Главные вкладки

    Использование игровых приемов в организации совместной деятельности с детьми раннего возраста, способствующие их легкой адаптации
    методическая разработка по теме

    Иващенко Надежда Михайловна

    Консультация для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon ispolzovanie_igrovyh_priemovy.ppt1.49 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Консультация «Использование игровых приемов в организации совместной деятельности с детьми раннего возраста, способствующие их легкой адаптации». Старший воспитатель: Иващенко Н.М.

    Слайд 2

    Детский сад — новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие — соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил жизни — это и эмоциональный, и информационный стресс.

    Слайд 3

    Дети раннего возраста — деятельны, любопытны, искренни, забавны. Наблюдать за ними — одно удовольствие. Когда ребенку хорошо и спокойно, он развивается. Что для этого нужно? Прежде всего — обеспечить внутреннее эмоциональное благополучие малыша. Задачами работы с детьми в период адаптации являются: — создание для ребенка атмосферы безопасности и комфортной обстановки; — понимание внутреннего мира ребенка и принятие его таким, какой он есть; — предоставление ребенку большей свободы и самостоятельности.

    Слайд 4

    При адаптации детей раннего возраста можно использовать разные методы и приемы. Методы обучения – это способы работы педагога, с помощью которых достигается усвоение детьми знаний, умений и навыков, а также развитие их познавательных способностей. Прием обучения – часть метода, отдельный шаг в его реализации. Эти методы и приемы хорошо использовать для того, чтобы уменьшить невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство, боязливость в новых ситуациях. Увлеченность общим делом способствует отвлечению малыша от стрессового момента расставания с мамой.

    Слайд 5

    -Пальчиковые игры. В процессе задействованы руки детей, это влияет на сенсорное, речевое развитие, что составляет фундамент умственного развития: рука «познает», а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными ощущениями в сложные интегрированные образы и представления.

    Слайд 6

    -Шумовые игрушки. Наиболее эффективным, а иногда и единственным прием работы при адаптации детей раннего возраста является игровая терапия, проводимая как в индивидуальной, так и в групповой форме. Играя в шумовые игрушки, сделанные из различного материала, дети будут не только прислушиваться к шуму, но и с удовольствием разглядывать их. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Поэтому акцент в выборе игр для детей раннего возраста нужно делать на сенсорные и моторные игры.

    Слайд 7

    -Водные игры. Стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, т. е. такие чувства, которые невозможно вызвать волевыми усилиями взрослых. Совершенствуется зрительно — пространственная ориентация. Можно поиграть в игру, которая называется: «Рыбаки и рыбки». Дети с сочками становятся вокруг емкости с водой (воображаемого озера) и с помощью сочка вылавливают рыбок, кладут их рядом на поверхность. При этом вырабатывается глазомер и координация движения руки.

    Слайд 8

    -Мыльные пузыри. Дети с удовольствием пускают пузыри, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают только положительные эмоции. В этом случае хорошо использовать и лазер: сверкающие и мигающие огоньки постоянно движутся, что привлекает внимание ребёнка. Это обязательно заинтересует и отвлечет его.

    Слайд 9

    -Игры с песком. Развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимают мышечную напряженность. С песком и водой ребенок знакомится очень рано. Сколько радости доставляет малышу потрогать песок руками. При этом обязательно работают обе руки, а не одна ведущая, то есть работают сразу два полушария мозга. Ведь руками можно собрать песок в горку, снова выровнять его поверхность, оставить на нем свои отпечатки, следы, углубления. Использование игр и игровых упражнений с песком и водой очень эффективны, они обладают релаксационным действием.

    Слайд 10

    -Тестопластика. Наряду с задачами по адаптации малышей решается ряд других задач. Всё взаимосвязано в работе с детьми. Формирование словаря происходит в процессе использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним. Кроме того, во время практических действий (лепка из солёного теста) ведется непрерывный разговор с детьми о способе и последовательности выполнения работы. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует возникновению диалога.

    Слайд 11

    -Пальцевая живопись (рисование ладошкой, пальцами). Не меньше удовольствия детям раннего возраста приносит рисование. Оно нравится всем без исключения малышам. Может быть, именно поэтому, пока родители не догадаются купить ребенку краски, первые живописные этюды ему приходится выполнять подручными средствами — манной кашей на кухне или мыльной пеной в ванной. Очень увлекает малышей рисование мокрыми пальчиками на зеркале. По мере нанесения «узоров», ребёнок начинает видеть в отражении себя – это своего рода сюрприз! Именно нетрадиционное рисование создает атмосферу непринужденности и эмоционально – положительное отношение к деятельности.

    Слайд 12

    Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка. Игра – это важнейшая часть жизни ребенка и относится к игре, надо очень внимательно. Через игру ребенок познает окружающий мир.

    Слайд 13

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

    Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...

    Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Пасха»

    Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме:  «Пасха» Задачи1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха.2. Приобщать детей к культуре русского народа.3. Вос...

    Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке

    Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке Дети в возрасте 2-3 лет способны многое увидеть и запомнить, но осмыслить и правильно понять увиденное они могут лишь с п...

    Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...

    Мастер-класс для воспитателей: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Распространение опыта по использованию исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста среди педагогов - дошкольников....