Проект «Книжкина неделя»
проект (младшая группа) на тему

Мягчихина Татьяна Александровна

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность.Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_knizhkina_nedelya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Книжкина неделя»

«Любите книгу всей душой!

Она не только ваш лучший друг,

но и до конца верный спутник. »

М. Шолохов.

Паспорт проекта:

Автор проекта: воспитатель Мягчихина Т. А.

Продолжительность проекта: Одна неделя

Тип проекта: Взросло-детский, познавательно-речевой

Участники проекта: Дети детского сада, их родители и воспитатели групп

Актуальность проблемы:

В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью. Современный человек активно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность.Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

• Низкая заинтересованность детей книгами

Цель проекта: привить детям любовь к книге.

Задачи проекта:

-Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека

-Познакомить детей с различными жанрами книг

-Дать детям знания о роли библиотек

-Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом -

-Воспитывать любовь и бережное отношение к книге

Особенности проекта:

Опора на личный опыт родителей

Взаимодействие с социумом

Предполагаемый результат:

Знать о значении книги в жизни человека

Владеть понятием библиотека

Знать о том, что книгу нужно беречь

Уметь совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-самоделки

Продукт проекта:

Изготовление детьми книжек-самоделок совместно с родителями.

Предварительная работа:

-Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Детские писатели»

-Подбор загадок, пословиц о книге

-Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы

Реализация проекта. Совместная деятельность с детьми.

 Младшая группа разновозрастная группа.

Понедельник

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »

4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Вторник

1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

2. Игра – драмматизация по сказке «Колобок»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»

3. Организация выставки книг, принесённых из дома

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Аппликация «Закладки для книг»

Четверг

1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

2. Просмотр мультфильмов.

3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»

4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

Пятница

1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом

2. Беседа «Перелетные птицы»

3. Выставка книг, сделанных своими руками

4. Рисование «Птицы нашего города»

5. Досуг «День смеха»

Деятельность с детьми и родителями:

-Рисование совместно с детьми обложки для своей любимой сказки

-Совместное придумывание и оформление авторской книжки-самоделки

-Итоговый результат проекта – изготовление книжки-самоделки

Реализация проекта проходит через образовательные области:

1) «Здоровье»- воспитывать ценностное отношение к Здоровью.

2) «Физическая культура»- физминутки, подвижные игры.

3) «Социализация»- с/р игры «Библиотека», «Книжный магазин», настольные игры «Ходилки по сказкам».

4) «Труд»- конструирование из бумаги «Книга», трудовая деятельность в центре «Здравствуй, книга»- подклеивание страниц у книг.

5) «Безопасность»- расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях.

6) «Познание»- расширить кругозор, формировать потребность делиться знаниями.

7) «Коммуникация»- пересказ сказок, составление рассказов из личного опыта. Развивать комплекс выразительных средств для передачи литературного образа. Драматизация сказок, выразительное чтение изученных стихов.

8) «Чтение художественной литературы»

Чтение: русских народных сказок, стихов, рассказов, изученных стихов, энциклопедий.

9) «Художественное творчество»- рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Персонаж любимой сказки», рисование «Была у зайчика избушка любяная, а у лисы –ледяная», рисование «Обложка любимой сказки».

10) «Музыка»- слушание песен на сказочную тематику.

Начали свою работу с подбора литературы, иллюстрационного материала. Затем провели анкетирование родителей, беседу с родителями и детьми. Проведенные беседы указали на тревожный факт- только третья часть семей практикует семейное чтение. Вся дальнейшая работа была направлена на обогащение знаний детей, сближение родителей, педагогов и детей. Этому способствовали коллективные формы работы: изготовление обложек к своим любимым сказкам, изготовление книжек-самоделок. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в библиотеку на литературную викторину. В группах проведён ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Обложка любимой сказки». В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам, многие дети записались в поселковую библиотеку. А главное-у детей появилась потребность в чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Памятка для родителей

1. Читайте вслух с ребёнком не менее 10-15 мин. в день.

2. Перед чтением уберите со стола отвлекающие предметы. Проветрите комнату.

3. Если ребёнок устал, проведите физкультминутку.

4. Во время чтения книги выясняйте значения трудных слов, рассматривайте иллюстрации.

5. Беседуйте о прочитанном: о том, чему учит книга, что нового ребенок узнал.

6. Предложите ребёнку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

7. Предлагайте ребенку для самостоятельного чтения специальную литературу из серии «Читаем сами».

Утверждаю

заведующий МкДОУ № 22

_________ Н.М. Июдина

«___»__________2016г.

План мероприятий в рамках тематической недели «Книжкина неделя»

 Младшая  разновозрастная  группа.

Понедельник

1. Беседа «Какие бывают книги» Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга мой лучший друг»

3. Занятие по развитию речи «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу! »

4. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

Вторник

1. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление

2. Игра – драмматизация по сказке «Колобок»

3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

Среда

1. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

2. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»

3. Организация выставки книг, принесённых из дома

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Аппликация «Закладки для книг»

Четверг

1. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

2. Просмотр мультфильмов.

3. Физкультурное занятие «В гостях у Бармалея»

4. Конкурс чтецов. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

Пятница

1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом

2. Беседа «Перелетные птицы»

3. Выставка книг, сделанных своими руками

4. Рисование «Птицы нашего города»

5. Досуг «День смеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

Проект Книжкина неделя.

С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными  средствами....

Проект "Книжкина неделя"

Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...

Вид проекта «Книжкина неделя»

Тема «Книжкина неделя» Вид проекта По направлению:образовательный,  По числу участников проекта: групповой (25человек, все желающие) По времени проведения: краткосрочный 1 неделя. По характеру к...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...