По следам Осени!
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Тагирова Гульнара Хажимуратовна

Региональное открытое занятие для курсов повышения квалификации в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема занятия:   «По следам Осени! »

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях и дарах осени.

Задачи:
Образовательные:
 Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы

Развивающие: Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование и материалы: тайное письмо, загадки, осенние листья с заданием, муляжи фруктов и овощей, музыкальный фрагмент.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за изменениями в природе в осенний период. Рассматривание иллюстраций.
2. Экскурсии за территорию детского сада. Беседы по теме.
3. Чтение рассказов, заучивание стихов, загадок, пословиц, народных примет.
4. Опыты с водой, песком, листопадом.
5. Тематические занятия по изобразительной деятельности и лепке.


Слайд №1. Дети заходят в зал становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют гостей.

Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам свою улыбку. Приготовьте ладошки (дарит). А вы мне подарите?
Сегодня у нас гости очень милые и симпатичные. 
Давайте скажем им “доброе утро”.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, наши гости принесли письмо.

Воспитатель: (читает письмо)

Приготовила подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить задания,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься.
Хотите со мной играть? Я приглашаю в гости Вас.

- Принимаем приглашение осени?

Дети: Да!

 («Осенняя песня» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского.) 

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,  
И летят, летят, летят...
Дети: Осень


А здесь простой секрет. Попасть туда можно только если сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь нам в осень отвори!». Откройте глаза, кажется мы на месте (дети рассматривают панно с изображением осеннего времени года, любуются яркими красками).

Слайд №2 «Осень в лесу».

 - Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает!

- Тихо в осеннем лесу, только слышно, как шуршат листья под ногами. А давайте поиграем?

 Игра «С какого дерева листок».

- Дети посмотрите, что перед вами? (Листья)

- А как можно ласково сказать про лист? (Листик, листочек)

Слайд №3 - С какого дерева этот листок? (с дуба).  А на дубе какие листочки? (Дубовые) 

Слайд №4 - С какого дерева листок? (с березы) - У березы листья, какие? (Березовые)

Слайд №5- С какого дерева листок? (с клена) - А у клена, какие листочки? (Кленовые)

Слайд №6, Слайд №7 Осень - Какого цвета листочки? (Красные, желтые, коричневые)

 - Молодцы! Когда листики желтеют, что с ними происходит? Правильно, они облетают с дерева, медленно кружатся и падают на землю.

- Как называется это явление природы? (Листопад)

- Правильно, листопад.

Давайте все вместе повторим это красивое слово.

На месте (возле стульчиков): Подвижная игра: «Листья».

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на месте, руки в стороны).

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (движение руками вправо — влево)

Будто опять закружиться хотят (кружатся на месте, на носочках).

Игра «Подбери признаки».
Слайд №8 На экране сюжетная картина с изображением осеннего пейзаж.  

Воспитатель. А сейчас посмотрите на маленькие картинки. Что вы видите на них? (Дети называют). Осень. Правильно. Выберите только те картинки, которые не имеют отношения к осени (дети называют, картинки удаляются с экрана).


Ребята, попробуйте объяснить, почему вы оставили эти картинки?
Дети. Осенью листья клена желтые.
Осенью много грибов, нужна корзинка.
Осенью много луж, нужны резиновые сапоги.
Осенью идет дождь, нужен зонт.

- Молодцы, вы все сделали правильно.

Слайд №9 - А теперь выберите одежду, в которой можно гулять осенью?

Слайд №10. Воспитатель: Чем радует нас осень?

Дети: Плодами в саду, огороде, поле, лесу.

Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах?

Дети: Собирают урожай.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже соберем свой урожай.

Игра «Овощи и фрукты» (подвижная?)

У меня корзина с овощами и фруктами (или муляжами). Их нужно разложить по разным коробкам. В желтую коробку положить только фрукты, а в красную только овощи. Вспомните, где растут фрукты?
Дети. В саду, на деревьях.
Воспитатель. Правильно. А овощи?
Дети. В огороде, на грядках.
Воспитатель. Верно. Вы по очереди будете выполнять задание. Но не просто называйте овощ или фрукт, а говорите, какой он по цвету, размеру, форме или вкусу, например: кислый лимон.
Дети по очереди выходят, берут предмет из корзинки, кладут в одну или другую коробку, комментируют свои действия. 
Ребенок: Желтая груша. Фрукт. Кладу в желтую коробку.
Воспитатель. Вы правильно разложили. Что лежит в желтой коробке?
Дети. Фрукты.
Воспитатель. А в красной?
Дети. Овощи.

Осень задала нам еще одну задачку. Нужно закрытыми глазами определить, фрукт или овощ вы сейчас съели. (Детям дается кусочек фрукта, он съедает его и определяет название).

А нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза: раз, два, три, четыре, пять – возвращаемся опять.
Вместо итога: Понравилось вам путешествие.  Тогда  дайте правильный ответ:

Осенью цветут цветы? (нет).
Осенью растут грибы? (да).
Тучки солнце закрывают? (да).
Часто — часто льют дожди? (да).
Ну а птицы гнёзда вьют? (нет).
Звери норки закрывают? (да).
Урожай все собирают? (да).
Птичьи стаи улетают? (да).
Солнце светит очень жарко? (нет).
Все купаются в реке? (нет).
Можно детям загорать? (нет).
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? (да).
Сапоги всем обувать? (да).

Молодцы ребята, правильно ответили на вопросы! Осень просила передать вам свой подарок

А подарок не простой,
А подарок – вот какой!
Круглое, румяное, наливное,
Сладкое, душистое, золотое! (корзина яблок)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам осени"

Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

интерактивная игра-викторина "По следам Осени"

Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...

Конспект НОД "По следам осени"

Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...