методическую разработку
методическая разработка (младшая группа) по теме
Рекомендации для родителей "Поиграй со мной" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_0.docx | 491.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 42
Консультация для родителей
« Поиграй со мной»
Воспитатель Абдуллаева А. Ч.
г. Санкт-Петербург
«Поиграй со мной»- как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И как часто они слышат в ответ: «Некогда, поиграем потом». Может быть, это происходит оттого, что мы, взрослые, не понимаем мир ребенка и боимся его? Просто не умеем играть? А ведь игра для ребенка - это реальный мир, в котором он живет «сейчас», а не «потом». И в этом мире всё правда, а не выдумка.
Сколько радости мы видим в глазах ребенка, когда, преодолевая усталость и отрываясь от домашних дел, соглашаемся перевоплотиться во врача или Серого Волка! Чтобы научиться играть с ребенком, нужно только представить себя малышом, которого все безмерно интересует и радует каждую минуту. А сможем ли мы это сделать?
Три года – это рубеж, когда кончается раннее детство и начинается дошкольный период. Ребенок начинает отделять себя от мира взрослых, становится более самостоятельным. Он уже многое умеет, стремится узнать больше. В умственном развитии главное для ребенка – это знакомство с окружающими предметами. Форма, цвет, размер, расположение в пространстве, передвижение – вот что привлекает его. Поэтому игры этого возраста основаны на действиях с предметами.
Для развития восприятия и внимания ребенку полезны игры, где он будет сравнивать, выделяя сходства и различия. Освоение пространственного восприятия: вверх – вниз, влево – вправо, - очень важный шаг в развитии ребенка этого возраста.
Игры на формирование дифференцированного слухового восприятия, помогают ребенку понять, что в природе существует огромное количество звуков: звуки речи и музыки, звуки, издаваемые животными и предметами, шум.
Игры на взаимодействие с предметами, определение их качеств: тяжёлый – легкий, холодный – горячий и т.д.- важны для развития тактильных ощущений.
Используя в игре такие свойства вещей, как запах и вкус, вы поможете ребенку развивать осязание и обоняние.
Развивать речевую память лучше в ролевых играх, играх со словами, при знакомстве со сказками. А зрительную память – используя в играх картинки, игрушки.
Игры способствуют развитию мышления: умению рассуждать, делать выводы, оперировать понятиями.
Игры на развитие творческого воображения учат ребенка видеть, что один и тот же предмет можно воспринимать по-разному.
Математические игры помогут ребенку научиться определять количественные соотношения предметов (много, мало, поровну).
Играя с ребёнком, помните, что его действия только начинают становиться целенаправленными, его мышление наглядно-действенно и требует предметного, а не словесного знакомства. Он легко отвлекается и переходит от одной игры к другой. Утомление наступает быстро. Внимание его сосредотачивается только на 2-3 предметах. Он очень раним.
Поэтому во время игры сделайте так, чтобы ребёнка не отвлекали посторонние предметы. Играйте не более 15 минут. Но требуйте, чтобы он начатое доделал до конца. Поощряйте его «победы» и «открытия» небольшими подарками: открытками, значками, лакомством.
И вы заметите, что к концу третьего года жизни малыш, занятый чем-то интересным, меньше отвлекается от своего занятия, чем раньше, его игры становятся более сложными. Он лучше запоминает, пытается рассуждать. Его рассуждения ещё порой наивны, однако это говорит о том, что ребёнок старается понять взаимодействие предметов, событий и явлений.
Он уже сам может определять свойства вещей. Четырёхлетний ребёнок уже умеет мыслить абстрактно, играть не только с самими предметами, но и с их схемами, рисунками. Игры становятся более содержательными, в них он моделирует взаимоотношения людей.
В этом возрасте у ребёнка появляется интерес к письму, буквам.
Итак, поиграем. Игры – это общение ребёнка с родителями, радость открытия мира. В каждую игру можно играть с одним или несколькими детьми. А ещё лучше играть всей семьёй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...