Развивающая предметно - пространственная среда группы
материал на тему

Михайлова Ольга Геннадьевна

Большое внимание уделяю созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе с учётом современных требований в соответствии с ФГОСДО. Пространство группы организую  в виде центров развития, которые меняются, дополняются и объединяются в зависимости от коррекционных воспитательно-образовательных задач и индивидуальных потребностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx20.15 КБ
Файл prezentatsiya_dlya_attestatsii_mihaylovakusok.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Предметно-пространственная развивающая  среда моей  группы

Большое внимание уделяю созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе с учётом современных требований в соответствии с ФГОСДО. Пространство группы организую  в виде центров развития, которые меняются, дополняются и объединяются в зависимости от коррекционных воспитательно-образовательных задач и индивидуальных потребностей детей. Учитывается поло-ролевая специфика. Трансформируемость пространства моей  группы предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Дети самостоятельно могут трансформировать и изменять игровую среду. Полифункциональность материалов позволяет использовать различные составляющие предметной среды: мягкие модули,  ширмы, занавеси,  детскую мебель и т.д., которые отвечают требованиям безопасности.   Наличие в группе различного неоформленного материала даёт детям широкие возможности  для творческого ручного труда, проведения опытов и экспериментов. Стала победителем конкурса на лучшую развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с ФГОС.

  • Познавательное развитие (центр «Всезнайка», центр «Юные  исследователи», где созданы условия для исследовательской и экспериментальной деятельности воспитанников, патриотический центр,  природный уголок с объектами живой природы,  дидактическим, познавательным материалом и литературой);
  • Речевое развитие  (речевой центр, с наборами   предметных и сюжетных картинок,  картотеки дыхательной, артикуляционной и пальчиковой гимнастик, книжный центр, речевые дидактические игры, азбуки, шнуровки, вкладыши и другие  игры,  развивающие мелкую моторику рук детей);                                                                                                                              
  • Социально-коммуникативное развитие (центры с атрибутами к различным сюжетно-ролевым играм; центры уединения статический и мобильный,  макет улицы города;   центры  с материалами и практическими заданиями по формированию у детей основ безопасного поведения, оборудование для хозяйственно-бытового труда и труда в природе);
  • Художественно-эстетическое развитие (центр театрализованной деятельности с различными видами театров; центр «Вернисаж» для  самостоятельной художественной деятельности, в котором есть сундучок «Мастерилка» для ручного труда (совместного и самостоятельного); центр «Весёлые нотки» с  детскими музыкальными инструментами и игрушками, полочка красоты с предметами декоративно-прикладного искусства).
  • Физическое развитие  (спортивный центр с набором подвижных игр и пособий, направленных на развитие физических качеств и культурно-гигиенических навыков, навыков для формирования у детей основ ЗОЖ).

Создаю  условия для общения и совместной деятельности  детей,  как с  взрослыми, так и со сверстниками. Воспитанники имеют возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе или объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.  Поддержку  инициативы и самостоятельности детей осуществляю через предоставление возможности выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – пространственная среда группы

Слайд 2

Предметно – пространственная среда группы

Слайд 3

Познавательное направление «Всезнайка» «Юные исследователи» Центр патриотизма Уголок природы

Слайд 4

Речевое направление

Слайд 5

Социально-коммуникативное направление

Слайд 6

Социально-коммуникативное направление

Слайд 7

Художественно-эстетическое направление

Слайд 8

Физическое направление

Слайд 9

Развитие познавательной активности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Организация образовательного пространства в ДОУ...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Проект "Город детства". Преобразование развивающей предметно- пространственной среды групп в соответствии с ФГОС ДО.

Мой проект о том, как создать эффективную развивающую среду соответствующую ФГОС ДО, стимулирующую развитие дошкольников....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...