"Осень золотая"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Савичева Ольга Юрьевна

Конспект развивающего занятия для детей 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvivayushchego_zanyatiya_dlya_detey_2-3_let.docx516.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия для детей 2-3 лет

«Осень золотая»

1.Приветствие

Цель: установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала занятия.

Материал: Е. Железнова «Ну-ка все»

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – ручками качать.

Берем детей на руки или за руку и идем по кругу

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,

Повторять, не зевать, все запоминать.

Поворачиваемся в центр круга и, придерживая ребёнка за ручку, помогаем махать ею в такт.

2. Окружающий мир. Введение в сказку.  

Цель: знакомство с русской народной сказкой, закрепление знаний о ягодах, полученных на прошлом занятии.

Материал: Кукла-девочка, желательно, перчаточная.

Педагог здоровается, знакомит детей с куклой: «Это Маша, мы вместе с ней отправимся в лес за ягодками, потом вместе напечём пирожков, да варенья наварим. Итак, отправляемся в лес»

3. Двигательная гимнастика

Цель: развитие общей моторики, координации движений

Инвентарь: туннель, массажная дорожка, кочки, палки, устанавливаемые горизонтально на стойках-конусах, подушки, муляжи ягод.

Звучит музыка «По малинку в сад пойдем»

Упражнение выполняется без обуви. Замечательно, если педагог будет «подбрасывать» заламинированные плоские ягодки или объемные муляжи детям в то время, как они идут по «тропинке», а детки их будут собирать.

Дети проходят по 4-6 массажным кочкам, проходят по массажной дорожке, перешагивают через палку, проползают под палкой, идут по подушкам, проползают в туннеле.

4. Мышление

Цель: развиваем наглядно-образное мышление, восприятие

Материал: разрезанные на две части изображения ягод.

Педагог: «Дети, давайте вместе посмотрим, какие ягодки мы собрали, помогите мне разобраться»

Дети с помощью педагога собирают разрезные картинки, выбирая необходимые части из общей кучи. После сбора, снова складываем все в одну кучу, и раздаём детям другие половинки.

5. Логоритмика

Цель: развитие общей координации и крупной моторики

Материал: Е. Железнова «Мы ногами топ-топ-топ»

Педагог продолжает рассказывать сказку «Собрала Маша много ягод и так обрадовалась, что стала танцевать, и мы вместе с ней»

6. Сенсорное развитие. Слуховое восприятие

Цель: Развитие умения не просто слышать, а прислушиваться, сосредотачиваться на звуке, выделять его характерные особенности

Материал: звуки леса

Педагог: «А кого могла Маша встретить в лесу? Давайте, посмотрим и послушаем!»
Дети слушают запись голосов лесных животных и рассматривают картинку «Лесная тропинка».

Педагог приносит игрушку-медвежонка. «Вот какого медвежонка мы встретили». Педагог показывает, как медведь рычит «Э_Э_Э», предлагает детям повторить.  

7. Игра «Прятки»

Цель: обучение игре по правилам, восприятию музыки, выполнение команды

Материал: игрушка-медвежонок, стульчики или ширма, перчаточная кукла-Маша.

Из стульчиков составляем заборчик. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Прятки». Пока звучит музыка, дети могут бегать по полянке. Как только музыка замолкает, дети прячутся за стульчики, медвежонок их ищет.

Проводим игру 2-3 раза, в конце медведь «ловит» Машеньку.

8. Постановка руки

Цель: учим держать карандаш, готовим руку к письму, учим заштриховывать

Материал: рабочие листы с изображением Маши в корзинке за спиной у медведя, карандаши.

Педагог «Как-то раз напекла Машенька пирогов и попросила медведя отнести пирожки домой, а вместо пирожков сама залезла в корзинку» Педагог предлагает детям «спрятать» Машу. Детям необходимо «зарисовать», заштриховать Машу так, чтобы медведь её не нашёл.

9. Прощание

Цель: установление эмоциональной связи, обозначение окончания занятия.

Материал:  Е.Железнова «Ну-ка все»

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Целый час мы занимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора!

Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни.

Заменяем хлопки в ладоши жестом «до свидания» (машем руками).