Современные способы цифрового представления образовательной информации в педагогическом процессе детского сада
статья на тему

Евсикова Ольга Михайловна

Современные способы цифрового представления образовательной информации в педагогическом процессе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennye.docx13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Современные способы цифрового представления образовательной информации в педагогическом процессе детского сада

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одна из самых современных и актуальных проблем. ИКТ- технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.

ИКТ-технологии применяются в образовательном процессе:

- для развития психических функций, активизации познавательной деятельности детей:

- для разработки и использования электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций, слайд-шоу, буклетов, бюллетеней и др.) развивающие компьютерные программы, игры;

-для использования образовательных ресурсов сети Интернет (электронные энциклопедии, сайты для детей и родителей, онлайн-сервисы для интеллектуального развития дошкольника и др.),

-для создания авторского ЦОР - электронного вида материалов для организации самостоятельной работы дошкольников.

В условиях активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста сформировалось достаточно большое количество средств подачи, визуализации образовательной информации. Это: слайд-шоу, мультимедийные презентации, учебные видеофильмы, мультфильмы, инфографика.

Инфографика-графический способ подачи информации, данных и знаний. В условиях информационной перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Представленная таким образом наглядность воспринимается легче и лучше.

Многолетний опыт специалистов дошкольного образования показывает, что инфографика стала полноправным и довольно эффективным наглядным средством в решении широкого круга образовательных задач. Она облегчает запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Хорошо иллюстрированные таблицы, карты могут вполне заменить традиционный наглядный материал.

Создавая и используя инфографику педагог наиболее привлекательно и доступно для ребенка представляет необходимую образовательную информацию. Ее можно использовать как с применением интерактивной доски, компьютера, ноутбука, планшета, так и без них. Если используется мультимедийная техника, то есть возможность подготовить цифровые, интерактивные инфографические плакаты.

Выполненная с соблюдением всех необходимых требований инфографика представляет собой законченный информационный блок, который ребенок может усвоить не только в процессе взаимодействия со взрослыми, но и самостоятельно, без чьей-либо помощи. Таким образом, современному педагогу, осуществляющему образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста предоставляется возможность выбора современных образовательных методик и технологий для эффективной работы.

Список используемой литературы:

1.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.

2.Информатика: образовательный эффект " [Электронный ресурс]. URL:http://didaktor.ru/infografika-obrazovatelnyj-effekt/ (дата обращения: 24.10.2017).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация активного отдыха в ДОУ" "Игрушка в педагогическом процессе детского сада"

«Организация активного отдыха в ДОУ» П л а н.  1.   Введение....

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.

В данном разделе описываются основные функции, структура дидактической игры; основные виды игр; методика организации дидактических игр....

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.

Данная статья содержит информацию об основных функциях, видах и структуре дидактической игры....

Консультация для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада»

Актуальность Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и...

"Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"

Сюжетно-ролевая, это игра,которую создают сами дети,воспроизводя в ней то,что им близко и интересно (действия людей с предметами быта,трудовые процессы, отношение людей друг другу,их отдых,развлечения...