Сенсорное развитие детей младшей группы (3-4 лет)
презентация к уроку (младшая группа) по теме
Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений).
В процессе сенсорного развития подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Вместе с тем развитие сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребенка. Сенсорное развитие включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также музыкального слуха, совершенствование звукового анализа речи и др. Особое значение сенсорное развитие приобретает в дошкольном детстве, т.к. именно в этот период интенсивно развиваются сенсорные процессы. Причем основное внимание уделяется не изолированным упражнениям органов чувств, а формированию разнообразных сенсорных способностей в процессе различных видов осмысленной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.5 МБ |
![]() | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.
Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать; • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
• обонятельные ощущения – ребенок учится классифицировать по запаху, хорошо или плохо пахнет тот или иной предмет.
Требование программы по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет: ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
Цель : создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей На этой основе выделяются следующие задачи : Формирование у детей систем перцептивных действий ( способов обследования предметов) Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности
Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Условия для выполнения задач: создание развивающей среды в группе для ознакомления с формой, цветом, величиной; широкое использование дидактических игр и упражнений; сенсорные праздники и развлечения консультирование родителей и привлечение их к совместной работе с детьми
«Педагог и ребенок» - при совместной деятельности педагога с ребенком; «Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях; «Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием Формы организации детей:
Методы работы с детьми: Словесные ( рассказ, ответы- вопросы, объяснение, художественное слово ); Наглядные (рассматривание, сравнение ); Практические ( экспериментирование, продуктивная деятельность ) Игровые ( игровая деятельность )
Этапы работы с дидактическим пособием: 1 этап – первичное ознакомление с пособием, дидактической игрой; 2 этап – совместное изучение пособия, игры (взрослый и ребенок); 3 этап – самостоятельная работа ребенка с пособием, дидактической игрой ; 4 этап – Совместная деятельность нескольких детей
Сенсорное развитие Развивает наблюдательность Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности Влияет на расширение словарного запаса Влияет на развитие памяти Является основой для развития воображения Развивает внимание Готовит к реальной жизни Является основой для интеллекту- ального развития
Средства сенсорного развития: Дидактические игры и упражнения Игровая деятельность Изобразительная Деятельность (рисование, лепка, аппликация) Конструирование
Предметно-развивающая среда группы:
Диагностика В результате проведенной работы у детей наблюдалась: положительная динамика уровня развития мелкой моторики; сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах; сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку; улучшились показатели внимания, памяти, речи.
Предварительный просмотр:
«Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.»
Подготовила воспитатель: Мартинкевич С.С.
г. Сестрорецк
«Сенсорное развитие детей младшей группы (3-4 лет)»
1 слайд – сенсорное развитие детей младшей группы (3-4 лет)
2 слайд - Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.
Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений)
3 слайд - Сенсорные ощущения могут быть разными:
• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;
• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;
• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;
• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.
4 слайд - обонятельные ощущения – ребенок учится классифицировать по запаху, хорошо или плохо пахнет тот или иной предмет.
5 слайд - Требование программы
по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет:
- ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
- ориентироваться в трех и более контрастных величинах
- собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
- соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
- составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
- различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
- ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
- сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
- выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
- в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии
6 слайд - Цель : создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей. На этой основе выделяются следующие задачи :
1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей.
2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.
3. Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду .
7 слайд - Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Цвета, формы, величины
8 слайд – Условия для выполнения задач.
- создание развивающей среды в группе для ознакомления с формой, цветом, величиной;
- широкое использование дидактических игр и упражнений;
- сенсорные праздники и развлечения
- консультирование родителей и привлечение их к совместной работе с детьми
9 слайд – Формы организации детей.
- «Педагог и ребенок» - при совместной деятельности педагога с ребенком;
- «Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях;
- «Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием
10 слайд – Методы работы с детьми:
- Словесные ( рассказ, ответы- вопросы, объяснение, художественное слово );
- Наглядные (рассматривание, сравнение );
- Практические ( экспериментирование, продуктивная деятельность )
Игровые ( игровая деятельность )
11 слайд – Этапы работы с дидактическим пособием
- 1 этап – первичное ознакомление с пособием, дидактической игрой;
- 2 этап – совместное изучение пособия, игры (взрослый и ребенок);
- 3 этап – самостоятельная работа ребенка с пособием, дидактической игрой ;
- 4 этап – Совместная деятельность нескольких детей
12 слайд – Сенсорное развитие:
- Развивает наблюдательность
- Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной
деятельности
- Влияет на расширение словарного запаса
- Является основой для развития воображения
-развивает внимание
- Является основой для интеллектуального развития
- Готовит к реальной жизни
13 слайд – Средства сенсорного развития:
-дидактические игры и упражнения
-игровая деятельность
-конструирование
-изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
14 слайд – Предметно-развивающая среда группы
15 слайд – Диагностика
В результате проведенной работы у детей наблюдалась:
- положительная динамика уровня развития мелкой моторики;
- сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах;
- сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку;
- улучшились показатели внимания, памяти, речи.
16 слайд – Спасибо за внимание!
Влияет на развитие
памяти
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).
Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/22/picture-570502-1421944300.jpg)
Презентация НОД по сенсорному развитию детей младшей группы.
Учились внимательно слушать и наблюдать, выявлять наиболее яркие характерные особенности животных (просматривание презентации "Лесные жители"). Учились сравнивать по величине (большой- маленький). Зак...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/13/picture-775868-1649860999.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"
Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение узнавать и...
картотека игр по сенсорному развитию детей младшей группы
игры, направленные на развитие цветовых восприятий, воспрятия формы, величины, развития осязания....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/10/picture-1189314-1581336026.jpg)
Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/13/picture-1268341-1599980086.jpg)
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год
Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/11/picture-1102801-1554961331.jpg)
"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"
Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...