Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в музей старинных вещей"
картотека (старшая группа) на тему

Кузьмина Людмила Александровна

Сюжетно - ролевая игра "Путешествие в музей старинных вещей" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сюжетно - ролевая игра21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в музей старинных вещей»

Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников.

Задачи:

•        Отображать в игре события общественной жизни, поведения в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу;

•        Развивать речь, обогащать словарь детей.

Предварительная работа с детьми.

•        Беседа о профессиях работников музея;

•        Экскурсия в художественный музей;

•        Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Музей»;

•        Беседа с детьми о правилах поведения в общественных местах.

Ход

Воспитатель: Ребята, у меня в руках находится предмет. Кто знает, что это за предмет?  (ответы детей).

Воспитатель: Правильно ребята, это веретено. А кто знает, где можно увидеть эти старинные предметы? (в музее).

Вы хотите отправиться в путешествие в музей старинных вещей?

Дети: Да!

Воспитатель: На чем мы с вами поедем?

Дети: На автобусе, поезде и т.д.

 Воспитатель: Давайте поедем на автобусе. Он большой и все поместятся. Заходите в автобус, покупайте билеты и занимайте  свои места.

Вот мы и приехали. Нас в музее встречает экскурсовод.

Экскурсовод (хозяйка русской избы в традиционном  русском костюме: сарафане и кокошнике):    

Пожалуйте гости дорогие,  пожалуйста!

Веселья вам да радости!

Здравствуйте детишки

Девчонки и мальчишки

Спасибо, что мимо не прошли

К нам  в гости зашли

Проходите, не стесняйтесь

Поудобнее  располагайтесь!

Проходите, красны девицы и добры молодцы в горницу.

(Дети проходят и садятся на стульчики перед горницей)

 

- У нас для каждого сегодня найдется и местечко и словечко!

Удобно ли вам гости дорогие

Всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли место хватило?

Собрались мы здесь, что бы совершить дело доброе, доброе да нужное. Мы ребятки долго собирали вещи старинные, да приборы столовые, ковры да половики домотканые которыми ещё наши прабабушки да прадедушки пользовались.

И собрали мы все эти вещи в одном месте. А место это назвали  музей старинных вещей. Но прежде чем пройти в музей давайте повторим правила поведения в музее.

 (дети говорят воспитатель показывает карточки с условными обозначениями)

1.     В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками!

2.     Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

3.     Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

4.     Можно и даже нужно задавать вопросы.

5.     Можно пополнять музей новыми экспонатами

 

А сейчас мы с вами  откроем наш музей.

 У меня есть сундучок, в котором загадки о предметах быта, я предлагаю вам их отгадать.

1.Летом спит

 Зимой горит

 Рот открывает,

Что дают – глотает (печь).

2.Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит – отдаёт,

А сам в угол идёт (ухват).

3.Стоит толстячок,                                  

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит –

Всем пить чай велит (самовар).

4. Тёмненький пузатенький, в печке стоит, кашу варит(чугунок).

Молодцы!

Посмотрите, в каких  домах жили русские люди раньше, как выглядела изба внутри.

«По доске скоблёной белой,

Домотканый половик.

Красный угол с образами,

Золотых окладов блик.

Треск берёзовых поленьев,

В русской каменной печи.

Разместились на полатях

Ребятишки, как грачи.    

Мы с вами много интересного собрали в нашем музее, чтобы узнать, что нового вы узнали, я подготовила для вас вопросы:          

 Раньше стояли длинные столы. Как вы думаете, почему стол такой длинный? (Ответ  детей. Раньше были большие,  многодетные семьи.)

Что стоит возле стола?  (Лавки)

Ребята, на чём ваша мама готовит пищу? (Ответы детей)

Может кто-то знает, на чём раньше готовили пищу? (Ответы детей)

- Давайте хорошенько рассмотрим нашу печь.  

Такие печи называли русскими, на них готовили пищу, можно было погреться и даже спать. Русские печи сохранились в деревнях до сих пор.

 В русской избе была одна комната, самая светлая и красивая, она называлась горницей.

Красивое русское слово – горница!

В горнице стоит  кровать, украшенная подзором, с подушками, сложенными горкой, стол с вышитой скатертью, на окнах висят кружевные занавески, на полу лежат домотканые половики. Многие вещи сохранились и до сих пор, мы их с вами видим в нашем музее.

 Вот здесь в уголке стоят предметы, изготовленные руками русских людей, из чего они сделаны?

 Мы познакомились со старинными предметами. В старину не было ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Как же люди свободное время поводили, чем занимались?
Много работали наши предки, уставали, а отдохнуть им помогала весёлая игра.
Коли народ невесел
Низко голову повесил
Знаю я, нужна игра:
Распотешится пора.
Я предлагаю вам немного поиграть. (3 раза с ускорением) Я буду произносить слова и показывать движения, а ваша задача – повторять за мной.

За дровами мы идём.                                                                                                   И пилу с собой несём,
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить!
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки!

Молодцы! «Делу - время, потехе - час»- говорили наши предки.
 Посетив наш «Музей русской старины», вы можете более подробно рассмотреть предметы русской старины. Я желаю вам не забывать свои истоки. Мальчикам расти настоящими сильными защитниками своей Родины, а девочкам – учиться хранить домашний очаг, расти добрыми хозяйками. Позвольте мне подарить вот такие домики, но они не простые – в них народные мудрости, надеюсь, что они вам пригодятся.

Сей музей, мы покидаем, русская изба так хороша!

В каждом стареньком предмете живёт русская душа.

Русские традиции, храня, мы память чтим и свято бережём

Всё, что досталось от далёких предков, мы в своём музее соберём.

Воспитатель: Ну а нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус и поехали.

Рефлексия.

Наше мероприятие мы заканчиваем.

-Где мы с вами сегодня побывали?

- Что вы нового узнали?

Что вам понравилось больше всего?-

-Вам понравилось путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Музей"

Конспект составлен по итогам работы по музейно-педагогической программе "Здравствуй, музей!"  Задачи конспекта воспитывать  эмоциональный отклик на художественный образ произведения, учить о...

"Формирование нравственно-патриотических качеств дощкольников на примере сюжетно-ролевой игры "Путешествие в старину"

Нравственные чувства дошкольников могут развиваться только на конкретных примерах. Традиционный быт россиян, уважение к старшим, помощь слабым, ответственность в делах - та почва, которая способствует...

Мини музей старинных вещей

Мини музей старинных вещей...

Конспект экскурсии в музей « Дом вести –не лапти плести» в старшей- подготовительной группе тема «Мир старинных вещей»

Занятие по формированию целостной картины мира, расширение кругозора. Знакомство детей с орудиями труда и предметами крестьянского быта, о которых рассказывается в народных сказках. Воспитан...

Видео сюжетно-ролевой игры: "Старинная семья. Ярмарка"

https://disk.yandex.ru/client/disk?idApp=client&dialog=slider&idDialog=%2Fdisk%2Fярмарка.mp4...

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО (5 – 7 ЛЕТ) ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МУЗЕЙ «БЕЛОГОРОЧКА»»

Цели: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников; формировать умение создавать сюжет игры, согласно темы, развертывать действия, связанные с профессиям...