Главные вкладки

    Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме: «Пасха»
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Налётова Наталья Яковлевна

    Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста по теме:  «Пасха»

     

    Задачи

    1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха.

    2. Приобщать детей к культуре русского народа.

    3. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasha.docx18.06 КБ

    Предварительный просмотр:

         

    Задачи

    1. Дать детям элементарные знания о празднике Пасха.

    2. Приобщать детей к культуре русского народа.

    3. Воспитывать любовь и уважение к русским праздникам.

    Звучит веселая музыка с пением птиц и журчанием воды (Звуки природы) .

    Здравствуйте, ребята дорогие!
    Маленькие и большие!
    Здравствуйте, гости, милости просим!
    Пасху открываем, праздник начинаем!

    - Нам зима-то надоела

    Всю солому переела

    Надо веснушку нам звать

    Весну кликать-выкликать.

    Звонко капают капели

    Возле нашего окна.

    Птицы весело запели,

    В гости Пасха к нам пришла

    -

    Ребята, сегодня к нам в гости пришла Кукла Маша в русском народном костюме.

    -Здравствуйте, ребята! Шла я к вам шла, и где то по дороге сундучок свой забыла.

    Помогите мне ребята отыскать его, этот сундучок нам интересную и волшебную тайну откроет, отправится в сказку из которой вы узнаете о большом светлом празднике.

    -Поможем ребята нашей кукле Маше? Поищем сундучок? Ведь и вправду интересно, что же в нем находится.

    (Вместе с ребятами отправляемся в разные уголки группы, и находим сундучок среди книг.)

    -Ребята, посмотрите, а сундучок то не простой и не пустой, а с загадками. А тут еще и записка: «Отгадаете загадки- попадете прямо в сказку»

    Ну что ребята, будем загадки отгадывать?

    -Слушайте первую загадку:

    «Напекли хозяюшки к празднику в печи

    Пышные, румяные чудо-(куличи! »

    -Правильно, ребята, это куличи, слушайте следующую загадку:

    «Солнышко играет, и щебечут птички,

    Украшение стола – красные (яички) .»

    -Ребятки, присаживайтесь на стульчики. Посмотрите внимательно, что же это такое у нас изображено?

    - Да это же Пасхальные угощения на стол в праздник. Ребята, Пасху празднуют очень давно, с самых давних времен люди верили, что в Пасху происходят чудеса и волшебство.

    Пасха - это наш самый главный праздник, а символами этого светлого праздника являются крашеные яички, куличи и конечно сама Пасха.

    -Яйцо — это символ жизни, её возрождения. Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе! » В ответ следует сказать: «Воистину воскресе! » — и расцеловаться в знак всепрощения и любви к близким.

    А еще когда все готовятся к празднику в доме обязательно все прибирают, чтобы встретить праздник с чистотой и уютом.

    Так же на Пасху принято печь куличи, это очень вкусные высокие пироги украшенные сахаром и маленькими конфетками. А еще в Пасху обязательно делают Пасху – ее называют так в честь праздника и она сделана из творога, а не из теста.

    Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

    Вед. Пасха была очень большим праздником, длившимся неделю, и вся эта неделя была заполнена различными играми, развлечениями, хождениями в гости. На Пасху принято было поздравлять друг друга с Воскресением Христовым, обменивались крашеными яйцами. На Пасху разрешалось всем звонить в колокола, поддерживать радостное праздничное настроение. А сколько было игр?


    Игра «Катание яиц» 


    Игра «Прокрути яйцо»

    Вед. Пасха не была без качелей.
    В каждом дворе устраивали их для детей. Для взрослых на
    Деревенской площади, катались все.

    «Игра карусели»

    Еле, еле, еле, еле
    Закружились карусели
    А потом, потом, потом все
    Кругом, кругом, кругом.
    Тише, тише не спешите, карусель остановите.


    Вед. Ну а заканчиваются все праздники веселыми хороводами.

    Хоровод


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка организации совместной деятельности с детьми раннего возраста по рисованию на тему «Подарок маме».

    Цель: поддерживать интерес к изобразительной деятельности.Задачи:Образовательные:1.Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги.Развивающие:1.Закрепить знания красного, желтого и зел...

    Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке

    Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке Дети в возрасте 2-3 лет способны многое увидеть и запомнить, но осмыслить и правильно понять увиденное они могут лишь с п...

    Инновационный опыт организации совместных праздников с детьми раннего возраста в контексте работы с этнокалендарём

    В  нашем  дошкольном образовательном учреждении праздники  проходят  годовой цикл и вносятся в  систему  художественно-эстетического  развития детей  раннего...

    Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

    Мастер - класс для воспитателей на тему: «Использование исследовательского метода в организации совместной деятельности с детьми дошкольного возраста» Цель: распространение опыта по и...

    «Круглый стол» для педагогов «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»

    Цель работы — систематизация содержания, методов, приемов и форм работы с детьми в ходе организации совместной деятельности с младшими дошкольниками....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности; совместной деятельности. с детьми (раннего возраста)группы на тему « Синий цвет»

    laquo;Синий цвет»Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБ...