Сценарий утреннего сбора " Весеннее пробуждение"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Трифонова Ольга Гербертовна
Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего сбора как важного режимного момента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_sbor.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утреннего сбора

«Весеннее пробуждение»

Одной из форм организации образовательного процесса в совместной деятельности с детьми, где ребенок может проявить свою речевую активность, является общение в ходе утреннего сбора как важного режимного момента.

Цель утреннего сбора:

Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.

Задачи:

Развивать навыки (общения, планирования собственной деятельности и т. п.) .

Развивать навыки культурного общения (приветствия, комплименты и т. п.) .

Учить формулировать суждения, аргументировать высказывания, отстаивать свою точку зрения.

Выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично.

                                          Утренний сбор (практическая часть).

 Звенят бубенцы, приглашая на утренний сбор (дети садятся на свои коврики  в круг)

 Приветствие:

«Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй буйный ветерок,

Здравствуй низенький дубок,

Здравствуй матушка земля

Здравствуйте друзья.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Получился ровный круг.

Восп:

Ребята, давайте посчитаем, сколько детей сегодня пришло в детский сад?

Сколько мальчиков?

Сколько девочек?

Кого больше и на сколько?

Скажите, какой сегодня день недели?

Который он по счету?

Кто знает какое сегодня число?    Какой месяц?

(дети поставили число в уголок природы и календарь наблюдений)

Какое время года сейчас?

А какие вы еще знаете весенние месяцы?

Ребята, как вы думаете какая самая главная примета весны? Какие вы еще знаете  весенние приметы?

Восп:

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Назови действия, которые происходят весной»

Цели: знать признаки весны; уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Сосульки под солнцем.

Сугробы от солнечного тепла. (оседают) .

На деревьях почки. (набухают, лопаются) .

Весной птицы гнезда. (строят, вьют) .

Весной медведь от спячки.

Весной птицы птенцов. (выводят) .

Весной лед на реке. (тает, ломается) .

На проталинах первые цветы. (расцветают) .

Весной на полях люди рожь. (сеют) .

Из-под земли первая травка. (пробивается) .

Весной насекомые после зимы. (оживают) .

Восп:

А теперь время новостей. Но новости у нас тоже будут весенние.

«Новости  дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

Восп:

Ребята. А у меня тоже есть новость- я сегодня увидела муравья, это значит насекомые уже проснулись от зимней спячки.

Стихотворение:

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

Автор: Самуил Маршак

Восп: А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физминутка:

 Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло.
А теперь наоборот.
Одна прямая рука поднята, другая опущена и наоборот.
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим.
Руки перед грудью, рывки руками в стороны.
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись.
Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.
По команде приседаем - раз, два три, четыре, пять.
Упражненье выполняем, чур, друзья не отставать!
Приседания.
А теперь на месте ходим
Но от места не отходим.
Ходьба на месте.

(дети садятся на свои коврики)

Восп:

Тема нашего дня: « Загадочный мир насекомых»

Презентация центров:

Сегодня у нас, ребята,  открытые двери.

В нашей группе будет работать :

Центр математики: Вы отправитесь в путешествие на волшебную полянку.

( но у нас есть правила - в этот центр пойдут 3 ч,  воспитатель прикрепляет детям эмблемы)

Центр искусства:  «Божьи коровки спасают листочки»

Центр конструирования:  «Трудолюб пчёлка»

В старшей группе работают :

Центр науки:    «Тайна мира насекомых»

Центр чтения и письма:  «Как муравьишка домой спешил»

В спортивном зале:

Центр движения: «В гости к пчелки майи»

Дети расходятся по центрам.

Итоговый групповой сбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Сценарии утренних сборов в старшей группе

Рациональное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду обеспечивает систему работы, позволяет охватить весь объём программных задач. Как правило, воспитатели много внимания у...

Утренний сбор " Первые весенние цветы"

Цели и задачи:1. Создать эмоциональный настрой на весь день - “задать тон”.2. Создать условия для межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых.3. Развивать навыки культ...

Сценарий утреннего сбора в старшей группе "Осень. Дары природы: овощи и фрукты"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой для детей на предстоящий день. Задачи:Активизировать познавательные интересы.Учится обращаться к источнику получения знаний.Учить работать ...

Сценарий утреннего сбора в старшей группе "Осень. Дары природы: овощи и фрукты"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой для детей на предстоящий день. Задачи:Активизировать познавательные интересы.Учится обращаться к источнику получения знаний.Учить работать самост...