Конспект занятия "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Балашова Рушена Серверовна

Конспект занятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Моя Родина-Россия»

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Программные задачи:

— Формировать у детей представления о планете Земля и жизни людей на ней.       – Закрепить представления о России, учить показывать её на карте.                         — Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России, как о родной стране.                                                                                                               — Закрепить представления о государственном флаге, гербе и гимне России.                       — Воспитывать уважение и любовь к родному городу— Узнавать и называть достопримечательности— Воспитывать патриотические чувства, любовь к родной стране, бережного отношения к ней, благодарность, желание быть достойными своих предков.

-Развитие всех компонентов устной речи детей, словарного запаса детей.

Оборудование и материалы: Глобус, географическая карта, запись гимна России, запись песни «У моей России длинные  косички…», изображение герба России и Н. Новгорода, флаги России и Н. Новгорода, пазлы, слайды «Достопримечательности Нижнего Новгорода», тонированные листы А4, восковые мелки.

Предварительная работа:

— Оформление уголка в группе «Патриотическое воспитание».

— Настольные  игры «Государственные праздники России», «Государственная символика России».

— Рассматривание кукол в национальных костюмах.

— Заучивание стихов о России, о Родине, песни о России.

— Знакомство детей с пословицами и поговорками  о Родине.

— Рисование «Белые березы под моим окном….».

— Посещение мини-музея «Родина моя Россия»

 

 

 

Ход занятия:

 Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. (дети здороваются с гостями )

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Вдруг гаснет свет, звучит космическая музыка.

-Что это ребята, что за звуки?

Появляется Марсианка.(Дети рассматривают гостью)

-Ой, а вы кто, как к нам попали?

Марсианка: Я жительница планеты Марс, мой корабль сломался, и я не знаю куда я попала, вы кто? Что же мне делать? (плачет)

-Ой Здравствуйте дорогая Марсианка, Сейчас мы с ребятами поможем тебе, всё расскажем и покажем о нашей планете! Правда, ребята? (да)

Нам поможет один предмет, отгадайте загадку:

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

-Как называется наша планета? (земля) Показываю глобус.

— Скажите, а что такое глобус? (модель планеты Земля.

-Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Дети рассматривают глобус ( на планете Земля много стран)

– Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна? (Россия) .Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя – Россия.  Мы живем в России- мы Россияне.  Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия — единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина. (Ответы детей.)

-Марсианка, наши ребята знают стихи о Родине, о России, вот послушай:

1   Россия – как из  песни слово

Березок юная листва

Вокруг моря, сады и горы,

Раздолье, русская душа.

2   Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия –

Что может быть сердцу милей?

3 В сердце ты у каждого,

Родина-Россия,

Белые берёзки,

Колос налитой,

Нет тебя привольней,

Нет тебя красивей,

Нет другой на свете

Родины такой.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.

— Какие пословицы и поговорки вы знаете?

Ответы детей:

— Нет земли краше, чем Родина наша!

— Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

— Одна у человека мать — одна и Родина!

— Береги землю любимую, как мать родимую.

— Родина –мать, умей за неё постоять.

-Человек без Родины, что соловей без песни.

-Жить- Родине служить.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов.

Россия – это самая большая страна в мире.13 морей и два океана омывают нашу Россию. Наше государство настолько огромное, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой начинается день, в одной его части идет снег, а в другой светит солнце.

Давайте посмотрим на карту России. Кто знает что это за красная линия?( Это граница нашей страны, у каждой страны есть граница ,она отделяет одно государство от другого)

— Кто покажет границу России? ( ребёнок показывает на карте)

-Что можно сказать о России глядя на карту? ( В России много морей, рек, городов)

-А какие города России вы знаете?( ответы детей)

Вос-ль: В нашей стране множество городов, поселков, деревень. Ребята, а как называется самый главный город нашей страны? Столица нашей Родины?

Дети: Москва! (ребёнок показывает на карте, самый большой кружочек)

-Марсианка, а наш народ любит водить хороводы!

М:- Что такое хоровод?

-Мы тебе сейчас покажем!

Физкультминутка: Хоровод « У моей России длинные косички ».

—А теперь ответьте на вопрос – «Какие 3 государственных символа есть у любой страны, в том числе и у России? » (гимн, герб, флаг) .

Включается запись гимна России (отрывок -дети должны встать, назвать, что услышали.

-Молодцы, правильно назвали. А что же такое гимн? (ответы детей) .

-Какой Гимн России?( величественный, торжественный, гордый)

Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (стоя, не разговаривать… .). Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране.

У России есть флаг( показываю) Какой флаг?( ответы детей)

-Андрей нам расскажет что означают цвета флага:

Флаг у нас прекрасный,-

Белый, синий, красный!

Белый-мир и чистота,

Синий-верность, небеса,

Красный-мужество, отвага..

Вот цвета родного флага!

Вос-ль: Показывает герб. Кто изображен на гербе? (Дети описывают герб России)

-ты уже знаешь о Родине, о стране, в которой мы живём, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое «малая Родина» ( ответы детей)

-Кто знает стихотворение Он. Н. Новгороде?

Любимый город-волжская судьба.

Цвет голубой старинного герба,

Щит голубой, три стерляди на нём

Нам говорят о промысле твоём.( читает ребёнок)

— Да у каждого города есть свои символы, давайте их рассмотрим( герб и флаг Н. Новгорода рассматриваем)

-Наш город очень красивый, стоит на берегу реки великой русской реки Волга, в нём много достопримечательностей, нашему городу уже 796 лет

-Марсианка хочешь мы тебе покажем самые красивые места нашего города?

Слайды «Назови правильно достопримечательности Н. Новгорода на мультимедийной доске)

М:-Какой у вас красивый город ребята! Мне пора отправляться на свою планету, но мне хотелось бы увезти что то на память о России, о Вас, вы стали моими друзьями, и я расскажу всем жителям планеты Марс о вашей стране!

-Ребята а давайте нашей гостье нарисуем символ России, отгадайте загадку: «Русская красавица стоит на поляне, «косы» развесила в белом сарафане».

Дети: Берёзы

В-ль: Береза – символ России. Русский народ воспевал её в  стихах, песнях, сказках; вокруг березы водили хороводы.

Дети садятся за столы. Вспоминают как рисовать берёзу.

Рисование берёзы.( пальчиковая гимнастика перед началом)

Дети дарят рисунки Марсианке. Она их угощает конфетами со своей планеты «Марс». Марсианка прощается с детьми и улетает на свою планету.

Подводится итог занятия.