Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Пасха»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Налётова Наталья Яковлевна

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме:  «Пасха»

 

Задачи

1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха.

2. Приобщать детей к культуре русского народа.

3. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasha.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

     

Задачи

1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха.

2. Приобщать детей к культуре русского народа.

3. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам.

Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы) .

Здравствуйте, ребята дорогие!
Маленькие и большие!
Здравствуйте, гости, милости просим!
Пасху открываем, праздник начинаем!

- Нам зима-то надоела

Всю солому переела

Надо веснушку нам звать

Весну кликать-выкликать.

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла

-

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша в русском народном костюме.

-Здравствуйте, ребята! Шла я к вам шла, и где то по дороге сундучок свой забыла.

Помогите мне ребята отыскать его, этот сундучок нам интересную и волшебную тайну откроет, отправится в сказку из которой вы узнаете о большом светлом празднике.

-Поможем ребята нашей кукле Маше? Поищем сундучок? Ведь и вправду интересно, что же в нем находится.

(Вместе с ребятами отправляемся в разные уголки группы, и находим сундучок среди книг.)

-Ребята, посмотрите, а сундучок то не простой и не пустой, а с загадками. А тут еще и записка: «Отгадаете загадки- попадете прямо в сказку»

Ну что ребята, будем загадки отгадывать?

-Слушайте первую загадку:

«Напекли хозяюшки к празднику в печи

Пышные, румяные чудо-(куличи! »

-Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:

«Солнышко играет, и щебечут птички,

Украшение стола – красные (яички) .»

-Ребятки, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите внимательно, что же это такое у нас изображено?

- Да это же Пасхальные угощения на стол в праздник. Ребята, Пасху празднуют очень давно, с самых давних времен люди верили, что в Пасху происходят чудеса и волшебство.

Пасха - это наш самый главный праздник, а символами этого светлого праздника являются крашеные яички, куличи и конечно сама Пасха.

-Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе! » В ответ следует сказать: «Воистину воскресе! » — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

А еще когда все готовятся к празднику в доме обязательно все прибирают, чтобы встретить праздник с чистотой и уютом.

Так же на Пасху принято печь куличи, это очень вкусные высокие пироги украшенные сахаром и маленькими конфетками. А еще в Пасху обязательно делают Пасху – ее называют так в честь праздника и она сделана из творога, а не из теста.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Вед. Пасха была очень большим праздником, длившимся неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождениями в гости. На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым, обменивались крашеными яйцами. На Пасху разрешалось всем звонить в колокола, поддерживать радостное праздничное настроение. А сколько было игр?


Игра «Катание яиц» 


Игра «Прокрути яйцо»

Вед. Пасха не была без качелей.
В каждом дворе устраивали их для детей. Для взрослых на
Деревенской площади, катались все.

«Игра карусели»

Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом все
Кругом, кругом, кругом.
Тише, тише не спешите, карусель остановите.


Вед. Ну а заканчиваются все праздники веселыми хороводами.

Хоровод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке Дети в возрасте 2-3 лет способны многое увидеть и запомнить, но осмыслить и правильно понять увиденное они могут лишь с п...

РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Игра – самое главное занятие для маленького человечка, его постоянная деятельность (вплоть до школьного периода); однако, независимо от видов и количества игрушек, именно взрослому в этом процес...

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогрулке (осень)

Консультация для родителей по организации совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогрулке (осень)...

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке

Конспект на тему: "Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке (осень)"...

Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке

В конспекте представлена организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на зимней прогулке....