Доклад к презентации "Совместная деятельность педагога с детьми художественно-эстетического направления "Улыбка"
статья на тему

Щербакова Елена Юрьевна

«Театр – волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир» С. И. Мерзлякова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-doklad.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1. «Театр – волшебный край,

в котором ребёнок радуется,

играя, а в игре он познаёт мир»

С. И. Мерзлякова

Слайд 2.Для организации работы с творческими детьми я разработала программу театрального кружка «Улыбка» для детей 5- 6 лет. Основной формой проведения занятий является игра.

Слайд 3. Игровой тренинг как особая форма общения в процессе театральной деятельности дошкольников представляет собой комплекс специально подобранных заданий и упражнений, направленных на развитие у них основных психических процессов (внимание, память, воображение, речь), являющихся, по мнению К.С. Станиславского, основополагающими компонентами актёрской деятельности.

Слайд 4. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиции, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат: в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный и эмоциональный контроль; также происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные, психические функции.

Слайд 5. Репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем сам спектакль:

  • идет последовательное знакомство детей с различными видами театра,
  • происходит поэтапное освоение различных видов творчества по всем возрастным группам,
  • совершенствуются артистические навыки дошкольников в плане переживания и воплощения образа, моделирования навыков социального поведения в заданных условиях.

Слайд 6. Поэтому приобщение ребенка к театрализованной деятельности требует целенаправленного руководства со стороны педагога, чтобы помочь раскрыть его потенциальные возможности, осознать необходимость работы над ролью, вести себя на сцене непринужденно, уметь передать сущность своего персонажа. Для чего и нужна специальная актерская тренировка на играх-занятиях, цель которых: помочь детям овладеть средствами образной выразительности (интонацией, позами, жестами, мимикой, пантомимикой).

Слайд 7. Основная цель моей работы - помочь детям раскрыть свои потенциальные возможности таланта, развить творческие способности средствами театра.

 Слайд 8. Моё требовательное отношение к выбору произведения, его художественному оформлению, подготовке и проведению самого спектакля, не позволяет мне забыть, что детский спектакль - это первое приобщение дошкольников к театру и искусству в целом. И я считаю, что заинтересовать ребенка сможет только увлеченный человек, поэтому моя главная задача – проявить все свои способности и умения для вовлечения каждого дошкольника в мир прекрасного, всячески поддерживая его малейшие успехи.

Слайд 9. Таким образом, мною были определены следующие задачи:

- развитие интереса детей к театрально-игровой деятельности, самостоятельности в организации театрализованных игр, творческой самостоятельности в передаче образа, умения самостоятельно выбирать сказку, стихотворение для постановки;

- обучение дошкольников разыгрыванию несложных постановок по знакомым литературным произведениям, распределению между собой обязанностей и ролей, умению вести себя на сцене и в жизни непринужденно, умению использовать в театральной деятельности все виды театров (кукольный, пальчиковый, платковый и т.п.);

- включение в различные виды деятельности этюдов, театрализованных игр и упражнений, способствующих развитию памяти, мышления, внимания;

- подготовка необходимых атрибутов и декораций к будущему спектаклю.

Слайд 10. Причем я решала и другие задачи: создание эмоционально - благоприятной обстановки, способствующей каждому ребенку обучаться с увлечением, развитие речевой деятельности (словарь, грамматический строй речи, диалогическую речь) и двигательной активности детей, формирование готовности к школьному обучению.

Система работы представляет собой взаимосвязанные этапы:

  •  создание предметно-развивающей среды;
  •  диагностика индивидуальных особенностей и способностей детей;
  •  организация специальных актерских тренировок на играх-занятиях для овладения средствами образной выразительности (позой, жестами, мимикой, интонацией, пантомимикой) через кружковую работу;
  •  использование театральных персонажей на занятиях и вне занятий;
  •  формирование произвольного поведения дошкольников в различных ситуациях.

Слайд 11. Я применяю также поэтапное использование отдельных видов творческой деятельности (песенной, танцевальной, игровой, импровизации на детских музыкальных инструментах) при подготовке к детским спектаклям.

Слайд 12. Наблюдая за игрой детей, я заметила, что если взрослый устраивает спектакль и приглашает детей, желающих играть в нем, то ребята начинают испытывать затруднения, ведь выход на сцену - это уже ответственность.

Слайд 13. С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.

На этапе работы с детьми при обучении их простейшим приемам кукловождения мною использовались резиновые, мягкие, пластмассовые игрушки, различные виды театров. Работу начинала со знакомства с куклами (подержать в руках, рассмотреть, поиграть с ними), задавая вопросы детям (например, из какой сказки куклы) и предлагая кому-нибудь рассказать эту сказку, а остальным - дополнить рассказ товарища. Отмечу, что не всегда заучиваю с детьми литературный текст. И этот прием использую для того, чтобы каждый ребенок мог проявить творчество, придумать диалог, найти выразительные интонации, то есть пытаюсь "разбудить" детскую фантазию через наводящие вопросы, не давая готового образца для подражания.

Слайд 14. Применяю еще один методический прием: разучивание сценок маленькими фрагментами, что позволяет каждому попробовать себя во всех ролях. После того, как все роли детьми были "испробованы", я предлагаю каждому самостоятельно выбрать себе понравившийся персонаж, и начинаем играть сказку...

Слайд 15. В дальнейшей работе, чтобы способствовать развитию воображения, фантазии, речи дошкольников мною используется такой метод: выбор кукол из разных сказок, придумывание новой сказки с участием этих героев. Моя роль, как руководителя кружка, выходит на первый план, ведь речь детей еще развита недостаточно, внимание неустойчиво, и крайне необходимы вопросы наводящего характера. Но как бы примитивны не были сочиненные малышами истории, я радуюсь любому проявлению творчества, стремлюсь, чтобы желание поиграть с куклой появилось у каждого из них, стараюсь создать атмосферу доброжелательности и взаимного доверия, одновременно решая воспитательные задачи. Только тогда ребенок сможет проявить свою фантазию и творчество, когда почувствует уважительное отношение к себе и своим способностям со стороны других: взрослых и ровесников.

Слайд 16. Разыгрывание подобных сказок духовно раскрепощает ребёнка, даёт возможность поверить в свои силы.

Слайд 17. Строя свою работу с учетом возрастных особенностей детей, я достигла следующих результатов:

  • пробудила интерес к театрально-игровой деятельности, создавая необходимые условия;
  • научила бережному отношению к игрушкам, театральным куклам, реквизиту, приемам кукловождения и сопровождения движений куклы речью, песенкой, танцами;
  • поддержала стремление воспитанников играть с музыкальными игрушками, импровизировать на детских музыкальных инструментах; использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых произведениях;
  • Слайд 18. воспитала желание выступать перед публикой и по собственной инициативе участвовать в песенных, игровых и танцевальных импровизациях.

Слайд 19. Таким образом, развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства - занятие трудоёмкое, но увлекательное, радостное и результативное.

Слайд 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога и детей. «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Три медведя»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из соленого теста на тему: «Три медведя»...

Совместная деятельность педагога с детьми художественно-эстетического направления «Улыбка»

Система работы по организации театрализованной деятельности...

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми групп общеразвивающей направленности 4-5 лет на тему "Праздник бабушек и дедушек ".

этот праздник помогает воспитывать уважнние к людям старшего поколения,очень теплый и душевный праздник.Бабушки и дедушки были в полном восторге....

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми групп общеразвивающей направленности 5-7 лет по познавательному развитию на тему "Выборы в сказочном государстве"

Совместная деятельность проводится в форме сюжетно-ролевой игры,с превлечением студентов педагогического училища. Игра помогает формировать первичные представления о процедуре демокротических выборов ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Замок Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: «Ракета в космосе».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направление: рисование, для детей подготовительной группы на тему: &l...