Методическая разработка
проект (подготовительная группа) на тему

недельный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya_drug-_rasteniya_vrag.odt17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя.

Тема: «»Лесная аптека, на службе человека».

Основание для выбора темы:  В природе нет бесполезного растения,весь зеленый мир это своего рода аптека.

Возрастная группа: 5-6лет (старшая группа)

Цель: «создание социальной ситуации для формирования  знаний детей о мире лекарственных растений и их свойствах, в процессе организации познавательной,творческой, исследовательской деятельности»

Задачи:

  • Создать условия для проявления поисковой активности (познавательное развитие);
  • Способствовать развитию творческих способностей детей, воображения (художественно-эстетическое развитие);
  • Обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для участия родителей в образовательном-творческом процессе;
  • Стимулировать речевую активность детей (речевое развитие);
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом (социально-коммуникативное развитие);
  • Создать условия для формирования  у детей любознательности, интереса к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям;

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Тема:««Путешествие в мир лекарственных трав»

Проблема:

В чем заключается ценность лекарственных трав растений?  

Результат решения проблемы: сложилось преставление о растениях, бережное отношение к растительному миру

Тема: «Помощники здоровья »

Проблема: понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;

Результат решения проблемы: дети изучили технологию сбора  лекарственных трав

Тема: «Мы хотим чтоб от народа, не страдала природа».

Проблема: Многие растения нуждаются в охране

Результат решения проблемы: Изготовление природоохранительных и запрещающих знаков и их обсуждение

Тема: Растение – друг  растение – враг ,,

Проблема:«Что нельзя делать лесу ?»

Результат решения проблемы:   закрепили правила поведения в лесу . Знакомство с ядовитыми растениями ,, Растение – враг ,,  

Дидактическая игра        ''Можно – нельзя ?''

Тема: «Что о травах мы узнали – Колобку всё рассказали…»

Проблема:»Что мы знаем о рецептах бабушки Агафьи"

Результат решения проблемы:  Создание мини- фитобара«Бабушки Агафьи»

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро: экспериментальная  деятельность  «Как пьет растение?»; (проведение воды по стеблю).

выставка детских книг «Зеленая планета»;

чтение  рассказа А. Плешакова«Подружись с крапивой»

Д/и « «Собери букет ромашек

Прогулка: народная п/и «Гори, гори, ясно...»; Х/и «Ходят капельки по кругу».  Физические упр-ния «Перевоплощение» (элементы танц-ных движений).

После сна:Беседа «Роль растений в жизни человечества»,

рисование «Мое любимое растение»; Д/и «Узнай по описанию».

Вечер: раскраски «Этот удивительный мир растений?»;

Утро: исследовательская деятельность   «Узнай по запаху»  (рассматривание, мешочки наполненные листьями мелиссы, смородины, мяты);

д.и «Фитодоктор»;

рассматривание альбомов «Доктора природы»

Экологическая игра «Узнай целебную траву»;

чтение рассказа

 Е. Е. Волков «Поле ромашек»,

Прогулка: эстафета «Собери мусор»; народная игра «Жалобы природы»; физические упраж-ия «Ласточка»(равновесие).

После сна: «Распишу я свой цветок» (роспись  используя основные элементы узора филимоновской росписи).

Вечер:

рассматривание альбомов «Растения и кустарники на участке »;

д. и «Найди дерево»

Утро:

Исследовательская деятельность   «Распредели плоды по форме и цвету?»

«Витаминный чай»

Рассматривание альбомов «Среда обитания растений»;

игра «Узнай на вкус» (правила заваривания чая-шиповник).

Прогулка: игра-забава «Окажи помощь другу»;х«Галя по садочку гуляла».

Физ. Упражнение «Стоп – замри, фигуру –покажи»(ловкость, коорд-ция,внимание). После сна: Мастер- класс «Цветочный фейерверк» составление по словесному описанию модели условий жизни растений  с исп-ем  знаков-символов) Вечер: чтение  пословиц, загадок о растениях с зарисовкой (создание альбома «Целители природы»);

Утро:

Исследовательская деят-ть «Строение растения,размножение, рост, развитие Календулы»;  

д.и «Найди силуэт растения» (дымковский узор); Разучивание хоровода «Мы на луг ходили»

п.и «Кто быстрее сорвет цветок»

Прогулка: русская народная игра «Хвостики»;

п.и «Каких листьев больше?».

Физ.упражнение

«Раз ромашка,два ромашка...»  (различные виды ходьбы)

После сна Коллаж ,Лекарственных трав хоровод”    

Чтение Т.А.Шорыгина «Маленькие путешественницы»

Вечер:

Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, зверобой, тысячелистник);

д.и «Детки на ветке»

Утро:Тематический досуг: «Лесная аптека». Разгадывание загадок про лекарственные растения леса;

с/р игра «Путешествие в лес»

Прогулка: русская народная хороводная игра  «Веночек»; «Мой веселый звонкий мяч» (школа мяча);  Рисование на асфальте ''Растенье — земли украшенье''

После сна: Оформление места для размещения  фитобара»; «Где какие растения» (подписать названия растений)

Вечер: «В гостях у доктора Айболита»

(Составление модели строения растения с использованием знаков-символов )

Самостоятельная деятельность (изменения в предметно-разв-щей среде)

Конструирование «Лесная аптека» (различные виды конструктора)

«Происшествие в лесу»(театрализованное представление)

 Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления  альбома «Зеленая аптека»

Изготовление  красочных,оригинальных упаковок   для пополнения фитобара «Бабушки Агафьи»

Оригами «Ромашки»

из бросового материала, выставка)

Взаимодействие со специалистами

ОД по физической культуре «Познавательные уроки Эколенка»

Досуг по муз-ной деят-ти  «В гостях у Старичка-лесовика» (с исполь-м ИКТ)

Викторина по музыкальной деятельности «Знатоки природы»

ОД по музыкальной деятельности «».Есть в травах и цветах целительная сила.

Досуг по физической культуре «Лес богатство и краса! Береги свои леса!»   

Взаимодействие с родителями по реализации программы

Анкета для родителей Что Вы знаете о лекарственных растениях?»Сбор фотографий и илл-ций растений;

Консультация для родителей «Родителям о лекарственных растениях»

Подбор раскрасок, энциклопедий и детских книг «Берегите природу» Просмотр фильма «Самая лучшая планета в Галактике»  

Создание родителями папки «Советы бабушки Агафьи»

(о рецептах лечения лекарственными травами).

Папка-передвижка «Какие поступки человека могут стать грозой,  бедой для природы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...