Сценарий утреннего сбора в старшей группе "Осень. Дары природы: овощи и фрукты"
методическая разработка (старшая группа)

Елена Владимировна Дианова

 Цель: создать положительный эмоциональный настрой для детей на предстоящий день.

 Задачи:

  1. Активизировать познавательные интересы.
  2. Учится обращаться к источнику получения знаний.
  3. Учить работать самостоятельно и сотрудничать в группе.
  4. Учить извлекать пользу из своего опыта и опыта других.

Оборудование и материалы: коробочка небольшого размера, украшенная в осенней тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennego_kruga_e._v._dianova.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утреннего сбора в старшей группе

Тема недели «Осень. Дары природы: овощи и фрукты»

 Цель: создать положительный эмоциональный настрой для детей на предстоящий день.

 Задачи:

  1. Активизировать познавательные интересы.
  2. Учится обращаться к источнику получения знаний.
  3. Учить работать самостоятельно и сотрудничать в группе.
  4. Учить извлекать пользу из своего опыта и опыта других.

Оборудование и материалы: коробочка небольшого размера, украшенная в осенней тематике.

 Ход утреннего сбора:

  1. Приветствие. Началом утреннего сбора служит музыкальное сопровождение осенней тематики с шорохом листвы и легким ветром. Когда дети собираются в круг, педагог демонстрирует им имеющуюся у него в руках коробочку и предлагает поприветствовать друг друга уже знакомой фразой «доброго осеннего утра тебе … (имя ребенка) и передачей в руки по кругу коробочки.
  2.  Игра «Овощи-фрукты». Педагог достает из коробочки, когда она вернулась к нему в кругу, карточки с изображением овощей и фруктов и предлагает детям взять себе одну карточку. Педагог двигается по кругу со словами: «раз-два-три - любую карточку бери». После того, как все дети взяли себе карточку, педагог предлагает им разделиться на 2 группы - овощей и фруктов по сигналу (звон колокольчика). Затем, детям предлагается случайным образом, двигаясь по группе, поменяться карточкой с любым из ребят, а затем, также, по команде педагога разделиться заново на группы: «овощи - фрукты».
  3.  Сбор - обмен информацией, сообщение новости. Педагог обращается к детям: «Ребята, сегодня у нас в группе интересное событие. Родители принесли две корзины. Давайте посмотрим, что в них. Педагог вносят две корзины, в одной из которых овощи, а в другой - фрукты и спрашивает детей, что находится в корзинах. Дети называют овощи и фрукты, затем называют общим словом, что есть в корзинах и педагог предлагает детям поделиться тем, какие овощи и фрукты они любят. Затем спрашивает - чем полезны те овощи и фрукты, которые вы любите? Кто-то из ребят отвечает на вопрос, кто-то испытывает затруднение и педагог предлагает узнать это. Затем, рассказывает детям о том, что кроме корзин с овощами и фруктами в группе сегодня появилось несколько интересных коробочек, просит детей обратить внимание на то, где они (пока дети выполняют приветствие и общаются, младший воспитатель в несколько центров активности ставит коробки большего размера, чем коробка, которая использовалась во время приветствия, но также украшенных в осенней тематике. Педагог сообщает: в каждой коробке есть что-то, что поможет больше узнать о пользе овощей и фруктов.
  4.  Планирование дня. Воспитатель сообщает детям о том, что о пользе овощей и фруктов можно узнать из разных источников и предлагает детям назвать, из каких. Дети высказывают свои предположения (из книги, из игры, спросить друг у друга и обменяться знаниями, спросить у воспитателя). Педагог предлагает ребятам в течение дня узнать как можно больше о пользе овощей и фруктов,  познакомившись с тем, что спрятано в коробках в центрах активности. За выполнение задания в каждом центре ребенок может взять цветной жетон. Во время вечернего сбора подводятся итоги, у кого сколько набрано жетонов, кто сколько информации смог узнать о пользе овощей и фруктов.
  5. Выбор уголков и зон активности. Педагог сообщает: в каждом из центров активности для вас приготовлено что-то интересное, поэтому вы можете выбрать тот центр, который вам нравится и начать именно с него.
  6.  Пожелание на день. Педагог: я желаю вам, ребята, чтобы сегодня вы узнали много нового и полезного, смогли найти для себя интересные занятия и научиться чему-то новому. На мольберте для вас подсказки о том, что вы можете узнать и чему научиться. В графической форме на мольберте выставлены картинки: в Центре книги изображена книга про овощи и фрукты, в Центре игр размещена картинка с изображением дидактической игры о пользе овощей и фруктов, в Центре творчества представлены                    пооперационные карты для лепки и рисования, в которых содержится картинка о пользе конкретного овоща или фрукта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: "Дары осени: овощи и фрукты"

Исследовательско-творческий проект...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...

Конспект образовательной деятельности по оригами в подготовительной к школе группе: «Дары Осени» (овощи и фрукты)

laquo;Дары Осени» (овощи и фрукты).Задачи:Формировать у детей умения правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем; Развивать умение работать аккуратно.Способствовать развитию ...

«Дары осени: овощи и фрукты»

Образовательная область: ознакомление с окружающим миромТема: «Дары осени: овощи и фрукты»Педагогические технологии:-познавательно-исследовательская- Игровая- Информационно...

Ежедневное календарное планирование на тему: "Дары осени: овощи и фрукты" в группе раннего возраста

Октябрь, 15.10.18  – 19.10.18г,  (III неделя)Тема недели : Дары осени: овощи и фрукты  Цель:. Учить детей узнавать и называть овощи и фрукты. Ввести в активный словарь существител...

Сценарии утренних сборов в старшей группе

Рациональное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду обеспечивает систему работы, позволяет охватить весь объём программных задач. Как правило, воспитатели много внимания у...

Сценарий утреннего сбора в старшей группе "Осень. Дары природы: овощи и фрукты"

Цель: создать положительный эмоциональный настрой для детей на предстоящий день. Задачи:Активизировать познавательные интересы.Учится обращаться к источнику получения знаний.Учить работать самост...