Проект «Свет вокруг нас»
проект (подготовительная группа) на тему

Пискунова Александа Григорьевна

Информационная карта проекта

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Информационная карта проекта86 КБ

Предварительный просмотр:

Пискунова Александра Григорьевна

Воспитатель старшей группы компенсирующей направленности №12

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Проект «Свет вокруг нас»

Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Актуальность:

Как известно, огромное значение в развитии личности ребёнка, процессах социализации имеет познание дошкольником окружающего мира через исследовательскую деятельность. Как показывает практика, опыты, эксперименты способствуют накоплению у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности.

Внедрение проективной деятельности в образовательном процессе помогает накопить не только уникальный опыт, но и вовлечь в процесс воспитания и обучения детей. Помогает выбрать объект; найти метод; собрать наиболее полную информацию.

Проблема:

Мир полон компьютеров, электронных чудес, от которых ребёнку всё труднее и труднее отказаться. Именно опыты помогут отвлечь ребёнка от компьютерной зависимости, а также дать ответы на разные вопросы, почему бывает радуга, откуда берется тень, почему животные видят в темноте?

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Цель проекта: Создание условий для обогащения знаний детей об источниках света (природных и рукотворных), о значении света в жизни всего живого на планете и об использовании искусственных источников света людьми.

Задачи проекта:

  1. Формирование у детей желание самостоятельно проводить эксперименты и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
  2. Расширение кругозора, поиск новых увлекательных поводов для игр и творчества.
  3. Развитие интеллектуальных эмоций детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для возможности радоваться сделанному открытию.

Ожидаемые результаты:

У детей обогатится субъектный опыт в умении экспериментировать, синтезировать полученные знания, будут развиты творческие способности и коммуникативные компетенции, усилится интерес к разным видам деятельности и желание творить и исследовать вместе с взрослыми

Этапы реализации проекта:

I.        Подготовительный этап

  1. Подбор методического материала, игрового материала, художественной литературы, создание развивающей среды в группе, атрибутов для театра.
  2. Просмотр научного фильма «Где спит солнышко?»
  3. Создание коллекции светящихся приборов.
  4. Проведение различных опытов в лаборатории.
  5. Организация наблюдений за солнцем, луной.

Мотивация проекта:

  • Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. У него к нам возникло много вопросов. Ребята, недавно я летал в ракете на луну и заметил странную вещь. Земля в иллюминаторе с одной стороны светлая, а с другой темная. Вы можете мне объяснить, как это происходит?

II.        Информационный этап

Мероприятия для детей.

Раскрытие проекта через различные виды деятельности детей в рамках образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие

  1. Коммуникативная деятельность во время образовательных развивающих ситуаций:
  • «Гуляем в жаркий солнечный день»
  1. Игровая деятельность:
  • «Полезно - вредно»

Познавательное развитие:

  1. Коммуникативная деятельность во время образовательных развивающих ситуаций:
  • «Что будет, если не будет света?»
  • «Как можно экономить электричество?»
  • «Какие световые приборы будут в будущем?»
  • «Чем опасно электричество?»
  1. Коммуникативная деятельность:
  • Просмотр научного фильма «Где спит солнышко?»
  • Просмотр обучающих мультфильмов «Свет и тень», «Фиксики»
  • «Как влияет солнце на растения. Есть ли в солнце витамины?»
  • Беседы: «О пользе и вреде солнечных лучей», «Что такое загар», «Свет и его назначение»
  1. Игровая деятельность:
  • «Соедини по точкам»
  • «Сравнение по форме, размеру, цвету»
  • Дидактическая игра «Рукотворный – нерукотворный мир»
  • Игра «Чья тень?»
  • Игра «Солнечные зайчики»
  • «Волшебные стёкла»
  1. Исследовательская деятельность:
  • Опыт «День - ночь»
  • Опыт «Вращение Земли»
  • Опыт «Радуга»
  • Опыт «Свет и зеркало»
  • Опыт «Почему путешествует тень?»
  • Опыт «Отражение от различных материалов»
  • Опыт «На свету и в темноте» и т.д.

Речевое развитие

  1. Коммуникативная деятельность:
  • Отгадывание и придумывание загадок
  1. Игровая деятельность:
  • Стихи с движениями: «Заботливое солнышко», «Солнце вышло из-за тучки», «Солнышко лучистое»
  • «Узнай героя по тени»
  • «Подскажи словечко»
  • «Скажи ласково»
  • «Составь предложение»
  • «Что за чем?»
  1. Восприятие художественной литературы:
  • «Сказка о лунном лучике»
  • Е.А. Алябьева «Сказки о предметах и их свойствах»

Художественное-этетическое развитие

  1. Восприятие картин великих художников:
  • В. Коваль «Лунный свет»
  • И. К. Айвазовского «Буря на море ночью»
  • И.К. Айвазовского «Лунная дорожка»
  1. Исследовательская деятельность:
  • Экспериментирование «Игра со светом»
  1. Изобразительная деятельность:
  • Аппликация «Солнышко» (тарелочки)
  • Рисование «Моё солнышко!»
  • Рисование « Цветы» (витраж)
  • Рисование пейзажа «Лунная ночь»
  1. Восприятие музыки. Слушание:
  • Е. Романова «Музыка света»
  • Л.В. Бетховен «Лунная соната»
  • Клод Дебюсси «Лунный свет»
  1. Конструктивно-модельная деятельность:
  • Изготовление теневого театра по русской народной сказке «Колобок»
  1. Театрализованная деятельность:
  • Теневой театр по русским народным сказка

Физическое развитие

  1. Двигательная деятельность:
  • Подвижные игры «»День – ночь», «Совы и мыши»

Мероприятия для родителей.

  1. Консультация «О пользе и вреде солнца»
  2. Рекомендация «Прогулка по вечернему Петербургу: подсветка зданий».

Совместное творчество детей и родителей.

  1. Экскурсия в Музей оптики.
  2. Экскурсия в Музей «Мир на ощупь».
  3. Составление творческих презентаций «Свет в жизни человека».
  1. Заключительный этап

Продукты проекта.

  1. Коллекция световых приборов.
  2. Семейные презентации «Свет в жизни человека».
  3. Витражные рисунки.
  4. Теневой театр «Колобок».
  5. Рисунки «Мой лучший световой рисунок» (Песочная анимация).
  6. Картотека опытов и экспериментов со светом.
  7. Картотека стихов, загадок об источниках света.

Итог проекта.

  1. Просмотр семейных презентаций «Свет в жизни человека».
  2. Экскурсия по мини-музею световых приборов.
  3. Выставка витражных рисунков.
  4. Спектакль теневого театра «Колобок».
  5. Спортивный праздник «Полет на Луну».

Использованная литература

  1. Шарипо А.И. Секреты знакомых предметов. Свеча. – СПб.: Речь, 2009.
  2. Зубкова Н.М. Пять тысяч - где, семь тысяч - как, сто тысяч – почему. – СПб.: Речь 2008.
  3. Дыбина О. В., Рахманинова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. – М.: Издательство Т.Ц. Сфера 2001.
  4. Алябьева Е.А. Сказки о предметах и их свойствах. – ТЦ. Сфера, 2014.
  5. Куликовская И.Э, Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
  6. Паршукова И.Л. Маленькие исследователи в детском саду. – СПб.: Издательство Европейский дом, 2005.
  7. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста. СПб.: Детство-Пресс, 2007.
  8. Интернет- ресурсы:

http://onlinemultfilmy.ru/fiksiki/ Сказка о лунном лучике

https://www.youtube.com/watch?v=2KVLURaW8xE

https://www.youtube.com/watch?v=GTPfEBrgqfA

http://www.zanimatika.narod.ru/Nachalka12_4_2.htm Стихи о солнышке

http://vmirepozitiva.ru/skazka-o-lunnom-luchike.html

http://www.youtube.com/watch?v=TeuMRSyMhmI https://www.youtube.com/watch?v=KObGsy3JJzg  «Музыка света»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."

Исследовательский проект старшая группа "Свет вокруг нас..."...

Познавательно-исследовательский проект "Путешествие вокруг света "Хочу все знать"" (планирование)

Данный проект даст возможность расширить знания детей подготовительной к школе группы об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект "Путешествие вокруг света"

Узнать дошкольникам всё обо всём как нельзя лучше помогает география — наука об окружающем пространстве, наполненном таинственными и совершенно необыкновенными вещами, изобилующая захватывающими...

ПРОЕКТ "Путешествие вокруг света. Россию любят дети, но много стран на свете. Традиции Индии"

актуальность проекта: путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых)...

Проект «Путешествие вокруг света»

Приобщение ребенка к миру человеческих ценностей обеспечивает формирование толерантности, осознание ребенком своей принадлежности к мировым культурным ценностям. Для дошкольников приобщение к культуре...

проект "Путешествие вокруг света"

МКДОУ «Сузунский детский сад №2»     Долгосрочный проект по познавательной деятельностидля детей старшего возраста 6-7 лет«Путешествие вокруг света»Сро...

Проект «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы

Проект про электричество «Свет вокруг нас» по познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы...