Мастер класс "Участие в конкурсе "Кабинет психолога"" 18.10.2013
материал на тему

Живых Анна Викторовна

Победитель конкурса "Кабинет психолога - 2012 г." проводит мастер класс для участников конкурса "Кабинет психолога - 2013 г."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kabinet_psihologa_master-klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса «Кабинет педагога-психолога»

Цели и задачи: передача практического опыта участникам конкурса «Кабинет педагога-психолога — 2013».

Место проведения: кабинет психолога ГБОУ Д/с № 843 Живых А. В.

Содержание: Встретить участников конкурса, дать время оглядеться. Предложить расположиться кому где удобно.  Рассказать о составе жюри и процедуре конкурса: проходит в два этапа, сначала смотрят оснащение кабинета, документацию, затем нужно дать открытое занятие.

Обратить внимание коллег на то, что жюри будет смотреть много кабинетов, поэтому важно чем-то выгодно отличаться от всех, иметь свою «изюминку», свое лицо.

Предложить ознакомиться с каждой зоной кабинета, выделяя наполнение, качество и оригинальность содержания. Продемонстрировать рациональное размещение материала (наличие папок в методическом шкафу, картотека литературы и пособий, маркировка коробок, использование ящиков столов, этажерок с корзинами для мелких игрушек, стендов и т. д.).

Одним из достоинств психолога является использование современных методов психотерапии, поэтому важно познакомить членов жюри с новейшими пособиями и проективными методиками, которые хранятся в кабинете, рассказать об использовании набора Pertra, песочницы, воды.

 Представить детские работы по арттерапии, куклотерапии, маскотерапии и т. д. Хорошее впечатление производят разнообразные предметы для детского творчества. Можно интересно рассказать об использовании ниток, блесток, соленого теста, лоскутков материи и меха. Показать, что  красок, мелков, карандашей, картона имеется достаточное количество.

Особое внимание уделить вопросу ведения документации. Показать планы, отчеты, индивидуальные маршруты в электронном виде. Также на компьютере продемонстрировать презентацию кабинета, которая была представлена на конкурс в 2012 году.

Посоветовать, как лучше сделать яркую, запоминающуюся презентацию, в которой будет отражена разнообразная работа педагога-психолога. У жюри не будет возможности увидеть всю палитру этой работы непосредственно, поэтому нужно подобрать интересные фотографии.

Важно показать, что психолог не замыкается в своем кабинете. Продемонстрировать тематические уголки психолога в группах. А также рассказать о совместных проектах с коллегами из других садов.

Обратиться за помощью к администрации и воспитателям, имея четкое представление о характере этой помощи, иметь план подготовки к конкурсу.

Дать советы по проведению открытого занятия:

  • Выбрать оригинальную тему, яркие материалы
  • Показать сильные стороны своей работы (с группой детей, детско-родительской группой, работа с семьей)
  • Предварительно провести занятие, но на других детях, с другой семьей, чтобы рассчитать время, приобрести уверенность
  • Продемонстрировать возможности кабинета (использование пространства кабинета, его зон и оборудования, раковины, возможность изолировать кого-то, отделить ширмой, использование музыки и т. д.)
  • В конце занятия подарить участникам сувениры, небольшие подарочки
  • Продумать пункты самоанализа, максимально проявив профессионализм
  • Заострить внимание на том, что спокойствие, доброжелательность и уверенность создают благоприятное впечатление о психологе, а страх, закрепощенность портят его.

В конце встречи ответить на вопросы коллег, раздать распечатки с рекомендациями. Пожелать удачи!