Информационно-коммуникационные технологии
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Рябова Юлия Александровна

Преимущества  компьютера перед  традиционными формами воспитания и обучения дошкольников.

 

ИКТ - способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.
Способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.prezentatsiya-ikt.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникационные технологии Мир , в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию, как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, проектор , планшет )

Слайд 2

Преимущества компьютера перед традиционными формами воспитания и обучения дошкольников: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности; компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; компьютер является отличным средством для решения задач обучения;

Слайд 3

ИКТ - способствуют наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизации познавательной деятельности; компьютер позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников к обучению; использование мультимедийных презентаций.

Слайд 5

Применение ИКТ при выполнении музыкально-ритмических упражнений . Очень эффективны и нравятся детям игры на перестроения и ориентировку в пространстве. Ход игры: красные шарики-девочки, синие шарики-мальчики, экран-пространство зала. Задача: Найти своё место в зале, согласно схеме .

Слайд 8

3.

Слайд 9

Следующий вид деятельности – Пение. Ещё одной из разновидностей является мнемотаблица . Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определенная информация, облегчающая процесс запоминания информации. Например, на каждое слово или словосочетание, в тексте придумывается картинка . Таким образом, текст песни зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит текст целиком.

Слайд 10

БАБОЧКА ВЗЛЕ - -ТЕЛА НА ЦВЕ - - -ТОК

Слайд 11

КРЫЛЫШКИ СЛОЖИЛА ДЕНЬ У - - МОЛК

Слайд 12

Музыкально – дидактические игры - Позволяют в доступной форме развивать тембровый, мелодический, динамический слух, чувство ритма, способность различать характер и настроение музыкального произведения. Музыкально-дидактическая игра «Кто по лесу гулял» Ход игры : Перед детьми изображение леса. Звучит музыкальный фрагмент. Задача: По характеру музыки отгадать, какому персонажу она соответствует. При правильном ответе появляется изображение .

Слайд 13

«Игра на детских музыкальных инструментах» Используются презентации – концерты, для знакомства с музыкальными инструментами и спецификой их звучания.

Слайд 14

Технология «ТРИЗ» ( теория решения изобретательских задач ) Целью использования данной технологии является: развитие таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ – это привить ребенку радость творческих открытий.

Слайд 15

Сказки, игровые, бытовые ситуации – вот та среда, через которую ребенок научится применять тризовские решения, встающих перед ним проблем. По мере нахождения противоречий, он сам будет стремиться к идеальному результату. Зачастую, педагог уже проводит тризовские занятия, даже не подозревая об этом. Ведь, именно, раскрепощённость мышления и способность идти до конца в решении поставленной задачи – суть творческой педагогики.

Слайд 16

Проблемы использования ИКТ Но, наряду с плюсами, возникают различные проблемы применения ИКТ в работе музыкального руководителя: Нет компьютера в домашнем пользовании педагога. Нет компьютера в музыкальном кабинете ДОУ. Недостаточная компьютерная грамотность педагога. Недостаточное программное обеспечение. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях. Бесплановость, случайность применения ИКТ. Перегруженность занятия демонстрацией.

Слайд 17

Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Слайд 18

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов ! Презентация подготовлена музыкальным руководителем МАДОУ №10 «Ласточка» Рябовой Ю.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....