«Цветочная полянка» (Занятие для II-ой мл. группы)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие во II-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_tsvetochnaya_polyanka.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

во II-ой младшей группе

«Цветочная полянка»

Цель: Установить эмоциональный контакт между ребёнком и взрослым, активизировать работу пальцев рук.

Задачи:

1.   Познакомить детей с новыми пальчиковыми играми; формировать умение выполнять работу по образцу.

2.   Развивать внимание, творческое воображение.

3.   Воспитывать любовь к ближним, усидчивость, аккуратность.

Материал: 

Ширма для кукольного театра, персонажи кук. театра (бабка и дедка), 2 одинаковые корзинки, 10 листов чистой бумаги, 10 листов с напечатанными изображениями животных, магнитофон, запись песни Е. Железновой «У жирафа пятна»,  скатерть, 10 заготовок, 10 баночек с разноцветным песком, мольберт с магнитной доской, нарисованная корзина.

Ход занятия:

Дети играют. Входит воспитатель.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Наталья Витальевна. Я пришла к вам в гости, чтобы поиграть с вами. Можно? (Да).

 (Дети садятся на стульчики).

Пальчиковая игра «Гуси песни распевали»

Воспитатель: А ещё я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать? (Да). Тогда усаживайтесь поудобнее и приготовьтесь.

Воспитатель ставит ширму, берёт персонажей кукольного театра  и начинает рассказывать сказку.

Воспитатель: Слушайте-послушайте.

                        Расскажу вам сказку длинную-предлинную,

                        интересную-преинтересную.

                        А называется сказка - «Колобок».

Жили-были дед и баба. Однажды дед говорит: «Испеки мне, баба, колобок». А баба отвечает: «Что? Опять колобок? То пирожки, то колобки. Надоело уже! Всё пеку, да пеку… А ты когда мне последний раз цветы дарил? Всё! Не будет тебе никакого колобка!». И ушла. Остался дед один.

Идёт диалог рассказчика с куклой:

Воспитатель: Дед, неужели ты и вправду давно цветы не дарил?

Дед (виновато): Ага.

Воспитатель: Теперь вот иди, дед, и ищи цветы, где хочешь, но найди и подари их бабке. (И ушёл дед искать цветы).

Воспитатель убирает ширму.

Воспитатель: Ой, не знаю, ребята, найдёт дед цветы или нет. Давайте поможем ему. Скажите, а где можно цветы найти? (Ответы детей)

Воспитатель: Нам надо найти цветочную поляну, собрать букет и подарить его бабушке. Ну что, отправляемся искать полянку. Приготовили пальчики. Я иду первая… А детки за мной бегут…

Пальчиковая игра «Большие ноги шли по дороге»

Воспитатель: Ой, а что же мы сидим? Строимся за мной, ребята, и идём вперёд. (Повтор слов пальчиковой игры «Большие ноги…»)

Останавливаются возле столика. Воспитатель указывает на корзинку с белыми листами бумаги.

Воспитатель: Ребята, что это? (Корзинка). А что в ней лежит? (Листочки). Какие? (Белые, чистые)

Воспитатель: А вы знаете, что эта бумага не простая, а волшебная? Если на неё подуть, то на ней появится рисунок. Но сначала поиграем с листочками. Сделаем из бумаги небольшие комочки.

Воспитатель: Так, сначала разомнём ручки, а потом вот так сделаем комочки (Показывает).

Воспитатель раздаёт детям листы. Дети мнут бумагу, воспитатель помогает. Затем складывают всё в корзинку. В определённый момент корзинку  незаметно меняют на другую, где лежат комочки бумаги с напечатанными изобр. животных. (Вместо корзинок можно применить коробку с двойным дном, которая открывается с двух сторон.)

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше искать полянку на поезде. Как поезд идёт? (Чух-чух, ту-ту…)

Дети повторяют за воспитателем движения  и слова.

Воспитатель: Остановились. Теперь показываем, как у паровоза колёса стучат.

Пальчиковая игра «Туки-так»

Воспитатель: Поехали дальше.

Останавливаются у корзинки с комочками бумаги.

Воспитатель: Ну что, проверим – волшебная бумага или нет? (Да).

Дети дуют, воспитатель раздаёт детям комочки и просит их аккуратно развернуть. Дети разворачивают, разглаживают. На листочках отпечатаны изображения животных: жирафа, кошки, зебры и слона. Дети рассматривают изображения, отмечают пятнышки у жирафа, шерсть у кошки, полоски у зебры…Воспитатель собирает листочки.

Воспитатель: Ребята, а у меня есть весёлая песенка про этих животных. Давайте, потанцуем?

Песенка-игра «У жирафа пятнышки везде»

Воспитатель: Вот как хорошо. А нам надо продолжить поиски цветочной полянки. Теперь мы в самолёте полетим. Заводим мотор: «Р-р-р», разводим руки в стороны и полетели за мной. Самолёт летит, громко гудит:  «У-у-у».

Останавливаются возле сдвинутых пустых столов.

Воспитатель: А вот и наша цветочная полянка? Похоже это на полянку? (Нет). А почему? (Цветов нет). Ребята, а какое у нас сейчас время года: лето или зима? (Зима. Снег лежит). А зимой растут цветы? (Нет. Холодно). Что же делать? (Ответы детей) А давайте сами сделаем цветочную полянку?

Воспитатель покрывает столы цветастой скатертью.

Воспитатель: Вот полянка почти готова. А цветы мы сейчас сами сделаем. Я вам покажу.

Воспитатель достаёт заготовку и баночку с цветным песком. Дети стоят вокруг столов.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть вот такой цветок. Красивый цветок? (Нет). Некрасивый потому что, бесцветный. Но у него необычные лепестки: они липкие.  Потрогайте. Ещё у меня есть вот такой цветной песочек. Если посыпать этим песком на цветок, немножко прижать ладошкой, а потом отряхнуть, то получиться вот такой красивый цветок. Будем делать цветочки? (Да)

Воспитатель показывает. Затем дети ставят стульчики, садятся за столы. Воспитатель ставит перед каждым баночку с песком и кладёт заготовку. Дети с помощью воспитателя выполняют работу.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором прикреплена нарисованная корзина. В определённых местах корзины приклеены небольшие полоски двухстороннего скотча, на которые дети прилепляют готовые цветы. Любуются.

Воспитатель: Ой, ребята, кажется дед пришёл. Присаживайтесь на коврик, посмотрим.

Дети располагаются на ковре, воспитатель начинает показывать окончание сказки:

Воспитатель: Всем на удивление, у нас снова представление;

                         Занавес открывается, сказка продолжается.

Да это бабка пришла, и начала деда звать: «Дед, ты где? Куда он делся-то?»

Воспитатель: Так он пошёл тебе цветы искать? Ой, вон, идёт, кажется.

Воспитатель: Пришёл  дед. «Ну, что, дед, нашёл цветы для бабки?». «Нет», - вздыхает дед. Не расстраивайся, дед. Наши-то ребята решили помочь тебе, и собрали для твоей бабки целую корзину цветов. «Ой, спасибо вам, ребятки», - говорит бабка. – «Так и быть, пойдём, дед, я тебе колобок испеку». И ушли дед с бабкой. Вот и сказке конец.

Воспитатель: А мне, ребята, тоже пора уходить. Мне очень понравилось, как вы деду помогали, да со мной играли. И в подарок я оставлю вам этот цветной песок. До свидания, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме "Насекомые" для подготовительной группы ДОУ

"На цветочной полянке" Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Насекомые»для подготовительной группы ДОУ ...

Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе: «На прогулку за здоровьем на цветочную полянку»

Сюжетное фронтальное физкультурноезанятие для детей подготовительной группыоздоровительной направленности для детейс туберкулезной интоксацией.Тема: «На прогулку за здоровьемна цветочную полянку...

«На цветочной полянке» занятие по плоскостной лепке

Развиваем интерес к плоскостной лепке...

Конспект развлечения по здоровьесберегающим технологиям «На цветочной полянке» с использованием ИКТ в старшей группе

Задачи: Закреплять знания детей о природе;Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление;Воспитывать интерес и любовь к природе.Материал:Лепестки цветов, вырезан...

Конспект занятия по рисованию «Цветочная полянка для пчелки Милы» с воспитанниками 2 младшей группы.

Конспект занятия по рисованию «Цветочная полянка для пчелки  Милы» с воспитанниками 2 младшей группы.Данный конспект занятия по рисованию предполагает взаимодействие с воспитанниками,...

Конспект познавательного занятия «Путешествие на цветочную полянку» во 2 группе раннего возраста (с 2 до 3 лет).

Закрепление  в речи детей названия  цветов;расширение представлений о частях растений...