Развивающая предметно пространственная среда в группе раннего возраста
материал (младшая группа)

Возрастные особенности детей 1.5 – 2 лет

Возрастные особенности детей 1,5 – 2 лет. Прямохождение, речевое общение и предметная деятельность — основные достижения данного возраста. Овладение речью — главное новообразование раннего возраста.

 Ребенок в 1,5 -2 года должен уметь: ходить самостоятельно; нести что-то в руках, тянуть или что-то толкать; поднимать ногу на ступеньку; строить из 2-4 кубиков пирамидку; самостоятельно кушать; частично развеваться без помощи взрослых; «подражать» действиям взрослых (читать книгу, разговаривать по телефону; смотреть телевизор и т.д.)

Как развивается ребенок 1,5 – 2 лет: Дети научаются комбинировать слова, объединяя их в небольшие двух-трехсловные фразы, причем от таких фраз до целостных предложений они прогрессируют довольно быстро. Вторая половина второго года жизни ребенка характеризуется переходом к активной самостоятельной речи, направленной на управление поведением окружающих людей и на овладение собственным поведением;

До 1,6—1,8 лет у ребенка развивается только понимание речи при еще весьма незначительном приросте активного словаря;

На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений, и он то и дело задает взрослым вопрос: «Что это?»; К двум годам нормально развивающийся ребенок понимает значения практически всех слов, относящихся к окружающим его предметам. Этому способствует постоянное и разнообразное общение взрослых с ребенком;

К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов;

Большинство детей к двухлетнему возрасту имеют четкое представление о назначении окружающих их предметов домашнего обихода и личной гигиены, правильно их используют;

На втором году жизни ребенок воспроизводит действия взрослых с предметами, у него появляются предметные игры подражания;

К двум годам дети могут играть в элементарные логические и тематические игры, способны составлять план действий на сравнительно небольшой промежуток времени.

Предметно-развивающая среда в ясельной группе

Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей предметной среды. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения.

Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Среда, окружающая детей в детском саду, должна обеспечивать безопасность их жизни, способствовать укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Организация предметно-развивающей среды в детском саду несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы. Она должна формироваться с учетом определенных принципов, разработанных в работах ведущих педагогов, в частности – с учетом возраста детей, поскольку каждая возрастная группа обладает своими специфическими психолого-педагогическими характеристиками.

Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Также есть уголк уединения, что даёт ребёнку чувство психологической защищённости, помогает развитию личности. Мы стараемся обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Функции предметно-развевающей среды в младшей группе:

Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;

Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;

Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;

Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

В нашей группе предметно-развивающая среда разделена на уголки-микроцентры для самостоятельной деятельности детей.

Режим дня в ясельной группе на 2022 – 2023 учебный год

Прием детей, осмотр, самостоятельная деятельность

07.00 – 08.00

Утренняя гимнастика

08.00 – 08.10

Подготовка к завтраку, завтрак

08.10 – 08.30

Самостоятельная двигательная деятельность

08.30 – 09.00

Игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность

(Организованная образовательная деятельность)

09.10 09. 30

Подготовка к прогулке, прогулка

09.30 – 11.10

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду, обед

11.10 - 12

Подготовка ко сну, дневной сон

12.00 15.00

Постепенный подъем, закаливающие процедуры

15.00 15.20

Игровая, познавательная, продуктивная, физкультурно-оздоровительная, творческая деятельность

15.20 – 16.15

Подготовка к ужину, ужин

16.15 – 16.30

Игры, самостоятельная деятельность

16.30 – 17.00

Подготовка к прогулке, прогуулка

17.00 – 19.00

Приемная

 

  1. Информационный стенд для родителей
  2. Информационный стенд «Времена года»
  3. Информационный стенд «разное»
  4. Советы специалистов (консультации)
  5. Советы воспитателей (консультации)
  6. Стенд «Юные таланты»
  7. Полочка для обуви
  8. Индивидуальные шкафчики для раздевания

Игровой центр для мальчиков

 

  1. Конструктор напольный
  2. Крупный строитель
  3. Машинки большие
  4. Машинки маленькие
  5. Велосипед
  6. Трактор
  7. Грузовик

Игровой центр для девочек

 

  1. Кроватка
  2. Постельные принадлежности
  3. Стол
  4. Стулья
  5. Куклы разные
  6. Кукольная посуда
  7. Продукты – муляжи
  8. Печь
  9. Умывальник

Центр физического развития

 

  1. Мячи большие и маленькие
  2. Обручи деревянные и пластмассовые
  3. Кегли
  4. Скакалки
  5. Кольцеброс
  6. Кубики, флажки, косички
  7. Массажные дорожки и коврик
  8. Флажки, погремушки, ленты

Центр сенсорики

  1. Матрешки
  2. Пирамидки
  3. Мозаика
  4. Стол «Грибочки»
  5. Шнуровка
  6. Лото
  7. Предметные, сюжетный картинки
  8. Пособие на липучкахЦентр театрализации
  9. Рамки и вкладыши с геометрическими формами

Центр театрализации

1. Ширма большая и маленькая

2. Театр БИ_БА_БО

3. Пальчиковый театр

4. Театр «Репка», «Курочка ряба»

5.Вязаные Ежики

6.Театр из рукавичек

Центр  «Веселый художник»

 

  1. Карандаши – 4 цвета
  2. Пластилин -  6 цветов
  3. Кисточки для раскрашивания
  4. Трафареты
  5. Мелки -  6 цветов
  6. Раскраски
  7. Гуаш -  6 цветов

Центр музыки

 

  1. Баян
  2. Барабан
  3. Музыкальная божья коровка
  4. Карусель
  5. Бубны
  6. Музыкальный поезд
  7. Игрушки-шумелки
  8. Игрушки: тише-громче
  9. Пианино 3шт.
  10. Музыкальный слоник
  11. Гармошка
  12. Юла
  13. Дудочка
  14. Погремушки
  15. Колокольчики

Перспективный план работы

1. Приобрести методическую литературу по ФГОС

2. Приобрести кукол по сезонам (весна-зима)

3. Предложить родителям принять участие в проекте «Пернатые наши друзья»

4. Изготовить дидактическую игру из крышек пластмассовых бутылок

5. Приобрести сказочный «Теремок» для детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.

Особенности развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста.       Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста ор­гани...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС

Основное направление работы: обеспечение психоэмоционального, физического благополучия детей;  Особое внимание уделяется развитию потребности в движениях. Для этого отведено большое простран...

"Развивающая предметно-пространственная среда в группах раннего возраста".

Уважаемые коллеги, надеюсь, что  моя статья  поможет Вам повысить качество организации предметно-развивающей среды в группе детей раннего возраста, четко и грамотно разграничить пространство...

Развивающая предметно- пространственная среда в группе раннего возраста

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8864217","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"355","width":"480"}}]]Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывал...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"

Консультация для педагогов "Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста"...