"История о самоваре" НОД
методическая разработка на тему

Ковалёва Светлана Юрьевна

НОД "История о самоваре"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_istoriya_o_samovare.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

  1. НОД «История о Самоваре» Средняя группа

Цель: Познакомить детей с возникновением самовара на Руси. Использовать элементы драматизации (мимику, жесты, пантомимику) при рассказывании сказки, разыгрывании народных песенок, стихов. Развивать связную речь посредством составления описательного рассказа. Развивать мелкую моторику (раскатывать, прищипывать). Прививать детям любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа: Тула, носик, подставка, краник, железо.

Ход занятия: Хозяйка приглашает детей в горницу. Спрашивает, любят ли дети пить чай. Начинает рассказ: Давным - давно когда вас еще не было, жили в городе Туле мастера. Очень хотелось мастерам придумать и изобрести что-то интересное. И придумали они самовар. Самовары были разные: и круглые, квадратные, и в форме цилиндра. В самоваре вода быстро закипала и не остывала. Собирались люди вечерами за столом разговаривали, и пили вкусный ароматный чай. Так - вот:

У одной Хозяйки жил да был толстый и пузатый самовар. А по соседству с ним жил чайник. Самовар с чайником все время спорили: Кто из них лучше? Самовар гордился и важничал, любовался на себя и говорил: (ребенок в шапочке самовара) «Я важный и большой, мне много лет, и все меня любят! Я стою посередине стола! »

А чайник отвечал: (ребенок в шапочке чайника) «Я хоть и маленький, но быстрый. Только стоит кнопочку нажать, как чай уже готов! Ты старый! А я модный! ».

И вот однажды собрались у Хозяйки гости. На столе красовались самовар и чайник. Все хвалили самовар за то, что он долго служит, у него вкусный, ароматный, чай. И про чайник не забыли, чайник хоть и маленький, но быстрый и удобный. С тех пор Самовар и Чайник больше не спорят кто из них лучше, а дружат между собой.

Вот они наши друзья. Вос-ль показывает посуду. Вместе с детьми рассматривают чайник и самовар.

Вос-ль задает вопросы:

Что есть у чайника (носик, подставка, ручка)

Из чего сделан чайник (из пластмассы)

Вос-ль дает образец описательного рассказа. Например: Это чайник. В нем кипятят воду. У чайника есть ручка, носик, подставка. Чайник белого цвета. Он сделан из пластмассы. У него есть кнопка. Она включается и выключается.

Это самовар. Что есть у самовара (крышка, две ручки, краник, ножки)

Дети составляют связный рассказ. (2-3 рассказа)

«Это самовар. У самовара есть крышка, две ручки, краник он открывается и закрывается. Самовар сделан из железа, он железный. Он стоит на ножках. »

Вос-ль: Люблю я чайком побаловаться. А что - же к чаю подают? Дети отвечают (баранки, печенье, конфеты). Давайте приготовим баранки.

Я три горсточки муки

Сыплю в миску из руки,

Подолью воды немножко

Размешаю тесто ложкой.

Все с яйцом я перетру

Сахар соль я положу.

Тесто я руками мну,

Покажу свое уменье

Ох, баранки загляденье.

Дети проговаривают и выполняют соответствующие действия.

Вос-ль: Вот и тесто замесили. Вос-ль достает тесто. Надо чтобы оно подошло. А мы пока поиграем.

Дети разыгрывают шуточную песню. «Едет Ваня в гости»

Вос-ль: Тесто наше подошло, пора баранки делать. Дети за столами делают калачики. По окончанию работы дети вспоминают пословицы о труде.

«Сделал дело - гуляй смело»

«Хочешь, есть калачи – не сиди на печи»

«Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

В конце занятия Хозяйка приглашает всех на чай с баранками.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.

Программные задачи занятия:   - Продолжить  закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...

"О чём расскажут улицы Коломны" - история России в истории города.

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе....

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"

"Из истории мяча 1 часть: Информационно теоретическая история мяча; 2 часть: Мастер-класс"...

Проект к дню Победы. "История моей семьи в истории страны".

Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, педагогов, родителей. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды де...

Проект "История моей семьи в истории моей страны"

Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода....