Проектная деятельность
проект (подготовительная группа) на тему

Третяк Анна Владимировна

Развивающие игры В.В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_2.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в подготовительной группе «Робинзон» №6 на тему: «Развивающие игры В.В.Воскобовича ». Подготовили: Третяк А .В., -воспитатель ДОУ №56 «Ландыш» Г.Симферополь.

Слайд 2

Цель: Познакомить детей с развивающими играми В . Воскобовича Задачи проекта: • Развитие у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности. • Развитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания,логического мышления и творчества. • Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических, речевых умений. • Развитие мелкой моторики.

Слайд 3

Актуальность темы Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. " Геоконт ", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича ", " Складушки ", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их становилось все больше - "Прозрачный квадрат", "Прозрачная цифра", "Домино", "Планета умножения", серия " Чудо-головоломки ", "Математические корзинки". Появились и первые методические сказки. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Взрослому остается лишь использовать эту естественную потребность для постепенного вовлечения ребят в более сложные формы игровой активности. Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность.

Слайд 4

С помощью дидактических игр и заданий на смекалку, сообразительность, задач-шуток уточняются и закрепляются представления детей о числах, об отношениях между ними, о геометрических фигурах, временных и пространственных отношениях. Занимательный материал не только увлекает ребенка, но и способствует совершенствованию наблюдательности, внимания, памяти, мышления и речи дошкольника.

Слайд 5

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача взрослого – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Учитывая актуальность значения , которая имеет игровая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, была выбрана тема проекта.

Слайд 6

Проблема: Интеллектуальное развитие будет осуществляться эффективнее, если в практике ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», направленная на помощь ребенку в преодолении проблем математического характера, развитие активных форм мышления

Слайд 7

План реализации проекта: I этап – подготовительный Заинтересовать детей в реализации проекта, ознакомить детей и родителей с игровой технологией, определить задачи, подобрать игровые задания,материал , играть и заниматься с детьми.

Слайд 8

Изготовление дидактических игры « Игровизор » Помощь родителей в изготовлении игры « Волшебный квадрат Воскобовича » (двухцветный)

Слайд 9

II этап – основной На этом этапе дошкольники осваивают основные игровые приемы, приобретают навыки конструирования, а затем выполняют задания, требующие интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. Игровые умения детей совершенствуются в творческой деятельности - как самостоятельной, так и совместной с детьми и взрослыми. Взрослый побуждает детей к обогащению игрового содержания, придумыванию названий, сказочных сюжетов, конструированию новых фигур, узоров, предметных форм и т. д. Общение в играх со сверстниками способствует социально-личностному развитию дошкольника.

Слайд 10

Развивающие игры :

Слайд 11

Развивающие игры « Геовизор » и « Игровизор » На подложку « игровизора » нанесена сетка, с помощью которой можно предлагать детям: Графические диктанты: -на ориентировку в пространстве листа; - изображение любых фигур. - перенос изображения по клеточкам и т. д.

Слайд 12

« Геоконт » вводит детей в мир геометрии, развивает мелкую моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы, ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить, развивает психологические процессы малыша.

Слайд 13

«Квадрат Воскобовича » формирует у ребенка: мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве, развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание.

Слайд 14

Эта игра прекрасно развивает образное и пространственное мышление, логику, дает математические знания и представления о геометрии. Игра «Прозрачный квадрат».

Слайд 15

Оформление и пополнение уголка занимательной математики. Проведение НОД. индивидуальная и подгрупповая работа по ФЭМП с использованием занимательного материала. Итоговое занятие «Путешествие на планету математика» Индивидуальная работа с использованием развивающих математических игр.

Слайд 16

III . Этап- Заключительный . Презентация проекта в форме открытого занятия для родителей Подведение итогов.

Слайд 17

• Дети в процессе игр проявляли познавательную активность, творческую инициативу, старались преодолевать трудности в совместной с воспитателем и самостоятельной деятельности. В процессе игры происходит р азвитие наблюдательности, воображения, памяти, внимания, логического мышления и творчества. • В результате знакомства с играми происходит повышение педагогической грамотности и заинтересованности родителей в ФЭМП у детей . Игры В. Воскобовича - необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает, упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для малыша. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе. Данная проектная деятельность доказала, что: Проблема интеллектуального развития детей будет осуществляться эффективнее, если в практике ДОУ будет реализована игровая технология В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...