Индивидуальный план воспитателя детского сада "Зернышко"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

План самообразования на 2017-2021 гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план самообразования44.34 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период с 2017 г. по 2021 г.

ФИО педагога : Ускова Татьяна Николаевна

Образование: высшее

Квалификационная категория: первая

Педагогический стаж: 20 лет

Методическая тема: Воспитание у детей любви к родному краю

Тема самообразования: Нравственно-патриотическое  воспитание дошкольников через ознакомление с историей и традициями народов родного края.

Актуальность: О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Чувство Родина… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль, в становлении личности патриота.

Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться своей семьей, с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Родной поселок… Надо показать ребенку, что родной поселок славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему отечеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Цель: 

формирование патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, стране, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края и страны. Воспитание чувства собственного достоинства как представителя своего народа, уважение к прошлому, настоящему, будущему своего края и страны.

Задачи:

Образовательные задачи:

-знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- познакомить детей с бытом, культурой и традициями своего народа;

-формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Татарстана;

-формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;

-формирование эмоционального отклика и тепла, бережного, заботливого отношения к природе и всему живому, к предметам и явлениям окружающей действительности.

Развивающие:

- развитие интереса к русским традициям, обычаям, промыслам;

- развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к малой Родине.

-развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей народов Татарстана;

Воспитательные:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности;

Вид:

по количеству – коллективный

по приоритету метода – исследовательский

по контингенту участников – одновозрастной

по продолжительности – среднесрочный

Ожидаемые результаты:

разработать комплект занятий, мероприятий;

размещать материалы в Интернете на сайте журналов;

размещать материалы в Интернете на личном сайте;

Учебный год

Содержание работы

Сроки выполнения

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017

2017-2021

2017

2018

2018

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2017-2021

2019

2017-2021

2017-2021

Изучение литературы по теме.

Разработка перспективного плана.

Работа по перспективному плану.

Подбор наглядно – информационного и консультативного  материала для родителей.

Анкетирование родителей и обработка анкетных данных

Подготовка и оформление документации.

Обмен опытом через Интернет.

Отчёт о проделанной работе за учебный год

Подготовка  семинара для педагогического   коллектива «Изучаем традиции русского народа. Масленица»

Сбор материала для проекта по нравственно-патриотическому воспитанию

Разработка проекта по нравственно-патриотическому воспитанию

Участие в конкурсе «Никто не забыт-ничто не забыто ».

Проведение открытого мероприятия для родителей к родительскому собранию на тему: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Отчёт о проделанной работе за учебный год

Участие в конкурсах на разных уровнях

Посещение занятий воспитателей детского сада  «Кояшкай»

Подготовка  семинара для педагогического   коллектива

Организация для родителей дней открытых дверей,

 посещение игровых занятий, консультаций.

Разработать занятия, КВН, развлечений.

Пройти курсы повышения квалификации.

Разработать игровые занятия с учетом ФГОС

Участие с концертными номерами в утренниках, посвящённые 23 февраля, 9 мая

в течение года

сентябрь каждого года

в течение года

в течение года

декабрь каждого года

в течение года

в течение года

в течение года

февраль

в течение года

в течение года

февраль

апрель

май

май каждого месяца

в течение года

в течение года

раз в год

в течение года

в течение года

в течение года

февраль, май каждого года

Список литературы:

  1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх. – М. 1993.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.1991.
  3. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.

4. Евтушенко С., Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с.118-121.

      5.Игушенцева А. Музей боевой славы // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.11-13.

      6.Комарова Т. Искусство как фактор воспитания любви к родному краю // Дошкольное воспитание 2006 №2, с.3-8.

7.Комратова Н. О гражданском воспитании дошкольников // Дошкольное воспитание 2006 №5, с.3-10.

8.Казакова Н.В. Большая река начинается с родничка, любовь к родине с детского сада // Воспитатель ДОУ 2008 №12, с.31-36.

9.Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

10.Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья. Серия «Малышам о Родине» СПб: Издательский Дом «Литера», 2007.

11.Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М.       1981.

            12.Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М.,Просвещение, 1988.

13.Лучич М.В. Детям о природе. М. Просвещение, 1989.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план воспитателя

Индивидуальный план воспитателя на тему «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»...

Индивидуальный план воспитателя на 2020-2025 учебный год.

Индивидуальеый план воспитателя на 2020-2025 учебный год....

Индивидуальный план воспитателя Усмановой Гулсины Ибрагимовны межаттестационный период на пять лет.

Участие семинарах, конкурсах.Участие вместе детьми творческих конкурсах разных уровней.Принимать активное участие педагогического Совета ДУ.Посеәать занатие коллег и участвовать в обмене опытом на раз...

Индивидуальный план воспитателя на 5 лет

Индивиндуальная работа воспитателя разработаня сроком на 5 лет....

Индивидуальный план воспитателя Евлентьевой Лейсан Мунавировны на 2015-2020 год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня  на межаттестационный период...

Индивидуальный план воспитателя

Индивидуальный план на межаттестационный периуд...

Индивидуальный план воспитателя МБДОУ "Нижнетаканышского детского сада" Гиззатуллиной Фирдании Феликсовны.

Эш юнәлеше.Максат.Табигатьне яратырга, сакларга, аңларга, матурлыгына сокланырга, табигый байлыкларына ишәйтергә омтылучы экологик яктан культуралы, әхлакый аңлы, иҗади фикер йөртүче шәхесләр тәрбиялә...