«Цветочная полянка» (Занятие для II-ой мл. группы)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Интегрированное занятие во II-ой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
во II-ой младшей группе
«Цветочная полянка»
Цель: Установить эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым, активизировать работу пальцев рук.
Задачи:
1. Познакомить детей с новыми пальчиковыми играми; формировать умение выполнять работу по образцу.
2. Развивать внимание, творческое воображение.
3. Воспитывать любовь к ближним, усидчивость, аккуратность.
Материал:
Ширма для кукольного театра, персонажи кук. театра (бабка и дедка), 2 одинаковые корзинки, 10 листов чистой бумаги, 10 листов с напечатанными изображениями животных, магнитофон, запись песни Е. Железновой «У жирафа пятна», скатерть, 10 заготовок, 10 баночек с разноцветным песком, мольберт с магнитной доской, нарисованная корзина.
Ход занятия:
Дети играют. Входит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Витальевна. Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Можно? (Да).
(Дети садятся на стульчики).
Пальчиковая игра «Гуси песни распевали»
Воспитатель: А ещё я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать? (Да). Тогда усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь.
Воспитатель ставит ширму, берёт персонажей кукольного театра и начинает рассказывать сказку.
Воспитатель: Слушайте-послушайте.
Расскажу вам сказку длинную-предлинную,
интересную-преинтересную.
А называется сказка - «Колобок».
Жили-были дед и баба. Однажды дед говорит: «Испеки мне, баба, колобок». А баба отвечает: «Что? Опять колобок? То пирожки, то колобки. Надоело уже! Всё пеку, да пеку… А ты когда мне последний раз цветы дарил? Всё! Не будет тебе никакого колобка!». И ушла. Остался дед один.
Идёт диалог рассказчика с куклой:
Воспитатель: Дед, неужели ты и вправду давно цветы не дарил?
Дед (виновато): Ага.
Воспитатель: Теперь вот иди, дед, и ищи цветы, где хочешь, но найди и подари их бабке. (И ушёл дед искать цветы).
Воспитатель убирает ширму.
Воспитатель: Ой, не знаю, ребята, найдёт дед цветы или нет. Давайте поможем ему. Скажите, а где можно цветы найти? (Ответы детей)
Воспитатель: Нам надо найти цветочную поляну, собрать букет и подарить его бабушке. Ну что, отправляемся искать полянку. Приготовили пальчики. Я иду первая… А детки за мной бегут…
Пальчиковая игра «Большие ноги шли по дороге»
Воспитатель: Ой, а что же мы сидим? Строимся за мной, ребята, и идём вперёд. (Повтор слов пальчиковой игры «Большие ноги…»)
Останавливаются возле столика. Воспитатель указывает на корзинку с белыми листами бумаги.
Воспитатель: Ребята, что это? (Корзинка). А что в ней лежит? (Листочки). Какие? (Белые, чистые)
Воспитатель: А вы знаете, что эта бумага не простая, а волшебная? Если на неё подуть, то на ней появится рисунок. Но сначала поиграем с листочками. Сделаем из бумаги небольшие комочки.
Воспитатель: Так, сначала разомнём ручки, а потом вот так сделаем комочки (Показывает).
Воспитатель раздаёт детям листы. Дети мнут бумагу, воспитатель помогает. Затем складывают всё в корзинку. В определённый момент корзинку незаметно меняют на другую, где лежат комочки бумаги с напечатанными изобр. животных. (Вместо корзинок можно применить коробку с двойным дном, которая открывается с двух сторон.)
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше искать полянку на поезде. Как поезд идёт? (Чух-чух, ту-ту…)
Дети повторяют за воспитателем движения и слова.
Воспитатель: Остановились. Теперь показываем, как у паровоза колёса стучат.
Пальчиковая игра «Туки-так»
Воспитатель: Поехали дальше.
Останавливаются у корзинки с комочками бумаги.
Воспитатель: Ну что, проверим – волшебная бумага или нет? (Да).
Дети дуют, воспитатель раздаёт детям комочки и просит их аккуратно развернуть. Дети разворачивают, разглаживают. На листочках отпечатаны изображения животных: жирафа, кошки, зебры и слона. Дети рассматривают изображения, отмечают пятнышки у жирафа, шерсть у кошки, полоски у зебры…Воспитатель собирает листочки.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть весёлая песенка про этих животных. Давайте, потанцуем?
Песенка-игра «У жирафа пятнышки везде»
Воспитатель: Вот как хорошо. А нам надо продолжить поиски цветочной полянки. Теперь мы в самолёте полетим. Заводим мотор: «Р-р-р», разводим руки в стороны и полетели за мной. Самолёт летит, громко гудит: «У-у-у».
Останавливаются возле сдвинутых пустых столов.
Воспитатель: А вот и наша цветочная полянка? Похоже это на полянку? (Нет). А почему? (Цветов нет). Ребята, а какое у нас сейчас время года: лето или зима? (Зима. Снег лежит). А зимой растут цветы? (Нет. Холодно). Что же делать? (Ответы детей) А давайте сами сделаем цветочную полянку?
Воспитатель покрывает столы цветастой скатертью.
Воспитатель: Вот полянка почти готова. А цветы мы сейчас сами сделаем. Я вам покажу.
Воспитатель достаёт заготовку и баночку с цветным песком. Дети стоят вокруг столов.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такой цветок. Красивый цветок? (Нет). Некрасивый потому что, бесцветный. Но у него необычные лепестки: они липкие. Потрогайте. Ещё у меня есть вот такой цветной песочек. Если посыпать этим песком на цветок, немножко прижать ладошкой, а потом отряхнуть, то получиться вот такой красивый цветок. Будем делать цветочки? (Да)
Воспитатель показывает. Затем дети ставят стульчики, садятся за столы. Воспитатель ставит перед каждым баночку с песком и кладёт заготовку. Дети с помощью воспитателя выполняют работу.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплена нарисованная корзина. В определённых местах корзины приклеены небольшие полоски двухстороннего скотча, на которые дети прилепляют готовые цветы. Любуются.
Воспитатель: Ой, ребята, кажется дед пришёл. Присаживайтесь на коврик, посмотрим.
Дети располагаются на ковре, воспитатель начинает показывать окончание сказки:
Воспитатель: Всем на удивление, у нас снова представление;
Занавес открывается, сказка продолжается.
Да это бабка пришла, и начала деда звать: «Дед, ты где? Куда он делся-то?»
Воспитатель: Так он пошёл тебе цветы искать? Ой, вон, идёт, кажется.
Воспитатель: Пришёл дед. «Ну, что, дед, нашёл цветы для бабки?». «Нет», - вздыхает дед. Не расстраивайся, дед. Наши-то ребята решили помочь тебе, и собрали для твоей бабки целую корзину цветов. «Ой, спасибо вам, ребятки», - говорит бабка. – «Так и быть, пойдём, дед, я тебе колобок испеку». И ушли дед с бабкой. Вот и сказке конец.
Воспитатель: А мне, ребята, тоже пора уходить. Мне очень понравилось, как вы деду помогали, да со мной играли. И в подарок я оставлю вам этот цветной песок. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ
"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/23/picture-56930-1432395346.jpg)
Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе: «На прогулку за здоровьем на цветочную полянку»
Сюжетное фронтальное физкультурноезанятие для детей подготовительной группыоздоровительной направленности для детейс туберкулезной интоксацией.Тема: «На прогулку за здоровьемна цветочную полянку...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/25/picture-731989-1453735910.jpg)
Конспект развлечения по здоровьесберегающим технологиям «На цветочной полянке» с использованием ИКТ в старшей группе
Задачи: Закреплять знания детей о природе;Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;Воспитывать интерес и любовь к природе.Материал:Лепестки цветов, вырезан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-1178144-1586977139.png)
Конспект занятия по рисованию «Цветочная полянка для пчелки Милы» с воспитанниками 2 младшей группы.
Конспект занятия по рисованию «Цветочная полянка для пчелки Милы» с воспитанниками 2 младшей группы.Данный конспект занятия по рисованию предполагает взаимодействие с воспитанниками,...
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/17/picture-1314402-1623918933.jpg)
Конспект познавательного занятия «Путешествие на цветочную полянку» во 2 группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).
Закрепление в речи детей названия цветов;расширение представлений о частях растений...