Современные способы цифрового представления образовательной информации в педагогическом процессе детского сада
статья на тему
Современные способы цифрового представления образовательной информации в педагогическом процессе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные способы цифрового представления образовательной информации в педагогическом процессе детского сада
Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одна из самых современных и актуальных проблем. ИКТ- технологии передачи информации открывают перед нами совершенно новые возможности в области образования.
ИКТ-технологии применяются в образовательном процессе:
- для развития психических функций, активизации познавательной деятельности детей:
- для разработки и использования электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций, слайд-шоу, буклетов, бюллетеней и др.) развивающие компьютерные программы, игры;
-для использования образовательных ресурсов сети Интернет (электронные энциклопедии, сайты для детей и родителей, онлайн-сервисы для интеллектуального развития дошкольника и др.),
-для создания авторского ЦОР - электронного вида материалов для организации самостоятельной работы дошкольников.
В условиях активного внедрения информационно-коммуникационных технологий в педагогический процесс с детьми дошкольного возраста сформировалось достаточно большое количество средств подачи, визуализации образовательной информации. Это: слайд-шоу, мультимедийные презентации, учебные видеофильмы, мультфильмы, инфографика.
Инфографика-графический способ подачи информации, данных и знаний. В условиях информационной перенасыщенности появилась потребность максимально лаконичного и быстрого изложения большого массива данных. Представленная таким образом наглядность воспринимается легче и лучше.
Многолетний опыт специалистов дошкольного образования показывает, что инфографика стала полноправным и довольно эффективным наглядным средством в решении широкого круга образовательных задач. Она облегчает запоминание у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Хорошо иллюстрированные таблицы, карты могут вполне заменить традиционный наглядный материал.
Создавая и используя инфографику педагог наиболее привлекательно и доступно для ребенка представляет необходимую образовательную информацию. Ее можно использовать как с применением интерактивной доски, компьютера, ноутбука, планшета, так и без них. Если используется мультимедийная техника, то есть возможность подготовить цифровые, интерактивные инфографические плакаты.
Выполненная с соблюдением всех необходимых требований инфографика представляет собой законченный информационный блок, который ребенок может усвоить не только в процессе взаимодействия со взрослыми, но и самостоятельно, без чьей-либо помощи. Таким образом, современному педагогу, осуществляющему образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста предоставляется возможность выбора современных образовательных методик и технологий для эффективной работы.
Список используемой литературы:
1.Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций: учебно-методическое пособие / сост. И. О. Карелина. – Рыбинск: филиал ЯГПУ, 2012. – 68с.
2.Информатика: образовательный эффект " [Электронный ресурс]. URL:http://didaktor.ru/infografika-obrazovatelnyj-effekt/ (дата обращения: 24.10.2017).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация активного отдыха в ДОУ" "Игрушка в педагогическом процессе детского сада"
«Организация активного отдыха в ДОУ» П л а н. 1. Введение....
Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.
В данном разделе описываются основные функции, структура дидактической игры; основные виды игр; методика организации дидактических игр....
Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада.
Данная статья содержит информацию об основных функциях, видах и структуре дидактической игры....
Консультация для воспитателей «Игра в педагогическом процессе детского сада»
Актуальность Широко известны слова А. В. Запорожца о том, что если ребенок не наигрался до школы, он будет доигрывать в школе. В аспекте проблемы преемственности ступеней в системе развивающего и...
"Место и роль игры в педагогическом процессе детского сада"
Сюжетно-ролевая, это игра,которую создают сами дети,воспроизводя в ней то,что им близко и интересно (действия людей с предметами быта,трудовые процессы, отношение людей друг другу,их отдых,развлечения...