыжный спорт – интересное и увлекательное занятие для детей. Оно очень полезно для их здоровья, потому что развивает опорно-двигательный аппарт и маневренность. Но у этого ви...