Индивидуальный план
материал на тему

Докучаева Валентина Федоровна

Индивидуальный план педагога по самообразованию на пять лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind._plan_dokuchaevoy_v.f.docx47.65 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по самообразованию на пять лет

воспитателя первой  квалификационной категории

Докучаевой Валентины Федоровны

МБДОУ №2 «Золотая рыбка»

пгт Камские Поляны

Нижнекамский муниципальный район

Республика Татарстан

Стаж (педагогический) – 30лет.

Стаж (по специальности) – 21 год

Образование –среднее - специальное

Тема:  «Театральная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста»

Введение:

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны. Ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.

     В древности говорили, что приезд в город одного шута заменяет караван ослов, груженых лекарствами. В Древней Греции, в Элладе, рабам на праздник выдавали по две драхмы, чтобы они могли сходить в театр.

    Каждое слово несет огромную смысловую нагрузку, и от того, на каких сказках мы воспитываем наших детей, зависит, какими они будут. Дети всегда готовы играть в сказки. Это их способ познания мира. Именно русская народная сказка радует своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Входя в сказку, ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу, стойкость и спокойствие в будущей жизни.

     Занятие театрализованной деятельностью помогает детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, а также развитием коммуникабельных качеств.

     Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. В процессе работы над образом происходит становление личности ребенка; развиваются символическое мышление и двигательный контроль; усваиваются социальные нормы поведения; формируются высшие произвольные психологические функции.

ВЫВОД: Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребенка.

      Неуверенные в себе и ранимые дети становятся смелее и решительнее, поскольку успешный опыт на сцене способствует успешному общению в жизни.

      Сказки знакомят детей с различными моделями поведения, показывают эстетический вкус и любовь к родной русской речи. В результате ребенок познает мир умом и сердцем, и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образами для подражания.

Исходя из этого, целью моего самообразования является:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средством театральной деятельности, повышение теоретического уровня, профессионального мастерства.

Задачи:

-знакомить детей с театральной деятельностью;

-выполнять специальные упражнения для развития правильной речи;

-учить внимательно слушать сказки, смотреть кукольный театр;

-воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, одеванию, приему пищи и т.д.

-расширять кругозор с целью применения полученных знаний на занятиях с детьми;

-изучать литературу по данной теме;

-развивать исследовательскую деятельность;

-формировать у детей и родителей привычку к взаимопомощи.

Предполагаемые мероприятия:

  1. Пути реализации:
  1. Беседы, занятия, индивидуальные упражнения.
  2. Повседневная работа в группе.
  3. Изучение театральной деятельности.
  4. Работа с родителями.
  5. Работа с коллективом.
  6. Театрализованная деятельность.
  1. Прогнозируемый результат:

 У воспитанников:

- сформируется устойчивый интерес к театральной деятельности, к русским народным сказкам, сказкам других народов;

- развитие речи посредством театральной деятельности.

У педагогов:

-самореализация;

-обобщение и распространение опыта.

У родителей:

- взаимодействие родителей и педагогов по развитию правильной речи;

-вовлечение родителей в оформление спектаклей.

3. Изучение литературы:

  • Веракса Н.Е. и др. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования». – М.: «Мозаика-Синтез», 2014г.
  • О.Л.Князева, М.Д.Маханева  Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Санкт-Петербург «Детство-Пресс», 2004 г.
  • Бабынина Т.Ф., Хабибуллина И.З., Харисова Н.И. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста на основе культурно-исторического опыта: учебное пособие для студентов и педагогов дошкольного образования. – Казань: Изд-во МОиН РТ, 2010 г.
  • Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками». Творческий центр. Москва, 2004 г.

Срок реализации:2012- 2013г.

Месяц

Форма  работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2012г.

Театральное представление «Путешествие в сказку»

Выставка рисунков «Герои сказок»

КВН с родителями

Октябрь 2012г.

Проведение игровой ситуации «Мои любимые сказки»

Выступление на осенних утренниках.

Консультация

Ноябрь 2012г.

Азы театра в раннем возрасте.

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало года.

Пригласить родителей на показ сказки.

Декабрь 2012г.

Новогодний утренник

Выступление на новогоднем утреннике.

Пригласить родителей на новогодний утренник.

Январь2013г.

Итоговое занятие «Полет в космос»

Обучение: компьютерные курсы

Показ родителям театрального представления.

Февраль 2013 г.

Показ сказки «Жадная ежиха»

Участие в КВН на татарском языке.

Показ сказки для родителей.

Март 2013 г.

Утренник

Выступление на утреннике

КВН «А ну-ка, мамы!»

Апрель 2013 г.

Итоговое занятие

«В гостях у Королевы»

Показ занятия для воспитателей.

Консультация «Театр в жизни ребенка»

Май 2013 г

КВН между девочками и мальчиками «Мои любимые сказки»

Посещение занятий у педагогов.

Консультация для родителей о вреде телевизора.

Срок реализации:2013- 2014г.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2013 г.

Показ кукольного театра «Маша и медведь»

Консультация «Театр в жизни ребенка»

Привлечь родителей к показу кукольного театра.

Октябрь 2013 г.

Осенний утренник

Выступление на осенних утренниках

Консультация «Как привить любовь к сказкам»

Ноябрь 2013 г.

Итоговое занятие «Встреча с инопланетянами»

Взаимопосещение занятий

Пригласить родителей на итоговое занятие.

Декабрь 2013 г.

Новогодний карнавал

Участие на новогодних утренниках

Изготовление поделки к Новому году.

Январь 2014 г.

Показ сказки «Буренушка и серый волк»

Взаимопосещение занятий

Консультация «Осторожно, горки!»

Февраль  2014 г.

КВН между 9 и 7 группами, посвященный 23 февраля.

Памятка «Использование этюдов для работы с детьми»

Привлечь родителей к подготовке КВН.

Март 2014г.

РМО. КВН по ПДД и здоровый образ жизни.

Взаимопосещение занятий

КВН «А ну-ка, мамы!»

Апрель 2014 г.

Весенний утренник «Весна-красна»

Участие на утренниках

Консультация «Развиваем речь ребенка»

Май 2014 г.

Показ сказки «Жадная ежиха»

Показ сказки для воспитателей

«День семьи»

Срок реализации:2014- 2015г.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2014 г.

Развлечение «Дружба народов»

Исполнение роли

Привлечь родителей к подготовке к праздника.

Октябрь 2014 г.

День пожилого человека.

Ведущая на мероприятии

Пригласить родителей на праздник.

Ноябрь 2014 г.

День матери «Концерт для мам»

Показ мероприятия воспитателям

КВН между 13 и 7 группами «Ах, какая мамочка»

Декабрь 2014г.

Новогодний утренник «Новогод-ние приключения»

Участие на утренниках

Участие в конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка»

Январь 2015г.

Показ сказки «Буренушка и серый волк»

Консультация «Речь ребенка»

Привлечь родителей к разучиванию ролей.

Февраль 2015 г.

Викторина по творчеству Абдуллы Алиша.

Консультация. Знакомить с театральной деятельностью.

Привлечь родителей к подготовке викторины.

Март 2015 г.

Конкурс чтецов ко Дню Победы.

Участие на утренниках

Привлечь родителей на экскурсию к Обелиску.

Апрель 2015г.

Приглашение ветерана. Сценка «Орден».

Пригласить воспитателей на встречу с ветераном.

Привлечь родителей к подготовке к встрече с ветераном.

Май 2015 г.

Концерт «От Москвы и до Берлина».

Консультация «Сказки глазами детей».

Пригласить родителей на концерт.

Срок реализации:2015-2016г.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2015г.

Открытое мероприятие по ПДД совместно с 9 группой.

Муниципальный конкурс дидактических игр и пособий по обучению детей двум государственным языкам.

Оформление уголка для родителей группы «Ромашки»

Октябрь 2015 г.

Взаимосвязь со школой. Открытое мероприятие «Год парков и скверов».

Аналитическая справка по итогам мониторинга на начало учебного года.

Участие в конкурсе «Осенняя фантазия»

Ноябрь 2015 г.

Итоговое занятие «Музыкальная шкатулка»

I Всероссийский конкурс детского творчества «Мой Татарстан» онлайн галереи «Шантарам» artshantaram.ru

Поздравление родителей с Днём Матери

Декабрь 2015 г.

Развлечение «К нам приходит Новый год»

Посещение мероприятий

Участие в конкурсе «Елочка ГАИ».

Январь 2016 г.

Спортивные старты

Участие в конкурсе на лучшее оформлению участка

Поздравление родителей с Рождеством.

Февраль 2016 г.

Спортивное развлечение «А ну-ка, мальчики!»

Участие в конкурсе

Консультация «Приобщение к театру»

Март 2016 г.

Муниципальная олимпиада «Все профессии хороши, выбирай на вкус!»

Участие в утренниках, посвященных 8 марта.

Пригласить родителей на утренник для мам.

Март 2016 г.

Муниципальный конкурс «Умники и умницы – 2016» среди воспитанни-ков ДОУ НМР РТ

Участие в конкурсе

Изготовление поздравительных открыток.

Апрель 2016 г.

Открытое мероприятие, посвященное 50-летию города Нижнекамска.

Оформление папки «Нижнекамску – 50»

Пригласить родителей на открытое мероприятие, посвященное 50-летию города Нижнекамска.

Май 2016 г.

Итоговая ООД «Петя попал на Луну»

Взаимопосещение занятий

Итоговое родительское собрание

Май 2016 г.

Муниципальный конкурс мастеров художественного слова, посвященный 130-летию Габдуллы Тукая и 50-летию г.Нижнекамска

Муниципальный конкурс мастеров художественного слова, посвященный 130-летию Габдуллы Тукая и 50-летию г.Нижнекамска

Муниципальный конкурс мастеров художественного слова, посвященный 130-летию Габдуллы Тукая и 50-летию г.Нижнекамска

Май 2016 г.

Праздник «Выпускной бал»

Участие в выпускных мероприятиях

Приглашение на выпускной бал

Срок реализации:2016-2017г.

Месяц

Форма работы

С детьми

С педагогами

С родителями

Сентябрь 2016г.

Вводные  занятия «Мы играем в театр»

Привлечь воспитателей к постановке кукольного театра.

Рассказать родителям о пользе театральной деятельности.

Октябрь 2016 г.

Упражнение на развитие выразительной мимики

РМО «Ознакомление с социальным миром» «Сюжетно-ролевая игра «Полет на луну» как средство познавательного и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.

Участие на утренниках

Консультация о развитии речи ребенка 1,5 лет.

Ноябрь 2016 г.

Пальчиковый игротренинг.

Взаимопосещение занятий

Всероссийский конкурс работников образования Диплом победителя «Лучшая методическая разработка» «Полет на луну»

Привлечь родителей к выставке «Дары природы»

КВН «Самая обаятельная и привлекательная»

Декабрь 2016 г.

Новогоднее представление

Участие на новогодних утренниках. Выступление на Региональном семинаре-практикуме «Развитие коммуникативных способностей средствами театрализованной деятельности» для педагогов дошкольных учреждений г. Нижнекамска и районов Республики Татарстан МАДОУ №15Г. Нижнекамск

Привлечь родителей к участию в утреннике.

Январь 2017 г.

Коммуникативные игры,  развивающие невербальное общение.

Консультация для воспитателей о пользе театральной деятельности.

Привлечь родителей к украшению участка.

Февраль 2017 г.

Русские народные игры

Участие в спортивных мероприятиях.

«Мама, папа, я – спортивная семья»

Март 2017 г.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Показ кукольного театра «Колобок»Презентация проекта «Вкраю родном в краю любимом(совместная работа со школой»- участие в региональном семинаре «Модель реализации современных подходов в преемственности в системе непрерывного образования в соответствии с ФГОС.»

«А ну-ка, мамы!»

Апрель 2017 г.

Пение лечебных звуков.

Участие в утренниках

Консультация «Осторожно, клещи!»

Май 2017 г.

Развивающие игры на развитие мышления.

Разучивание скороговорок

Привлечь родителей к показу пальчикового театра.

Июнь 2017 г.

Июль 2017 г.

Август 2017

 Показ кукольного театра «Колобок»

Пригласить на просмотр.

Привлечь родителей к показу кукольного театра.

Май2018

Привлечь детей к участию в кукольном театре «Теремок»

Показать сказку другим детям

Постановка сказки для родителей.

Сентябрь2018

Привлечь детей к постановке сказки «Колобок»

Выступление на метод часе

Привлечь родителей к разучиванию ролей.

Октябрь 2018

Подготовкак утреннику» Осень в гости к нам пришла»

Участие в утренниках

 Пригласить родителей на просмотр утренника

Ноябрь2018

Репетиция сказки «Заячья избушка»

Пригласит на просмотр другие группы

Привлечь родителей к разучиванию ролей.

Декабрь 2018

Подготовка к Новогоднему празднику

Участие в утренниках

Пригласить родителей на Новогоднее представление.

Январь2019

 Прощание с  ёлкой.

Показать детям кукольный театр по сказке «Красная шапочка»

Привлечь родителей к постановке спектакля.

Февраль2019

Конкурс «Папа мама, я-спортивная семья»

Пригласить воспитателей на конкурс в качестве жюри.

Привлечь родителей к участию в конкурсе.

Март2019

Праздничный концерт для мам.

Участие в утренниках.

Пригласить родителей на праздничный концерт.

Апрель2019

Весенний праздник

Взаимо посещение занятий.

Пригласить родителей на итоговое занятие.

Май 2019

Спортивное мероприятие с родителями.

Пригласить на мероприятие.

Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятие.

Срок реализации:2017-2018г.

Сентябрь2017

Привлечь детей к игре в настольный театр сказка «Репка»

Взаимо-посещение

Привлечь родителей к созданию группового альбома.

 Октябрь2017

Подготовка к первому Осеннему балу разучивание стихов инсценировок. РМО»Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности»(Сказка Красный ключ)

Участие в конкурсах

Муниципальный конкурс «Осенняя кладовая»

 Привлечь родителей к разучиванию стихов и песен

 Ноябрь2017

 Осенний бал

Участие в утренниках

Пригласит родителей на утренник.

Праздничные посиделки с мамами»Дружная семья»

Декабрь2017

Подготовка к Новогоднему карнавалу.

Участие в утренниках

Участие в конкурсе «Самая интересная игрушка»

Январь2018

Прощание с ёлкой

Показ кукольного театра для детей младшего возраста.

Привлечь родителей к оформлению участка

Февраль2018

Поздравление для пап  РМО  Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития творческих способностей детей дошкольного возраста(ДОУ №5 КП)

Участие в утренниках

Мама, папа, я- спортивная семья.

Март2018

Праздничная программа для мам разучивание стихов песен.

Участие в утренниках

Пригласить на утренник.

Апрель2018

Подготовка к празднику «Весна пришла»

Подготовить сказку для детей.

Совместно с родителями показать детям сказку «Красная шапочка»

Май2018

Привлечь детей к участию в кукольном театре «Теремок»

Показать сказку другим детям

Постановка сказки для родителей.

Срок реализации:2018-2019г.

Сентябрь2018

Привлечь детей к постановке сказки «Колобок»

Выступление на метод часе

Привлечь родителей к разучиванию ролей.

Октябрь 2018

Подготовкак утреннику» Осень в гости к нам пришла»

Участие в утренниках

 Пригласить родителей на просмотр утренника

Ноябрь2018

Репетиция сказки «Заячья избушка»

Пригласит на просмотр другие группы

Привлечь родителей к разучиванию ролей.

Декабрь 2018

Подготовка к Новогоднему празднику

Участие в утренниках

Пригласить родителей на Новогоднее представление.

Январь2019

 Прощание с  ёлкой.

Показать детям кукольный театр по сказке «Красная шапочка»

Привлечь родителей к постановке спектакля.

Февраль2019

Конкурс «Папа мама, я-спортивная семья»

Пригласить воспитателей на конкурс в качестве жюри.

Привлечь родителей к участию в конкурсе.

Март2019

Праздничный концерт для мам.

Участие в утренниках.

Пригласить родителей на праздничный концерт.

Апрель2019

Весенний праздник

Взаимо посещение занятий.

Пригласить родителей на итоговое занятие.

Май 2019

Спортивное мероприятие с родителями.

Пригласить на мероприятие.

Привлечь родителей к участию в спортивном мероприятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный план обучения и результаты овладения программой на полугодие для детей с ОВЗ, находящихся на индивидуальном обучении

в работе указана тема занятия и планируемые результаты: базовые понятия и универсальные учебные действия...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.

Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...