Сенсорное развитие детей младшей группы (3-4 лет)
презентация к уроку (младшая группа) по теме

Мартинкевич Светлана Сергеевна

Сенсорное развитие - целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений). 

В процессе сенсорного развития подготавливается переход от чувственного к рациональному познанию, от восприятия к мышлению, формируется основа последующей интеллектуальной деятельности. Вместе с тем развитие сенсорных процессов играет существенную роль в совершенствовании практической деятельности ребенка. Сенсорное развитие включает в себя формирование восприятия формы, величины, пространственных отношений между предметами, цвета, а также музыкального слуха, совершенствование звукового анализа речи и др. Особое значение сенсорное развитие приобретает в дошкольном детстве, т.к. именно в этот период интенсивно развиваются сенсорные процессы. Причем основное внимание уделяется не изолированным упражнениям органов чувств, а формированию разнообразных сенсорных способностей в процессе различных видов осмысленной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sensornoe_razvitie.ppt2.5 МБ
Файл sensorika.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорное развитие детей младшей группы (от 3 до 4 лет) Воспитатель: Мартинкевич Светлана Сергеевна ГБДОУ №28

Слайд 2

Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

Слайд 3

Сенсорные ощущения могут быть разными: • зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; • слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать; • осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей; • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

Слайд 4

• обонятельные ощущения – ребенок учится классифицировать по запаху, хорошо или плохо пахнет тот или иной предмет.

Слайд 5

Требование программы по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет: ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу ориентироваться в трех и более контрастных величинах собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма) ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник) сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии

Слайд 6

Цель : создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей На этой основе выделяются следующие задачи : Формирование у детей систем перцептивных действий ( способов обследования предметов) Формирование у детей систем сенсорных эталонов Формирование у детей умений самостоятельно применять системы перцептивных действий и системы эталонов в практической и познавательной деятельности

Слайд 7

Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов.

Слайд 8

Условия для выполнения задач: создание развивающей среды в группе для ознакомления с формой, цветом, величиной; широкое использование дидактических игр и упражнений; сенсорные праздники и развлечения консультирование родителей и привлечение их к совместной работе с детьми

Слайд 9

«Педагог и ребенок» - при совместной деятельности педагога с ребенком; «Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях; «Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием Формы организации детей:

Слайд 10

Методы работы с детьми: Словесные ( рассказ, ответы- вопросы, объяснение, художественное слово ); Наглядные (рассматривание, сравнение ); Практические ( экспериментирование, продуктивная деятельность ) Игровые ( игровая деятельность )

Слайд 11

Этапы работы с дидактическим пособием: 1 этап – первичное ознакомление с пособием, дидактической игрой; 2 этап – совместное изучение пособия, игры (взрослый и ребенок); 3 этап – самостоятельная работа ребенка с пособием, дидактической игрой ; 4 этап – Совместная деятельность нескольких детей

Слайд 12

Сенсорное развитие Развивает наблюдательность Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно- познавательной деятельности Влияет на расширение словарного запаса Влияет на развитие памяти Является основой для развития воображения Развивает внимание Готовит к реальной жизни Является основой для интеллекту- ального развития

Слайд 13

Средства сенсорного развития: Дидактические игры и упражнения Игровая деятельность Изобразительная Деятельность (рисование, лепка, аппликация) Конструирование

Слайд 14

Предметно-развивающая среда группы:

Слайд 15

Диагностика В результате проведенной работы у детей наблюдалась: положительная динамика уровня развития мелкой моторики; сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах; сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку; улучшились показатели внимания, памяти, речи.



Предварительный просмотр:

«Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.»

Подготовила воспитатель: Мартинкевич С.С.

г. Сестрорецк

«Сенсорное развитие детей младшей группы (3-4 лет)»

1 слайд – сенсорное развитие детей младшей группы (3-4 лет)

2 слайд - Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.

Сенсорное воспитание – целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений) 

3 слайд - Сенсорные ощущения могут быть разными:

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различных по фактуре материалов, поверхности различных по величине и форме предметов, гладит животных, обнимает близких ему людей;

 • вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда.

4 слайд - обонятельные ощущения – ребенок учится классифицировать по запаху, хорошо или плохо пахнет тот или иной предмет.

5 слайд - Требование программы
по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет:
 

  • ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
  • ориентироваться в трех и более контрастных величинах
  • собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
  • соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
  • составлять целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков
  • различать предметы по форме (кубик, кирпичик, шар, призма)
  • ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
  • сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
  • выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
  • в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии 

6 слайд - Цель : создание условий для организации работы, направленной на повышение уровня сенсорного развития детей. На этой основе выделяются следующие задачи :

1. Создать спокойную игровую среду для организации игр по сенсорному развитию детей.

2. Разработать методическое сопровождение к организации игр по сенсорному воспитанию детей раннего возраста.

3. Приобщить родителей к организации игр, в семье и в детском саду .

7 слайд - Сенсорные эталоны – это общепринятые образцы внешних свойств предметов.

Цвета, формы, величины

8 слайд – Условия для выполнения задач.

  • создание развивающей среды в группе для ознакомления с формой, цветом, величиной;
  • широкое использование дидактических игр и упражнений;
  • сенсорные праздники и развлечения
  • консультирование родителей и привлечение их к совместной работе с детьми

9 слайд – Формы организации детей.

  •  «Педагог и ребенок» - при совместной деятельности педагога с ребенком;
  • «Я и мама» - при совместной деятельности с ребенком в домашних условиях;
  • «Я – сам» - при самостоятельной деятельности ребенка с дидактической игрушкой или пособием

10 слайд – Методы работы с детьми:

  • Словесные ( рассказ, ответы- вопросы, объяснение,                            художественное слово );
  •  Наглядные (рассматривание, сравнение );
  • Практические ( экспериментирование, продуктивная деятельность )

Игровые ( игровая деятельность ) 

11 слайд – Этапы работы с дидактическим пособием

  • 1 этап – первичное ознакомление с пособием, дидактической игрой;
  • 2 этап – совместное изучение пособия, игры (взрослый и ребенок);
  • 3 этап – самостоятельная работа ребенка с пособием, дидактической игрой ;
  •  4 этап – Совместная деятельность нескольких детей 

12 слайд – Сенсорное развитие:

- Развивает наблюдательность

- Дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной

деятельности

- Влияет на расширение словарного запаса

- Является основой для развития воображения

-развивает внимание

- Является основой для интеллектуального развития

- Готовит к реальной жизни

13 слайд – Средства сенсорного развития:

-дидактические игры и упражнения

-игровая деятельность

-конструирование

-изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

14 слайд – Предметно-развивающая среда группы

15 слайд – Диагностика

В результате проведенной работы у детей наблюдалась:

  •  положительная динамика уровня развития мелкой моторики;
  •  сформировалось устойчивое представление о сенсорных эталонах;
  •  сформировались навыки обследования предметов, умение группировать их по определенному признаку;
  •  улучшились показатели внимания, памяти, речи. 

16 слайд – Спасибо за внимание!

Влияет на развитие

памяти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Хрюша в гостях у детей» (Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы).

Конспект традиционного занятия по сенсорному развитию детей младшей группы....

Презентация НОД по сенсорному развитию детей младшей группы.

Учились внимательно слушать и наблюдать, выявлять наиболее яркие характерные особенности животных (просматривание презентации "Лесные жители"). Учились сравнивать по величине (большой- маленький). Зак...

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы "Разноцветные игрушки"

Научить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов. Формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов.  Закреплять умение узнавать и...

картотека игр по сенсорному развитию детей младшей группы

игры, направленные на развитие цветовых восприятий, воспрятия формы, величины, развития осязания....

Конспект занятия по сенсорному развитию детей младшей группы «Чудесная страна геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить знание детей в различии круга, квадрата, треугольника, уметь находить модели этих фигур, несмотря на различие в цвете и размере. Закрепить у...

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год

Перспективный план по сенсорному развитию детей младшей группы на 2019-2020 учебный год...

"Развивающие смарт игры для сенсорного развития детей младшей группы картотека по математике (младшая группа)"

Включение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении- это одна из новых и актуальных проблем в отечественной дошколь...