План по самообразованию
методическая разработка по теме

 Романова Людмила Робертовна

План по самообразованию на период с 2012 по 2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx36.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15»

План

По самообразованию на период с 2012 по 2017 год

Музыкальный руководитель МАДОУ №15

Романовой Людмилы Робертовны

I квалификационной категории.

Тема самообразования:

«Развитие певческих способностей у детей»

Цель:

1. формирование эстетической культуры дошкольника;

2. развитие эмоционально-выразительного исполнения песен;

3. становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

Задачи:

1. Формирование интереса к вокальному искусству.

2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон.

3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.

4. Развитие умений различать звуки по высоте;

5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.

6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.

7. Формирование певческой культуры, совершенствование вокально-хоровых навыков.

Актуальность:                                                                                     Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого голоса. Занятия пением являются важной составляющей гармоничного развития дошкольника. Воспитание слуха и голоса ребенка оказывает положительное воздействие на формировании речи, а речь, как известно, является материальной основой мышления. Пение помогает решить некоторые проблемы звукопроизношения. Планомерное вокальное воспитание так же оказывает благоприятное влияние на физическое здоровье детей, пение не только доставляет удовольствие поющему, но также упражняет и развивает его дыхательную систему, которая влияет на состояние сердечно-сосудистой, следовательно, невольно занимаясь дыхательной гимнастикой, ребенок укрепляет своё здоровье.

         В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. Пение активизирует умственные способности, развивает эстетические и нравственные представления детей.

Ожидаемый результат:

1.Повышение уровня восприятия, вокально-певческих умений и навыков у детей дошкольного возраста.                                                

2.Разработать пальчиковые игры, упражнения с учетом инновационных технологий.

3.Формирование вокально-певческих навыков у дошкольников посредством вокально-двигательной гимнастики, упражнений на развитие дыхания, артикуляционной гимнастики, дикционной разминки, речевых и ритмических игр.

4.Совершенствование своего профессионального мастерства.

Этапы реализации

Задачи

Сроки

Подготовительный

- Анализ имеющихся знаний.

- Изучение научно - методической литературы

по теме самообразования.

- Изучение прогрессивного опыта по проблеме.

2012 - 2013 учебный год

Диагностический

Разработка программно - методического обеспечения музыкального процесса

2013 - 2014 учебный год

Практический

Внедрение опыта работы

(работа с детьми, работа с родителями)

2014 - 2015 учебный год

Обобщающий

Распространение опыта своей работы

2015 – 2016

учебный год

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития певческих способностей у детей

2016 - 2017

учебный год

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Использование полученных теоретических знаний на практике. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей.

Содержание деятельности

Сроки (начало - окончание)

Форма предоставления результатов

1. Изучение психолого – педагогической, методической литературы

по теме самообразования

2012-2013 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень.

1.Определить перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно – образовательного процесса. 

Сентябрь-Октябрь

 

Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей 6-7 лет.

2. Изучение научно - методической литературы

по теме самообразования. Обзор информации по данной теме по новым педагогическим технологиям через печатные издания и Интернете.

Ноябрь-
Декабрь

Изучение литературы,

посещение - лекций, интернет - семинаров и

форумов по теме развития певческих способностей.

3.  Изучить книги:

- подходы к решению проблемы формирования певческих навыков, исходя из методик следующих авторов: С.Н. Богаченко, Н.Б. Гонтаренко, Л.Б. Дмитриева, В.В. Емельянова, А.Г. Менабени, О.П. Павлищевой, Сета Риггза.

Альбрехт Ю.Б. "О рациональном преподавании пения и музыки в школах". Педагогический сборник. СПБ 1970 г. кн. Х.

Асафьев Б.В. "О народной музыке". Л. 1997 г.

Де Арисменди. "Дошкольное музыкальное воспитание"

Бехтерев В.М. "О значении музыки в эстетическом воспитании ребенка с первых дней его детства". М. 19/6.

В течение года





Подбор методического оснащения.

Составление сценариев, развлечений, праздников.

 Разработка планов, конспектов, использование новых технологий по обучению детей игре на музыкальных инструментах, с использованием карточек-символов. Использование музыкально-дидактических игр на занятиях и в свободное от занятий время

4. - «Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет»; сост. Г.М. Орлова, С.И. Бекина. -М: «Просвещение»,1988г.

- Орлова Т.М. "Учите детей петь". М. 2008 г.

Март –

Май

Поделиться опытом работы с
воспитателями и музыкальными руководителями, применять их опыт в своей работе с детьми.

2. Разработка программно-методического обеспечения

образовательного процесса

2013 -2014 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; разрабатывать программно- методического обеспечения образовательного процесса.

1. Разработать перспективные планы работы по развитию певческих навыков для разновозрастной группы 

Сентябрь - Май

 

 

Календарно - тематическое планирование

 

 

2. Работа с детьми:

- непосредственно образовательной деятельности по разделу «Музыка»;

- кружковые занятия с одаренными детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- праздники, развлечения, театры, концерты для детей,

- диагностические срезы

В течение года

 

Использование на занятиях музыкально-ритмических композиций по программе А.И.Бурениной, Т.И.Суворовой.

Для развития музыкальных способностей детей использовать музыкально-дидактические игры Н.Г.Кононовой, М.Н.Костиной.

Подборка к занятиям распевки на татарском языке.

3. Систематизировать практический материал по данной проблеме: Интернет - ресурсы (детские презентации).

Развивающие компьютерные  презентации:

- «Инновации в образовании

- «Презентация по развитию певческих навыков с дошкольниками

- Изучать опыт работы воспитателей через интернет- ресурсы.

Октябрь-Ноябрь

Декабрь-Февраль

 

Январь

Март-Апрель

Наглядный материал

 

4. Семинар-практикум для воспитателей: “Музыкально-дидактическая игра: Определи характер музыки” 

 

Просмотр деятельности педагога.

   

5. Подготовка анкет, 
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.

6. Работа с родителями:

- совместные праздники и развлечения;

- консультации;

- анкетирование;

- выступление на родительских собраниях.

Май

 

“Рекомендации для родителей 3 года жизни”.

Проект по музыке “Пойте вместе с нами” для детей  младшей группы

Родительская встреча:

1. «Что такое пение

2. - «Давайте попоем»

3. - «Музыкальные способности ребенка?»

5. - Анкетирование родителей: «Какие способности у моего ребенка?» 

7. Подготовка материала к информационным стендам.

Сентябрь - Май

День открытых дверей.

3. Внедрение опыта работы

(работа с детьми, работа с родителями)

2014 – 2015 учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации  в социальных сетях.

1. Итоговая диагностика по выявлению певческих способностей

2. Публикация собственного опыта педагогической деятельности

В социальной сети работников образования nsportal.ru.

Сентябрь-Май

Сентябрь-май

Информационные листы в виде таблицы с результатами.

Публикации в социальной сети

 

 

Работа с детьми

-  индивидуальная работа с детьми;

- праздники;

- развлечения;

- театры;

- концерты для детей

3. Отбор и выделение наиболее эффективных методов и игровых действий, помогающих детям в пении.

Сентябрь

Октябрь – Апрель

Ноябрь

Календарно-тематическое планирование - (утверждение плана работы).

диагностику во всех возрастных группах.

Изготовление музыкально-дидактического пособия «Музыкальный телефон».

наблюдения. – (Диагностика детей).

Игровые моменты, дидактические игры и упражнения.

Работа с родителями:

Работа с родителями:

- консультации;

- выступление на родительских собраниях.

Декабрь

Январь

Анкетирование, наглядная агитация, консультации, беседы, родительского собрания. Анализ анкетирования.

«Воспитательное значение пения», «Рекомендации для родителей по музыкальному развитию детей». Выступления на родительских собраниях на тему: «Развитие музыкальных способностей детей»

Работа с педагогами:

1. Подготовка материала по теме: «Формирование вокальных навыков в музыкально-театрализованной деятельности»

Февраль

Изучение литературы, составление плана работы по теме. Выявление основных направлений работы: развитие ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, формирования музыкального образа и развития музыкального мышления; музыкально-ритмического чувства

4. Распространение опыта

своей работы

2015 – 2016

учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации  в социальных сетях.

Составление календарно - тематического планирования, конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по технологий ТРИЗ-РТВ.

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальной сети работников образования nsportal.ru.

Сентябрь - Май

Публикации в социальной сети

Игровое творчество.        Формировать умение детей воспринимать и передавать в движении строение музыкального произведения (части, фразы различной протяженности звучания). «Ищи!» муз. Т. Ломовой.      

Ноябрь - Январь

Семинар - практикум для педагогов.

Составить Авторскую программу на тему: «Развитие слуха и голоса».

В течение года

Изучение литературы, сбор материала для разных возрастных групп, обобщение собственного опыта.

Музыкально-ритмическая деятельность:

- вход в зал

- упражнения        

Развивать у детей умение двигаться в соответствии с характером музыки.      Добиваться легкого, стремительного бега. Закреплять танцевальное движение «гвоздики».        

Пение        

Обучать воспринимать и передавать веселый и радостный характер песни, исполнять легким звуком в оживленном темпе.        

«Дружат дети всей земли»

Сентябрь - Май

Открытые занятия

Развлечения

Концерты для родителей

Мастер-класс «Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста с применением игровых технологий»

Апрель

Семинар - практикум для педагогов.

5. Анализ созданных педагогических

условий для развития

2016 - 2017

учебный год

Цель: Повысить свой профессиональный уровень; публикации  в социальных сетях.

1. Прогнозирование музыкальных способностей и интереса детей, их эмоциональное отношение к пению

2. Обобщение собственного опыта и педагогической деятельности по теме

Сентябрь – Май

Сентябрь - Май

Занятия, игры, концерты, наблюдения. Диагностическая карта достижений ребёнка.

Работа с одаренными детьми.

Использование игровых приемов в работе по развитию певческих способностей у детей дошкольного возраста

Подготовка обобщённых материалов, планирование работы на перспективу.

Отчёт по проделанной работе по плану самообразования с сентября по май.

Консультации для воспитателей: «Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности».

Апрель - Май

Повысить образовательный уровень компетентности

педагогов в вопросах певческих способностей детей.

Консультации для родителей на тему:

 - «Значение пения в жизни ребенка»

- «В помощь родителям развивающие упражнения для голоса»

Повысить образовательный уровень компетентности

родителей в вопросах певческих навыков у детей.

Опыт работы по развитию певческих способностей

Январь - Май

«Особые качества детского голоса»

Обновление музыкально-дидактических игр, использование ИКТ, картотек на разные виды развития музыкальных способностей. Включение их в план работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...