Главные вкладки

    Перспективное планирование в средней группе
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Онищенко Динара Рагимовна

    +

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл srednyaya_gr._perspektiv.docx31.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план

    Образовательная область «Музыка»

    Средняя  группа

    Интегрирующая тема периода

    Формы

    организации музыкальной деятельности

    Программные задачи

    Примерный репертуар

    I  КВАРТАЛ

    «День знаний»

    1-я неделя

    сентября

    «Осень»

    2-я – 4-я неделя  сентября

    «Я в мире человек»

    1-я – 3-я  неделя октября

    «Мой город, моя страна»

    4-я  неделя октября –

    2-я неделя  ноября

    «Новогодний праздник»

    3-я – 4-я  неделя   ноября

                                           

    I.Музыкальные занятия

    Музыкально-ритмические движения

    Учить различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения.

    Маршировать в разных направлениях, выполнять прямой галоп, легкий бег, прыжки на носочках.

    Развивать умение передавать в движении образ (медведь, лошадка…).

    Различать двухчастную форму и менять движения со сменой музыки.

    «Марш» муз. Е.Тиличеевой

    «Барабанщик» муз. Д.Кабалевского

    Упражнение «Качание рук с лентами», муз. А.Жилина

    Упражнение «Пружинка» («Ах, вы сени» русская народная мелодия)

    Упражнение  «Прыжки»  («Полечка» муз. Д.Кабалевского)

    «Лошадка» муз. Л.Банниковой

    «Марш» муз. Ф.Шуберта

    «Мячики» муз. М.Сатулиной

    Упражнение «Хлопки в ладоши» («Полли» английская народная мелодия)

    «Притопы с топотушками», русская народная мелодия

    Упражнение «Ходьба и бег» (латвийская народная мелодия)

    «Кружение парами» (латвийская народная мелодия)

    Развитие чувства ритма.

    Музицирование.

    Учить пропевать долгие и короткие звуки, прохлопывать ритмические картинки.

    Играть простейшие ритмические формулы на музыкальных инструментах.

    Играть произведения с ярко выраженной двухчастной формой.

    «Андрей-воробей» русская народная песня

    «Петушок» русская народная прибаутка

    «Котя»

    «Зайчик, ты зайчик» русская народная песня

    «Лошадка» муз. В.Витлина

    Упражнение «Божьи коровки»

    «Где наши ручки?» муз. Е.Тиличеевой

    Игра «Узнай инструмент»

    «Веселый оркестр» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия)

    «Летчик» муз. Е.Тиличеевой

    Пальчиковая гимнастика.

    Укреплять мышцы пальцев.

    Развивать чувство ритма, память, артикуляционный аппарат.

    Повторение репертуара младшей группы.

    «Побежали вдоль реки»

    «Раз, два, три, четыре, пять»

    «Капуста».

    Слушание.

    Знакомить детей с жанровой музыкой.

    Развивать умение узнавать и понимать народную музыку.

    Формировать умение различать характерную музыку, придумывать простейшие сюжеты.

    Расширять знания детей об осени на музыкальных примерах.

    «Марш» муз. И.Дунаевский

    «Полянка» русская народная плясовая

    «Колыбельная» муз. С.Левидова

    «Полька» муз. М.Глинки

    «Грустное настроение» муз. А.Штейнвиля

    «Вальс» муз. Ф.Шуберта

    «Кот и мышь» муз. Ф.Рыбицкого

    Распевание,

    пение.

    Учить передавать в пении характер песни.

    Петь протяжно, спокойно, естественным голосом.

    Развивать диапазон, дыхание.

    На песенных примерах расширять представления детей о времени года, об окружающих предметах.

    «Чики-чки-чикалочка» русская народная прибаутка

    «Барабанщик» муз. М.Красева

    «Кто проснулся рано?» муз. М.Гриневича

    «Котик» муз. И.Кишко

    Распевка «Мяу, мяу»

    «Колыбельная зайчонка» муз. В.Карасева

    «Лошадка Зорька» муз. Т.Ломовой

    «Осень» муз. А.Филиппенко

    «Осенние  распевки» муз. М.Сидоровой

    «Простая песенка» муз. Е.Шаламоновой

    «Варись, варись, каша» муз. Е.Туманян

    «Первый снег» муз. А.Филиппенко

    «Елочка-красавица» муз. М.Еремеевой

    Иры, пляски,

    хороводы.

    Учить детей изменять движения со сменой частей музыки.

    Соблюдать простейшие правила игры.

    Побуждать выполнять солирующую роль.

    Придумывать простейшие элементы творческих плясок.

    Правильно выполнять движения по показу взрослого.

    «Нам весело» («Ой, лопнул обруч», украинская народная мелодия)

    «Полька»  муз. И.Штрауса

    «Танец осенних листочков» муз. А.Филиппенко

    «Пляска парами», литовская народная мелодия

    «Веселые путешественники» муз. М.Старокадамского

    Игра «Петушок»

    «Кот Васька» муз. Г.Лобачева

    «Заинька» русская народная песня

    «Огородная - хороводная» муз. Б.Можжевелова

    Игра «Ловишки»  муз. И.Гайдна

    Игра «Хитрый кот» русская народная прибаутка

    Игра «Колпачок» (русская народная песня)

    Игра «Ищи игрушку» (русская народная мелодия)

    II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

    Учить детей использовать знакомые песенки, потешки в свободной деятельности.

    Поощрять экспериментирование со звуками.

    Игра «Ловишки»  муз. И.Гайдна

    Игра «Хитрый кот» русская народная прибаутка

    Игра «Колпачок» (русская народная песня)

    III.Праздники и развлечения

    Создавать радостную атмосферу.

    Воспитывать художественно-эстетический  вкус, любовь к родной природе.

    Воспитывать заботливое отношение к сверстниками и близким.

    «День знаний» (праздник на улице)

    «Здравствуй, Осень!» (развлечение)

    «В гости к игрушкам»  (игры-забавы)

    II КВАРТАЛ

    «Новый год»

    1-я – 4-я  неделя   декабря

    «Зима»

    1-я – 4-я  неделя   января

    «День защитника отечества»

    1-я – 3-я  неделя февраля

    «8 Марта»

    3-я – 4-я  неделя  февраля

    I.Музыкальные занятия

    Музыкально-ритмические движения

    Продолжать учить реагировать на смену характера музыки, ритмично хлопать в ладоши.

    Выполнять разнообразные движения руками.

    Двигаться по кругу и врассыпную.

    Формировать навыки четкого движения шагом.

    Упражнения:  «Шагаем, как медведи» муз. Е.Каменоградского

    «Упражнение качание рук» (со снежинками) муз. А.Жилина

    «Хороводный шаг» («Как пошли наши подружки», русская народная мелодия)

    «Всадники» муз. В.Витлина

    «Танец в кругу» (финская народная мелодия)

    «Марш» муз. Ф.Шуберта

    Упражнение «Выставление ноги на носочек»

    «Мячики» муз. М.Сатулиной

    Упражнение «Выставление ноги на пятку»

    «Хлоп-хлоп!» («Полька» муз. И.Штрауса)

    «Ходьба и бег» (литовская народная мелодия)

    Развитие чувства ритма.

    Музицирование.

    Ритмично проговаривать стихотворные тексты.

    Развивать умение прохлопывать ритмический рисунок песенки.

    Различать долгие и короткие звуки.

    Играть на музыкальных инструментах двухчастные произведения.

    «Летчик» муз. Е.Тиличеевой

    «Андрей-воробей» русская народная песня

    «Я люблю свою лошадку»

    «Сорока»

    Пляска Мишки

    Игра «Узнай инструмент»

    «Барашеньки» русская народная прибаутка

    «Всадники» муз. В.Витлина

    Игра «Веселый оркестр»

    Игра и песня «Паровоз» муз Г. Эрнесакса

    Пальчиковая гимнастика.

    Продолжать развивать и укреплять мелкую моторику.

    Развивать  чувство ритма, память, интонационную выразительность.

    Развивать артикуляционный аппарат.

    «Мы капусту рубим»

    «Снежок»

    «Овечка»

    «Шарик»

    «Два ежа»

    Слушание.

    Вызывать и поддерживать у детей интерес к народной  музыке.

    Учить подбирать иллюстрации к прослушанным музыкальным произведениям.

    Различать характер музыкального произведения.

    Пополнять запас музыкальных впечатлений. Осуществлять гендерное воспитание по средством тематических музыкальных произведений.

    «Бегемотик танцует»

    «Вальс-шутка» муз. Д.Шостаковича

    «Немецкий танец» муз. Л.Бетховена

    «Два петуха» муз. С.Разоренова

    «Смелый наездник» муз. Р.Шумана

    «Маша спит» муз. Г.Фрида

    Распевание,

    пение.

    Продолжать учить петь протяжно, спокойно, естественным голосом.

    Развивать диапазон, дыхание.

    Формировать навыки подыгрывания на музыкальных инструментах.

    На песенных примерах обогащать представления детей о природе, о времени года.

    «Веселый Новый год» муз. Е.Жарковского

    «Дед Мороз» муз. В.Герчик

    «Снег идет» муз. М.Еремеевой

    «Песенка о елочке» муз. Е.Шаламоновой

    «Здравствуй, елка!» муз. Ю.Михайленко

    «Песенка про хомячка» муз. Л.Абелян

    «Саночки» муз. А.Филиппенко

    «Мы запели песенку» муз. Р.Рустамова

    «Как папа» муз. Л.Семеновой

    «Мы на луг ходили» русская народная песня

    Распевка «Ёжик»

    Иры, пляски,

    хороводы.

    Продолжать развивать умение менять движения со сменой частей музыки.

    Продолжать знакомить детей с русским фольклором.

    Формировать коммуникативные навыки.

    Развивать внимание, ловкость.

    Поощрять творческие проявления в придумывании простейших плясок.

    «Вальс» муз. Ф.Шуберта

    «Полька» муз. И.Штрауса

    «Пляска с султанчиками» (хорватская народная мелодия)

    «Танец клоунов» («Полька» муз. И.Штрауса)

    «Пляска парами» (литовская народная мелодия)

    Игра «Зайцы и лиса» муз. Ю.Рожавской

    «Дети и медведь» муз. В.Верховенца

    Игра «Паровоз» муз. Г.Эрпесакса

    «Покажи ладошки» (латвийская народная мелодия)

    Игра «Колпачок» русская народная песня

    Игра с погремушками («Экосез» муз. А.Жилина)

    II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

    Побуждать к песенным импровизациям.

    Поощрять детей в желании играть в музыкальные игры в свободной деятельности.

    Игра «Зайцы и лиса» муз. Ю.Рожавской

    «Дети и медведь» муз. В.Верховенца

    III.Праздники и развлечения

    Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

    Обогащать детей  музыкально – художественными  впечатлениями.

    «Праздник возле ёлочки» (новогодний утренник)

    «Теремок» (кукольный театр)

    «Наша армия» (видео – концерт)

    III КВАРТАЛ

    «8 Марта»  

    1-я неделя  

    марта

    «Знакомство с народной культурой и традициями»

    2-я – 4-я  неделя    марта

    «Весна»

    1-я – 3-я неделя  апреля

    «День победы»

    4-я неделя апреля –

    1-я неделя мая

    «Лето»

    2-я – 4-я неделя

    Мая

    I.Музыкальные занятия

           

    Музыкально-ритмические движения

    Закреплять умение различать динамические оттенки и самостоятельно менять на них движения.

    Маршировать четко, бодро в разных направлениях.

    Выполнять прямой галоп, легкий бег, прыжки на носочках.

    Развивать умение передавать в движении музыкальный образ.

    Различать двухчастную форму и менять движения со сменой музыки.

    Упражнение «Скачут по дорожке» муз. А.Филиппенко

    Упражнение для рук, муз. А.Жилина

    «Зайчики»  («Полечка» муз. Д.Кабалевского)

    «Выставление ноги» («Полянка» русская народная плясовая)

    «Дудочка» муз. Т.Ломовой

    «Мячики» муз. М.Сатулиной

    «Марш» муз. Ф.Шуберта

    «Упражнение с флажками» муз. В.Козырева

    «Лошадки» муз. Л.Банниковой

    Упражнение «Выставление ноги на пятку» муз. Ф.Лещинской

    Упражнение «Подскоки» (французская народная мелодия)

    «Марш и бег под барабан»

    Хороводный шаг («Как пошли наши подружки» русская народная мелодия)

    Развитие чувства ритма.

    Музицирование.

    Развивать навыки игра на различных музыкальных инструментах четко, ритмично.

    Развивать внимание и чувство ритма, память.

    Правильно называть и прохлопывать ритмические картинки.

    Спой и сыграй свое имя

    «Ежик»

    Игра «Узнай инструмент»

    «Зайчик, ты зайчик»

    «Лошадка»

    «Божья коровка»

    Игра «Веселый оркестр»

    «Самолет» муз. М.Мажденко

    «Петушок»

    «Паровоз»

    «Марш» муз. Ф.Шуберта

    «Два кота» (польская народная мелодия)

    Пальчиковая гимнастика.

    Продолжать развивать и укреплять мелкую моторику.

    Развивать  чувство ритма, память, интонационную выразительность.

    Развивать артикуляционный аппарат.

    «Шарик»

    «Два ежа»

    «Замок»

    «Пекарь»

    «Есть такая палочка»

    Слушание.

    Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, формировать музыкальный вкус. Закреплять знания детей о времени года на музыкальных примерах.

    Развивать кругозор, внимание, память, речь.

    Различать характерную музыку, рассказывать о ней.

    «Вальс» муз. А.Грибоедова

    «Ежик» муз. Д.Кабалевского

    «Смелый наездник»  муз. Р.Шуман

    «Полечка»  муз. Д.Кабалевского

    «Марш солдатиков» муз. Е.Юцевич

     «Колыбельная» муз. В.А.Моцарта

    «Шуточка» муз. В.Селиванова

    Распевание,

    пение.

    Закреплять навыки протяжного, спокойного пения, естественным голосом.

    Формировать умение передавать в пении характер песни.

    На песенных примерах обобщать знания детей о природе.

    Воспитывать любовь к маме, бабушке.

    Знакомить с народным творчеством.

    «Воробей» муз. В.Герчик

    Распевка «Ежик»

    «Новый дом» муз. Р.Бойко

    «Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой

    Распевка «Солнышко»

    «Три синички» русская народная песня

    «Барабанщик» муз. М.Красева

    «Детский сад» муз. А.Филиппенко

    «Жучок»  муз.  А.Филиппенко

    Иры, пляски,

    хороводы.

    Продолжать развивать умение менять движения со сменой частей музыки.

    Продолжать знакомить детей с русским фольклором.

    Развивать внимание, ловкость.

    Поощрять творческие проявления в придумывании простейших плясок.

    Расширять гендерные представления.

    «Пляска с платочками» (хорватская народная мелодия)

    «Покажи ладошки» (латвийская народная мелодия)

    «Веселый танец» (литовская народная мелодия)

    «Вот так вот» (белорусская народная мелодия)

    «Как на нашем на лугу»  муз. Л.Бирнова

    «Мы на луг ходили»  муз. А.Филиппенко

    «Игра с ежиком» муз. М.Сидоровой

    «Кто у нас хороший» (русская народная мелодия)

    Игра «Жмурки» муз. Ф.Флотова

    «Ловишки с собачкой» муз. Й.Гайдана

    «Летчики на аэродром» муз. М. Раухвергера

    Игра «Паровоз»

    Игра «Кот Васька»

    II.Самостоятельная музыкальная деятельность детей

    Поощрять желание использовать фольклорные игры, песни в самостоятельной деятельности.

    Развивать чувство ритма в музыкальных играх.

    «Мы на луг ходили»  муз. А.Филиппенко

    «Игра с ежиком» муз. М.Сидоровой

    «Кто у нас хороший» (русская народная мелодия)

    Игра «Жмурки» муз. Ф.Флотова

    III.Праздники и развлечения

    Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, к маме.

    Создавать радостное, праздничное,  настроение.

    «8 Марта» (утренник)

    «В гости к Ёжику»  (развлечение)

    «Разноцветная прогулка» (комплексное развлечение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование в средней группе для детей с ОНР

    Представлено годовое перспективное планирование в средней группе (4-5лет) для детей с общим недоразвитием речи....

    Перспективное планирование в средней группе по разделу "Сказки".

    Представляю вниманию педагогам планирование в средней группе по ознакомлению со сказками....

    план программа. перспективное планирование для средней группы

    перспективное планирование на учебный год по следующим методикам: ознакомление с окружающим, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, рисование, лепка, аппликация....

    Перспективное планирование в средней группе детского сада по экологическому воспитанию. Животный мир

    В данном материале представлены  занимательные эксперименты (опыты), наблюдения за животным миром, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников среднего возраста....

    Перспективное планирование в средней группе Образовательная область « Художественное творчество» ( рисование, аппликация, лепка)

    Тема: «Пришла весна….» Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликаци...

    Перспективное планирование в средней группе "Ознакомление дошкольников с природой родного края"

    Для того чтобы познавательный интерес детей к природе родного края  постоянно подкреплялся, получал импульсы для развития, необходимо создать соответствующие условия, а также использовать приемы,...

    Перспективное планирование в средней группе

    Перспективное планирование в средней группе. Познание и конструирование....