Презентация "Реализация ООП в режиме инновационных технологий"
презентация на тему

Брылева Марина Юрьевна

Методический и наглядный материал по ООП в режиме инновационных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marina.pptx2.98 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЕМИНАР «РЕАЛИЗАЦИЯ ООП В РЕЖИМЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №10 Г. РОССОШИ

Слайд 2

О риентиром развития системы дошкольного образования являются:

Слайд 3

• «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности» ( утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013); • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.

Слайд 4

Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность

Слайд 5

Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.

Слайд 6

Ведущие виды детской деятельности

Слайд 8

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие

Слайд 9

Содержание образовательных областей может реализовываться в различных видах деятельности : В раннем возрасте (1год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов. р ассматривание картинок, двигательная активность;

Слайд 10

Для детей дошкольного возраста (3 года – 8 лет) – ряд видов деятельности, таких как: игровая, включая сюжетно-ролевую игру; игра с правилами и другие виды игры; коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками ); познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора ; самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице );

Слайд 11

конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал; изобразительная (рисование, лепка, аппликация ); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах ); и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка;

Слайд 12

Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми : с одним ребенком ; с подгруппой детей ; с целой группой детей .

Слайд 13

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Слайд 14

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н.А.Короткова : • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми ; • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения ); • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства ); • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Слайд 15

Образовательная деятельность детей в режиме дня. В утренние и вечерние часы На прогулке При проведении режимных моментов . Цели образовательной деятельности в режиме дня: Охрана здоровья и формирование основы культуры здоровья ; Формирование у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира ) Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений Формирование у детей положительного отношения к труду.

Слайд 16

Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня: Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки ; Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков ; Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

Слайд 17

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные ; Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации , Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек , стихов, песенок, ситуативные разговоры ; Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации , Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Слайд 18

Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 19

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно – насыщенной , трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.

Слайд 20

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы . Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими ), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Слайд 21

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать: игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей . Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Слайд 22

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Слайд 23

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д .; наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Слайд 24

4) Вариативность среды предполагает : наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей ; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Слайд 25

5) Доступность среды предполагает : доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность ; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности ; исправность и сохранность материалов и оборудования.

Слайд 26

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!