План по самообразованию
материал на тему

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы на межаттестационный период

по повышению профессионального уровня

Мубирдиной Диляры Исхаковны

воспитателя второй младшей группы «Лапушки »

МАДОУ «Детский сад № 93 «Эллюки» г.Нижнекамск Республики Татарстан

на период 2017-2022 г.

Личная карта воспитателя

Дата рождения:   4 декабря 1988 года

Сведения об  образовании: высшее

Какое    образовательное    учреждение   окончил (а):

  1. Нижнекамское педагогическое училище Республики Татарстан

Дата окончания: 2009г.

Полученная специальность: иностранный язык

Квалификация по диплому: учитель английского языка начальной и основной общеобразовательной школы

Диплом выдан: 16 ПА 005403 от 30.06.2009г. рег.№52

2. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет»

Квалификация по диплому: учитель иностранного языка по специальности «Иностранный язык»

Дата окончания:2013 г.

Диплом выдан: 10 -124-28/13 29 июня 2013 года рег№КУ 40928

3. ГАОУ «Нижнекамский педагогический колледж»

Диплом о профессиональной  переподготовке  на ведение профессиональной деятельности в сфере «Воспитание детей дошкольного возраста»

С 1марта 2014 года по 31 декабря 2014 года

№162400753581от 30.12.2014г. рег.№27

 Дата окончания:  30  декабря  2014 года

Полученная специальность:  Воспитание детей дошкольного возраста

Квалификация по диплому: Воспитание детей дошкольного возраста

Диплом  выдан: 15 января 2015 года

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности (занимаемой должности) за пятилетний период, предшествующий аттестации (наименование курсов, учреждения дополнительного профессионального образования, тема курсов, количество учебных часов, дата окончания курсовой подготовки) не проходила

ГАОУ ««Нижнекамский педагогический колледж»

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации по программе « Обучение государственным языкам детей дошкольного возраста в условиях билингвального образования» в объеме 72 часов с 02.12 по 14.12 2013 года.

Общий трудовой стаж  8 лет, в том числе стаж педагогической работы 8 лет,             в данной педагогической должности 8 лет

Работает в данной должности в данном учреждении с 14.01.2015г.   

  5. Тема самообразования: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок».

6. Технология, по которой работает воспитатель: технологии личностно-ориентированного подхода в воспитании и развитии детей

7. Деятельность педагога: планирование, подготовка и проведение НОД, мероприятий, участие  в районных,  республиканских, всероссийских  конкурсах, работа с родителями.        .

8. Творческие замыслы: качественная работа в творческих группах, участие в методических мероприятиях различного уровня, результативность участия в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и к мероприятиям, сотрудничество с родителями, обмен опытом с педагогами ДОУ.

 Содержание

1.Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

  • Актуальность работы
  • Разделы программы профессионального развития
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоценки образовательной деятельности
  • Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

3. План самообразования

  • Цель
  • Задачи
  • Актуальность темы
  • Ожидаемые результаты
  • Формы отчёта

4. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Все начинается с воспитания в детстве. Дошкольное детство - очень важный период в становлении личности ребенка. Очень важно, чтобы ребенок с детства усвоил суть нравственных понятий и человеческих ценностей.

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

 Профессия воспитатель очень актуальна в наше время, так как будущее мира зависит от подрастающего поколения. Работая с детьми, воспитатель занимается непосредственной организацией их жизни в условиях определённого дошкольного учреждения, выполняя все предусмотренные мероприятия. Для успешной работы необходимо хорошо разбираться в возрастной психологии детей, педагогике, быть знакомым с основными принципами организации дошкольного и младшего школьного воспитания. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность воспитателя является решающим фактором обеспечения качества результата воспитания и образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных воспитывающих и обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогогов, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

Целью аттестации является повышение профессионализма педагогов, совершенствование профессиональной компетентности, обеспечение непрерывного роста профессиональной компетентности.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
  • Обучение повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Комплекс  занятий
  • Методическая копилка педагога
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самоооценки образовательной деятельности

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности воспитанников  на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания образовательного процесса на занятии:
  • научность, доступность изучаемого материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности разнообразной информации;
  • оптимальность объёма предложенного для усвоения материала.

Методическая копилка педагога (воспитательно-образовательная документация)

  1. Рабочая программа средней группе.
  2. Комплексно-тематические, календарные планы.
  3. Программно-методическое обеспечение группы.
  4. Проекты, конспекты занятий, семинары-практикумы, мастер-классы, экспериментальные работы;  музыкальные и спортивные развлечения, конкурсы и выставки.

Портрет современного педагога:

  • владеет ИКТ;
  • владеет технологией проектирования образовательной деятельности;
  • умеет управлять мотивацией;
  • занимает активную жизненную позицию;
  • открыт к инновациям;
  • постоянно самосовершенствуется;
  • целеустремленный;
  • партнер для своих воспитанников и родителей.

Самообразование: «Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок»

Цель: Изучение влияния русских народных сказок на развитие нравственных качеств детей дошкольного возраста. А для достижения цели определила следующие задачи:

Задачи:

  1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
  2. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
  3. Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и их необходимость в жизни людей.
  4. Развивать умение думать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению себя и другим.
  5. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

Свою работу я разбила на три этапа: подготовительный, практический и обобщающий.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на  педсовете, участие в конкурсах, семинарах.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы и имеющегося опыта по теме самообразования.

2017 – 2022 год

Повышение уровня  квалификации воспитателей ДОУ.

Изучение ФГОС.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

«Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения».

Консультации для родителей

Прогностический

Определение целей и задач темы самообразования.

Прогнозирование результатов

2017 – 2018 год

Участие в семинарах для воспитателей, педагогических советах.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2017 – 2021 год

Создание рабочей программы в соответствии с ФГОС.

 Участие в семинарах для воспитателей.

Выступления на педсоветах.Участие в конкурсах различного уровня.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок ОД, выступлений, творческих и практических работ, в том числе воспитанников.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2021 – 2022 год

Участие в работе районного МО воспитателей и в районных семинарах.

Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах.

Ведение персонального сайта.

Работа по обновлению информации на сайте детского сада.

Открытые занятия различного уровня.

Консультативная помощь родителям.

Ведение профессионального портфолио воспитателя.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022год

Публикации на сайтах, участие в конкурсах мастер-классов, разработка дидактических игр.

Публикации творческих работ воспитанников на интернет-сайтах.

Индивидуальный план работы в межаттестационный период

         Дата

Запланированные  мероприятия

2017г.

(январь-февраль)

Изучение методической литературы сентябрь – май

Работа с детьми/Отгадывание детьми загадок по сказкам.

2017г.

(февраль-май)

Показ открытых НОД  с детьми 2 младшей группы

2017г.

(сентябрь-декабрь)

Показ открытых НОД  с детьми  первого младшего возраста по речевому развитию.

2018г.

(январь-март)

Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.

2018

(март-май)

Повышение педагогической компетенции через самообразование.

Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах, выставках на базе МАДОУ №93.

2018г.

(сентябрь-декабрь)

Выступление на педагогических советах.

Участие в региональном  семинаре «Интегративный подход в организации познавательной деятельности у детей дошкольного возраста»

2019г.

(январь-май)

Организация мероприятий с детьми  «Праздник бантиков»,«Праздник мыльных пузырей» и т.д.

2019г.

(сентябрь-декабрь)

Консультирование родителей на темы: «Адаптация детей к ДОУ»,  «Профилактика ОРВИ и ОРЗ», «Как предупредить агрессию»; разработка буклетов и раздаточного материала.

Участие в конкурсе рисунков по произведениям Мирзаховой Н.Р. в рамках городского мероприятия « Уртадан аткан чэчэк»

2020г.

(январь–май)

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Повышение уровня квалификации по теме самообразования.

Участие в городском методическом объединении «Актуальные технологии речевого развития детей раннего возраста в контексте ФГОС»

Презентация игры « Цветные тубы» в региональной научно –практической конференции «Формирование высших психических функций в процессе игровой деятельности у детей дошкольного возраста»

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

2020г.

(сентябрь- декабрь)

Презентация игры «Найди половинку» в региональном семинаре на тему «Создание условий для развития и реализации творческого потенциала детей с помощью лего технологий и робототехники»

2021г.

(январь-май)

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях проводимые внутри детского сада

2021 г.

(сентябрь – декабрь)

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях проводимые внутри детского сада

Участие в методических дистанционных интернет конкурсах.

2022г.

(январь-май)

Выступление в муниципальном конкурсе на лучшую разработку дидактической игры, пособия по обучению детей двум государственным языкам « Татарча сойлэшэбез»(ДОУ № 83,43,74)

Участие в ГМО на тему « Создание билингвальной среды в рамках ДОУ»(Детский сад № 60)

Участие в флешмобе среди воспитанников и сотрудников ДОУ города

2022 г.

(сентябрь-декабрь)

Показ открытых занятий, участие в конкурсах, мероприятиях проводимые внутри детского сада

Изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников.

Повышение уровня квалификации по теме самообразования.

Прохождение аттестации на первую квалификационную категорию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...