Квест - игра "Дошкольное воспитание
методическая разработка по теме

Гаевская Ирина Владимировна

 Квест- игра « Дошкольное воспитание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra.docx55.25 КБ
Файл kvest_igra.pptx129.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Алёнушка»  

      Квест- игра « Дошкольное воспитание»

Воспитатель: Гаевская И.В.

г. Городовиковск

-Здравствуйте те, кто сегодня проснулся!

     -Здравствуйте те, кто к работе прикоснулся!

-Здравствуйте те, кто способен любить!

-Здравствуйте те, кто способен творить!

-Здравствуйте уважаемые коллеги.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Давайте сначала с вами познакомимся. Меня зовут Ирина Владимировна. А вас как? Крикнете, пожалуйста, хором на 1,2,3 свои имена. Только сразу все вместе 1,2,3. Замечательно. Я запомнила все ваши имена. Теперь мы с вами стали одной семьей, а в семье один за всех, и все за одного, поэтому надеемся на вашу поддержку и активное участие. Сегодня мы приветствуем вас в стенах нашего детского сада  и приглашаем принять участие в квест-игре «Дошкольное воспитание» Слово «Квест» - сравнительно новое для нашей аудитории.

  1. Наше с вами путешествие мы начнем со сказочной истории «Сказки про ФГОС». 

Расскажу я вам сказку дивную

 – Не очень короткую,

Не очень длинную,

А такую как от меня до вас!

 Артисты мне помогайте

– Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки.

А будет сказка о ФГОС.

   В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим. Как то раз, сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думал-думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сотворить педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО. Стандарт написан, всем на диво. Всё в нём гладко и красиво. Но как его осуществить? Забыли толком объяснить. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит:

ФГОС: Иди туда, не зная куда, и сделай так не зная как.

Педагог: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:

ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает. Педагог одевает очки, берёт в руки клубочек и свиток.

Педагог: Скоро сказка сказывается, Да не скоро дело делается. Педагог не унывает, Новые идеи в детском саду внедряет. Вот так Педагог живёт-поживает, Нигде горя не знает. И отправился он посмотреть, что же его ожидает.

ФГОС – это…

Задачи, определенные стандартом

карточки

Ответ:    Охрана   и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Вот как дела порой получаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается

– Много новых общих дел в ФГОС у вас теперь!

  1. Познавательное развитие   «Экологическая викторина»

1.Куда зайцу бежать удобнее: в гору или с горы? (в гору, у зайца передние лапы короткие, задние длинные, а с горы он катится кубарем)

2.Сколько ног у паука? (8)

3.Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (одинаковая)

4.В воде родится, а воды боится? (соль)

5.У кого уши на ногах? (у кузнечика)

6. Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

7. Невидимое живое существо (бактерия)

3. Речевое развитие    «Зашифрованные сказки» (на слайде)

В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки.

кашечрохав    («Хаврошечка»)

боклоко            («Колобок»)

зоркомо            («Морозко»)

очвокамйюд     («Дюймовочка»)

дыродйом         («Мойдодыр»)                           

гукароснеч      («Снегурочка»)

комерет           («Теремок»)

щеинакатар     («Тараканище»)

4.«Социально- коммуникативное развитие»

«Творческий» - Крокодил. (С помощью жестов, мимики показать пословицу).

(7 участников достают из мешочка пословицу)

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

И швец, и жнец, и на дуде игрец.

Труд кормит, а лень портит.

Глаза страшатся, а руки делают.

Терпенье и труд все перетрут.

Кто не работает, тот не ест.

Делу - время, потехе - час.

5.«Забавный штурм»
А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда                 (На мольберте)
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
1. Ход игры по - другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры- без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибуты как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маски)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/15843_620bb7bbb000e137410d2ddde73841ac.jpg.jpg6.«Физическое развитие»

 «Мозговая атака».

1.Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности.(физкультминутки)

тОтвет:    Охрана   и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

к

и

и

ь

ф

н

у

л

к

у

т

и

з

м

  1. Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день -  гимнастика.

а

т

а

и

м

к

и

н

с

г

3.Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я.

И очень я собою горд,

Что дарит мне здоровье… (спорт)

п

т

р

о

с

4.В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он используется исключительно в области физкультуры. Что же это?  (бубен)

е

б

у

б

 

н

  1. Детский туризм это - …

(экскурсия)

с

у

к

э

я

с

к

р

и

«Психологическая зарядка».

Водопад» (выполняется под медленную красивую музыку)

        Представьте себе, большую зеленую поляну, вокруг много красивых цветов, они так сладко пахнут и этот запах дурманит. Вы босиком идете по мягкому, зеленому ковру из трав.  Ярко светит солнце, дует приятный легкий ветерок…. вам тепло,  приятно и комфортно. Поднимаете голову……там,  высоко-высоко голубое бескрайнее небо и белые птицы….. они парят, легко взмывают ввысь, к самым облакам,  свободно…летят,  взмахивают большими белыми крыльями…,  и вы мысленно летите вместе с ними.  Ваше внимание привлекает  звук падающей воды. Водопад! И вот вы делаете шаг и еще шаг и ……. попадаете вод волшебные струи  небольшого водопада.  Вода чистая тёплая и прозрачная.  Хрустальные струйки  стекают на ваше лицо, волосы, мягко струятся по шее, спине, ласкают руки и ноги. Они стекают и продолжают свой бег дальше. Вам радостно,  тепло и приятно.  Постойте немного под водопадом – пусть вода омоет ваше лицо, тело и душу, унесёт прочь все  невзгоды  и неприятности. Все  разочарования и усталость  уплывают вместе с водой в никуда… Вашу боль, обиды, плохое настроение смыла и унесла вода. Чистая, прозрачная, целебная  вода омыла вас и вашу душу.  Тело расслабилось,  оно наполняется лёгкостью, в голове  светлые  и радостные мысли. На душе тепло и спокойно, вы улыбаетесь.  Вы улыбаетесь,  и хорошее настроение заполняет всё внутри вас…..  Возьмите это хорошее настроение с собой на весь оставшийся  день.

Тут и квеста наш конец, кто был с нами молодец!

 Это только начало нового пути,

 А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Квест игра « Дошкольное воспитание»

Слайд 2

ФГОС – это…

Слайд 3

Ответ: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Слайд 4

Зашифрованные сказки

Слайд 5

боклоко «Колобок»

Слайд 6

кашечрохав « Хаврошечка »

Слайд 7

зоркомо « Морозко »

Слайд 8

очвокамйюд « Дюймовочка »

Слайд 9

дыродйом « Мойдодыр »

Слайд 10

гукароснеч «Снегурочка»

Слайд 11

комерет «Теремок»

Слайд 12

щеинакатар « Тараканище »

Слайд 13

Забавный штурм

Слайд 14

Мозговая атака

Слайд 15

к т и у н ь у л ф и к м з и т

Слайд 16

физкультминутки

Слайд 17

а а м т и к н с и г

Слайд 18

гимнастика

Слайд 19

п о с р т

Слайд 20

спорт

Слайд 21

е н б б у

Слайд 22

бубен

Слайд 23

у с э с р и к я к

Слайд 24

экскурсия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – походы как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста

Методические  рекомендации по организации походов в форме квеста со старшими дошкольниками в рамках экологического восптания детей....

Квест – технологии в образовании и воспитании.

Что же обозначает собственно слово квест.Переводится оно с английского как "поиск"....

Игра-квест по нравственно-патриотическому воспитанию "моя Родина - моя Россия"

Позновательно-игровая деятельность для старшего дошкольного возраста...

Квест по экологическому воспитанию детей подготовительной группы Тема: «Осеннее путешествие»

Цель: формирование у дошкольников элементов  экологического воспитанияЗадачи:1) Образовательные – формировать представление об осени, как времени года, закреплять с детьми названия осенних ...

квест патриотическое воспитание

Цель:  Формировать чувство патриотизма у детей, гордость за свою страну и желание защищать свою Родину. Задачи: расширять представления детей о Российской армии (родах войск, военной те...