Кукловедение для малышей
методическая разработка (младшая группа) на тему

Гимадеева Роза Ракиповна

Материал будет полезен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuklovedenie_u_malyshey.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Кукловедение  для малышей

Максат:  1.  Авазларны, сүзләрне hәм гади җөмләләрне ашыкмыйча, ачык

                hәм аңлаешлы итеп әйтергә өйрәтү.

                2. Балалрны бармак театры белән таныштыру  hәм кызыксындыру.

                3. Курчакларны мөстәкыль рәвештә хәрәкәтләндерергә өйрәтү.

Җиhазлану:  бармак театры, төсле ленталар белән бәйләнгән кулчатыр,  

                      балалар саны буенча төсле перчаткалар hәм тенис шарлардан  

                      ясалган курчак башлары, чүлмәк.

 

Шөгыль барышы:

Тәрбияче балалар белән “ Паравоз” уенын уйнап  дәрескә керәләр. Балалар утыралар. Әкрен генә көй уйнап тора.

Тәрбияче җырлый:

  • Исәнмесез, кунаклар!
  • Исәнмесез, саумысыз!
  • Хәерле иртә , балалар!
  • Имин үтсен көнегез!

Балалар җырлап исәнләшәләр:

  • И - сән - ме  - сез!

Тәрбияче:

  • Балалар бүгенге дәрескә нинди кәеф  белән килдегез? Әйдәгез әле үзебезнең яхшы, матур, шат кәефебезне кунакларыбызга да тапшырыйк.

                  Булдырдыгыз,  бик яхшы!

    Ребята, мы сегодня на нашем паровозике приехали в страну театра.

В ней живут сказочные герои. Сегодня мы с ними встретимся. Вы любите играть в куклы? Сегодня мы с вами будем кукловодами. У кукловодов руки ловкие, волшебные. А чтобы наши руки стали ловкими и волшебными,  давайте мы с ними поиграем, потренируем их.

     Бармакларны уйнатык,

     Туган телне өйрәник.

Исем кушабыз бармакларга:

    Бу – баш бармак,

    Бу – имән бармак,

    Бу – урта бармак,

    Бу – атсыз бармак,

    Ә бу – чәнти бармак.

Әйдәгез таныш булыйк hәм тизрәк исәнләшик.

  1. Әтәч бик иртә тора,

 Кикрикүк дип кычкыра.

  1. Тавык килә кот та кот

Торырга вакыт, торырга вакыт.

  1. Каңгыл, каңгылт каңгылдат

Ата каз килә җырлап.

Ребята, наши пальчики умеют говорить на татарском языке. Вот  послушайте:

(Бармакларга  бармак башлары киертеп, сөйләп, уйнап күрсәтәм)

    Баш бармак:     -  Бал ашыйсы килә!

    Имән бармак:   -  Чиләктән алып ашыйк.

    Урта бармак:    -  Сорамыйча? Тотылырбыз.

    Атсыз бармак:  -  Юк, котылырбыз!

Чәнти бармак:  - Сез котылырсыз да , мин котыла алмам, мин кечкенә, чаба       алмам , - дип җылап җибәргән.

   Ребята, вы поняли о чем говорили наши пальчики? Расскажите!

А теперь ложитесь поудобней и изобразите на своих лицах настроение каждого пальчика.

              Бик яхшы! Булдырдыгыз , балалар!

   Наши руки и лица готовы поиграть с куклами.

   Дети- декораторы из старшей группы приготовили для нас сюрприз. Закройте глаза , а я сейчас его поищу и принесу.

(Зур ширма артына кереп мини-итәк ширма киеп, серле чемодан алып чыгам)

    Ребята, посмотрите каких красивых , нарядных кукол нам приготовили.

( Чемоданны ачып күрсәтәм)

       Внимательно послушайте и посмотрите, как следует надевать куклу на руку.

  1. Надеваем на правую руку перчатку.
  2. На указательный палец надеваем головку куклы.
  3. Большой и средний пальцы – это руки нашей куколки.

А  теперь  повторите вы .

Чтобы наши куколки ожили и заговорили нам следует четко, ясно

по- татарски произнести волшебные слова. Вам эти слова знакомы. Повторяйте вместе со мной:

              Ыңгыр-шыңгыр ыңгырчак,

              Энгер-менгер кыңгырчак.

              Безнең хәзер җырлар чак,

              Гөр-гөр килер чак.

    А теперь шепотом скажем эти же слова на ушко куколке.

   Ой, ребята, посмотрите моя кукла услышала волшебные слова, она ожила.

( Өстемдәге мини-итәк ширманы күтәреп , курчагымны уйнатып күрсәтәм)

  1. Курчак исәнләшә.
  2. Исемен әйтеп таныша.
  3. Кул чаба-чаба җырлап күрсәтә.

             Булдырды Тиктормас. Ягез әле сезнең курчакларыгыз кул чабып

       Тиктормасны мактасыннар. Бик яхшы! Бик әйбәт!

             Ребята,  пусть ваши куклы споют эту песенку вместе с Тиктормас.

( «Чат-чат»  җыры)

       Шулай булдырып җырлагач курчаклар бер-берсен мактасалар да була.

(Курчаклар кочаклашып “Ай-hай, булдырдык” -дип , бер берсен мактыйлар)

         Ребята,  на  занятиях мы с вами учились слушать и слышать разные звуки. Скажите , какие звуки нам уже знакомы? ( аплодисменты, шум дождя, тишина, тикают часы, звон колокольчика, голоса животных и птиц)

         Сегодня я опять слышу чей-то голос. Только не пойму , чей это голос. Может быть вы мне поможете? Да, вы правы, это кошечка- песи плачет. А она не одна, а со своими подружками. Что же с ней случилось? Давайте ее позовем и спросим .

    (Балалар  песине : “Пес-пес-пес-песи , кил монда”,- дип чакыралар)

           Песиләр киеменә киенгән 5 бала керә. Алар арасынада бер песи җылый.

Тәрбияче:

              Песи нигә ямансулыйсың,

              Нигә шулай җылыйсың ?

              Тизрәк сөйләп әйт әле.

              Көйләп , җырлап күрсәт әле.

( «Елак песи»  җыры, Р.Вәлиева сүз.)

     Ребята, что случилось с кошечкой – песи? Да, вы правы, она  проголодалась. Давайте ее покормим.

(Песине ашаталар ,  иркәлиләр)

    Обрадовалась кошечка-песи. А сейчас давайте мы их всех вместе с нашими куклами покатаем на нашей веселой карусели.

(«Карусель»  уены)

      Шуның белән дәресебез тәмам. Кунаклар белән саубуллашабыз.

 

Балалар: “ Саубулыгыз!”

Тәрбияче: “ Киләсе очрашуларга кадәр!”

Кукловедение

для малышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Консультация для воспитателей "Кукловедение"

Обучать ребенка кукловождению можно только по его желанию. Когда дети полностью овладевают ранее полученными навыками, умениями, мы переходим к обучению новых способов кукловождения. В последствии дет...

Кукловедение для малышей «Кукла, я тебя знаю!».

КУКЛОВЕДЕНИЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «Кукла, я тебя знаю!»...