Проект к 9 мая
проект (старшая группа) на тему

Митякина Марина Александровна

Проект для старшей группы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_9_maya.docx564.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждения

«Банновский детский сад»

 
«Этот день победы»

Педагогический проект

Старшая группа

Воспитатель: Митякина М. А.

Банново, 2014

Актуальность:

  • Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
  •    В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
  •    Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
  •     Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.
  •     Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны через призму истории своей семьи.

Цель проекта:

   Создание условий для обогащения детей знаниями

   о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости

   за свою семью.

  

Этапы проведения проекта

Подготовительный этап

  • Сбор и анализ литературы по данной теме;
  • Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;
  • Составление плана работы;
  • Разработка содержания проекта.

Основной этап

  • Анкетирование родителей
  • Консультация для родителей: «Как доступно рассказать детям о войне?»
  • Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.
  • Экскурсия в музей  при  школе, ознакомление с экспозицией «ВОВ».
  • Слушание песен о войне:

    «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»,  В.Алкина «Прощание славянки».

  • Чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы».

  • Физкультурный досуг «Салют, Победа!»
  • Беседа с детьми «Беседа о  войне»
  • Занятие «Нам дороги эти позабыть не льзя»        
  • Изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла
  • Создание «Альбома военной техники» с рассказами детейо военной техники.
  • Рисование «Война глазами детей»

        

                                       Заключительный этап

  • Показ слайд шоу военных лет, фотографий, иллюстраций
  • Выставка рисунков «Война глазами детей».
  • Показ слайд шоу «День победы» детям другой группы, администрации.

Ход проекта:

Этап проекта

Срок

Мероприятия

Ответственный

Подготовительный

22.04.2014г

        

21.04.2014г

21.04.2014г

Сбор и анализ литературы по данной теме;

Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»;

Составление плана работы;

Разработка содержания проекта

Митякина. М.А.

Митякина. М.А.

Основной этап

23.04.2014г

23.04.2014г

23.04.2014г

24. 04.2014г

24. 04.2014г

24. 04.2014г

25. 04.2014г

28.04.2014г

29.04.2014г

30.04.2014г

01.05.2014г

02.05.2014г

Анкетирование родителей

Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

Экскурсия в музей  при  школе, ознакомление с экспозицией «ВОВ».

Слушание песен о войне:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша»,  В.Алкина «Прощание славянки».

Чтение художественных произведений:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков

 «День Победы».

Физкультурный досуг «Салют, Победа!»

Беседа с детьми «Беседа о  войне»

Занятие «Нам дороги эти позабыть не льзя»        

Изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла

Создание «Альбома военной техники» с рассказами детейо военной техники.

Консультация для родителей:

«Как доступно рассказать детям о войне?»

Рисование «Война глазами детей»

Митякина. М.А.

родители

Митякина. М. А.

.

.

Митякина. М. А.

Митякина. М. А

Митякина. М. А,

Муз рук Соболева  А.В.

Митякина М. А.

Муз рук

Соболева. А. В.

Митякина. М.А.

Митякина. М. А.

Митякина. М. А.

Бородина Н.Н.

Соболева А.В.

Митякина. М. А.

Митякина. М. А.

Митякина. М. А.

Митякина. М.А.

.

Заключительный этап

05. 05.14г

06.05.14г п

08.05.14г

Показ слайд шоу военных лет, фотографий, иллюстраций

Выставка рисунков «Война глазами детей»

Показ слайд шоу «День победы» детям другой группы, администрации.

Митякина. М. А.

Митякина М. А.

Митякина М.А.

Обеспечение: 

Материально-техническое:

  • слайды «Великая Отечественная Война»;
  • альбом с военной техникой военных лет;
  • Проектор;
  • Фотоаппарат;
  • Магнитофон.

Приложение

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем вас ответить на несколько вопросов, которые помогут нам спланировать работу по нравственному воспитанию наших детей.

  1. Считаете ли вы, что ребенка надо знакомить с детства с историей Родины и её героическом прошлом (например о Великой Отечественной войне)
  • Да, и начинать надо как можно раньше
  • Нет, потому что маленькие дети и много не поймут;
  • Не знаю;
  • Ваш вариант________________________________________
  1. Как вы знакомите своих детей с событиями Великой Отечественной войны:
  • Вместе смотрите фильмы о войне и обсуждаете их (укажите какие фильмы смотрите);_________________________
  • Читаете книги о войне для детей(укажите какие)________________
  • Посещаете места боевой славы, музеи и памятники (укажите какие)______
  • Рассказываете ли вы о представителях старшего поколения Вашей семьи принимавших участие в Великой Отечественной воине________________
  • Не знакомите;
  • Ваш вариант_________________________________________________________
  1. Как ваши дети относятся о просмотре фильма и прочтение книги о Великой Отечественной Войне__________________________________________________________________
  2. Есть ли у вас в семье предметы о Великой Отечественной войне_______________
  3. Какую из предложенных форм вы считаете наиболее приемлемо
  • Конкурс рисунков;
  • Оформление выставки боевой техники;
  • Ваш вариант.____________________________________________________

Благодарим вас за понимание и участие!

Беседы о Войне

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

         Дорогие ребята,  вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на сто­роне России).

           Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет - с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

      Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от    Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

      Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

         9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята , могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

Конспект занятия для старшей группы

Тема:«Нам дороги эти позабыть нельзя.»

Предварительная работа со словарем: родина пограничники, защитники, войны, победители, герои, фашисты, музейные экспонаты, музей, орден, медаль, китель, шинель, якорь, День победы, Вечный огонь.

Цель:

  • Пробудить у детей интерес к истории своей страны;
  • Познакомить детей с событиями  Великой Отечественной войны;
  • Воспитывать уважение кветераном и труженикам тыла.

Материал: картинки с  предметами военной техники, фигурки салат, картинки с военной техникой.

Организованная деятельность

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:

Он знаком ребята всем

И с орлом он носит шлем.

За спиной его винтовка, марширует очень ловко.

(Солдат)

Дети:Это солдат.

Воспитатель: Дети, а расскажите, что вы знаете о солдатах?

Дети: Ответы детей (они сражались за Родину с фашистами, хотели, чтобы мы жили, в мире и чтобы, никогда больше не было войны.)

Воспитатель:Акак можно назвать по другому наших ветеранов?

Дети: Ответы детей (бойцы, войны, победители).

Воспитатель: Да ребята они войны и победители нашей Родины. Видь они защищали нашу Родину от фашистов, когда они напали на нашу Родину.

Предлагаю вам дети заучить стихотворения.С Михалкова.

«Быль для детей»

Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских.

Это значит против нас.

Физминутка

Салют

Над Москвой цветут цветы

Небывалой красоты.

В темном небе, словно сад,

Огоньки ракет летят.

Ровно в девять грянул гром,

Озарился каждый дом.

Не гроза грохочет тут –

Это праздничный салют!

То погаснет яркий свет,

То взлетят снопы ракет.

И опять светло, как днем,

Над рекой и над Кремлем!

Прогремел он двадцать раз,

В темном небе свет погас.

Но стоят ребята, ждут,

Пусть еще гремит салют!

Воспитатель: Первыми приняли бой пограничники. Они мужественно

сражались, но силы были не равные, потому - что немцы напали на нашу страну внезапно и без предупреждения.  И почти все пограничники погибли, но  они не сдались и не струсили защищая свою Родину.

Война шла везде по всей земле, в воздухе и на земле и  на воде.  Обратите внимание на картинки. Что происходит на берегу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Глядя на эти картинки давайте вместе свами представим себе, как шел бой.

Дидактическая игра: «Узнай форму моряка»

Заключительная часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о Великой Отечественной войне. Мы никогда не забудем подвиги, которые свершил наш народ во время той страшной войны.

Помните! Через века, через года,

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда.

Помните!

(Минута молчания)

Конспект беседы в старшей группе

«День Победы. Военная техника».

Цели: дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, рисовать самолёт по образцу; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.

Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни "День Победы", интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование военной техники.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы, листы бумаги, краски, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассказ о празднике День Победы.

Воспитатель (показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника) .9мая мы все отмечаем Великий праздник - День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.

Вопросы:

-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

-Что случилось в этот день?

-Кто боролся за свободу нашей родины?

-Кого называют ветеранами?

-Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?

-От кого защитили нашу страну ветераны?

2. Слушание песни День Победы (муз. Д. Тухманова) .

Вопросы:

-О чём эта песня?

-Какая она грустная, весёлая или торжественная?

-Какие слова в этой песне главные?

3. Рисование военной техники.

Воспитатель предлагает нарисовать военную технику, которая помогла солдатам на войне: самолёты, танки, грузовики.

Дети рассматривают иллюстрации, определяют.что они будут рисовать. Воспитатель показывает приёмы рисования красками танка, самолёта, грузовика и предлагает детям изобразить технику по образцу.

Из рисунков детей организуется выставка к празднику.

4. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Конспект занятия-беседы в старшей группе

«День Победы. Военная техника».

Цели: дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы, рисовать самолёт по образцу; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.

Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании песни "День Победы", интерес к информации, которую получает во время общения; интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование военной техники.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением атрибутики праздника День Победы, листы бумаги, краски, кисти.

Содержание организованной деятельности детей

1. Рассказ о празднике День Победы.

Воспитатель (показывает иллюстрации с изображением атрибутики праздника) .9мая мы все отмечаем Великий праздник - День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов.

Вопросы:

-Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

-Что случилось в этот день?

-Кто боролся за свободу нашей родины?

-Кого называют ветеранами?

-Кого поздравляют и благодарят в этот праздник?

-От кого защитили нашу страну ветераны?

2. Слушание песни День Победы (муз. Д. Тухманова) .

Вопросы:

-О чём эта песня?

-Какая она грустная, весёлая или торжественная?

-Какие слова в этой песне главные?

3. Рисование военной техники.

Воспитатель предлагает нарисовать военную технику, которая помогла солдатам на войне: самолёты, танки, грузовики.

Дети рассматривают иллюстрации, определяют.что они будут рисовать. Воспитатель показывает приёмы рисования красками танка, самолёта, грузовика и предлагает детям изобразить технику по образцу.

Из рисунков детей организуется выставка к празднику.

4. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось больше всего?

Физкультурный досуг старшей группе по теме: «Салют, Победа!»

Тема: День победы

Время: 25’ – 30’

Задачи:

образовательные: совершенствовать технику бега, формировать умения соревновательной деятельности.

развивающие: развивать скоростно-силовые и двигательные качества.

воспитательные: воспитывать дружеские отношения в игре, умение правильно действовать по сигналу, способствовать воспитанию чувства коллективизма, установление благоприятного психологического климата в коллективе.

Здоровье: способствовать укреплению мышц ног при помощи бега, прыжков, и мышц рук при помощи передачи мяча.

Безопасность: развивать умения и навыки безопасного поведения у детей в процессе выполнения движений.

Коммуникация: стимулировать развитие инициативности, развивать свободное общения с детьми. Обогащать и активизировать словарный запас словами о войне, ветеранах.

Социализация: развивать умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке, предоставить возможность детям в соревновательной обстановке проявить чувство товарищества.

Оборудование: музыкальный центр, мешочки с песком по количеству занимающихся, обручи – 6шт, корзины – 2шт, мячи по количеству занимающихся, гимнастические палки – 2шт, стулья – 4шт, перевязочный материал по количеству участников, кегли, набивные мячи.

Ход занятия.

Под марш дети входят в зал.

Дети под военный марш входят в зал, садятся на скамейки.

Ведущий 1.Вот и наступил долгожданный День Победы. 9 Мая - светлый и торжественный праздник. 69 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Ровно три года, 10 месяцев и 18 дней шла Великая Отечественная Война. И, прежде чем пришла радость победы, сколько расставаний и горя было в каждом доме, в каждой семье. Миллионы людей отдали свои жизни за то, что бы мы с вами видели чистое голубое небо, спокойно спали, радовались жизни. Память о погибших и не доживших до этого праздника Победы священна. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. И с того дня каждый год 9 мая наш народ отмечает праздник Победы. Так давайте и мы свами пройдём путь молодого бойца.

Дети читают стихи

1-й РЕБЕНОК:

 Боевые знамена склоните

У священных могил дорогих.

Не забудет народ – победитель

Беззаветных героев своих.

2-й РЕБЕНОК:

Никогда не забудут живые

Об ушедших друзьях боевых.

Не увянут цветы полевые

На могильных холмах фронтовых.

3-й РЕБЕНОК:

И, любуясь зеленою новью,

Проходя мимо этих могил,

Вспомнят дети и внуки с любовью

Тех, кто душу за них положил.

(«Великая слава героям», В. Лебедев – Кумач)

Ведущий 2. Давайте поиграем. Будем солдатами двух команд: «Пехотинцы»  и  «Летчики». День у соллдат начинается  с подъема. Они быстро встают, быстро одеваются. Давайте мы тоже попробуем быстро одеваться.

Эстафета «Одевайся поскорей»

Первый ребенок надевает рубашку, каску и бежит до стойки, возвращается, раздевается. Следующий выполняет то же самое. И т.д

Ведущий. Одеваться быстро мы умеем. После подъема солдаты делают зарядку. Ведь зарядку укрепляет и закалке помогает.

Зарядка:___________________________________

Ведущий 2: Переходим к проведению эстафет.

1-я эстафета «Преодоление болота или партизанская тропа».

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых участников команд в руках по два обруча. По команде они кладут перед собой на пол один обруч, наступают в него, а второй обруч располагают на полу по направлению вперед. Первый обруч поднимают, перекладывают вперед, делают следующий шаг и т. д. Добравшись до поворотной отметки, участник так же возвращается к своей команде. Передав обручи второму участнику, он встает в конец колонны. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

2-я эстафета «Ловкие саперы».

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Участники каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мячами, вторая пустая корзина находится за последним участником команды. По цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

3-я эстафета «Марш-бросок».

Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. Участники каждой команды становятся друг за другом. В руках у первых участников «автомат» - гимнастическая палка. Участники команд по очереди с «автоматом» добегают до ориентира и обратно, передавая «автомат» следующему. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Дети читают стихи:

1-й РЕБЕНОК:

Только что пришла с передовой –

Мокрая, замерзшая и злая,

А, в землянки нету никого,

И конечно, печка затухает.

2-й РЕБЕНОК:

 Так устала – руки не поднять,

Не до дров – согреюсь под шинелью.

Прилегла, но слышу, что опять

По окопам нашим бьют шрапнелью,

Из землянки выбегаю в ночь.

3-й РЕБЕНОК:

 А навстречу вдруг рванулось пламя.

Мне навстречу – те, кому помочь

Я должна спокойными руками.

И за то, что снова до утра

Смерть ползком со мною будет рядом.

4-й РЕБЕНОК:

Мимоходом: «Молодец, сестра! » -

Крикнут мне товарищи в награду

Да еще сияющий комбат.

5-й РЕБЕНОК:

Руки мне протянет после боя:

«Старшина, родная! Как я рад,

Что опять вернулась ты живою».

(«Солдатские будни», Ю. Дунина)

Ведущий1: Эти строки написала поэтесса Юлия Дунина, которая на фронт попала со школьной скамьи, став санинструктором. Санинструктор – это младший медицинский работник в армии, имеющий специальную подготовку.

4-я эстафета «Помоги раненому».

Играют девочки - медсестры. Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны пробежать, и пролезть в обруч. Добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу. Игра проводится несколько раз.

5-я эстафета «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение.)

Каждый участник по очереди преодолевает полосу препятствий: с кочки на кочку – перепрыгнуть из обруча в обруч; бег змейкой между кеглями, прыжки через набивные мячи (в руках – донесение, которое каждый участник передает друг другу). Кто быстрее доставит донесение.

Ведущий 1: На этом наша конкурсная программа заканчивается. Благодарю всех за участие.

Лирическая песня «Катюша», написанная Матвеем Блантером на стихи М. Исаковского в 1938 году, стала поистине народной и одним из символов Великой Отечественной войны. В последующем мелодия «Катюши» стала вообще одним из символов России, мелодия и сама песня исполняется повсеместно, как в России, так и во многих зарубежных странах.

Дети поют песню «Катюша»

(Группа уходит строевым шагом из зала друг за другом, под марш)

Учебно - методическое:

  •  Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]:  методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  •  Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  •  Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  • Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  •  Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.

Учебно - методическое:

  •  Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]:  методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с.
  •  Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. [текст]: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
  •  Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному [текст]: нейропедагогика - учителям, воспитателям, родителям, школьным психологам / В.Д. Еремеева. – Учебная литература, 2008. – 160 с.
  • Кондрыкинская Л.А.  Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
  •  Нечаева В.Г., Макарова Т.А. Нравственное воспитание в детском саду [текст]: для педагогов дошкольных учреждений/ В.Г. Нечаева, Т.А. Макрова – М.: Просвещение, 1984. – 272 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...