Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Помоги Красной Шапочке
план-конспект занятия на тему

Гиниятуллина Рязидя Фаруковна

мм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования»  Исполнительного комитета   Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

               

           Конспект занятия

во  второй младшейгруппе на тему: «Помоги Красной Шапочке

                                                                   

Выполнила:                                                                     Гиниятуллина Р.Ф., воспитатель

1 квалификационной категории

                                                                                                                                           

                                                                     

                               

                                 Нижнекамск,2015 г.

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи: Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Фигурки Красной Шапочки и её бабушки, лесные звери из настольного театра; силуэт домика, картинки деревьев,

2 зайчика: белый и серый, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки фартуков, образцы фартуков, угощение.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, чтение худ.литературы, худ.творчество, физкультура.

 Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (Красная Шапочка)

- И сегодня бабушка пригласила к себе в гости Красную Шапочку. Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?(Да, будем)

- Бабушка у Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

(вывешиваю домик и картинки деревьев на доску).

-Ребята, посмотрите, листочки на деревьях какие?(Желтые,красные).Значит,какое время года в лесу?(Осень).

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой

Как хорош ты лист цветной.

-Кто из вас про осени стихи знает?(Два ребенка читают стихи).

- Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие?(ребята перечисляют)

- Как их называют?(дикие, лесные)

- А тут навстречу вышли эти дикие животные, они говорят: «Если отгадаешь наши  загадки, то пустим тебя к бабушке, а если не отгадаешь, то съедим”.

-Поможем Красной Шапочке?

      Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это? (лиса)

Звери:Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке,пустим  её к бабушке.

- Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей два зайчонка мешок несут.

(Дети по очереди достают муляжей  овощей и фрукт из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут.)

- Просят зайчики: помогите нам разделить овощи и фрукты. Серому зайчонку -овощи, а белому- фрукты.

(Дети помогают распределить овощей и фруктов по разным корзинам).

Зайчики: Спасибо, ребята и Красная Шапочка, что помогли нам. А теперь вместе поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать(ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать(приседание)

Прыгать и скакать(прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

- Поиграли зайчики с нами и в лес убежали.

- А Красная Шапочка к домику бабушки подошла. Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Кто вам встретился в лесу? (Дети отвечают)

- Ребята, давайте сделаем бабушке в подарочек фартучек полосатый. А то бабушкин фартучек совсем старенький стал.

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

- Посмотрите, у меня фартучек некрасивый, без узоров. Чтобы он стал нарядным, ярким мы его будем украшать полосками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

(Воспитатель предлагает детям нарисовать полосатые фартучки. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать).

В конце занятия все фартучки выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Помоги Хрюшке стать чистым»

Цель: Формировать у детей интерес к явлениям окружающего мира.Задачи:-   Познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, журчит, течет), с качеством (чистая, грязная, теплая, холод...

Ознакомление с предметным и социальным окружением. Конспект занятия (1 младшая группа) на тему: "Я природе помогу мусор весь я соберу"

1. Познакомить детей с понятием экология, мусор.2. Сортировка мусора по разным признакам.Цель: знакомство детей с принципами сбора мусора и утилизации бытовых отходов.Задачи: 1. Уточнить представления...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»

Конспект занятия  в средней группе по теме: «Весна – красна»...

Конспект занятия в средней группе на тему «Лето красное пришло»

Цель:- Обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме – «лето».- Расширять кругозор детей, развивать диалогическую речь.Программное содержание: задачи НОД (обра...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Весна Красна"

Закрепление знания детей о времени года "весна"...

Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето красное»

Конспект занятия в старшей группе По теме: « Лето красное»...